Автомобили
Тест-драйв пятидверного Suzuki Jimny: вот теперь — в путешествие!..
В 2019 году, когда автор этих строк участвовал в пресс-туре, посвященном выходу на наш рынок Suzuki Jimny нового поколения, выводы по итогу того теста были однозначными: машине обеспечен культовый статус, а через десятилетия это будет легенда! Казалось бы, как можно еще улучшить автомобиль, который не вызывает ничего, кроме восхищения? Оказалось, что рецепт на поверхности: оставить все как есть, но добавить пару дверей и полноценный багажник. Несмотря на простоту, это решение дало внедорожнику гораздо больше новых качеств, чем кажется на первый взгляд. Каким стал Suzuki Jimny в пятидверном исполнении, «Движок» выяснял в ходе длительного теста модели.

Сразу отметим ключевой момент: официально пятидверный Suzuki Jimny у нас не продается. Автомобиль поступает в РФ по уже привычной схеме параллельного импорта. И дело даже не в геополитическом подтексте: просто изначально никто не планировал продавать «пятидверку» на каких‑либо иных рынках, кроме Азии и Ближнего Востока. В нашем случае автомобиль явно был выпущен именно для ближневосточных стран, о чем недвусмысленно свидетельствовала «арабская вязь» на зеркалах заднего вида. Естественно, автомобиль для поездок по пустыням лишен подогрева сидений (хотя заглушки на месте кнопок есть) и прочих «зимних» опций, а также русифицированного меню.
Также стоит отметить, что пятидверный Jimny претерпел именно удлинение — и ничего больше. В Suzuki не стали готовить для «длинной» версии отдельный рестайлинг или даже минимальный фейслифтинг. И абсолютно во всем, кроме объема багажника, длины рамы и массогабаритных характеристик, это все тот же хорошо знакомый нам внедорожник. Так что остановимся именно на размерах, которые в контексте нашего тест-драйва имеют весьма существенное значение.
В основе «пятидверки» — удлиненная на 340 мм несущая рама, причем от дешевого решения со вставками в Suzuki отказались: лонжероны и крыша у пятидверной версии свои. Длина машины составляет 3985 мм, размер колесной базы — 2590 мм. Общая длина, к слову, взялась не случайно: одним из главных рынков сбыта для пятидверного Jimny является Индия (машину разрабатывали специалисты индийского подразделения Maruti Suzuki), а в стране чая и зажигательных танцев автомобили меньше четырех метров в длину облагаются меньшим налогом.
Одного лишь растягивания рамы было мало: инженерам пришлось укоротить передние двери. Ширину машины оставили прежней (1645 мм), поэтому при всем желании на втором ряду можно расположиться только вдвоем (ремней безопасности здесь всего два). В Индии это вряд ли кого‑то остановит: там, подозреваю, такой Jimny могут и вовсе использовать как маршрутку.
Ну и самое интересное. Да что уж там — самое главное, ради чего этот автомобиль и создавался: увеличенный багажник. Теперь его объем составляет 208 литров. Уже вижу ухмылки владельцев китайских переднеприводных кроссоверов, которые начнут щеголять цифрами вместимости грузовых отсеков своих «паркетников-пузотерок». Однако здесь стоит учесть два фактора: во‑первых, у трехдверной машины объем багажника составлял ничтожные 85 литров (а это даже не чемодан, это два-три небольших пакета с продуктами), а во‑вторых — мы говорим об автомобиле, который ýже, чем Hyundai Solaris, но при этом на раме и с полным приводом. Не нужно заканчивать автомобилестроительный факультет, чтобы понять: само существование такой машины прощает ей любые цифры объема багажника. Ведь сам факт его наличия — уже успех.
И это при том, что задние сиденья можно сложить в пропорции 50:50. Да, «ровного пола» не будет, да и в целом багажник от этого не станет даже среднестатистическим, но перевезти что‑то тяжелое и габаритное уже будет можно. В любом случае именно наличие багажника является главным преимуществом «пятидверки». Очень многие говорили еще про трехдверный «Джимни», что он был бы идеальным автомобилем для изучения красот отечественной природы. Вот только самые эффектные виды находятся вдалеке от обжитых кварталов мегаполиса, а затевать многодневное путешествие без минимального багажа было бы странно. Пятидверная версия решает эту проблему и превращает Jimny в полноценный автомобиль для длительных путешествий.
Под капотом изменений также нет: там расположился все тот же простой и немолодой 1,5‑литровый «атмосферник» на 105 л. с. и 134 Нм, который может работать в паре с 5‑ступенчатой «механикой» или с 4‑ступенчатым классическим «автоматом». Правда, найти среди привезенных моделей версию на «механике» непросто, в основном все имеющиеся на рынке машины — с АКП. И это расстраивает, потому что еще со времен первого тест-драйв Jimny я отметил для себя, как здорово было бы попробовать этот мотор именно с возможностью самому решать, когда переключаться. «Автомат», понятное дело, старый, и, возможно, с точки зрения работы на бездорожье это и более правильный вариант, но в городе взаимодействовать с ним тяжело: переключения не особо прогнозируемые, переходить на следующую ступень коробка зачастую просто отказывается, а никакого ручного режима не предусмотрено.
Ну и конечно, четыре ступени в «автомате» превращают Jimny в весьма прожорливый автомобиль на трассе. На 110 км/ч стрелка тахометра улетает за 3 тыс. оборотов. Очевидно, что пятая передача улучшила бы и экономичность, и шумовое сопровождение на шоссе.
Хотя в целом именно магистральная езда является главным преимуществом пятидверной версии (после увеличенного багажника, конечно). Благодаря удлиненной базе автомобиль стал устойчивее на трассе, да и повороты проходятся комфортнее. Конечно, «трехдверка» тоже была весьма неплоха на шоссе, особенно в сравнении с Jimny прошлого поколения, которому скорость выше ста вообще была противопоказана. Однако с удлинением базы автомобиль получил то, чего не хватает многим внедорожникам, — комфорт в движении. Да, парусность никуда не делась, и благодаря «антиаэродинамичной» форме кузова Jimny все еще боится порывов бокового ветра, но теперь эту особенность можно не считать критичной.
На скоростных магистралях вроде КАД в Санкт-Петербурге ветер не кажется основной проблемой для автомобилистов, но на запруженных фурами дорогах переживаешь больше всего — и не за собственную безопасность, а за сохранность лобового стекла. Оно на Jimny по-прежнему установлено едва ли не вертикально. Соответственно, камни из-под колес грузовиков рискуют превратить «лобовик» в своего рода расходный материал.
Внешне Jimny даже спустя шесть лет после дебюта выглядит вполне свежо и все еще актуально. А вот внутри автомобиль изначально воспринимался эдаким пришельцем из прошлого десятилетия — скорее даже из «нулевых». И это «не баг, а фича», как принято выражаться в среде айтишников. Согласитесь, было бы странно, если бы внедорожник с явным намеком на брутальность снаружи внутри имел бы уже привычные нам огромные дисплеи, сенсорные кнопки и атмосферную подсветку, — это выглядело бы несуразно. Так что решение сделать внедорожник максимально простым и утилитарным внутри лично я поддерживаю на сто процентов! Если уж создавать образ, то придерживаться его до конца — даже если для этого придется идти не в ногу со временем. Справедливости ради скажем, что никаких неудобств в салоне «Джимни» нет, — просто от его основных элементов управления мы уже успели отвыкнуть.
Ну и лучшее, что есть в этой машине, — это ее внедорожные способности. Да, безусловно, удлинение не могло не сказаться на потенциале на бездорожье. Из-за увеличенного расстояния между осями максимальный угол продольной проходимости снизился с 28 до 24°. Угол въезда за счет более длинного переднего свеса уменьшился на один градус (36° против 37 у трехдверного Jimny), а угол съезда на столько же увеличился (с 49 до 50°).
Однако давайте абстрагируемся от сравнения с «трехдверкой». Да, «Джимни» в версии 5-Door сядет на пузо раньше, но вглядитесь в приведенные выше цифры. Много ли есть полноценных внедорожников, что предложат вам даже такие возможности? А ведь все остальное осталось тем же: дорожный просвет 210 мм, неразрезные мосты, понижающий ряд и жестко подключаемый полный привод. И это в маленькой, легкой и маневренной машинке, только теперь — в пятидверном исполнении. Даже на бумаге все это выглядит впечатляюще, а в реальности — и вовсе ошеломляет. Даже на A/T-резине засадить Jimny сможет только очень неумелый водитель. А то, как длиннобазная версия несется по грунтовке, — и вовсе мечта жителя глубинки!..
Наш вердикт
Suzuki Jimny в пятидверном исполнении — не просто автомобиль. Это символ и пример того, как автопроизводитель должен прислушиваться к пожеланиям экспертов и клиентов. От «трехдверки» были в восторге все, но при этом все отметили и нехватку практичности. В Suzuki не просто прислушались к пожеланиям, а подошли к делу максимально аккуратно: так, чтобы не отобрать у Jimny ничего лишнего, а только добавить то, что действительно полезно.
Да, кто‑то все еще может считать «Джимни» просто игрушкой, а по нынешним меркам — еще и весьма недешевой. И он во многом будет прав, ведь в реальности такое сочетание качеств может пригодиться лишь в очень редких случаях. Однако само присутствие таких машин на нашем рынке делает его живым и по-настоящему интересным.
Все указанные цены – ориентировочные, актуальные на момент подготовки материала
Фото: Роман Останин / журнал «Движок»
| Характеристики | Suzuki Jimny 5-Door |
| Габариты и масса | |
| Длина, ширина, высота в мм | 3985 x 1645 x 1720 |
| Снаряжённая масса, кг | 1215 |
| Объем багажника, л | 211 |
| Клиренс, мм | 210 |
| Двигатель | |
| Тип | Бензиновый, 4R |
| Объем, см. куб. | 1462 |
| Мощность, л.с. при об/мин | 105/6000 |
| Крутящий момент, Нм при об/мин | 130/4000 |
| Трансмиссия | 4-ступенчатая, автоматическая |
| Привод | Полный |
| Ездовые параметры | |
| Разгон до 100 км/ч, сек | н. д. |
| Максимальная скорость, км/ч | 140 |
| Средний расход топлива, л | 7,7 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля






























