Автомобили

Тест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценности

Тест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценности

Текущее удручающее положение вещей на рынке новых автомобилей в России не оставляет выбора желающим приобщиться к передовым новинкам мирового автопрома. Машины начинают выпускаться без части опций, которые еще недавно считались обязательными, шутки про возвращение вазовской «классики» кажутся уже совсем несмешными, а китайские автомобили стали абсолютно привычным явлением в топах продаж. Что же делать европейским брендам, которые вполне прижились в России, но не могут продавать здесь свои самые свежие новинки? Самое время стряхнуть пыль с ветеранов рынка! Или предложить россиянам знакомую модель под другим — старым новым — брендом. Выясняем, насколько актуален сегодня в нашей стране немецкий пассажирский «каблучок» с французской родословной и российской пропиской.

Для начала — небольшой ликбез для тех, кто подзабыл, что такое марка Opel, почему у Combo Life российская прописка и при чем тут французы. Именитый немецкий бренд ушел из России еще в 2015 году, последовав за другими массовыми брендами концерна General Motors. Однако уже через два года Opel был продан группе Peugeot-Citroen (ныне — альянс Stellantis). Спустя еще два года бренд вернулся в Россию, и перелицованные французские модели с шильдиками Opel включились в битву на умы и кошельки соскучившихся по «Опелям» россиян.

В прошлом году на конвейер завода «ПСМА Рус» в Калуге встали «каблучки» и фургоны немецкой марки. И на данный момент только эти модели и продаются на российском рынке. Так что наш сегодняшний герой по праву может считаться лицом марки Opel в России. Хоть и слегка постаревшим: по сути, Combo Life – несколько видоизмененная копия моделей Peugeot Partner / Citroen Berlingo второго поколения, вышедших в свет в 2008-2009 годах и претерпевших рестайлинг в 2016-м.

Тест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценности

Справедливости ради надо отметить, что претензии к возрасту никак не отражаются во внешнем облике модели. Специфика коммерческих компактвэнов такова, что их внешность живет вне времени. Концептуально они выглядят так, как выглядели двадцать лет назад, и они будут так выглядеть и еще через пару десятков лет. Да, косметическую «подтяжку лица» ветерану сделать все-таки пришлось, но эти изменения заметит в лучшем случае экс-владелец соплатформенных Peugeot Partner и Citroen Berlingo. В целом же это все тот же визуально умиротворенный автомобиль, который, особенно в сером цвете, добровольно не захочет остановить ни один гаишник.

Тест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценности

Внутри действует та же самая «временнáя петля», что и в случае с экстерьером. Вроде бы смотришь на этот «верните мой 2011-й» и понимаешь, что салон безнадежно устарел, но эта же самая ламповость отражается и в близкой к эталону эргономике. Ты знаешь, куда нажать, что повернуть и даже не задумываешься о простейших действиях. В таких условиях даже для многих спорная система управления музыкой и «круизом» на французский манер (с помощью отдельных подрулевых джойстиков) воспринимается более чем уместной.

Тест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценностиТест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценностиТест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценности

Ну а если добавить к этому такие неоспоримые преимущества выходца из коммерческого сегмента, как огромный дверной проем, простор в салоне, которому позавидуют многие среднеразмерные кроссоверы, огромное количество разнообразных ниш и целая полка для бумаг над головой, то понимаешь, как много может дать даже простому обывателю машина, созданная для бизнеса. А уж панорамная обзорность «Опеля» просто идеальна для экскурсий по живописным местам! (У нас все еще собираются развивать внутренний туризм?)

Тест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценности

Не до конца понятно назначение резинового бортика за передними стеклами. Вряд ли он улучшает аэродинамику, зато мешает в летний зной высунуть руку и получить классический «загар дальнобойщика»

Тест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценности

Есть и спорные решения. Сложно упрекать кого-то за то, что он хотел как лучше, но в случае с Combo Life — лучше бы они этого не делали. В попытке облагородить старенький коммерческий «каблучок» современными опциями французы и немцы предложили покупателям дорогих версий мультимедиасистему... как будто с «Алиэкспресса» тысяч за пять-семь рублей. Честное слово, экономия экономией, но столь дешевый элемент даже в простом коммерческом «каблучке» выглядит инородно. Благо хоть управление синхронизировано с тем самым подрулевым джойстиком.

Тест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценности

Как ни странно, такая зарядка весьма удобна в использовании — но! Ни один из кабелей не способен эффективно заряжать даже маломощный телефон. В лучшем случае — поддерживать заряд

Передние сиденья, несмотря на визуальную рабочую простоту, оказались весьма удобными и не доставляли особых проблем даже в длительном междугородном перегоне, но вот подлокотник расположен в неудобном месте. Да и сам по себе он короткий и в нормальном положении локоть водителя просто не умещается на нем. Хотя, возможно, это просто особенности телосложения автора.

Тест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценности

В 2022 году немного забавно выглядят кнопки подогрева сидений непосредственно на самих сиденьях и стеклоподъемники без автодоводчиков на центральной панели

Вот кому точно не приходится жаловаться на комфорт и простор, так это пассажирам сзади. Места для ног хватит, даже если у вас их три, над головой тоже полно места. Спинки сидений регулируются по наклону, а сдвижная дверь позволяет в секунду десантироваться из машины даже на ходу. Хотя, скорее всего, эту особенность коммерческой машины оценят родители маленьких детей. Ну и нельзя не упомянуть ставший уже знаменитым тайник под ногами задних пассажиров и фирменные столики на спинках передних сидений.

Тест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценности

Кресло посередине спокойно трансформируется в столик с подлокотниками и подстаканниками. Выглядит сомнительно, но на деле весьма удобно

Тест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценностиТест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценности

Любой коммерческий по своей сути автомобиль просто обязан располагать обширными грузопассажирскими возможностями, но объем грузового отсека тестового «Опеля» действительно удивляет и оставляет не у дел даже представителей семейства больших кроссоверов и внедорожников. В стандартном варианте он вмещает внушительные 544 литра поклажи, если грузить «под полку». Ну а если сложить все кресла или вовсе их вынуть, то полезный объем будет измеряться кубометрами!

Тест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценности

Огромная крышка багажника позволяет провести даже небольшое собрание под проливным дождем без опасения промокнуть

Вопрос окончательного прощания с коммерческой составляющей был решен абсолютно классическим способом: машина, которая по рождению подразумевалась дизельной и на «механике», получила бензиновый мотор 1,6 литра (115 л. с.) и «автомат». И в этом, конечно, есть свои резоны. Combo Life стал тише, а в пробках в нем устаешь меньше, тем более что за переключения передач отвечает известная 6-ступенчатая коробка марки Aisin. Но вот к настройкам этого силового агрегата есть вопросы, и прежде всего если движение подразумевается хоть сколько-нибудь активное.

Тест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценности

При «пенсионерской» езде — никаких проблем. Может, именно эта категория покупателей и является целевой аудиторией «каблучка»? Однако как только хочется хотя бы просто держаться в потоке — сразу возникает дискомфорт, так как моторчик приходится крутить до приличных оборотов, а целых шесть ступеней агрегат перебирает, так и норовя споткнуться.

Тест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценности

На трассе стоит руководствоваться простой логикой: выезжать в левый ряд следует, только если перед вами действительно тихоходное транспортное средство. Нажатие педали газа «в пол» приводит лишь к шуму и практически ни к чему больше. На удивление, именно в этой машине кнопка «Спорт» у селектора коробки как нельзя кстати. Все обгоны на двухполосной дороге лучше совершать только в нем.

Как и многие выходцы из «комтранса», Opel Combo Life рассчитан на езду хоть с каким-нибудь количеством груза в багажнике. Да, пустой он ведет себя вовсе не так, как пустые пикапы или грузовые вэны, но и от «подпрыгиваний» на лежачих полицейских не избавлен. А полузависимая задняя подвеска с поперечной балкой оставляет вопросы по энергоемкости: наши дороги «каблук» переваривает с явным недовольством.

Тест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценности

Несмотря на наличие фирменной «шайбы» системы Grip Control, выбираться даже на легкое бездорожье на этом автомобиле не рекомендуется. Электроника, конечно, попытается подстроиться под любое покрытие, но путь в сторону какого бы то ни было бездорожья, кроме дачного, тестовому «Опелю» заказан.

Каков итог?

Возможно, самый парадоксальный из наших выводов по итогам теста Opel Combo Life состоит в том, что ему практически невозможно предъявить претензии по части возраста. Годы на конвейере никак не сказались на положительном восприятии эргономики машины и ее грузопассажирских возможностей.

Единственное, в чем этот «каблук» будет проявлять свой истинный возраст, — это желание казаться моложе, чем он есть. И дело даже не в пресловутой аляповатой «мультимедийке», а скорее в силовом агрегате: под капот Combo Life так и просится дизель с «механикой»! А вот слабенький бензиновый мотор в сочетании с «автоматом» — так себе агрегатная пара. В теории народу должно нравиться, на практике — неэффективно.

Аудитория даже нынешнего урезанного российского рынка смотрит в основном на кроссоверы и вряд ли обратит взор на опелевский «каблук». Но те, кому нужен вместительный семейный автомобиль (пусть и медленный, но надежный), точно найдут в Combo Life верного соратника.

Фото: журнал "Движок"

Оценки

Opel Combo Life

 
ИНТЕРЬЕР 8.71 Возраст салона и простенькие материал отделки с лихвой компенсируются хорошей эргономикой. Простору и багажнику позавидуют многие на рынке.
Обзор 10
Эргономика 8
Качество материалов 7
Простор 10
Передние сиденья 7
Задние сиденья 9
Багажник 10
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.25 Чувство драйва за рулем ощутить не удастся, а обгоны внушают опаску, но для размеренной езды каблук отлично подходит.
Динамика 6
Управляемость 7
Тормоза 9
Экономичность 7
КОМФОРТ 7.0 Жестковатая подвеска и посредственная шумоизоляция - наследие коммерческой основы  «каблука».
Акустический 7
Ездовой 6
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.65  
Стоимость протестированного автомобиля 2 442 000 руб.
Характеристики Opel Combo Life
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4380 х 1810 х 1862
Снаряжённая масса, кг 1539
Объем багажника, л 544
Клиренс, мм 175
Двигатель  
Тип Бензиновый R4
Объем, см. куб. 1587
Мощность, л. с. при об/мин 115/5900
Крутящий момент, Нм при об/мин 150/4000
Трансмиссия 6-ступенчатая, автоматическая
Привод Передний
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 14,6
Максимальная скорость, км/ч 169
Средний расход топлива, л 8,0
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
5406

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме