Автомобили

Тест-драйв обновленного Nissan Terrano: имидж превыше всего
Положение кроссовера Nissan Terrano на российском рынке довольно странное. С одной стороны, из всех бюджетных полноприводных моделей, Nissan единственный, кто не входит в ТОП-25 по продажам. Куда более дорогие Qashqai и X-Trail продаются почти вдвое большими тиражами, не говоря уже о «родственнике» из Renault или вазовских «Нивах». С другой стороны, более десяти тысяч Terrano каждый год отправляются к покупателям, так что отказываться от такого числа клиентов неразумно. А для того, чтобы их стало еще больше, Nissan каждый год не забывает делать обновления. В прошлом мы познакомились с новой модификацией 4х4 c автоматом, в этом – принимаем изменения интерьера.
Собственно, да, никаких внешних отличий от кроссовера 2016 модельного года в нынешнем обновлении нет. По большому счету, они Terrano не особо и требуются: переработка внешности «Дастера» под узнаваемую ниссановскую стилистику прошла успешно, добавив заодно и солидности. Как оказывается, более мужественные квадратные черты с мощной хромированной решеткой радиатора и холодными цветами импонируют части покупателей больше, чем коричневые и зеленые окрасы стилистически более внедорожного Renault Duster.
Все внимание, конечно, интерьеру, который, наконец-то, получил все прелести… обновленного «Дастера» образца 2015 года. По внутренней иерархии альянса на первом месте стоит продукция именно французского производителя, который и получает первым все инновации, которые уже затем распространяются по всем остальным брендам. Все-таки не стоит забывать, что в трудные времена именно Renault вытащил из кризиса Nissan, а не наоборот.
Так или иначе, а все изменения интерьера пошли во благо, правда в ущерб аутентичности самого Ниссана, от которого в машине остается все меньше и меньше. Так Terrano взамен собственной получил реношную мультимедию с управлением на подрулевом джойстике, камерой заднего вида и навигацией. От французской модельной линейки в машине и обновленный руль с кнопками управления круиз-контролем, и новый современный рычаг «автомата», и щиток приборов, и обновленные передние кресла с удлиненной сидушкой. Последнее – одно из самых главных новшеств, благодаря которому в Terrano заметно улучшилась посадка, а следовательно и комфорт.
Изменения ожидаемо не преминули отразиться на цене. Обновленный Nissan Terrano 2017 модельного года подорожал, и прайс теперь начинается от 925 000 рублей. Признаемся, это немало: точно такая же версия Renault Duster обойдется более чем на сто тысяч дешевле.
Загородные путешествия – одна из тех причин, по которым и покупают кроссоверы, причем, не важно какой ценовой категории. А уж когда кроссоверы обладают хорошим внедорожным потенциалом, ареал этих путешествий резко расширяется. Собственно, зная, на что способен Nissan Terrano вне асфальта, организаторы в очередной раз подготовили невероятное приключение по российским историческим просторам неподалеку от знаменитого Плещеева озера и Сергиева Посада.
Собственно, сомневаться в способностях кроссовера в очередной раз не пришлось, благо, что экипажу «Движка» досталась единственная машина с механической коробкой передач. Почему благо? Потому что именно в паре с «механикой» Terrano как и Duster обладает максимальным внедорожным потенциалом, имея на первой передаче эффект пониженного режима. Автомат, в общем-то, тоже умеет блокироваться на первой ступени, но толку от этого не очень много – растянутые передачи немолодого четырехступенчатого автомата нивелируют понижающий эффект: на первой автомобиль разгоняется чуть ли не до 50 км/ч.
Еще одна особенность – наличие системы стабилизации, которую при штурме бездорожья лучше отключать. Однако деактивируется она, судя по всему, не полностью, исключая работу противобуксовочной системы, но оставляя в строю контроль управления двигателем. По крайней мере, проезд внатяг глубокого брода вызвал определенные сложности как раз на середине пути, когда из-за провернувшихся в пробуксовке колес, на мгновенье пропала тяга. Учитывая, что из-за поднятой волны, чтобы не «захлебнуться», ехали мы аккуратно. В общем, на серьезном бездорожье надо идти под пиковым моментом и оборотами, даже с учетом нагрузки на сцепление.
Технических изменений с машиной не произошло. Nissan Terrano по-прежнему хвастает всеядной энергоемкой подвеской, но на разбитых участках излишне трясок. Обладает неплохой шумоизоляцией, а также не страдает отсутствием аппетита, особенно с 2.0-литровым бензиновым мотором.
Каков итог?
Все изменения, произошедшие с Nissan Terrano, ожидаемы и долгожданны. Но поскольку все они давно известны по французскому «братцу», эффекта новизны в них нет. Правда от этого достоинств у кроссовера меньше не становится – новые клиенты японского бренда, наконец, получат полный набор современных опций, заметно повышающих комфорт. Что же до небольшого относительно прямых конкурентов спроса, то тут свою роль играет имидживая политика, которая не дает опускать искусственно завышенную цену. Те десять тысяч человек, что покупают Nissan Terrano каждый год, готовы ее доплачивать, чтобы иметь ключи именно с японским логотипом на брелоке. По признанию представителей марки, этого вполне достаточно для рентабельности модели.
Сами же клиенты делятся на несколько категорий. Одни, как оказалось, реально верят в пресловутое «японское качество» и историю доброго имени Terrano, отвечая, что не купят Duster, потому что он «француз». Другие открыто признают, что знают о существовании заметно более выгодного французского аналога, но покупать его не готовы именно по соображениям престижа бренда, потому что, когда в кармане ключи Nissan, про модель никто не спрашивает. В общем, консенсус.
Характеристики | Nissan Terrano 2.0 AT 4x4 |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4315 х 1822 х 1695 |
Снаряжённая масса, кг | 1434 |
Объем багажника, л | 408 |
Клиренс, мм | 210 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Объем, см. куб. | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 143/5750 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 195/4000 |
Трансмиссия | Автоматическая, 4-ст |
Привод | Подключаемый полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
Средний расход топлива, л | 8.7 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля