Автомобили
Тест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценности
Текущее удручающее положение вещей на рынке новых автомобилей в России не оставляет выбора желающим приобщиться к передовым новинкам мирового автопрома. Машины начинают выпускаться без части опций, которые еще недавно считались обязательными, шутки про возвращение вазовской «классики» кажутся уже совсем несмешными, а китайские автомобили стали абсолютно привычным явлением в топах продаж. Что же делать европейским брендам, которые вполне прижились в России, но не могут продавать здесь свои самые свежие новинки? Самое время стряхнуть пыль с ветеранов рынка! Или предложить россиянам знакомую модель под другим — старым новым — брендом. Выясняем, насколько актуален сегодня в нашей стране немецкий пассажирский «каблучок» с французской родословной и российской пропиской.
Для начала — небольшой ликбез для тех, кто подзабыл, что такое марка Opel, почему у Combo Life российская прописка и при чем тут французы. Именитый немецкий бренд ушел из России еще в 2015 году, последовав за другими массовыми брендами концерна General Motors. Однако уже через два года Opel был продан группе Peugeot-Citroen (ныне — альянс Stellantis). Спустя еще два года бренд вернулся в Россию, и перелицованные французские модели с шильдиками Opel включились в битву на умы и кошельки соскучившихся по «Опелям» россиян.
В прошлом году на конвейер завода «ПСМА Рус» в Калуге встали «каблучки» и фургоны немецкой марки. И на данный момент только эти модели и продаются на российском рынке. Так что наш сегодняшний герой по праву может считаться лицом марки Opel в России. Хоть и слегка постаревшим: по сути, Combo Life – несколько видоизмененная копия моделей Peugeot Partner / Citroen Berlingo второго поколения, вышедших в свет в 2008-2009 годах и претерпевших рестайлинг в 2016-м.
Справедливости ради надо отметить, что претензии к возрасту никак не отражаются во внешнем облике модели. Специфика коммерческих компактвэнов такова, что их внешность живет вне времени. Концептуально они выглядят так, как выглядели двадцать лет назад, и они будут так выглядеть и еще через пару десятков лет. Да, косметическую «подтяжку лица» ветерану сделать все-таки пришлось, но эти изменения заметит в лучшем случае экс-владелец соплатформенных Peugeot Partner и Citroen Berlingo. В целом же это все тот же визуально умиротворенный автомобиль, который, особенно в сером цвете, добровольно не захочет остановить ни один гаишник.
Внутри действует та же самая «временнáя петля», что и в случае с экстерьером. Вроде бы смотришь на этот «верните мой 2011-й» и понимаешь, что салон безнадежно устарел, но эта же самая ламповость отражается и в близкой к эталону эргономике. Ты знаешь, куда нажать, что повернуть и даже не задумываешься о простейших действиях. В таких условиях даже для многих спорная система управления музыкой и «круизом» на французский манер (с помощью отдельных подрулевых джойстиков) воспринимается более чем уместной.
Ну а если добавить к этому такие неоспоримые преимущества выходца из коммерческого сегмента, как огромный дверной проем, простор в салоне, которому позавидуют многие среднеразмерные кроссоверы, огромное количество разнообразных ниш и целая полка для бумаг над головой, то понимаешь, как много может дать даже простому обывателю машина, созданная для бизнеса. А уж панорамная обзорность «Опеля» просто идеальна для экскурсий по живописным местам! (У нас все еще собираются развивать внутренний туризм?)
Не до конца понятно назначение резинового бортика за передними стеклами. Вряд ли он улучшает аэродинамику, зато мешает в летний зной высунуть руку и получить классический «загар дальнобойщика»
Есть и спорные решения. Сложно упрекать кого-то за то, что он хотел как лучше, но в случае с Combo Life — лучше бы они этого не делали. В попытке облагородить старенький коммерческий «каблучок» современными опциями французы и немцы предложили покупателям дорогих версий мультимедиасистему... как будто с «Алиэкспресса» тысяч за пять-семь рублей. Честное слово, экономия экономией, но столь дешевый элемент даже в простом коммерческом «каблучке» выглядит инородно. Благо хоть управление синхронизировано с тем самым подрулевым джойстиком.
Как ни странно, такая зарядка весьма удобна в использовании — но! Ни один из кабелей не способен эффективно заряжать даже маломощный телефон. В лучшем случае — поддерживать заряд
Передние сиденья, несмотря на визуальную рабочую простоту, оказались весьма удобными и не доставляли особых проблем даже в длительном междугородном перегоне, но вот подлокотник расположен в неудобном месте. Да и сам по себе он короткий и в нормальном положении локоть водителя просто не умещается на нем. Хотя, возможно, это просто особенности телосложения автора.
В 2022 году немного забавно выглядят кнопки подогрева сидений непосредственно на самих сиденьях и стеклоподъемники без автодоводчиков на центральной панели
Вот кому точно не приходится жаловаться на комфорт и простор, так это пассажирам сзади. Места для ног хватит, даже если у вас их три, над головой тоже полно места. Спинки сидений регулируются по наклону, а сдвижная дверь позволяет в секунду десантироваться из машины даже на ходу. Хотя, скорее всего, эту особенность коммерческой машины оценят родители маленьких детей. Ну и нельзя не упомянуть ставший уже знаменитым тайник под ногами задних пассажиров и фирменные столики на спинках передних сидений.
Кресло посередине спокойно трансформируется в столик с подлокотниками и подстаканниками. Выглядит сомнительно, но на деле весьма удобно
Любой коммерческий по своей сути автомобиль просто обязан располагать обширными грузопассажирскими возможностями, но объем грузового отсека тестового «Опеля» действительно удивляет и оставляет не у дел даже представителей семейства больших кроссоверов и внедорожников. В стандартном варианте он вмещает внушительные 544 литра поклажи, если грузить «под полку». Ну а если сложить все кресла или вовсе их вынуть, то полезный объем будет измеряться кубометрами!
Огромная крышка багажника позволяет провести даже небольшое собрание под проливным дождем без опасения промокнуть
Вопрос окончательного прощания с коммерческой составляющей был решен абсолютно классическим способом: машина, которая по рождению подразумевалась дизельной и на «механике», получила бензиновый мотор 1,6 литра (115 л. с.) и «автомат». И в этом, конечно, есть свои резоны. Combo Life стал тише, а в пробках в нем устаешь меньше, тем более что за переключения передач отвечает известная 6-ступенчатая коробка марки Aisin. Но вот к настройкам этого силового агрегата есть вопросы, и прежде всего если движение подразумевается хоть сколько-нибудь активное.
При «пенсионерской» езде — никаких проблем. Может, именно эта категория покупателей и является целевой аудиторией «каблучка»? Однако как только хочется хотя бы просто держаться в потоке — сразу возникает дискомфорт, так как моторчик приходится крутить до приличных оборотов, а целых шесть ступеней агрегат перебирает, так и норовя споткнуться.
На трассе стоит руководствоваться простой логикой: выезжать в левый ряд следует, только если перед вами действительно тихоходное транспортное средство. Нажатие педали газа «в пол» приводит лишь к шуму и практически ни к чему больше. На удивление, именно в этой машине кнопка «Спорт» у селектора коробки как нельзя кстати. Все обгоны на двухполосной дороге лучше совершать только в нем.
Как и многие выходцы из «комтранса», Opel Combo Life рассчитан на езду хоть с каким-нибудь количеством груза в багажнике. Да, пустой он ведет себя вовсе не так, как пустые пикапы или грузовые вэны, но и от «подпрыгиваний» на лежачих полицейских не избавлен. А полузависимая задняя подвеска с поперечной балкой оставляет вопросы по энергоемкости: наши дороги «каблук» переваривает с явным недовольством.
Несмотря на наличие фирменной «шайбы» системы Grip Control, выбираться даже на легкое бездорожье на этом автомобиле не рекомендуется. Электроника, конечно, попытается подстроиться под любое покрытие, но путь в сторону какого бы то ни было бездорожья, кроме дачного, тестовому «Опелю» заказан.
Каков итог?
Возможно, самый парадоксальный из наших выводов по итогам теста Opel Combo Life состоит в том, что ему практически невозможно предъявить претензии по части возраста. Годы на конвейере никак не сказались на положительном восприятии эргономики машины и ее грузопассажирских возможностей.
Единственное, в чем этот «каблук» будет проявлять свой истинный возраст, — это желание казаться моложе, чем он есть. И дело даже не в пресловутой аляповатой «мультимедийке», а скорее в силовом агрегате: под капот Combo Life так и просится дизель с «механикой»! А вот слабенький бензиновый мотор в сочетании с «автоматом» — так себе агрегатная пара. В теории народу должно нравиться, на практике — неэффективно.
Аудитория даже нынешнего урезанного российского рынка смотрит в основном на кроссоверы и вряд ли обратит взор на опелевский «каблук». Но те, кому нужен вместительный семейный автомобиль (пусть и медленный, но надежный), точно найдут в Combo Life верного соратника.
Фото: журнал "Движок"
Характеристики | Opel Combo Life |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4380 х 1810 х 1862 |
Снаряжённая масса, кг | 1539 |
Объем багажника, л | 544 |
Клиренс, мм | 175 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый R4 |
Объем, см. куб. | 1587 |
Мощность, л. с. при об/мин | 115/5900 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 150/4000 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая, автоматическая |
Привод | Передний |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 14,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 169 |
Средний расход топлива, л | 8,0 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля