Автомобили

Тест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 лет

Тест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 лет

Сейчас уже сложно представить, что марка Peugeot каких-то 12-14 лет назад на полном серьезе конкурировала на российском рынке с немецкими и японскими моделями, порой обгоняя их в продажах. Легковые авто французов при часто лучших характеристиках оказывались дешевле, а коммерческие так и вовсе были в лидерах сегмента. Но в 2012 году у топ-менеджеров концерна (тогда еще PSA) что-то произошло, после чего они объявили себя массовым премиум-классом и соперником базовых исполнений BMW и Mercedes-Benz, назначив на свои модели соответствующие цены. Результат такой стратегии сегодня известен: Peugeot чуть не вылетела с российского рынка, оказавшись на дне статистики продаж. А ведь все могло быть по-другому, и наш сегодняшний герой - наглядное тому подтверждение.

Итак, в Россию после некоторого перерыва вернулся один из популярных универсалов повышенной вместимости или как называют подобные машины в народе - «каблучков» - Peugeot Partner. Опережая вопросы читателя - да, да и еще раз да: это та же самая машина второго поколения образа 2008 года, которая тогда имела приставку Tepee, а сейчас трендово называется Crossway. Отличие одно, но очень существенное — старый-новый Partner серьезно модернизирован с учетом требований, пожеланий и отзывов российских покупателей, собранных за 13 лет эксплуатации.

Собственно кузов автомобиля за это время не поменялся никак. Рестайлинг лишь обновил мордочку, сохранив, кстати, еще старую эмблему, а также пересмотрел цветовую гамму. Черные диски — на любителя, заказать такие можно исключительно вместе с темно-синим цветом Bleu Bourrasque. Образу сильно не хватает продольных контрастных рейлингов на крыше, которые, если что, можно установить и позже.

Тест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 летТест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 летТест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 лет

Главная новость: Peugeot Partner отныне локализован! Сборку модели наладили на заводе в Калуге, что тут же самым положительным образом отразилось на цене. В достаточно богатой по меркам класса базовой комплектации Partner Crossway стоит от 1 259 000 рублей. После ухода с рынка Renault Dokker дешевле только отечественный Largus.

Как и положено машине подобного класса, внутрь можно заходить, почти не пригибаясь — высота потолка такова, что можно сидеть в папахе, а общий объем салона наделяет интерьер непривычным простором.

Тест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 лет

Дизайнерское изменение ровно одно — новый руль. Все остальное за 13 лет не изменилось никак, что для изначально коммерческой машины не критично. Симпатичный и, главное, очень практичный интерьер откровенно устаревшим не выглядит.

Еще одно изменение — опциональное. Partner Crossway получил мультимедийный центр, увы, нештатный — когда-то подобные устанавливали дилеры. В нем есть отечественная навигация «Ситигид» и масса других современных функций, но нет главного — бортового компьютера, который пришлось демонтировать. Правда, как нам подсказали в салоне, вернуть его можно, докупив штатный дополнительный дисплей, поскольку вся проводка сохранена.

Тест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 летТест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 лет

Из очень приятных добавлений — подогрев лобового стекла, а из необязательных опций - фирменная система Grip Control, которая умеет подстраивать ездовую электронику под разные поверхности движения. Местами помогает, но в основном для самоуспокоения.

Тест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 летТест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 летТест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 летТест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 лет

Peugeot Partner Crossway остался верен минивэновской практичности. Салон усеян всевозможными карманами и отсеками в самых неожиданных местах. Есть даже тайники под ногами задних пассажиров.

Что касается посадки, то простор подкрепляется функциональностью. Если простоватые передние кресла радуют наличием подогрева и индивидуальных подлокотников, то задние представляют собой полноценный трансформер.

Тест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 летТест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 лет

Задний ряд — это три отдельных кресла, которые не только складываются, но и полностью вынимаются. Когда-то это была недешевая опция, которая за 13 лет потеряла одну функцию — на импортных машинах сиденья еще двигались в продольном направлении, а сейчас регулируются только спинки. Для пассажиров доступны и откидывающиеся столики, которые крайне удобны в путешествии.

Тест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 летТест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 лет

Даже в номинальном состоянии багажник огромен — 544 литра только до багажной полки. Если же вытащить кресла, то загрузить в «каблук» можно свыше трех кубометров поклажи. Фургон!

Ну а теперь переходим к главному изменению: вместо цепного 120-сильного двигателя EP6, попившего немало крови у владельцев Peugeot, обновленный Partner Crossway отныне комплектуется проверенным временем бензиновым мотором EC5 с ременным приводом ГРМ, который вырос и неубиваемого агрегата TU5. А самое интересное, что впервые в истории французы оснастили Partner полноценным 6-ступенчатым автоматом Aisin.

Тест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 летТест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 лет

Именно такая версия и досталась нам на тест. Не надо долго ездить, чтобы понять — такое исполнение нам нравится. Во-первых, Peugeot Partner стал тише — ременной двигатель работает без характерного металлического цоконья. Во-вторых, автомат, конечно, заметно добавил комфорта, учитывая, что 6-ступенчатый агрегат очень плавен при переключениях.

Тест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 лет

Еще очень порадовал тот факт, что французы сохранили свои традиционные настройки и оставили даже для «каблука» спортивный (а также зимний) режим, с которым Peugeot реально становится шустрее.

Ну и третье: автомат добавил шестую передачу, которой очень сильно не хватало на трассе версиям с механикой. Partner мало того, что стал тише, так еще и экономичнее, чем версия с ручной КПП, поскольку на скорости двигатель стал работать при куда меньших оборотах.

Тест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 лет

Новый для Peugeot Partner двигатель 1.6 (115 л.с.) официально способен потреблять бензин АИ-92. С учетом его заметно меньшей стоимости, в финансовом плане он выходит на сопоставимый уровень экономичности с дизельной версией.

Тест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 лет

Единственное, за что, как и прежде, можно упрекнуть Peugeot Partner Crossway — полузависимая схема подвески с задней балкой, которая неплоха с точки зрения плавности хода, но не самая выдающаяся с точки зрения энергоемкости - на отечественных колдобинах «задок» пробивает.

Каков итог?

Если бы в таком исполнении, с таким списком доработок и при такой локализованной цене Peugeot Partner вышел в России хотя бы с рестайлингом 2012 года, это был бы настоящий хит и главный претендент на лидерство в классе среди всех коммерчески ориентированных легковушек. Однако внедрить пожелания отечественных покупателей французы догадались только в 2021 году, опоздав почти на 10 лет, когда головы потенциальных покупателей заняты мыслями о корейских и японских кроссоверах.

Тест-драйв Peugeot Partner Crossway 1.6 AT: правильный француз, опоздавший на 10 лет

Единственный козырь, который пока будет тяжело перекрыть конкурентам — очень привлекательная стартовая цена отнюдь не пустой машины, которую Peugeot нужно всеми силами сохранять максимально долго. Кроме того, могут подсобить и корпоративные парки, для которых Partner, а также его близнецы по альянсу от Citroen и Opel, остаются единственными доступными по цене иностранными «каблуками».

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Форсаж", официальному дилеру Peugeot в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Оценки

Peugeot Partner Crossway 1.6 AT

 
ИНТЕРЬЕР 8.71 Интерьер Partner из 10-летнего прошлого, но он по-прежнему радует неверотяным простором и функциональностью.
Обзор 10
Эргономика 8
Качество материалов 7
Простор 10
Передние сиденья 7
Задние сиденья 9
Багажник 10
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.25 Возвращение проверенного временем двигателя и автомата приветсвуем. Динамикой и рулежностью "каблук" не отличается, но экономичность и надежность выросли однозначно.
Динамика 6
Управляемость 7
Тормоза 9
Экономичность 7
КОМФОРТ 7.0 Главная претензия к жесткой задней балке. В остальном Partner добротный середнячек по меркам своего полукоммерческого класса.
Акустический 7
Ездовой 6
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.65  
Стоимость протестированного автомобиля 1 584 000 руб.
Характеристики Peugeot Partner Crossway 1.6 AT
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4384 х 1810 х 1801
Снаряжённая масса, кг 1539
Объем багажника, л 544
Клиренс, мм 175
Двигатель  
Тип Бензиновый, R4
Объем, см. куб. 1587
Мощность, л.с. при об/мин 115/5900
Крутящий момент, Нм при об/мин 150/4000
Трансмиссия Автоматическая, 6-ст
Привод Передний
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 13.7
Максимальная скорость, км/ч 169
Средний расход топлива, л 8
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
48107

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме