Автомобили

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid FL: забывая слово "бюджетник"
Помнится, на заводе Skoda в Млада-Болеславе многие отметили, что по конвейеру на сборку идут автомобили всех цветов радуги, в отличие от нашего производства в Калуге, где автомобили красят в основном в темные или серебристые оттенки — нашему покупателю такие привычнее. Судя по всему, чехи решили сломать российские стереотипы, представив отечественным автовладельцам всю европейскую палитру цветов, заодно нашпиговав свой бестселлер Rapid полным набором опций. В общем, встречаем обновленную версию самой недорогой Skoda.
Собственно, руководители российского представительства чешской марки одними из первых заявили, что как таковых «бюджетных» моделей, подразумевающих некую ущербность, и специально созданных для небогатых развивающихся рынков, в их гамме никогда не было. Rapid — это полноценная европейская машина своего сегмента, отвечающая всем стандартам марки и концерна Volkswagen, и развивающаяся в ногу со временем.
Именно поэтому при рассмотрении прямых конкурентов Skoda никогда не включает в них отечественную Lada Vesta: “Думаю, можно прямо сказать, что сегмент «до 650 тысяч рублей» в России отдан моделям АвтоВАЗа. Мы же играем в более дорогом диапазоне как по цене, так и по уровню», - небезосновательно заявляют представители Skoda. Признаться, покупатели с ними и не спорят, воспринимая и Rapid, и его корейских конкурентов следующим автомобильным шагом после Lada.
Конечно, когда смотришь на десяток новеньких нарядных разноцветных «Рапидов», залитых ярким теплым солнцем, цена — последнее, о чем хочется думать. Даже трудно представить, что можно выбрать черную или серую машину, когда настроение буквально заряжается позитивом при виде желтого, оранжевого, ярко-зеленого, насыщенно-красного или небесного голубого оттенка.
Принципиальных внешних изменений с машиной не произошло: габариты и основные внешние параметры остались прежними. Не забываем, что Rapid и без того является одним из крупнейших представителей класса и обладателем уникального в сегменте кузова — лифтбэк. Так что в версии FL модели просто добавили статуса — появились новые более выразительные черты решетки радиатора и, конечно, обновленные фары, получившие светодиодную подводку и главное — биксеноновый свет (!).
Интерьер, на первый взгляд, тот же, что и был, что близко к истине. Исправлять-то в эргономичной, просторной и продуманной до мелочей машине особо и нечего. Только если менять качественный, но жесткий пластик на благородный мягкий. Но это заметно скажется на цене, так что основной упор в обновленной версии чехи сделали на уют и комфорт. То есть, на расширение опционального состава и улучшение уже имеющегося доп.оборудования.
Rapid отныне умеет самостоятельно включать дворники и переключать свет с ближнего на дальний и обратно. Противотуманки научили подсвечивать повороты, а парктроник теперь определяет препятствия и спереди. Чуть больше стали экраны мультимедийных систем, а сами они более крепко «подружились» со смартфонами, получив функции CarPlay и Android Auto.
Как и прежде в Skoda Rapid два вида передних кресел. Хороши и обычные, но ковшеобразные спорт-сиденья, которые идут за доплату в опциональном пакете или штатно на версии Monte Carlo мы рекомендуем выбирать при малейшей возможности.
Задний диван теперь с подогревом, а пассажиры – с отдельными USB-портами. Правда, тут же обнаружился удивительный промах шкодовских интерьерщиков: заказать и то, и другое одновременно нельзя – места для кнопок и портов находятся в одном и том же месте. Завершают картину рестайлинга обновленные дефлекторы обдува, подлокотники и щиток приборов.
Технически в Skoda Rapid FL ничего не поменялось. Как и прежде, автомобиль оснащается бензиновым атмосферным двигателем 1.6 в двух вариантах форсировки (90 и 110 л.с.) и турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) в паре с трансмиссией DSG. Последняя агрегатная пара в силу стоимости большой популярностью не пользуется, однако именно с ней машина наполняется полной гармонией, поскольку, не устаем повторять, несмотря на все свое утилитарно-семейное предназначение Rapid – один из самых драйверских автомобилей не только в своем, но и в более старших классах.
Собственно, очередной тест как по скоростным магистралям, так и по закрученным областным дорожкам материковой Греции в очередной раз это подтвердил. Прекрасное взаимопонимание с автомобилем в любой ситуации дает полный контроль над его поведением.
С другой стороны, отсутствие технических изменений дает понять, что некоторые недостатки в машине все же сохранились. В первую очередь, речь идет о довольно упругом ходе «Рапида», который усугубляется при выборе дисков большого диаметра. Благо для российского рынка размерность покрышек увеличена, что отчасти компенсирует заметные потряхивания при проезде ухабов. Еще один нюанс – средний уровень шумоизоляции, который опять же можно частично нивелировать, выбрав более дорогие и тихие покрышки.
Каков итог?
Выводов можно сделать ровно два и оба, в общем-то, очевидные. Рестайлинг модели – это не революция, так что все изменения и без того талантливой машины ожидаемы – перестановка в младшие модели от старших знаковых опций, повышающих комфорт. Разве что внешность можно было сделать чуть более выразительной, чтобы покупатели новинки чувствовали себя в большем выигрыше на фоне дореформенной модели.
Второе заключение касается уже общей стратегии развития как всего класса, так и компании Skoda в частности. О таком слове как «бюджетник», которым активно пользовались почти все прошлое десятилетие, можно забывать. По крайней мере, никого из существующих иностранных представителей класса B+ к нему точно не отнести, и уж, тем более, «Рапид» с его турбомотором, биксеноновыми фарами, спорткреслами и современнейшей мультимедийной станцией.
Так что, представители компании Skoda в своих тезисах абсолютно правы, говоря о том, что российский авторынок постепенно возвращается к ситуации начала-середины 2000-х годов. Сегодня, если покупатель ограничен в средствах, то путь его лежит исключительно к дилерам АвтоВАЗа. В любом другом случае придется тратить куда большие деньги, правда и в замен получая автомобиль пусть и того же размера, но совсем другого уровня.
Характеристики | Skoda Rapid 1.6 AT | Skoda Rapid 1.4 TSI |
Технические характеристики | ||
Длина, ширина, высота в мм | 4483 х 1706 х 1461 | 4483 х 1706 х 1461 |
Снаряжённая масса, кг | 1215 | 1227 |
Объем багажника, л | 530 | 530 |
Клиренс, мм | 170 | 170 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, R4 | Турбобензиновый, R4 |
Объем, см. куб. | 1598 | 1395 |
Мощность, л.с. при об/мин | 110/5800 | 125/5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 155/3800 | 200/1400 |
Трансмиссия | Автоматическая, 6-ст | Роботизированная, 7-ст |
Привод | Передний | Передний |
Ездовые параметры | ||
Разгон до 100 км/ч, сек | 11.6 | 9.0 |
Максимальная скорость, км/ч | 191 | 208 |
Средний расход топлива, л | 6.1 | 5.5 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля