Автомобили

Тест-драйв Rolls-Royce Cullinan: «Сверните с асфальта, мой король!»
Многие девочки в детстве мечтают стать принцессами, чтобы жить в сказочном мире, полном красоты и приключений. А вот у мальчиков королевские фантазии обычно возникают нечасто. Превратность судьбы заключается в том, что представителям именно мужской половины человечества несравнимо чаще удается окружить себя королевским богатством и уже следом воплотить мечту кого-то из девчонок. Остается только подобрать соответствующую карету, на которой можно вместе отправиться на поиск сказочных приключений... Знакомьтесь, Ваше Величество: король класса SUV и самый дорогой вседорожник на планете Земля — Rolls-Royce Cullinan!
А ведь я обещал сюда вернуться. Два с половиной года назад магический мир Rolls-Royce поглотил меня, заставив поверить в существование автомобильного волшебства, когда, казалось бы, удивляться больше ничему уже не придется. И — вот оно: знакомое волнующее чувство предвкушения чего-то необычного снова охватывает меня у заветного входа в самом сердце Петербурга.
Более четырех лет понадобилось британцам, чтобы создать автомобиль, который должен стать высшим достижением класса внедорожников. Оставаясь неизменным Rolls-Royce внешне, машина должна была сотворить почти невозможное — совместить королевский уровень комфорта и роскоши с возможностью покорять бездорожье.
И вот сегодня мне оказана честь одним из первых в России оценить результат творения самой фешенебельной автомобильной марки мира: в Петербург прибыл премьерный экземпляр Rolls-Royce Cullinan.
Rolls-Royce Cullinan назван в честь самого большого алмаза, найденного в Южной Африке в начале XX века. Драгоценный камень оказался настолько большим, что огранить его не представлялось возможным. В итоге алмаз раскололи, сделав из него несколько бриллиантов. Два самых крупных из них сегодня инкрустировано в корону и державу британской королевы
Монументальный, с капотом почти по грудь взрослому человеку, Cullinan меня с ходу не признает: Rolls-Royce не приседает в посадочный режим, чтобы мне было легче оказаться за его рулем. Не претендую, Ваше Величество, просто расскажи, как тебе на морозных просторах Северной столицы?
Тесновато, это точно. По габаритам у Cullinan почти нет конкурентов: 5341 мм в длину и 2164 мм в ширину. Тот случай, когда богиня Ника на капоте вынуждена отрабатывать свое величественное предназначение, раздвигая городской поток машин, чтобы король внедорожников мог спокойно проехать.
Первая впечатляющая «фишка» Rolls-Royce даже не в помпезном убранстве, которое ожидаешь увидеть в такой машине, — это система автоматического закрытия массивных дверей. Нажатие кнопки — и невидимый электромеханический консьерж услужливо и мягко захлопывает за тобой створку.
Внутри, само собой, все укутано в высочайшего качества материалы разных фактур, которые в первые минуты непрерывно хочется трогать: настолько приятны эти прикосновения. Даже коврики — из натуральной овечьей шерсти. Разумеется, помимо штатных вариантов отделки заказать можно любые цвета и материалы, которые только можно придумать, а дополнить интерьер — инкрустацией.
Особый шарм в том, что, несмотря на обилие современных электронных систем, жидкокристаллическую приборную панель и достижения цифровой эры, британцы хранят традиции: массивные металлические окантовки, тумблеры и задвижки почти такие же, как 30, 40 или 50 лет назад. Даже климат-контроль все так же регулируется ретро-колесиками, а окна закрываются не привычными сетками, а настоящими шторками blackout.
Хотя Cullinan позиционируется как автомобиль для водителя, в любой момент хозяин жизни может пересесть назад, где в его распоряжении окажется два персональных трона — для него и его спутницы.
Интересно, что сиденья по-лимузинному утоплены вглубь салона на уровень задних окон, причем от багажника пассажирский отсек отделен перегородкой со стеклом, так что открытие пятой двери никак не влияет на микроклимат в салоне.
Здесь электропривод подведен ко всему, что видят глаза. Отдельный механизм откидывает деревянные столики, отдельный — управляет наклоном сенсорных мониторов. Кроме того, у пассажиров в подлокотнике — пульт управления всеми вспомогательными системами машины.
Пассажирам положены целых два бара: с охлаждением и без. В каждом — графин и бокалы с вензелями Rolls-Royce
Бархатный багажник Rolls-Royce Cullinan — это 560 литров объема для поклажи. Обе створки управляются электроприводом, а за доплату можно даже заказать походные креслица для пикников. Внутреннее стекло уберегает пассажиров от сквозняков. В дверях традиционные зонтики.
Еще одно ностальгическое чувство может посетить только за рулем Rolls-Royce — его вызывает невероятная плавность хода с ощущением происходящего в режиме замедленного времени. Сами создатели называют это «волшебным ковром», когда при любом качестве дороги обитатели Cullinan чувствуют, что едут как по перине.
Rolls-Royce по дороге неизменно плывет, и другого поведения от него никогда не захочется. Из-за этого проверять возможности могучего двигателя V12 более чем «достаточной» мощности 571 л. с. нет никакого желания. Фантастические цифры для 2,6-тонного исполина в виде 5,2 секунды до «сотни» не имеют никакого значения, когда направляешь на курс бескрайней длины капот, проверяя в зеркалах, подтянулась ли корма.
Что же касается внедорожных способностей, то заочно Cullinan обладает достойным арсеналом. В первую очередь это постоянный полный привод с акцентом на заднюю ось, правда, без жестких блокировок. Имитация последних отдана на откуп сверхпродвинутой электронике: в лобовом стекле вседорожника стоит радар, сканирующий дорогу перед машиной и подстраивающий характеристики подвески, двигателя и, конечно, полного привода.
Для особых случаев перевести Cullinan в режим повышенной готовности можно и заранее кнопкой Off-Road, а также поднять кузов в предельный режим — с действительно джиперским клиренсом 240 мм.
Как все это работает в реальности? Увы, пока для нас останется загадкой. Покидать Петербург Cullinan не захотел — на этот день у короля вседорожников было запланировано слишком много встреч, чтобы уделять все внимание мне одному. Ничего, раз наша встреча состоялась во второй раз, значит, мы обязательно встретимся вновь, чтобы на этот раз я мог показать «Роллс-Ройсу» бескрайние просторы нашей Родины...
Редакция журнала "Движок" благодарит центр "Роллс-Ройс. Санкт-Петербург" за предоставленный автомобиль