Автомобили

Тест-драйв нового Chevrolet Trailblazer: американский хипстер из Азии
Как ни странно, у Trailblazer в России богатая история и непростая судьба. Началось все в далеком 1995 году, когда в Елабуге наладили отверточную сборку бразильской версии внедорожника Blazer II, на который, понятно, в те времена денег почти ни у кого не было. В 2001 году появляется модель с приставкой Trail — настоящий американец: мощный, пафосный и еще более дорогой. Именно эта машина на пару с Tahoe создаст Chevrolet имидж почти премиальной марки. Ну а потом американцы уйдут в лоукост, перезапустив под «золотым крестом» разорившуюся марку Daewoo и вернув на рынок работягу Trailblazer из Бразилии. И вот в России третье поколение модели, которое открывает совершенно новую страницу истории: глобально-интернационально-хипстерскую.
Итак, интригу сохранять бессмысленно: все видно на фото. Chevrolet Trailblazer отныне — городской компакт-кроссовер. Яркий, стильный, молодежный! Зачем? Почему? И кому это надо? Все ответы — в американской штаб-квартире, которая некоторое время назад устроила перезапуск модельного ряда SUVs. Полноценных «американцев» из семи вседорожников в этой категории осталось всего три: собственно Tahoe, Suburban и Travers. Последний и был идеологическим наследником Trailblazer, но, видимо, с неймингом поторопились, потому что создалось полное ощущение, что остальные исторические названия моделей Chevrolet новое поколение маркетологов раздавало абсолютно в случайном порядке — видимо, вытягивая лотерейные бочонки из барабана.
Бочонок с названием Trailblazer достался небольшому кроссоверу размером с Nissan Qashqai, ведущему свою историю отнюдь не из благословенной Америки, а от модели Buick Encore для китайского рынка, которую собирает южнокорейское подразделение General Motors. Вот такая вот глобализация.
Главная фамильная черта нового кроссовера — передняя часть в стиле Camaro. С остальных ракурсов многие улавливают сходство с Hyundai Creta, которое и правда читается. Нарядный голубой металлик — привилегия комплектации RS. Обольщаться не нужно: спортивный в ней только антураж. Технически модификации отличаются только типом привода и коробками передач
Внутри Trailblazer вызывает противоречивые чувства, которые со временем все-таки превращаются в положительные. Во-первых, машина внутри больше, чем снаружи: высокая посадка, массивный капот и общее ощущение добротности создают эффект нахождения в машине более солидной. Но тактильные ощущения обмануть уже не получится. Пластик повсеместно недорогой, но крепкий, фурнитура местами люфтит, сиденья без выраженного профиля — типичный масс-маркет: не лучше, но в целом и не хуже других.
У Chevrolet Trailblazer нетипичная для класса комплектация. Вообще она с элементами пафоса: есть вентиляция сидений, неплохая мультимедиа и отличная акустика Bose, несколько ассистентов для водителя и стеклянная крыша. Но почему-то со следами экономии: электропривод кресла только у водителя, нет подогрева лобового стекла, нет дефлекторов обдува для задних пассажиров. А еще нет никаких ездовых и внедорожных режимов
Настроения черному убранству добавляет все тот же спортивный антураж версии RS с красными элементами декора и спортивным рулем. Особенно радует олдскульный щиток приборов, напоминающий о моделях Alfa Romeo начала 90-х годов.
Что касается посадки, то она, можно сказать, стандартная. Сиденья не балуют профилем, но диапазонов регулировок хватает. Места сзади достаточно для человека среднего роста.
У Chevrolet Trailblazer неплохой багажник: удобной формовки, на 385 литров, с «докаткой» под полом. Электропривод пятой двери идет в пакете опций вместе с продвинутой мультимеда за 75 000 рублей. За багажную шторку почему-то тоже нужно доплачивать 14 000 рублей, причем в отделе аксессуаров
Главная сюрприз для всех фанатов американского автопрома и марки Chevrolet в частности спрятался под капотом. Trailblazer оснащается единственным бензиновым — внимание! — трехцилиндровым мотором объемом 1,3 литра. Добро пожаловать в современный эко-эмо-хипста-мир!
На самом деле отсутствие под капотом американской машины V6 или V8 не так страшно, как кажется. Благодаря турбине мощность моторчика достигает 150 л. с., а три цилиндра позволяют мгновенно прыгать к пиковым оборотам. В итоге не самый легкий кроссовер обладает задором и крайне охотно бросается на покорение скоростей. Правда, исключительно городских. Хулиганский запал стихает к началу второй «сотни». Да, свои 120 км/ч Trailblazer и на трассе делает не напрягаясь, но про ускорения с этой отметки можно забыть.
Базовый переднеприводный Trailblazer оснащен вариатором. А вот полноприводной машине (как на тесте) положен 9-ступенчатый «автомат». В целом его работу можно похвалить, учитывая, что никаких ездовых режимов, кроме условно внедорожного L, у него нет
Плотно сбитая подвеска и не самые низкопрофильные колеса R18 версии RS мужественно выдерживают проезд даже по основательным колдобинам, но отчетливо встряхивают всех обитателей салона. У версий попроще колеса на дюйм меньше, должно быть помягче.
Что касается управления, то оно без особых изысков: Trailblazer нейтрально стабилен. Он не подзадоривает искать скоростной предел виражей, но и не чурается их. По прямой бежит уверенно, однако из-за гула колесных арок в салоне шумновато. Причем шины — единственный источник звука. В остальном шумоизоляция машины неплоха.
Внедорожные дисциплины для Chevrolet Trailblazer исключительно факультативные. Полный привод на кроссовере работает в режиме «вкл./выкл.» без каких-либо принудительных режимов и имитаций блокировок. Дорожный просвет 194 мм, короткие свесы и лояльно настроенная электроника в теории должны давать неплохой шанс вылезти из легкого бездорожья. По факту штурмовать косогоры помогает отключение системы стабилизации и педаль газа в полу при активированном режиме L «автомата», который помогает микромоторчику идти в натяг.
Каков итог?
Под именами Blazer и Trailblazer американцы ввозили в Россию три поколения брутальных рамных внедорожников, прочно закрепив за названиями соответствующий имидж. И тут Trailblazer — городской компакт-кроссовер с трехцилиндровым мотором! Первый вопрос: зачем? Второй: разве нельзя было дать машине другое, более нейтральное имя?
За время теста предположения все-таки появились. Для ностальгирующих по былым временам «олдов», которым сегодня уже минимум за сорок, в модельной гамме Chevrolet оставлены и рамные внедорожники с V8, и пафосные пикапы, и классические спорткары. Не все из этого официально доступно в России, но при желании привезти можно.
А вот конкурировать на региональных рынках с массмаркетом в среднеценовом сегменте американцам реально было не с чем. Да и новому поколению покупателей нужны новые форматы продвижения моделей на будущее. Видимо, для них Trailblazer и сделан по новому канону: яркий, стильный, удобный, богато оснащенный, при этом экономичный! Беда в том, что для нашей страны недешевый. По факту Trailblazer особо ничем от конкурентов не отличается, а локализованные в России соперники еще и ощутимо дешевле.
Собственное производство, массовые поставки и демпинг на старте — самый известный секрет входа на российский рынок, который отлично освоили китайские марки. А так старания Chevrolet, который из-за политической конъюнктуры в 2015 году сдал все позиции на массовом рынке России, может просто никто не заметить.
Фото: Роман Останин
Благодарим дилерский центр "Автополе Chevrolet" (официального дилера GM в Санкт-Петербурге) за предоставленный на тест автомобиль.
Характеристики | Chevrolet Trailblazer 1.3 AT |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4407 х 1808 х 1646 |
Снаряжённая масса, кг | 1487 |
Объем багажника, л | 385 |
Клиренс, мм | 194 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый R3, с турбонаддувом |
Объем, см. куб. | 1341 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 236/1600 |
Трансмиссия | Автоматическая, 9-ст |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 10,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Средний расход топлива, л | 7 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля