Автомобили

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

Засилье в потоке однообразных кроссоверов одних и тех же марок и преимущественно темных и серых цветов на фоне затянувшейся пасмурной осени окончательно вгоняет в тоску. Неужели на нашем рынке не осталось ярких моделей с интересным дизайном, готовых разбавить однотонную картинку за окном? Оказывается, такие модели не только остались, но и представлены в достаточном разнообразии. Вот только почему-то на дорогах они встречаются крайне редко. Разбираемся, чем не угодили россиянам эффектный Eclipse Cross и авангардный C5 Aircross.

 

Новый кроссовер Mitsubishi продается на нашем рынке уже полтора года и успел разъехаться по стране в количестве нескольких тысяч экземпляров. Правда, по статистике японского бренда, это лишь предпоследнее место — хуже сегодня реализуется только уходящий на покой ветеран Pajero.

В статистику Citroen заглядывать совсем грустно. Всех моделей французской марки, занимающей в рейтинге место в начале четвертого десятка, покупают чуть больше, чем у Mitsubishi одних «Эклипсов», а годовые продажи C5 Aircross вертятся вокруг сотни экземпляров. Что это — перекосы стагнирующего рынка, не способного оправиться от затянувшегося кризиса? Принципиальное неприятие консервативными российскими автомобилистами неформатных автомобилей? Или дело в самих кроссоверах и их характеристиках?

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

Если говорить о внешности, то дело вряд ли в ней. Обе модели привлекательны, обладают изрядной долей интересных решений и богатой цветовой гаммой. Хотя в России эти достоинства ценят в основном прекрасный пол и молодежь, а вот суровым российским мужикам гамма из оранжевых и насыщенно-синих оттенков вряд ли придется по душе.

Поджарый Mitsubishi Eclipse Cross, очевидно, делает ставку на автоспортивную тематику. Короткие свесы, серебристый декор на бамперах, покатая корма с раздвоенным стеклом и целой системой оптики, которая визуально создает видимость массивного антикрыла. Добавляй на кузов «боевые» наклейки, а на боковые стекла фамилии пилота и штурмана — и хоть сейчас на раллийный доп.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

Eclipse Cross построен на довольно старой платформе GS, созданной еще в бытность сотрудничества Mitsubishi и Chrysler начала двухтысячных годов. Ближайший родственник «Эклипса» — кроссовер ASX

 

Citroen C5 Aircross — другой. «Француз» словно выехал с парижской выставки современного искусства. Рядом с ним можно собирать светскую вечеринку с фуршетом, обсуждая за бокалом бордо изгибы фигурно вырезанных ламелей решетки радиатора в сочетании с двухэтажными фарами или утонченность асимметрии белых и черных окружностей на пластиковых накладках дверей и бамперов.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

В основе Citroen — современная модульная платформа EMP2, на которой сегодня основана немалая часть модельного ряда концерна PSA, начиная с Peugeot 308. В Европе C5 Aircross может быть и с гибридным полным приводом, когда задние колеса вращает электромотор. На нашем рынке таких исполнений, конечно, нет и не будет

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоитТест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоитТест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

Собственно, интерьер французского кроссовера гармонично дополняет внешность, разве что с вином сюда лучше не садиться — из-за стильных тканевых вставок в отделке. В целом же это очень интересно сделанный «космический» кокпит с массой дизайнерских решений, качественными материалами отделки и современными опциями вроде цифрового щитка приборов. Единственное, к чему можно придраться, — не самая впечатляющая картинка мультимедийной станции и зашитое в этот же экран управление климат-контролем.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоитТест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

У Citroen штатно предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя, работающий в паре с климат-контролем, — незаменимая вещь в зимний период. Благодаря ему хозяин заводит теплый двигатель с прогретым салоном и оттаявшими окнами

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоитТест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

Необычные передние сиденья только на вид выглядят плоскими. Благодаря хитрым технологиям набивки телу в них удобно. Задний «диван» представляет собой три регулируемых кресла, что предоставляет свободу для трансформации. Места здесь достаточно, но троим взрослым, конечно, будет жать в плечах. Зато детям обеспечено раздолье.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоитТест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоитТест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

Объем добротного багажника с полноразмерной запаской и регулировкой пола минимум 580 литров. При отодвинутых сиденьях можно получить 720 литров, при сложенных — 1630

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоитТест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоитТест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

Главное, чем радует интерьер Mitsubishi, — так это наконец-то добротными материалами отделки, современными опциями и даже некоторыми элементами премиальности вроде Hi-Fi-акустики и тачпада, пользоваться которым, кстати, неудобно. Нюанс в том, что для массовых европейских и корейских конкурентов подобное убранство давно уже норма, а для японцев — повод подвинуть машину в более высокий сегмент.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоитТест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоитТест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

Штатная мультимедиа не имеет навигации, что компенсируется неплохой работой системы «отзеркаливания» смартфона. Перед глазами водителя — стеклышко простенького проектора. В наличии и полный набор подогревов

Передние кресла — мягкие и скользкие, но с неплохой боковой поддержкой. На трассе в таких хорошо, но при активном рулении ждешь лучшей цепкости.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоитТест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

Задний «диван» у Eclipse Cross также регулируется во всех направлениях. Благодаря настройкам даже из-за скоса задней стойки неудобств у пассажиров нет. Подлокотник с подстаканниками, двухступенчатый подогрев и розетка на 12 В добавляют комфорта.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоитТест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоитТест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

Объем багажника у Mitsubishi Eclipse Cross варьируется в диапазоне от 310 до 450 литров. При сложенных сиденьях получатся 1058. Часть объема съел опциональный сабвуфер. Под полом — полноразмерное запасное колесо, причем на литом диске

 

Что касается силовых возможностей, то каждый из нетривиальных претендентов выставил на тест свои лучшие модификации, а потому у нас снова получилась дуэль «бензин против дизеля».

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

Собственно, в возможностях 2,0-литрового 177-сильного солярочного агрегата C5 Aircross сомневаться не приходится. Сочный и уверенный подхват с низов не стихает и после начала второй сотни на спидометре. При этом жать на газ можно не стесняясь: внушительная тяга в 400 Нм доступна с высоких, по дизельным меркам, 2000 оборотов, и к тому же она растекается по восьми передачам нового «автомата» Aisin. Последний можно подстегнуть Sport-режимом.

Правда, гонять Citroen все равно не подбивает: настройки усилителя руля, далекие от спортивной остроты, продолжают поддерживать имидж французского «мерседеса». Несмотря на то что знаменитой пневмоподвески у C5 Aircross нет, шасси машины сделано хитро, с применением технологии Progressive Hydraulic Cushions. Это специальные гидравлические подушки в амортизаторах KYB, которые задействованы в паре с мягкими пружинами. В зависимости от размера колдобин подвеска работает в три этапа: на мелких неровностях колебания гасят только пружины, на средних инициативу подхватывают амортизаторы, а на крупных стойки упираются в гидроопоры, нивелируя кривизну полотна.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

На деле Citroen реально получается очень комфортным, фактически обманывая восприятие ощущением езды на пневмоподвеске. Боится эта система только одного — острых стыков и резких провалов одновременно обоих колес, когда обе стойки могут замкнуться на отбой.

 

Дизельный Citroen массой 1540 кг разменивает первую сотню всего за 8,6 секунды, укладываясь при этом в средний расход около 8 литров на 100 км. Бензиновый Mitsubishi Eclipse Cross с учетом полного привода весит столько же, при этом сильно проигрывая по динамике: 11,4 секунды до 100 км/ч. Что касается расхода бензина, то уложить «Митсу» в 8,5 литра удалось только на трассе с включенным круиз-контролем. Правда, лить в бак «японца» разрешено недорогой АИ-92, так что в рублевом эквиваленте по расходу получается паритет

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

На самом деле по комфорту Mitsubishi от Citroen отстает несильно: подвеска тиха и упруга, а предельные удары держит даже лучше «француза», но на мелких и средних колдобинах потряхивает. Несмотря на внешность раллийного болида, Eclipse Cross мягок и плавен в реакциях даже при откровенных провокациях, что дополняется и спокойным характером турбомотора.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

Задор 1,5-литрового турбодвигателя, дефорсированного для России до 150 л. с., явно сбавил вариатор Jatco. Комфортная задумчивость коробки опережает программную задачу по имитации быстрого переключения тех же восьми ступеней. Отсюда и не очень впечатляющие цифры разгона до 100 км/ч. (Кстати, бензиновый кроссовер Citroen той же мощности в 150 л. с. все равно быстрее «японца» на 2 секунды.) В целом скоростные возможности «Эклипса» можно признать достаточными, если не требовать от машины поведения спорткара.

У Citroen и Mitsubishi почти одинаковый (и небольшой) дорожный просвет — 180 мм у «француза» против 183 мм у «японца». Однако на бездорожье один другому не ровня: у Eclipse Cross полный привод с муфтой GKN, обеспечивающей преднатяг на заднюю ось, и два режима движения вне асфальта

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоитТест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

Переднеприводный C5 Aircross может ответить только наличием фирменной системы Grip Control, подстраивающей ездовую электронику под разные типы поверхностей, имитируя тем самым блокировку переднего дифференциала

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоитТест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

Что касается внедорожных возможностей, то тут выяснять особо нечего. Citroen бывает только переднеприводным и помогает себе на нестабильных покрытиях фирменной системой Grip Control, меняющей повадки ездовых электронных систем. Если сравнивать с машиной без «грип-контроля», то эта штука — определенно полезная, поскольку дает чуть больше шансов справиться с пробуксовками на легком бездорожье, но полный привод, как ни крути, заменить она не в состоянии.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоитТест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

Полноприводный Eclipse Cross перед штурмом бездорожья требует отключения противобуксовочной системы. Даже небольшие песчаные горки с одним вывешенным колесом Mitsu покоряет с напрягом, а по откровенной грязи идти лучше только ходом. Отметим также неплохие для компактного кроссовера хода подвесок, а вот принципиальной разницы между режимами «Снег» и «Гравий» мы не заметили.

 

Каков итог?

Размеры Mitsubishi ASX, платформа Mitsubishi ASX, драйвовая внешность, доработанный и продуманный интерьер, а также хороший список опций вкупе с достойными ездовыми параметрами. Когда Eclipse Cross был анонсирован на российском рынке, я был уверен, что это замена или обновление модели ASX — то есть прямого конкурента «Кашкая» или компактного городского кроссовера за полтора миллиона рублей. Но в Mitsu решили по-другому и силой маркетинга отправили Eclipse Cross в младший премиальный сегмент с ценой за два миллиона, что превратило потенциальный бестселлер в нишевую модель для фанатов бренда.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross и Citroen C5 Aircross: оригинальность дорогого стоит

По большому счету у C5 Aircross всего один недостаток — отсутствие полного привода. По остальным параметрам это один из самых интересных, продуманных и удобных семейно-городских кроссоверов рынка, причем с заявкой на премиальный уровень комфорта. Однако цена на уровне нового полноприводного кроссовера Audi Q3 ярким дизайном и хитрой подвеской отечественным покупателям никак не объяснить. Пока французы что-то не сделают с ценовой политикой (читай: локализацией), не считая коммерческой линейки, все модели Citroen (как и Peugeot) останутся в категории фан-каров...

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "АвтоПремиум", официальному дилеру Citroen в Санкт-Петербурге, а также российскому представительству Mitsubishi Motor Rus за предоставленные автомобили.

Оценки

Citroen C5 Aircross 2.0 HDI

Mitsubishi Eclipse Cross 1.5T

 
ИНТЕРЬЕР 8.43 7.85 В интерьере Citroen хорошо сочетаются индизайн с удобством и качеством материалов. На фоне прошлых моделей марки поднялся в качестве исполнения и салон Mitsubishi, правда до европейского уровня еще не добрался.
Обзор 8 7
Эргономика 8 9
Качество материалов 9 8
Простор 9 8
Передние сиденья 8 8
Задние сиденья 8 8
Багажник 9 7
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8.25 7.4 Дизель C5 Aircross очень хорош - тяговит и экономичен. Рулевое управление настроено на комфорт, а на бездорожье "французу" вообще делать нечего. Mitsubishi - середнячок по всем показателям, но на нем хотя бы можно съехать с асфальта.
Динамика 9 7
Управляемость 7 8
Тормоза 9 8
Экономичность 8 7
Внедорожные способности - 7
КОМФОРТ 8.66 8.33 C5 отлично оснащен и благодаря нестандартной подвеске очень комфортен. Eclipse Cross отстает в основном за счет чуть худшей шумоизоляции и меньшему опциональному составу.
Акустический 8 8
Ездовой 9 9
Оснащенность опциями 9 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.44 7.86  Два очень интересных и атмосферных автомобиля по несуразным ценам
Стоимость протестированного автомобиля 2 529 000 руб. 2 256 000 руб.
Характеристики Citroen C5 Aircross 2.0 HDI Mitsubishi Eclipse Cross 1.5T
Технические характеристики    
Длина, ширина, высота в мм 4500 х 1969 х 1654 4405 х 1805 х 1685
Снаряжённая масса, кг 1540 1520
Объем багажника, л 580 340
Клиренс, мм 180 183
Двигатель    
Тип R4, Турбодизельный R4, Турбобензиновый
Объем, см. куб. 1997 1499
Мощность, л.с. при об/мин 177/3750 150/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 400/2000 250/1800
Трансмиссия Автоматическая, 8-ст Вариатор
Привод Передний Полный
Ездовые параметры    
Разгон до 100 км/ч, сек 8.6 11.4
Максимальная скорость, км/ч 211 195
Средний расход топлива, л 4.9 7.7
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
26560

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме