Автомобили

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит
Засилье в потоке однообразных кроссоверов одних и тех же марок и преимущественно темных и серых цветов на фоне затянувшейся пасмурной осени окончательно вгоняет в тоску. Неужели на нашем рынке не осталось ярких моделей с интересным дизайном, готовых разбавить однотонную картинку за окном? Оказывается, такие модели не только остались, но и представлены в достаточном разнообразии. Вот только почему-то на дорогах они встречаются крайне редко. Разбираемся, чем не угодили россиянам эффектный Eclipse Cross и авангардный C5 Aircross.
Новый кроссовер Mitsubishi продается на нашем рынке уже полтора года и успел разъехаться по стране в количестве нескольких тысяч экземпляров. Правда, по статистике японского бренда, это лишь предпоследнее место — хуже сегодня реализуется только уходящий на покой ветеран Pajero.
В статистику Citroen заглядывать совсем грустно. Всех моделей французской марки, занимающей в рейтинге место в начале четвертого десятка, покупают чуть больше, чем у Mitsubishi одних «Эклипсов», а годовые продажи C5 Aircross вертятся вокруг сотни экземпляров. Что это — перекосы стагнирующего рынка, не способного оправиться от затянувшегося кризиса? Принципиальное неприятие консервативными российскими автомобилистами неформатных автомобилей? Или дело в самих кроссоверах и их характеристиках?
Если говорить о внешности, то дело вряд ли в ней. Обе модели привлекательны, обладают изрядной долей интересных решений и богатой цветовой гаммой. Хотя в России эти достоинства ценят в основном прекрасный пол и молодежь, а вот суровым российским мужикам гамма из оранжевых и насыщенно-синих оттенков вряд ли придется по душе.
Поджарый Mitsubishi Eclipse Cross, очевидно, делает ставку на автоспортивную тематику. Короткие свесы, серебристый декор на бамперах, покатая корма с раздвоенным стеклом и целой системой оптики, которая визуально создает видимость массивного антикрыла. Добавляй на кузов «боевые» наклейки, а на боковые стекла фамилии пилота и штурмана — и хоть сейчас на раллийный доп.
Eclipse Cross построен на довольно старой платформе GS, созданной еще в бытность сотрудничества Mitsubishi и Chrysler начала двухтысячных годов. Ближайший родственник «Эклипса» — кроссовер ASX
Citroen C5 Aircross — другой. «Француз» словно выехал с парижской выставки современного искусства. Рядом с ним можно собирать светскую вечеринку с фуршетом, обсуждая за бокалом бордо изгибы фигурно вырезанных ламелей решетки радиатора в сочетании с двухэтажными фарами или утонченность асимметрии белых и черных окружностей на пластиковых накладках дверей и бамперов.
В основе Citroen — современная модульная платформа EMP2, на которой сегодня основана немалая часть модельного ряда концерна PSA, начиная с Peugeot 308. В Европе C5 Aircross может быть и с гибридным полным приводом, когда задние колеса вращает электромотор. На нашем рынке таких исполнений, конечно, нет и не будет
Собственно, интерьер французского кроссовера гармонично дополняет внешность, разве что с вином сюда лучше не садиться — из-за стильных тканевых вставок в отделке. В целом же это очень интересно сделанный «космический» кокпит с массой дизайнерских решений, качественными материалами отделки и современными опциями вроде цифрового щитка приборов. Единственное, к чему можно придраться, — не самая впечатляющая картинка мультимедийной станции и зашитое в этот же экран управление климат-контролем.
У Citroen штатно предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя, работающий в паре с климат-контролем, — незаменимая вещь в зимний период. Благодаря ему хозяин заводит теплый двигатель с прогретым салоном и оттаявшими окнами
Необычные передние сиденья только на вид выглядят плоскими. Благодаря хитрым технологиям набивки телу в них удобно. Задний «диван» представляет собой три регулируемых кресла, что предоставляет свободу для трансформации. Места здесь достаточно, но троим взрослым, конечно, будет жать в плечах. Зато детям обеспечено раздолье.
Объем добротного багажника с полноразмерной запаской и регулировкой пола минимум 580 литров. При отодвинутых сиденьях можно получить 720 литров, при сложенных — 1630
Главное, чем радует интерьер Mitsubishi, — так это наконец-то добротными материалами отделки, современными опциями и даже некоторыми элементами премиальности вроде Hi-Fi-акустики и тачпада, пользоваться которым, кстати, неудобно. Нюанс в том, что для массовых европейских и корейских конкурентов подобное убранство давно уже норма, а для японцев — повод подвинуть машину в более высокий сегмент.
Штатная мультимедиа не имеет навигации, что компенсируется неплохой работой системы «отзеркаливания» смартфона. Перед глазами водителя — стеклышко простенького проектора. В наличии и полный набор подогревов
Передние кресла — мягкие и скользкие, но с неплохой боковой поддержкой. На трассе в таких хорошо, но при активном рулении ждешь лучшей цепкости.
Задний «диван» у Eclipse Cross также регулируется во всех направлениях. Благодаря настройкам даже из-за скоса задней стойки неудобств у пассажиров нет. Подлокотник с подстаканниками, двухступенчатый подогрев и розетка на 12 В добавляют комфорта.
Объем багажника у Mitsubishi Eclipse Cross варьируется в диапазоне от 310 до 450 литров. При сложенных сиденьях получатся 1058. Часть объема съел опциональный сабвуфер. Под полом — полноразмерное запасное колесо, причем на литом диске
Что касается силовых возможностей, то каждый из нетривиальных претендентов выставил на тест свои лучшие модификации, а потому у нас снова получилась дуэль «бензин против дизеля».
Собственно, в возможностях 2,0-литрового 177-сильного солярочного агрегата C5 Aircross сомневаться не приходится. Сочный и уверенный подхват с низов не стихает и после начала второй сотни на спидометре. При этом жать на газ можно не стесняясь: внушительная тяга в 400 Нм доступна с высоких, по дизельным меркам, 2000 оборотов, и к тому же она растекается по восьми передачам нового «автомата» Aisin. Последний можно подстегнуть Sport-режимом.
Правда, гонять Citroen все равно не подбивает: настройки усилителя руля, далекие от спортивной остроты, продолжают поддерживать имидж французского «мерседеса». Несмотря на то что знаменитой пневмоподвески у C5 Aircross нет, шасси машины сделано хитро, с применением технологии Progressive Hydraulic Cushions. Это специальные гидравлические подушки в амортизаторах KYB, которые задействованы в паре с мягкими пружинами. В зависимости от размера колдобин подвеска работает в три этапа: на мелких неровностях колебания гасят только пружины, на средних инициативу подхватывают амортизаторы, а на крупных стойки упираются в гидроопоры, нивелируя кривизну полотна.
На деле Citroen реально получается очень комфортным, фактически обманывая восприятие ощущением езды на пневмоподвеске. Боится эта система только одного — острых стыков и резких провалов одновременно обоих колес, когда обе стойки могут замкнуться на отбой.
Дизельный Citroen массой 1540 кг разменивает первую сотню всего за 8,6 секунды, укладываясь при этом в средний расход около 8 литров на 100 км. Бензиновый Mitsubishi Eclipse Cross с учетом полного привода весит столько же, при этом сильно проигрывая по динамике: 11,4 секунды до 100 км/ч. Что касается расхода бензина, то уложить «Митсу» в 8,5 литра удалось только на трассе с включенным круиз-контролем. Правда, лить в бак «японца» разрешено недорогой АИ-92, так что в рублевом эквиваленте по расходу получается паритет
На самом деле по комфорту Mitsubishi от Citroen отстает несильно: подвеска тиха и упруга, а предельные удары держит даже лучше «француза», но на мелких и средних колдобинах потряхивает. Несмотря на внешность раллийного болида, Eclipse Cross мягок и плавен в реакциях даже при откровенных провокациях, что дополняется и спокойным характером турбомотора.
Задор 1,5-литрового турбодвигателя, дефорсированного для России до 150 л. с., явно сбавил вариатор Jatco. Комфортная задумчивость коробки опережает программную задачу по имитации быстрого переключения тех же восьми ступеней. Отсюда и не очень впечатляющие цифры разгона до 100 км/ч. (Кстати, бензиновый кроссовер Citroen той же мощности в 150 л. с. все равно быстрее «японца» на 2 секунды.) В целом скоростные возможности «Эклипса» можно признать достаточными, если не требовать от машины поведения спорткара.
У Citroen и Mitsubishi почти одинаковый (и небольшой) дорожный просвет — 180 мм у «француза» против 183 мм у «японца». Однако на бездорожье один другому не ровня: у Eclipse Cross полный привод с муфтой GKN, обеспечивающей преднатяг на заднюю ось, и два режима движения вне асфальта
Переднеприводный C5 Aircross может ответить только наличием фирменной системы Grip Control, подстраивающей ездовую электронику под разные типы поверхностей, имитируя тем самым блокировку переднего дифференциала
Что касается внедорожных возможностей, то тут выяснять особо нечего. Citroen бывает только переднеприводным и помогает себе на нестабильных покрытиях фирменной системой Grip Control, меняющей повадки ездовых электронных систем. Если сравнивать с машиной без «грип-контроля», то эта штука — определенно полезная, поскольку дает чуть больше шансов справиться с пробуксовками на легком бездорожье, но полный привод, как ни крути, заменить она не в состоянии.
Полноприводный Eclipse Cross перед штурмом бездорожья требует отключения противобуксовочной системы. Даже небольшие песчаные горки с одним вывешенным колесом Mitsu покоряет с напрягом, а по откровенной грязи идти лучше только ходом. Отметим также неплохие для компактного кроссовера хода подвесок, а вот принципиальной разницы между режимами «Снег» и «Гравий» мы не заметили.
Каков итог?
Размеры Mitsubishi ASX, платформа Mitsubishi ASX, драйвовая внешность, доработанный и продуманный интерьер, а также хороший список опций вкупе с достойными ездовыми параметрами. Когда Eclipse Cross был анонсирован на российском рынке, я был уверен, что это замена или обновление модели ASX — то есть прямого конкурента «Кашкая» или компактного городского кроссовера за полтора миллиона рублей. Но в Mitsu решили по-другому и силой маркетинга отправили Eclipse Cross в младший премиальный сегмент с ценой за два миллиона, что превратило потенциальный бестселлер в нишевую модель для фанатов бренда.
По большому счету у C5 Aircross всего один недостаток — отсутствие полного привода. По остальным параметрам это один из самых интересных, продуманных и удобных семейно-городских кроссоверов рынка, причем с заявкой на премиальный уровень комфорта. Однако цена на уровне нового полноприводного кроссовера Audi Q3 ярким дизайном и хитрой подвеской отечественным покупателям никак не объяснить. Пока французы что-то не сделают с ценовой политикой (читай: локализацией), не считая коммерческой линейки, все модели Citroen (как и Peugeot) останутся в категории фан-каров...
Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "АвтоПремиум", официальному дилеру Citroen в Санкт-Петербурге, а также российскому представительству Mitsubishi Motor Rus за предоставленные автомобили.
Характеристики | Citroen C5 Aircross 2.0 HDI | Mitsubishi Eclipse Cross 1.5T |
Технические характеристики | ||
Длина, ширина, высота в мм | 4500 х 1969 х 1654 | 4405 х 1805 х 1685 |
Снаряжённая масса, кг | 1540 | 1520 |
Объем багажника, л | 580 | 340 |
Клиренс, мм | 180 | 183 |
Двигатель | ||
Тип | R4, Турбодизельный | R4, Турбобензиновый |
Объем, см. куб. | 1997 | 1499 |
Мощность, л.с. при об/мин | 177/3750 | 150/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 400/2000 | 250/1800 |
Трансмиссия | Автоматическая, 8-ст | Вариатор |
Привод | Передний | Полный |
Ездовые параметры | ||
Разгон до 100 км/ч, сек | 8.6 | 11.4 |
Максимальная скорость, км/ч | 211 | 195 |
Средний расход топлива, л | 4.9 | 7.7 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля