Автомобили

Тест-драйв обновленного Jeep Cherokee: новые перья для старого вождя

Тест-драйв обновленного Jeep Cherokee: новые перья для старого вождя

Модель с классическим именем Cherokee вернулась на американский рынок спустя годы забвения. Последний автомобиль с таким названием покинул «домашний» рынок еще в начале 2000-х, уступив место Liberty. Только спустя полтора десятка лет американцы вновь смогли купить машину с индейским названием. Из России же Cherokee никуда не уходил и был доступен всем желающим, вот только желающих было немного. Обозреватель «Движка» прокатился на рестайлинговой версии Cherokee и выяснил, сможет ли теперь американский кроссовер навязать борьбу признанным лидерам популярного в мире класса автомобилей.

Специфический новый стиль, переход на европейскую платформу и общая кроссоверная суть Cherokee - вот главные причины не самого радушного приема модели рынке, помноженные до кучи на не самые привлекательные цены. Собственно, именно с придания внешности более привычных черт, создатели и начали: поставили фары привычного размера, подтянули формы, добавили новых функций. С точки зрения дизайна кроссовер стал более классическим и визуально приблизился к своему «старшему брату» с приставкой Grand, что для консервативных клиентов Jeep определенно станет плюсом.

Интерьер Cherokee, особенно на фоне легендарного Wrangler, абсолютно стандартен, и это по-своему тоже хорошо. Добротные материалы отделки на уровне авто премиум-класса сочетаются с удобством и отсутствием эргономических проколов. Претензия разве что к управлению отдельными второстепенными функциями (например, подогревом сидений) только через экран мультимедийной станции. Понятно, что это дань моде, но, увы, это не всегда удобно.

Тест-драйв обновленного Jeep Cherokee: новые перья для старого вождяТест-драйв обновленного Jeep Cherokee: новые перья для старого вождяТест-драйв обновленного Jeep Cherokee: новые перья для старого вождя

Комфортная посадка предусмотрена даже для не самого крупного водителя. Кожаные кресла с выделяющейся боковой поддержкой позволяют провести не один час за рулем кроссовера без ощущения усталости. Не менее вольготно чувствуют себя и пассажиры сзади. Задний диван с двумя ярко выраженными посадочными местами оставляют пассажирам более чем достаточное пространство для ног.

Тест-драйв обновленного Jeep Cherokee: новые перья для старого вождяТест-драйв обновленного Jeep Cherokee: новые перья для старого вождя

Jeep Cherokee ратует за семейные ценности: помимо удобного второго ряда, за пятой дверью солидный запас пространства в 591 литр, а при складывании дивана — почти 1,2 кубометра

Силовая гамма прежняя: покупателям доступны два бензиновых мотора объемом 2,4 и 3,2 литра, только 9-ступенчатый «автомат» и несколько вариантов полноприводной трансмиссии. Более мощная версия была на нашем тесте еще в 2014 году, и, признаться, двигатель V6 не произвел на нас ожидаемого впечатления: аппетит хороший, а скоростные и тяговые характеристики на среднем уровне.

Тест-драйв обновленного Jeep Cherokee: новые перья для старого вождя

Как ни странно, 177-сильный агрегат выглядит более сбалансированным, несмотря на то что многоступенчатый «автомат» все также не назвать расторопным. Именно он вкупе с вальяжными реакциями на педали сбавляет резвость кроссовера: разгон до «сотни» за 10,5 секунд в теории выглядит быстрым, но на деле превращается в бесперебойное щелканье кучи передач. В целом, по американской традиции, автомобиль очевидно заточен под движение по хайвеям, и на крейсерских скоростях под 100 км/ч в нем становится наиболее комфортно.

Тест-драйв обновленного Jeep Cherokee: новые перья для старого вождя

Несмотря на кроссоверную суть, Jeep Cherokee тоже обладает очень большим оффроадным потенциалом, правда, в зависимости от выбранной версии — предлагается три возможных варианта трансмиссии

Система Jeep Active Drive I — обычная кроссоверная трансмиссия с муфтой, автоматически распределяющей момент по осям в зависимости от пробуксовки основных ведущих передних колес. Такая поможет выехать из нечищеного двора или добраться по кривой грунтовке на дачу.

Следующий уровень — система Jeep Active Drive II, обладающая любопытной конструкцией. Здесь применяется понижающий ряд, причем без раздаточной коробки — своеобразные планетарные «раздатки» установлены на каждом из приводных валов, и управляет всем этим добром электроника посредством выбранного режима движения системы Jeep Selec-Terrain: «Снег», «Грязь/Песок», «Спорт» или «Авто».

Тест-драйв обновленного Jeep Cherokee: новые перья для старого вождяТест-драйв обновленного Jeep Cherokee: новые перья для старого вождя

Максимально внедорожная система Jeep Active Drive Lock дополнительно имеет жесткую блокировку заднего дифференциала и режим «Камни» все в той же системе Jeep Selec-Terrain. Именно две последние версии дают кроссоверу Cherokee очень хороший потенциал для преодоления препятствий, сопоставимый с легкими внедорожниками, особенно если хозяин вдумчиво подойдет к выбору соответствующей резины.

Ездовые настройки у машины типично американские — мягкие и вальяжные, создающие ощущение управления не то пикапом, не то большим внедорожником. Рекорды скорости в прохождении виражей на Cherokee лучше не ставить, несмотря на возрастающую чувствительность и информативность рулевого управления с ростом динамики. Это машина для комфорта, учитывая, что подвеска переваривает абсолютно любые погрешности дорожного покрытия, коих в Тверской области было очень и очень много. Жаль, на скоростях за 100 км/ч в Jeep больше, чем хотелось бы, шумят покрышки.

Тест-драйв обновленного Jeep Cherokee: новые перья для старого вождя

Каков итог?

Можно сказать, что желание купить обновленный Jeep Cherokee полностью зависит от того, как вы относитесь к марке Jeep в целом. При базовой цене 2 255 000 рублей за автомобиль с мотором 2,4 литра кроссовер можно назвать конкурентоспособным, только если в вашем представлении марка Jeep относится к производителю премиальных машин. Тогда на фоне, к примеру, пафосных Audi Q5 и BMW X3 ценовое преимущество Cherokee неоспоримо. С другого конца — большие полноприводные «корейцы», которые за эти деньги будут в топ-исполнениях, правда, никто из них не сможет похвастаться хорошим внедорожным потенциалом и духом американской истории.

Оценки

Jeep Cherokee 2.4

 
ИНТЕРЬЕР 8,14 Обновленный Jeep Cherokee подкупает продуманной эргономикой и материалами качества близкого к премиальному.
Обзор 8
Эргономика 8
Качество материалов 9
Простор 8
Передние сиденья 8
Задние сиденья 8
Багажник 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7,6 Кроссовер обладает очень комфортной подвеской, но тандем коробки и двигателя исключает динамичную езду в потоке. 
Динамика 7
Управляемость 7
Тормоза 8
Экономичность 7
Внедорожные способности 9
КОМФОРТ 8,0 Шумоизоляция не является сильной стороной модели, а вот по ездовому комфорту по российским неровным дорогам конкурентам кроссоверам тяжело тягаться c Cherokee.
Акустический 7
Ездовой 9
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,91 Добротный кроссовер с замашками на премиум с соответствующей ценой. 
Стоимость протестированного автомобиля 2 699 000 руб.
Характеристики Jeep Cherokee 2.4
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота 4623 х 1859 х 1669 мм
Снаряжённая масса, кг 1758
Объем багажника, л 437
Клиренс, мм 201
Двигатель  
Тип Бензиновый, 4R
Объем, см. куб. 2360
Мощность, л.с. при об/мин 177/6400
Крутящий момент, Нм при об/мин 229/3900
Трансмиссия Автоматическая, 9-ст
Привод Полный
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 10,4
Максимальная скорость, км/ч 187
Средний расход топлива, л 8,8
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
19895

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме