Автомобили

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Причина появления в России уникальной версии модели Kaptur проста: часть клиентов очень бы хотела иметь недорогой и выносливый кроссовер наподобие Duster, но никак не могла смириться с его крестьянской внешностью. Желание покупателя — закон. В 2016 году французы поставили на платформу «Дастера» растянутый кузов нарядного «европейца» Captur, в полтора раза увеличив продажи своих малых вседорожников. Однако спустя четыре года выяснилось, что владельцы вновь капризничают. Чего им не хватало и что с этим сделали в Renault? Выясняем.

Если немного утрировать, то с Kaptur произошла та же история, что когда-то с Duster, только немного в другом масштабе и ключе. Когда компания Renault выводила на рынок «Дастер» со слоганом о самом доступном европейском вседорожнике на рынке, часть граждан почему-то самостоятельно додумала картинку из рекламы до «Гелендвагена», но по цене «Жигулей». Разочарование было болезненным: нафантазированный «джип» оказался по сути модернизированным полноприводным «Логаном» в кузове универсал — выносливым и функциональным, но насквозь бюджетным и с мешком эргономических проколов.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

То же самое можно сказать и про премьеру Kaptur 2016 года. Производитель обещал сохранить полюбившиеся достоинства «Дастера», добавив яркий стиль и привлекательную внешность. Клиенты же вновь решили, что Kaptur — это такой Range Rover Evoque, но по цене Lada. И снова реальность не совпала с мечтой отечественного автомобилиста. Причем французы ведь ни разу не соврали: они реально сохранили достоинства «Дастера» и действительно добавили стиля и красок во внешности. Только бюджетность происхождения от этого никуда не делась. Но в Renault этого и не обещали!

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Однако, как ни крути, отзывы были однотипными: и пластик у вас жесткий, и опций не хватает, и динамики хочется побольше, и не все удобно, и руль для жены тяжелый. Да и вообще я хотел Mercedes... Бэушный, правда. В кредит. Без первого взноса. Лет на пятнадцать можно? И страховку включите в платежи. В итоге общественное мнение победило: все-таки клиент всегда прав — решили в российском представительстве Renault и на излете коронавирусных ограничений представили соотечественникам обновленную версию.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Renault Kaptur, кто бы что ни говорил, россиянам понравился. Кроссовер уверенно входит в топ-25 самых популярных в России моделей и ежегодно расходится тиражом около 30 тыс. экземпляров

Сразу хочется забежать вперед и сказать, что принцип обновления модели в «Рено» выбрали самый простой и правильный — просто выписали по пунктам все претензии к машине и принялись их исправлять. К чему это? Да к тому, что среди недостатков не оказалось дизайнерских: внешне машина большинству была по нраву. А раз так, то и менять особого нечего, внешних отличий от предшественника не ищите: новая решетка радиатора, новые диски, новые цвета и светодиодные фары в опциях — вот и весь комплект визуальных изменений.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

А вот внутри французам пришлось поработать основательно, хотя на первый взгляд разницу тоже увидят не все. Причина опять же в сохранении всех стилистических решений, которые в лучшую сторону отличали Kaptur от менее изысканного собрата Duster.

Итак, мы тоже начнем по списку. Первое — отделочный пластик: отныне бо́льшая часть передней панели укутана в упругий и приятный на ощупь материал. На этом, правда, все: козырек щитка приборов, дверные панели и все остальные детали по-прежнему из добротной, но жесткой пластмассы.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочейТест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочейТест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Оригинальный щиток приборов, может, и не эталон информативности, но он куда интереснее простецких циферблатов «Арканы»

Второе важное изменение — у спинок передних сидений появился более выраженный профиль, а у нового руля от Arkana — регулировка по вылету. Отныне на месте водителя в Kaptur стало гораздо удобнее. Еще один плюс к эргономике — вынос всех важных и второстепенных клавиш из «слепых зон» на видные места. Кнопки подогревов, бортового компьютера, круиз-контроля и «шайба» полного привода теперь всегда под руками. Магнитола по французской традиции управляется подрулевым джойстиком. Появился впереди и полноценный подлокотник с продольной регулировкой и двумя подстаканниками под ним.

 

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Обновленный Kaptur вслед за конкурентами прошел полную подготовку к зимней эксплуатации в России. В машине отныне есть подогрев передних и задних сидений, руля, всего лобового стекла и форсунок омывателя

Мультимедийная станция тоже новая, такая же, как у кросс-купе Arkana. Она проста, достаточно быстродейственна, выдает неплохую картинку, но имеет и ряд недостатков. За штатную навигацию надо доплачивать, камеры кругового обзора не умеют склеивать картинку в «вид сверху», а синхронизация со смартфоном, например, отключает внешние источники звука, включая радио. Зато акустика теперь — от именитого производителя Bose.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочейТест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочейТест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Стильная карта-ключ с бесконтактным доступом и дистанционным запуском двигателя, система контроля слепых зон и акустика Bose с шестью динамиками, усилителем и сабвуфером. Производители машин масс-сегмента все чаще стали устанавливать премиальные опции

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочейТест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочейТест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Задний ряд изменений не претерпел — здесь по-прежнему в меру удобно и свободно, но все так же не хватает подлокотника, который, кстати, есть в «Аркане». Зато появился подогрев и пара зарядных USB-портов. Багажник на 387 литров достаточен для большинства семейных задач.

 

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Ряд глобальных изменений произошел в технической части. Обновленный Renault Kaptur вслед за кросс-купе Arkana получил обновленную платформу с усиленным подрамником и измененными характеристиками подвески. Но главное — под капотом: место старого 2,0-литрового ветерана с древним «автоматом» занял новейший 1,3-литровый 150-сильный турбомотор на пару с японским вариатором. Собственно, это та же агрегатная пара, что и у «Арканы».

Однако от последней у Kaptur есть существенное отличие — отсутствие системы изменения характера поведения и ручной регулировки настроек управления Multi-Sense. По словам представителей бренда, инженеры задавали кроссоверу универсальные параметры, балансирующие между режимом «Спорт» и «Комфорт».

 

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Скажем так: на ходу к реакциям Kaptur нужно будет привыкать. В первую очередь потому, что кроссовер с мягонькими педальками буквально бросается с места вперед. Легкость, с которой он набирает первую «сотню», спорит с отличной эластичностью за право дарить водителю удовольствие от динамики, хотя по факту она заурядна: чуть больше 10 секунд до 100 км/ч. Дело в турбоподхватах. Особых проблем с ускорением нет и после, но вот столь же воздушная педаль тормоза уже смущает: к трети свободного хода и мягкому замедлению снова нужно приноравливаться.

Ну и последний нюанс дарит бесступенчатая коробка — несмотря на семь виртуальных передач, иногда она не успевает за тягой двигателя, проявляя свою вариаторную суть. Все вышеперечисленное на голову превосходит повадки дореформенной модели, но на звание лучшего на рынке точно не претендует.

 

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Шумоизоляция на крепкую четверку. Отчасти это заслуга отличных шин Continental ContiCrossContact LX2, которые устанавливают на Kaptur — вместо грубоватых покрышек Bridgestone Dueler H/T на Arkana

А вот к невесомому рулю я морально был уже готов. При отлично настроенном шасси «Арканы» именно очень лояльные настройки усилителя баранки гасят драйверский азарт. Причем если в кросс-купе это еще можно было как-то подправить спорт-режимом, то у Kaptur никаких переключателей нет, а потому на скорости за 100 км/ч связки поворотов проходить некомфортно — при точности выбора траектории не хватает обратной связи и реактивного действия. Это реверанс Renault в сторону прекрасной половины человечества: информативный, но тугой руль с классическим «гидрачом» от Duster категорически не нравился водительницам прошлого Kaptur.

 

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Единственный режим, который можно активировать у Renault Kaptur, — Eco. Он притупляет реакцию на акселератор, благодаря чему должен снижаться расход топлива. Хотя последний и без того небольшой: день в московских пробках, на загородном шоссе и на внедорожном полигоне вывел на экран «9,4 литра на 100 км». На трассе кроссовер «пьет» не больше 7 литров

Приготовили организаторы теста и настоящий внедорожный аттракцион в заброшенном карьере. Тут, надо сказать, особых сомнений в возможностях машины у нас не было: еще «Аркана» с таким же, как у нынешнего Kaptur, арсеналом год назад удивляла сохранением вездеходных генов «Дастера».

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочейТест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочейТест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочейТест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Renault Kaptur с отключенной системой стабилизации резвился в «песочнице» как ребенок, причем пиковая тяга, доступная с 1700 оборотов, позволяла уверенно тянуть даже в песочную гору. И это мы еще не блокировали межосевую муфту, а двигались в режиме Auto.

 

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Интересный эксперимент случился чуть позже, когда штурм песочных косогоров мы продолжили в паре с Arkana, которая нет-нет да и откатывалась назад для второй попытки. Единственное объяснение этому — все та же разница в шинах: Bridgestone на «Аркане» явно уступали в цепкости Continental на Kaptur.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочейТест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Kaptur остался верен непробиваемой подвеске, которая благодаря новому переднему модулю шасси еще и перестала активно передавать изъяны полотна на руль и сиденья. К русским просторам Renault подготовлен вне зависимости от модели

Каков итог?

Главный вопрос, на который, по признанию представителей Renault, они уже устали отвечать: не боятся ли французы внутренней конкуренции между Kaptur и Arkana? Ведь родственные кроссоверы, играющие в одном сегменте, стоят одинаково!

 

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Ответ рациональный. Во-первых, модели разводят маркетингом. У более модного кросс-купе Arkana аудитория моложе и драйвовее, им — стильный кузов и возможность поиграть с режимами управления. Kaptur отводят публику более основательную, в меру консервативную и степенную, а в ярких цветах — творческую, то есть, по сути, женскую.

Если же переводить на более коммерческий язык, то задача — не выпустить покупателя из салона: хотите — вот такой же, только с перламутровыми пуговицами, не хотите — вот вам то же самое, только без крыльев.

 

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Если же оценивать обновление Kaptur без оглядки на «родню», то у Renault есть все шансы удержаться в лидерах кроссоверного класса. И главным аргументом, особенно на фоне коронавирусного обвала, тут будет, конечно, цена. Например, топовый «француз» по стоимости заканчивается там, где Skoda Karoq 4x4 только начинается. А идеологически близкий и столь же нарядный Kia Seltos пусть богаче и статуснее оформлен, зато и дороже на целых 100–300 тыс. рублей. Да, Renault Kaptur остается неидеальным, но упрекнуть его в технологической или опциональной ущербности никто из соперников уже не сможет.

Оценки

Renault Kaptur TCe 150

 
ИНТЕРЬЕР 7.28 Дизайнерский интерьер облагородили мягкими вставками и нарядным оформлением, а также решили эргономические недостатки.
Обзор 7
Эргономика 8
Качество материалов 7
Простор 7
Передние сиденья 8
Задние сиденья 7
Багажник 7
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8 Турбомотор взамен старой агрегатной пары пришелся в масть — Kaptur стал заметно динамичнее и на уровень экономичнее. Внедорожные способности также не по классу хороши. Вот только электроусилитель сбавил удовольствие от управления.
Динамика 8
Управляемость 7
Тормоза 8
Экономичность 9
Внедорожные способности 8
КОМФОРТ 8 Шумоизоляция в «Каптюре» была неплоха, а вот ездовой комфорт чуть повысился благодаря новой передней «тележке». В список оснащения добавили современных опций.
Акустический 8
Ездовой 8
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.76  
Стоимость протестированного автомобиля 1 515 000 руб.
Характеристики Renault Kaptur TCe 150
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4333 х 1813 х 1613
Снаряжённая масса, кг 1414
Объем багажника, л 387
Клиренс, мм 205
Двигатель  
Тип Турбобензиновый, R4
Объем, см. куб. 1332
Мощность, л.с. при об/мин 150/5250
Крутящий момент, Нм при об/мин 250/1700
Трансмиссия Вариатор
Привод Полный
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 10.4
Максимальная скорость, км/ч 188
Средний расход топлива, л 7.4
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
17484

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме