Автомобили

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid FL: забывая слово

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid FL: забывая слово "бюджетник"

Помнится, на заводе Skoda в Млада-Болеславе многие отметили, что по конвейеру на сборку идут автомобили всех цветов радуги, в отличие от нашего производства в Калуге, где автомобили красят в основном в темные или серебристые оттенки — нашему покупателю такие привычнее. Судя по всему, чехи решили сломать российские стереотипы, представив отечественным автовладельцам всю европейскую палитру цветов, заодно нашпиговав свой бестселлер Rapid полным набором опций. В общем, встречаем обновленную версию самой недорогой Skoda.

Собственно, руководители российского представительства чешской марки одними из первых заявили, что как таковых «бюджетных» моделей, подразумевающих некую ущербность, и специально созданных для небогатых развивающихся рынков, в их гамме никогда не было. Rapid — это полноценная европейская машина своего сегмента, отвечающая всем стандартам марки и концерна Volkswagen, и развивающаяся в ногу со временем.

Именно поэтому при рассмотрении прямых конкурентов Skoda никогда не включает в них отечественную Lada Vesta: “Думаю, можно прямо сказать, что сегмент «до 650 тысяч рублей» в России отдан моделям АвтоВАЗа. Мы же играем в более дорогом диапазоне как по цене, так и по уровню», - небезосновательно заявляют представители Skoda. Признаться, покупатели с ними и не спорят, воспринимая и Rapid, и его корейских конкурентов следующим автомобильным шагом после Lada.

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid FL: забывая слово Тест-драйв обновленного Skoda Rapid FL: забывая слово Тест-драйв обновленного Skoda Rapid FL: забывая слово

Конечно, когда смотришь на десяток новеньких нарядных разноцветных «Рапидов», залитых ярким теплым солнцем, цена — последнее, о чем хочется думать. Даже трудно представить, что можно выбрать черную или серую машину, когда настроение буквально заряжается позитивом при виде желтого, оранжевого, ярко-зеленого, насыщенно-красного или небесного голубого оттенка.

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid FL: забывая слово Тест-драйв обновленного Skoda Rapid FL: забывая слово

Принципиальных внешних изменений с машиной не произошло: габариты и основные внешние параметры остались прежними. Не забываем, что Rapid и без того является одним из крупнейших представителей класса и обладателем уникального в сегменте кузова — лифтбэк. Так что в версии FL модели просто добавили статуса — появились новые более выразительные черты решетки радиатора и, конечно, обновленные фары, получившие светодиодную подводку и главное — биксеноновый свет (!).

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid FL: забывая слово

Интерьер, на первый взгляд, тот же, что и был, что близко к истине. Исправлять-то в эргономичной, просторной и продуманной до мелочей машине особо и нечего. Только если менять качественный, но жесткий пластик на благородный мягкий. Но это заметно скажется на цене, так что основной упор в обновленной версии чехи сделали на уют и комфорт. То есть, на расширение опционального состава и улучшение уже имеющегося доп.оборудования.

Rapid отныне умеет самостоятельно включать дворники и переключать свет с ближнего на дальний и обратно. Противотуманки научили подсвечивать повороты, а парктроник теперь определяет препятствия и спереди. Чуть больше стали экраны мультимедийных систем, а сами они более крепко «подружились» со смартфонами, получив функции CarPlay и Android Auto.

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid FL: забывая слово

Как и прежде в Skoda Rapid два вида передних кресел. Хороши и обычные, но ковшеобразные спорт-сиденья, которые идут за доплату в опциональном пакете или штатно на версии Monte Carlo мы рекомендуем выбирать при малейшей возможности.

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid FL: забывая слово

Задний диван теперь с подогревом, а пассажиры – с отдельными USB-портами. Правда, тут же обнаружился удивительный промах шкодовских интерьерщиков: заказать и то, и другое одновременно нельзя – места для кнопок и портов находятся в одном и том же месте. Завершают картину рестайлинга обновленные дефлекторы обдува, подлокотники и щиток приборов.

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid FL: забывая слово

Технически в Skoda Rapid FL ничего не поменялось. Как и прежде, автомобиль оснащается бензиновым атмосферным двигателем 1.6 в двух вариантах форсировки (90 и 110 л.с.) и турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) в паре с трансмиссией DSG. Последняя агрегатная пара в силу стоимости большой популярностью не пользуется, однако именно с ней машина наполняется полной гармонией, поскольку, не устаем повторять, несмотря на все свое утилитарно-семейное предназначение Rapid – один из самых драйверских автомобилей не только в своем, но и в более старших классах.

Собственно, очередной тест как по скоростным магистралям, так и по закрученным областным дорожкам материковой Греции в очередной раз это подтвердил. Прекрасное взаимопонимание с автомобилем в любой ситуации дает полный контроль над его поведением.

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid FL: забывая слово

С другой стороны, отсутствие технических изменений дает понять, что некоторые недостатки в машине все же сохранились. В первую очередь, речь идет о довольно упругом ходе «Рапида», который усугубляется при выборе дисков большого диаметра. Благо для российского рынка размерность покрышек увеличена, что отчасти компенсирует заметные потряхивания при проезде ухабов. Еще один нюанс – средний уровень шумоизоляции, который опять же можно частично нивелировать, выбрав более дорогие и тихие покрышки.

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid FL: забывая слово

Каков итог?

Выводов можно сделать ровно два и оба, в общем-то, очевидные. Рестайлинг модели – это не революция, так что все изменения и без того талантливой машины ожидаемы – перестановка в младшие модели от старших знаковых опций, повышающих комфорт. Разве что внешность можно было сделать чуть более выразительной, чтобы покупатели новинки чувствовали себя в большем выигрыше на фоне дореформенной модели.

Второе заключение касается уже общей стратегии развития как всего класса, так и компании Skoda в частности. О таком слове как «бюджетник», которым активно пользовались почти все прошлое десятилетие, можно забывать. По крайней мере, никого из существующих иностранных представителей класса B+ к нему точно не отнести, и уж, тем более, «Рапид» с его турбомотором, биксеноновыми фарами, спорткреслами и современнейшей мультимедийной станцией.

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid FL: забывая слово

Так что, представители компании Skoda в своих тезисах абсолютно правы, говоря о том, что российский авторынок постепенно возвращается к ситуации начала-середины 2000-х годов. Сегодня, если покупатель ограничен в средствах, то путь его лежит исключительно к дилерам АвтоВАЗа. В любом другом случае придется тратить куда большие деньги, правда и в замен получая автомобиль пусть и того же размера, но совсем другого уровня.

Оценки

Skoda Rapid FL 1.4 TSI

 
ИНТЕРЬЕР 8.71 В дорогих исполнениях или с хорошим набором дополнительных пакетов интерьеру позавидуют машины классом выше. В базовых версиях - эталонный педантизм в вопросах эргономиики, удобства и организации пространства.
Обзор 9
Эргономика 10
Качество материалов 7
Простор 9
Передние сиденья 8
Задние сиденья 8
Багажник 10
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8.6 125-сильный мотор для Rapid - идеальный вариант, но 1.6-литровый мотор позволяет с удовольствием рулить одной из самых драйверских машин класса.
Динамика 10
Управляемость 8
Тормоза 9
Экономичность 8
КОМФОРТ 7.33 Расширенный список полезных и приятных опций от старших моделей - главное отличие рестайлингового Рапида. Большими дисками по-прежнему увлекаться не стоит, да и шумку по хорошему нужно улучшать. 
Акустический 7
Ездовой 7
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.21  Один из лучших представителей класса, правда с одним из самых негуманных прайс-листов.
Стоимость протестированного автомобиля 1 134 700 руб.
Характеристики Skoda Rapid 1.6 AT Skoda Rapid 1.4 TSI
Технические характеристики    
Длина, ширина, высота в мм 4483 х 1706 х 1461 4483 х 1706 х 1461
Снаряжённая масса, кг 1215 1227
Объем багажника, л 530 530
Клиренс, мм 170 170
Двигатель    
Тип Бензиновый, R4 Турбобензиновый, R4
Объем, см. куб. 1598 1395
Мощность, л.с. при об/мин 110/5800 125/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 155/3800 200/1400
Трансмиссия Автоматическая, 6-ст Роботизированная, 7-ст
Привод Передний Передний
Ездовые параметры    
Разгон до 100 км/ч, сек 11.6 9.0
Максимальная скорость, км/ч 191 208
Средний расход топлива, л 6.1 5.5
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
36914

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме