Автомобили

Тест-драйв обновленного Jeep Cherokee: новые перья для старого вождя
Модель с классическим именем Cherokee вернулась на американский рынок спустя годы забвения. Последний автомобиль с таким названием покинул «домашний» рынок еще в начале 2000-х, уступив место Liberty. Только спустя полтора десятка лет американцы вновь смогли купить машину с индейским названием. Из России же Cherokee никуда не уходил и был доступен всем желающим, вот только желающих было немного. Обозреватель «Движка» прокатился на рестайлинговой версии Cherokee и выяснил, сможет ли теперь американский кроссовер навязать борьбу признанным лидерам популярного в мире класса автомобилей.
Специфический новый стиль, переход на европейскую платформу и общая кроссоверная суть Cherokee - вот главные причины не самого радушного приема модели рынке, помноженные до кучи на не самые привлекательные цены. Собственно, именно с придания внешности более привычных черт, создатели и начали: поставили фары привычного размера, подтянули формы, добавили новых функций. С точки зрения дизайна кроссовер стал более классическим и визуально приблизился к своему «старшему брату» с приставкой Grand, что для консервативных клиентов Jeep определенно станет плюсом.
Интерьер Cherokee, особенно на фоне легендарного Wrangler, абсолютно стандартен, и это по-своему тоже хорошо. Добротные материалы отделки на уровне авто премиум-класса сочетаются с удобством и отсутствием эргономических проколов. Претензия разве что к управлению отдельными второстепенными функциями (например, подогревом сидений) только через экран мультимедийной станции. Понятно, что это дань моде, но, увы, это не всегда удобно.
Комфортная посадка предусмотрена даже для не самого крупного водителя. Кожаные кресла с выделяющейся боковой поддержкой позволяют провести не один час за рулем кроссовера без ощущения усталости. Не менее вольготно чувствуют себя и пассажиры сзади. Задний диван с двумя ярко выраженными посадочными местами оставляют пассажирам более чем достаточное пространство для ног.
Jeep Cherokee ратует за семейные ценности: помимо удобного второго ряда, за пятой дверью солидный запас пространства в 591 литр, а при складывании дивана — почти 1,2 кубометра
Силовая гамма прежняя: покупателям доступны два бензиновых мотора объемом 2,4 и 3,2 литра, только 9-ступенчатый «автомат» и несколько вариантов полноприводной трансмиссии. Более мощная версия была на нашем тесте еще в 2014 году, и, признаться, двигатель V6 не произвел на нас ожидаемого впечатления: аппетит хороший, а скоростные и тяговые характеристики на среднем уровне.
Как ни странно, 177-сильный агрегат выглядит более сбалансированным, несмотря на то что многоступенчатый «автомат» все также не назвать расторопным. Именно он вкупе с вальяжными реакциями на педали сбавляет резвость кроссовера: разгон до «сотни» за 10,5 секунд в теории выглядит быстрым, но на деле превращается в бесперебойное щелканье кучи передач. В целом, по американской традиции, автомобиль очевидно заточен под движение по хайвеям, и на крейсерских скоростях под 100 км/ч в нем становится наиболее комфортно.
Несмотря на кроссоверную суть, Jeep Cherokee тоже обладает очень большим оффроадным потенциалом, правда, в зависимости от выбранной версии — предлагается три возможных варианта трансмиссии
Система Jeep Active Drive I — обычная кроссоверная трансмиссия с муфтой, автоматически распределяющей момент по осям в зависимости от пробуксовки основных ведущих передних колес. Такая поможет выехать из нечищеного двора или добраться по кривой грунтовке на дачу.
Следующий уровень — система Jeep Active Drive II, обладающая любопытной конструкцией. Здесь применяется понижающий ряд, причем без раздаточной коробки — своеобразные планетарные «раздатки» установлены на каждом из приводных валов, и управляет всем этим добром электроника посредством выбранного режима движения системы Jeep Selec-Terrain: «Снег», «Грязь/Песок», «Спорт» или «Авто».
Максимально внедорожная система Jeep Active Drive Lock дополнительно имеет жесткую блокировку заднего дифференциала и режим «Камни» все в той же системе Jeep Selec-Terrain. Именно две последние версии дают кроссоверу Cherokee очень хороший потенциал для преодоления препятствий, сопоставимый с легкими внедорожниками, особенно если хозяин вдумчиво подойдет к выбору соответствующей резины.
Ездовые настройки у машины типично американские — мягкие и вальяжные, создающие ощущение управления не то пикапом, не то большим внедорожником. Рекорды скорости в прохождении виражей на Cherokee лучше не ставить, несмотря на возрастающую чувствительность и информативность рулевого управления с ростом динамики. Это машина для комфорта, учитывая, что подвеска переваривает абсолютно любые погрешности дорожного покрытия, коих в Тверской области было очень и очень много. Жаль, на скоростях за 100 км/ч в Jeep больше, чем хотелось бы, шумят покрышки.
Каков итог?
Можно сказать, что желание купить обновленный Jeep Cherokee полностью зависит от того, как вы относитесь к марке Jeep в целом. При базовой цене 2 255 000 рублей за автомобиль с мотором 2,4 литра кроссовер можно назвать конкурентоспособным, только если в вашем представлении марка Jeep относится к производителю премиальных машин. Тогда на фоне, к примеру, пафосных Audi Q5 и BMW X3 ценовое преимущество Cherokee неоспоримо. С другого конца — большие полноприводные «корейцы», которые за эти деньги будут в топ-исполнениях, правда, никто из них не сможет похвастаться хорошим внедорожным потенциалом и духом американской истории.
Характеристики | Jeep Cherokee 2.4 |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота | 4623 х 1859 х 1669 мм |
Снаряжённая масса, кг | 1758 |
Объем багажника, л | 437 |
Клиренс, мм | 201 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, 4R |
Объем, см. куб. | 2360 |
Мощность, л.с. при об/мин | 177/6400 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 229/3900 |
Трансмиссия | Автоматическая, 9-ст |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 10,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Средний расход топлива, л | 8,8 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля