Автомобили

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Кроссоверыотныне финансовая опора Nissan в России. Вслед за Mitsubishi японская компания прекратила продавать в России легковые модели, включая даже «бюджетник» Almera. А это значит, что основные усилия Nissan сосредоточит на продвижении своих главных бестселлеров — Qashqai и X-Trail. Младшего в обновленном виде мы увидим в 2019 году, а старший уже в наших руках. Смотрим, насколько улучшился X-Trail после рестайлинга.

Секрет успеха и стабильного присутствия Nissan X-Trail в топе-25 самых продаваемых автомобилей России — в очень удачном сочетании почти всех качеств с адекватной ценой. У X-Trail очень удачная «универсальная» внешность в стиле унисекс: кроссовер не отнести к шедеврам дизайна, но и ни капли отторжения он не вызывает. У X-Trail очень удачные размеры: в машине достаточно пространства для пяти человек и солидного запаса багажа, при этом она не выглядит громоздкой.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Nissan не стал экспериментировать с новыми технологиями и повальным увлечением «даунсайзингом» и предложил россиянам привычные сочетания моторов с понятными коробками передач. Само собой, кроссоверу играет на руку японское происхождение марки, к которому соотечественники относятся заведомо положительно, а привлекательные цены обеспечивает локализация, над которой в России работает целый технический центр Nissan. Результат работы японцев налицо: каждый год Nissan продает в России около 20 тыс. кроссоверов X-Trail. Это хорошая цифра, но не рекордная — прямые конкуренты хоть и не намного, но впереди, а потому нужно подстегнуть спрос. Причем так, чтобы только не растерять лояльных марке покупателей, но и привлечь новых.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Собственно, в этом и состоит задача нынешнего обновления X-Trail и грядущего Qashqai. Nissan сосредоточил свои силы не на радикальном изменении моделей, а на плановой работе над необходимыми доработками и пожеланиями клиентов.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Именно поэтому не стоит искать революционных изменений в дизайне. Удачную внешность лишь слегка подкорректировали. Добавили больше выраженных черт и острых граней, хромом и черным лаком оттенили эмблему. Последняя в дорогих комплектациях оказалась под прозрачным экраном — это признак наличия радарной системы предотвращения столкновений. Расширилась и цветовая гамма, в частности, кроссовер получил нарядный оранжевый цвет, что, возможно, увеличит женскую аудиторию марки.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Внутри тоже все узнаваемо, однако изменений хватает. Одна из двух главных — новый современный руль с подогревом, который заметно освежил пространство. Баранка получилась спортивной, с выраженным удобным хватом и аккуратным подпилом. Вторая — обновленная мультимедийная система, отныне с навигационной системой «Яндекс.Карты», работающей онлайн через встроенный модуль с предоплаченным на год интернетом.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Внедрение «Яндекса» потребовало новых мощностей от «железа». Так, штатная система Nissan получила четырехядерный процессор, 2 Гб оперативной памяти, встроенный модем 4G/LTE, увеличенный до 8 дюймов экран и возможность обновления ПО «по воздуху». Однако есть и недостаток: в связи с подключением машины к интернету инженеры Nissan вынуждены разрабатывать систему киберзащиты, именно поэтому «Яндекс» пока функционирует как внешнее приложение и несовместим, например, с фирменной системой кругового обзора. Полностью интегрированная версия мультимедиа должна появиться в 2019 году

Интерьер X-Trail по-прежнему радует простором и удобством. Посадка в машине высокая, внедорожная, так что изнутри кроссовер кажется больше, чем есть на самом деле. Пухлые сиденья не обладают выраженным профилем, но благодаря выверенной мягкости удобны в повседневной езде и особенно в дальней дороге. Задний диван, регулируемый по частям во всех направлениях, получил подогрев. Более эффективно и дольше стало греться лобовое стекло. С учетом увеличения нагрузки на электросистему пришлось поставить более мощный генератор.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Объем багажника формально не изменился — 497 литров, однако места под пятой дверью стало чуть больше. Секрет — в новом подпольном коврике, который накрывает запасное колесо: теперь он формованный и позволяет использовать пространство вокруг запаски. Система многоуровневых полок по-прежнему в строю, однако сильно полезной ее не назвать из-за отсутствия фиксаторов багажа: при старте мелкая поклажа ссыпается с этажей на дно. Еще одна инновация — возможность открывать и закрывать дверь багажника махом ноги под бампером.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Специалисты компании Nissan активно поработали с шумоизоляцией. В частности, дополнительную защиту получил моторный отсек X-Trail, пространство под панелью приборов, пол багажника, пороги и крылья

Исполнения Nissan X-Trail для российского рынка не изменились. Как и прежде, кроссовер предлагается с двумя бензиновыми двигателями и одним дизельным, каждый из которых также был доработан.

В первую очередь модернизация коснулась базового 2,0-литрового мотора с вариатором — это одна из самых популярных модификаций кроссовера в силу ее стоимости. Мощность двигателя не изменилась, однако новые калибровки для агрегатной пары позволили улучшить динамические характеристики. В частности, машина стала острее реагировать на педаль газа, а разгон выполнятся более линейно, без традиционного закидывания вариатора в пик оборотов. Последнее удалось реализовать благодаря новому гидротрансформатору с более ранней блокировкой.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

В реальности же стоит понимать, что никакими настройками законы физики не обмануть. Возможностей 144-сильного двигателя 1,7-тонному кроссоверу с полным приводом хватает впритык. Поведение машины четко делится по скорости — до и после 100 км/ч. При равномерном движении в городе X-Trail действительно бодренько стартует и хорошо держится в потоке, не доставляя водителю никаких проблем. Собственно, если нет нужды спешить, кроссовер спокойно добирается до крейсерской скорости 130 км/ч. Но как только от X-Trail 2.0 требуется динамика, машина скисает. Резкие ускорения даются даже с 70 км/ч с одышкой, а уж если нужно обогнать фуру на затяжном подъеме, придется выжимать из мотора все соки и брать солидный запас по встречке.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

В этом плане куда комфортнее передвигаться на X-Trail c двигателем объемом 2,5 литра. 171-сильный мотор ожидаемо и динамичнее, и эластичнее. Диапазон тяги у него шире и возможностей в динамическом коридоре заметно больше. Да и к загрузке такой X-Trail относится спокойнее, что немаловажно для семейной машины. Расплата — повышенный расход топлива: в городе вряд ли удастся уложиться меньше чем в 12 литров на 100 км.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Идеальное сочетание возможностей двигателя — конечно, у дизеля. И не смотрите, что объемом мал. Солярочный 1,6-литровый агрегат развивает 130 л. с. и аж 320 Нм крутящего момента с 1750 оборотов, что в полтора раза больше, чем у бензинового мотора 2.5. Немудрено, что дизельный X-Trail тянет и в гору, и на подъеме, и на бездорожье, а эффективность разгона у такой машины самая ощутимая из всех версий, при том что в динамике до 100 км/ч дизельный кроссовер проигрывает 171-сильному бензиновому всего 0,5 секунды. При этом даже в динамичном городском ритме движения вряд ли удастся увидеть расход выше 8,5 литров солярки, а на трассе — не больше 6 литров. Одна беда: дизель сочетается только с механической коробкой передач, что ставит крест на смысле существования подобной версии в России, поскольку покупать японский кроссовер за два миллиона «на ручке» россияне отказываются.

Вопрос сочетания дизеля с автоматом для Nissan открытый. Дело в том, что двигатель 1.6 dCi конструктивно не приспособлен к связке вариатора и полного привода — либо одно, либо другое. Для сочетания всего вместе требуется более мощный мотор 2.0 dCi, который есть в европейской гамме Nissan. Но везти его в Россию не хотят по причине... плохих продаж версии 1.6 dCi, которую не покупают из-за отсутствия автомата. Замкнутый круг

Что же касается поведения на дороге, то инженеры основательно перетряхнули подвеску и рулевое управление. В частности, обновленный X-Trail получил более жесткий рулевой вал и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, перекалиброван электроусилитель. В подвеске, наоборот, жесткость внешних пружин уменьшена, а внутрь амортизаторов добавлены дополнительные отбойные пружины на штоке.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Все вместе это сказалось на том, что Nissan X-Trail стал заметно меньше раскачиваться в поворотах и передавать микровибрации от полотна в салон. Подвеска боится только дуплетов с большими перепадами высот, когда подряд идут разновеликие колдобины и амортизаторы не успевают правильно среагировать. Вообще кроссовер очень комфортен почти в любом режиме движения, однако его управляемость никогда не была азартной. Не стала она таковой и сейчас. Да, реактивное действие и нарастание тяжести на руле стали ощутимее, но, как ни крути, X-Trail по-прежнему тяготеет к вальяжности. На резкие повороты он реагирует плавно и через паузу, а в околонулевой зоне руль имеет заметный свободный ход.

Старшие комплектации Nissan X-Trail с 18- и 19-дюймовыми колесами отныне комплектуются новыми чисто асфальтовыми покрышками, чтобы снизить уровень шумов и улучшить управляемость на твердых поверхностях. Базовые 17-дюймовые оставлены всесезонными. Однако установка фрикционной зимней резины сыграла в обратную сторону — самым тихим и мягкий оказался автомобиль на 17-дюймовых колесах, а вот топ-версии на широких «19-х» зимних «лаптях» шумели уже с 90 км/ч.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Внедорожные способности ревизии не подверглись. X-Trail все также  оснащается полноприводной трасмиссией с муфтой, способной работать в трех режимах: переднеприводном, автоматическом и принудительно заблокированном. Дорожный просвет — 210 мм. Этих данных хватает для того, чтобы преодолевать препятствия средней руки, пока не спасуют шины. 

Каков итог?

Обновленный Nissan X-Trail — это в большей степени техническая и технологическая работа над шероховатостями. Автомобиль доработан не глобально, но почти по всем составляющим, и что главное — все изменения сделаны с учетом пожеланий российских покупателей. Главное достоинство кроссовера в том, что несмотря на отсутствие ярко выраженных конкурентных преимуществ, X-Trail лишен и значимых недостатков. А теперь, с выходом обновления, машина избавилась и от большинства мелких и средних «косяков», вроде былого отсутствия современных опций или нюансов адаптации. С учетом сохранившейся на приемлемом уровне цены, Nissan X-Trail сохраняет статус одного из самых интересных предложений в классе.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Оценки

Nissan X-Trail

 
ИНТЕРЬЕР 8,28 Одно из главных достоинств нового X-Trail. Удобно, просторно, функционально и симпатично.
Обзор 9
Эргономика 8
Качество материалов 8
Простор 9
Передние сиденья 7
Задние сиденья 9
Багажник 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7,4 Оценка «7» за динамику - среднее по больнице. По факту 2.0-литровый бензиновый мотор слабоват, 2.5-литровый неплох, но прожорлив, а отличный дизель не имеет «автомата». Управляемость осталось вальяжной, но подтянулась устойчивость, а на бездорожье X-Trail выше среднего.
Динамика 7
Управляемость 7
Тормоза 8
Экономичность 7
Внедорожные способности 8
КОМФОРТ 8,33 Новые настройки подвески хороши, улучшилась шумоизоляция и особенно опциональнй состав. Комфорт во многом будет зависеть от уровня шин.
Акустический 8
Ездовой 8
Оснащенность опциями 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,0  
Стоимость протестированного автомобиля 1 574 000 руб.
Характеристики Nissan X-Trail 2.0                     Nissan X-Trail 2.5                     Nissan X-Trail 1.6 dCi                          
Технические характеристики      
Длина, ширина, высота в мм 4640 × 1820 × 1715 4640 × 1820 × 1715 4640 × 1820 × 1715
Снаряжённая масса, кг 1579 1692 1675
Объем багажника, л 497 497 497
Клиренс, мм 210 210 210
Двигатель      
Тип Бензиновый, R4 Бензиновый, R4 Турбодизельный, R4
Объем, см. куб. 1997 2488 1598
Мощность, л.с. при об/мин 144/6000 171/6000 130/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 200/4400 233/4000 320/1750
Трансмиссия Вариатор Вариатор Механическая, 6-ст
Привод Полный Полный Полный
Ездовые параметры      
Разгон до 100 км/ч, сек 12,1 10,5 11
Максимальная скорость, км/ч 180 190 186
Средний расход топлива, л 7,6 8,3 5,3
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
24681

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме