Автомобили

Тест-драйв нового Volkswagen Taos: второй из ларца?
Бытует мнение, что, начав однажды строить автомобили разных марок на одной платформе, автопроизводители буквально наводнили рынок «одинаковыми» машинами. И что создавать на одном и том же шасси модели, которые действительно отличались бы друг от друга как стилистически, так и по ездовым повадкам, — дело едва ли не безнадежное. Вот и новый кроссовер Volkswagen Taos на первый взгляд кажется «братом-близнецом» уже известного Skoda Karoq. Так ли уж они одинаковы (причем не только с лица), «Движок» выяснял на горных дорогах и шоссе Кабардино-Балкарии.
О вкусах, как известно, не спорят, и, чтобы не провоцировать «холивары», о дизайне нового Taos скажем коротко: выглядит автомобиль солиднее и строже соплатформенного Karoq. Анфас это – типичный современный «Фольксваген», в профиль его не отличить от «Карока», а приблизившись к новинке в транспортном потоке сзади, не вдруг сообразишь, что перед тобой относительно компактный кроссовер: в первый момент кажется, что там как минимум Tiguan, а то и что-нибудь покрупнее и помассивнее...
Из оригинальных дизайнерских решений отметим прежде всего светящуюся линию, зрительно соединяющую передние фары и фирменную эмблему и разделяющую на два «этажа» радиаторную решетку: красиво, элегантно и нисколько не вычурно. Еще один важный для многих момент: восприятие автомобиля практически не зависит от цвета кузова — Taos вполне гармоничен и в ярко-оранжевом, и в сером, и в белом варианте.
Внутри новый Taos оформлен в типично немецком стиле, в котором порядок (тот самый «орднунг») — превыше всего. О компоновке салона фольксвагеновские интерьерщики явно задумывались в первую очередь, и лишь во вторую — о стилистике. За стиль тут отвечает разве что глянцевая пластиковая вставка, протянувшаяся на всю переднюю панель. В специальном исполнении JOY! она выполнена под цвет кузова, и если это оранжевый (Energetic Orange), то выглядит такой Taos по-настоящему ярко и нарядно как снаружи, так и внутри.
Впрочем, «Фольксвагены» ценят у нас (и не только у нас!) отнюдь не за стиль, а за эргономику. С этим у «Таоса» опять-таки полный порядок. Все клавиши и переключатели руки как будто бы сами находят именно там, где ожидаешь; блок управления микроклиматом выглядит немного старомодно, зато, чтобы с ним управляться, практически не нужно отвлекаться от дороги. А еще (хвала немецким автомобильным богам!) на своем месте остался традиционный вращающийся переключатель режимов головного света слева от руля.
В топовой комплектации Exclusive (именно такая была у нас на тесте) новый Taos оснащается адаптивными светодиодными фарами IQ.Light. По эффективности они и правда IQ: свет — яркий, «дальнобойный», граница света и тени в меру контрастна. Есть также функция подсветки поворотов. В общем, в самый раз для езды по плохо освещенным серпантинам в глубинке! В качестве опции система IQ.Light доступна также в среднем исполнении Status
К удобству посадки за рулем — никаких нареканий: взаимное расположение рулевой колонки и сиденья выверено едва ли не идеально, диапазоны регулировок — практически безбрежные. Оптимальную для себя посадку за рулем при росте за 190 см я подобрал буквально несколькими движениями, а потом без проблем уселся «сам за собой» на заднее сиденье. Перед коленями при этом есть еще некоторый запас, а сзади — место для 500-литрового багажника (в переднеприводной версии; в модификации с системой полного привода 4Motion объем багажного отделения составляет 418 литров).
Новый Taos стал первым в России кроссовером Volkswagen, получившим новую фирменную мультимедийную систему VW Play с шестью динамиками, 10-дюймовым дисплеем, современным интерфейсом, улучшенным быстродействием и поддержкой Bluetooth и App-Connect. «Мультимедийку» и впрямь существенно модернизировали: работает она шустро, «прорисована» действительно современно, а дисплей (даром что занимает главенствующее место на центральной консоли и повернут чуть вверх и к водителю) не склонен бликовать на солнце.
USB-порты предусмотрены как для передних, так и для задних пассажиров: два расположены в нижней части центральной консоли, еще два — в торцевой части центрального тоннеля. Вот только воспользоваться ими смогут лишь владельцы самых современных мобильных устройств с разъемами типа USB-C. Тем, у кого смартфон со старым добрым micro-USB, придется запастись переходниками...
В России новый Taos доступен на данный момент с двумя бензиновыми моторами: атмосферным 1.6 MPI (110 л. с.) и турбированным 1.4 TSI (150 л. с.). Базовый 1,6-литровый двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой», привод — исключительно передний (версия 1.6 MPI с 6-ступенчатой АКП выйдет на рынок позже). Турбомотор может вращать либо передние колеса, либо все четыре; в первом случае двигатель работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, во втором — с «роботом» DSG-7 с двойным сцеплением. Полноприводная «роботизированная» версия «Таоса» и побывала у нас на тесте.
Двигатель что в городе, что на трассе производит впечатление скорее усердного трудяги, нежели «турбозажигалки»: честно выдает свои полторы сотни «лошадок», но чудес не творит. С места Taos 1.4 TSI стартует бодро, но для вменяемого разгона с хода (например, для обгона фуры) педалью газа нужно работать активно: на плавную подачу топлива мотор реагирует слишком уж неторопливо. На размеренную экономичную езду настроена и коробка DSG-7, быстро «улетающая» на высшие передачи.
Взбодрить силовой агрегат можно активацией режима «Спорт» — в этом случае коробка позволяет раскрутить мотор до более высоких оборотов на каждой передаче, двигатель же следует за педалью гораздо охотнее.
В поворотах новый Taos демонстрирует типично немецкое (читай: примерное) поведение: практически не «упирается» на входе в вираж, цепко держит траекторию и не вынуждает подруливать на дуге; крены же, по ощущениям, — минимально возможные для кроссовера. Руль при этом всегда налит в меру высоким и информативным усилием.
Если же дело доходит до скольжений, то развиваются они плавно и предсказуемо. И на прямой автомобиль похвально устойчив: руль на магистрали можно спокойно придерживать одной рукой. Не возникло претензий и к тормозам (ни в горах, ни на равнинах): привод — информативный, к тому, как автомобиль замедляется, привыкать не пришлось, а остановочный путь, кажется, можно рассчитать с точностью до сантиметра.
Подвеска «Таоса» (в полноприводном варианте сзади стоит «многорычажка») — по-фольксвагеновски плотная: стыки и небольшие неровности с острыми краями автомобиль проходит жестковато, зато «среднеразмерные» рытвины и ухабы глотает весьма уверенно. До серьезных ударов дело доходит лишь в том случае, если «зевнуть» в городе или на трассе яму глубиной с полколеса.
Вне асфальта, однако, ситуация уже не столь благостная. На каменистой грунтовке Taos довольно быстро вынуждает сбавлять скорость до 25–30 км — ехать быстрее уже некомфортно: кузов то и дело сотрясают болезненные удары, а на руле чувствуются небольшие, но заметные вибрации и постукивания. В общем, череду хаотично расположенных неровностей, а также «гребенку» автомобиль отрабатывает не шибко уверенно. Зато реабилитируется на относительно ровном грейдере, а еще не досаждает излишними шумами. Даже колесные арки заизолированы весьма и весьма неплохо. В целом же Taos воспринимается значительно более комфортным и тихим автомобилем, нежели соплатформенный Karoq.
Напоследок о главном: о том, сколько все это удовольствие стоит. Диапазон цен на Volkswagen Taos 2022 модельного года в России — от 1 626 900 до 2 199 900 рублей. За 1,6 млн покупателю предложат переднеприводный кроссовер с двигателем 1.6 MPI в базовой комплектации Status. Переднеприводный автомобиль с 1,4-литровым турбомотором и 8-ступенчатым «автоматом» стоит от 1 906 900 до 2 099 900 рублей, за полноприводный 1.4 TSI с коробкой DSG-7 дилеры попросят от 1 856 900 до 2 199 900 рублей. Автомобиль в специальном исполнении JOY! оснащается исключительно турбомотором и доступен за 2 004 900 рублей в переднеприводной версии и за 2 104 900 рублей — в полноприводной.
Новый Taos попадает, таким образом, в ту же ценовую категорию, что и популярные у нас «японцы» Nissan Qashqai (от 1 575 000 до 2 279 000 рублей; стартовая цена полноприводной версии — 1 861 000 рублей) и Mazda CX-30 (от 1 763 000 рублей за переднеприволную версию и от 2 132 000 рублей — за полноприводную).
Каков итог?
Не беремся утверждать, что, представив в России новый Taos, компания Volkswagen сделала нашим автомобилистам «предложение, от которого невозможно отказаться». Однако среди доступных у нас кроссоверов в ценовом сегменте от 1,6 до 2,2 млн рублей он явно один из лучших!
Главные аргументы в пользу Taos: просторный эргономичный салон, вместительный (для среднестатистической семьи или обычного дачника) багажник, сбалансированные ходовые качества. Миллион восемьсот тысяч за полноприводную версию — это, конечно, не дешево (мягко говоря), но среди конкурентов более доступный полный привод предлагают сейчас разве что китайцы.
В общем, мы не удивимся, если уже в ближайшее время новый Taos начнет пусть не массово, но активно заполнять дворы жилых кварталов в новостройках крупных городов.
Фото: пресс-служба Volkswagen Group Rus и журнал "Движок"
Характеристики | Volkswagen Taos 1.4 TSI 4Motion |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4417 х 1841 х 1600 |
Снаряжённая масса, кг | 1467 |
Объем багажника, л | 418 |
Клиренс, мм | 175 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом, 4R |
Объем, см. куб. | 1395 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250/1500 |
Трансмиссия | Роботизированная, 7-ст. |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8.9 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Средний расход топлива, л | 8.0 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля