Автомобили

Тест-драйв Mitsubishi ASX и Nissan Juke: возвращенцы
Вряд ли кого-то можно удивить героями нашего сегодняшнего теста. По городам и весям России оба разошлись многотысячными тиражами. Однако в кризис произошло неожиданное: ветеранам отечественного рынка не нашлось производственных мест на заводах компаний, а поставки импортных версий оказались нерентабельными из-за курса валют. В результате бывшие бестселлеры ASX и Juke оказались за шлагбаумом российской границы — правда, ненадолго: в прошлом году оба кроссовера благополучно вернулись в автосалоны. Только нужны ли они еще российским покупателям?
На первый взгляд кажется, что нужны: разброс цен на оба кроссовера попадает в самый востребованный диапазон — миллион с хвостиком.
И это – не за бюджетник, а за вполне себе настоящего «японца», к тому же импортной сборки, хоть и небольшого размера.
Правда, в экономической политике, как всегда, есть нюансы: в доступных версиях у Mitsubishi только механическая коробка передач, что является громадным стратегическим минусом, а Nissan Juke при возвращении в Россию лишился топ-версий, включая зажигательные турбированные исполнения и, главное, полноприводные.
Несмотря на то что формально ASX – на класс старше Juke, по габаритам автомобили схожи. Nissan уступает Mitsubishi только в длине — на 160 мм. По ширине и высоте кроссоверы почти идентичны. Правда, в отличие от Juke, ASX практично сделан прямоугольной коробочкой, что сильно сказалось на устройстве внутреннего пространства
Снаружи оба кроссовера получили минимальные изменения. У Mitsubishi появился фирменный «Х-фейс» с парой лент ходовых огней и чуть более выраженные бамперы. Агрессивно смотрится задний диффузор. Вообще, получи ASX в гамму яркие цвета с какой-нибудь боевой расклейкой, например, на память о RallyArt, молодежи среди клиентов у машины бы явно прибавилось.
Nissan Juke никой расклейки не надо — он сам по себе из разряда вечно молодых! А уж в кислотно-желтом окрасе и подавно — создатель настроения. Даже редкое северо-западное солнце выглянуло в момент съемки именно «Джука». Изменений тут еще меньше — знатоки увидят разве что «губу» переднего бампера да цветовые росчерки на дисках и накладках дорогих версий. Да и нужны ли они столь эмоциональному дизайну? Несмотря на свой возраст и массовость, Nissan Juke по-прежнему обращает на себя внимание в потоке.
Mitsubishi ASX построен на платформе GS, разработанной еще в бытность сотрудничества с американским DaimlerChrysler. На ней же покоится и Lancer X, и Outlander предпоследнего и нынешнего поколений. У Nissan Juke платформа V тоже унифицированная: она же в основе и модели Micra, и даже электромобиля Leaf
Слегка обновленный руль, немногочисленный черный глянцевый декор и в очередной раз переехавшая кнопка управления полным приводом — по большому счету, это все заметные изменения Mitsubishi ASX. В остальном убранство кроссовера осталось в начале двухтысячных: скромная на вид и ощупь эстетика дополняется откровенно устаревшей фурнитурой вроде простенького однозонного климата без дисплеев или массивными кнопками подогрева сидений.
Простая и понятная архитектура без эргономических проколов разбавлена не самой удобной посадкой. Нейтральные по своему профилю кресла изначально поставлены высоко и имеют ограниченные диапазоны регулировок. Низко расположен и рычаг вариатора: к нему всегда приходится тянуться.
Сзади для столь небольшой машины относительно просторно: даже втроем тут можно протянуть несколько сотен километров. Но дополнительных благ для пассажиров маловато — только подлокотник с подстаканниками.
Мультимедиа Mitsubishi устаревшая, но вполне функциональная. Нет разве что навигационной системы, причем ни за какие деньги. А вот для Nissan Juke доступен и штатный путеводитель, и даже система кругового обзора. Жаль, картинка на маленьком дисплее не блещет высоким разрешением
Глаза эстета продолжают радоваться и внутри «Ниссана», благо полет фантазии дизайнеров не закончился на экстерьере. Нового нет, в общем-то, ничего, но, опять-таки, это никак не мешает восприятию восьмилетнего кроссовера, поскольку интерьер Juke был сделан с явным запасом на будущее.
Тут, конечно, чуть теснее, но в основном по причине более плотной компоновки с высоким тоннелем, большим наклоном лобового стекла и более массивными передними креслами. Последние отличаются не только стильной кожаной обивкой, но и плотной посадкой с обозначенной боковой поддержкой.
Интересная особенность Juke — второй дисплей климат-контроля, который превращается в переключатель режимов «характера» кроссовера с отображением крайне специфических параметров вроде датчика перегрузок. Вещь почти бесполезная, но сильно добавляющая харизмы и без того необычному автомобилю.
Задние замаскированные двери, конечно, полноценными назвать сложно, хотя места на втором ряду оказывается больше, чем рассчитываешь. Пара человек среднего роста здесь помещаются без особых проблем. Третьему же тут делать нечего, как и тем, кто выше 1,80 см. Дополнительных приятностей еще меньше, чем в ASX, — рассчитывать можно только на микрокармашки в дверях.
Трудно в это поверить, но багажники у автомобилей почти идентичны по объему: 384 литра ASX против 354 литров у Juke. Только у «Ниссана» багажник с двойным дном глубже, а у «Митсу» шире и длиннее. Кроме того, у Mitsubishi полноценная запаска, в отличие от «докатки» Nissan.
Что касается ездовых особенностей, то тут тоже впечатлений набралось немало, поскольку оба кроссовера являются «выпускниками» еще предыдущего поколения автомобилей, а потому не успели сильно проникнуться современными экотенденциями.
Под капотом Mitsubishi ASX старый добрый «мивэковский» 2,0-литровик, работающий в паре с вариатором и передающий момент на все четыре колеса. Полноприводная система Multi-Select работает по классическому принципу в трех режимах: переднеприводном, с автоматическим подключением задней оси и принудительной блокировкой муфты.
Со 150-сильным двигателем, способным переваривать 92 бензин, едет ASX хорошо. Легкий кроссовер отлично стартует с места и неплохо тянет в «серединке» тахометра — этого хватает для 90% ситуаций в городе и на трассе. Вариатор не претендует на роль спортивной трансмиссии, но и не тупит.
Многократно доработанная за восемь лет производства подвеска тоже оставляет хорошие впечатления. На короткой амплитуде преобладает плавность хода, благодаря которой машина минимально передает в салон профиль дороги. С увеличением размера колдобин амортизаторы продолжают по-раллийному держать удары, но тряска и особенно звук ударов увеличиваются заметно, так что приходится скорость сбрасывать.
С мощным и живым в откликах мотором и относительно всеядной подвеской Mitsubishi ASX мог бы быть неплохим кроссовером-«зажигалкой», с задатками раллийного тренажера, если бы не рулевое управление. А точнее, «длиннющий» руль — от упора до упора почти 3,2 оборота. Столько вообще-то бывает у пикапов или фургонов, но никак не у компакт-кроссовера. Именно неинформативная «баранка», вращаемая, как штурвал корабля, смазала все впечатления на карельских раллийных допах.
Плохая шумоизоляция — давняя беда Mitsubishi, особенно предыдущих поколений. ASX, увы, не исключение: гул от шин и рев от мотора за почти три тысячи пройденных километров изрядно утомили.
Думаете, Juke со своим 1,6-литровым 117-сильным мотором сильно отставал? Как бы не так. Nissan легче Mitsu более чем на 200 кг, а потому даже с менее мощным мотором почти не уступает в разгоне до 100 км/ч — разница всего 0,2 секунды.
Но, конечно, по эластичности «Джучина» проигрывает. Задорный страт и стремление доказать свой потенциал спадают к 80 км/ч, но общее впечатление это не портит. В потоке Juke ни от кого отставать не будет. Более того, двигатель и рулевое управление имеют спорт-режимы, также как вариатор, который приводится в максимально эффективное состояние кнопкой на рычаге.
Тут Nissan куда интереснее Mitsubishi. Короткий, юркий и собранный Juke, наверное, самый интересный по рулежке из всей линейки Nissan, за исключением разве что GT-R. Бодрая в реакциях машинка очень послушна и азартна в виражах даже с таким, казалось бы, совсем неспортивным вооружением.
Расплата за интересную активность — упругий ход. Жесткой машину не назвать, но предел преодоления колдобин явно ниже, чем у Mitsu, да и дорожную мелочь обитатели «Джука» чувствуют заметно сильнее. Радует, что над шумоизоляцией его создатели потрудились явно основательнее коллег, хотя и «Джук» далек от звания тихони.
Внедорожные способности, само собой, на стороне полноприводного ASX: дорожный просвет 195 мм, блокируемый режим муфты и вспомогательный режим L на вариаторе, имитирующий пониженную передачу. Если установлена хорошая резина, на Mitsubishi можно аккуратно сунуться на легкое бездорожье. Собственно, и полноприводный Nissan Juke с хитрой системой TVS был очень неплох вне асфальта, однако таких версий в России больше нет. Потому 180 мм клиренса да короткие свесы могут разве что уберечь бамперы
Каков итог?
В общем-то все, что Mitsubishi ASX и Nissan Juke хотят сказать клиентам, написано у них, что называется, на лице.
По современным меркам ASX — это очень хороший и добротный бюджетник. Нейтральная невызывающая внешность, простенький, но практичный салон, неплохой набор опций без лишних наворотов и надежная, проверенная временем техническая начинка. Приправой к этому сытному суповому набору служат привлекательные цены, на которые дилеры еще и делают скидки. А непререкаемый авторитет чистокровного «японца» должен снять все вопросы потенциальных покупателей. Единственный очевидный недостаток — моральное устаревание и выход новинки Eclipse Cross, которая, вполне вероятно, отправит ASX на заслуженный отдых.
А вот Nissan Juke определенно заслуживает места на российском рынке, погрязшем в качественном, но однообразном масс-продукте. Сделанный с любовью автомобиль до сих пор этой любовью живет и дарит ее своим владельцам. Внешняя субкомпактность — визуальный обман: в реальности кроссовер легко справляется с нуждами молодой семьи и уж тем более пары без детей. А азартный характер до сих пор вызывает улыбку у искушенного водителя. Единственный, кто сильно подпортил «японцу» возвращение, — Renault Kaptur, предложивший оригинальность и индивидуализацию, совмещенную еще и с практичностью, за те же деньги. Что же, с нетерпением и надеждой ждем второе поколение Juke.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Марка», официальному дилеру Nissan в Санкт-Петербурге, а также российскому представительству Mitsubishi за предоставленные автомобили.
Характеристики | Mitsubishi ASX 2.0 CVT | Nissan Juke 1.6 CVT |
Технические характеристики | ||
Длина, ширина, высота в мм |
4295 х 1770 х 1625 |
4135 х 1765 х 1565 |
Снаряжённая масса, кг | 1455 | 1225 |
Объем багажника, л | 384 | 354 |
Клиренс, мм | 195 | 180 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, R4 | Бензиновый, R4 |
Объем, см. куб. | 1998 | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/6000 | 117/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 197/4200 | 158/4000 |
Трансмиссия | Вариатор | Вариатор |
Привод | Полный | Передний |
Ездовые параметры | ||
Разгон до 100 км/ч, сек | 11.9 | 11.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 170 |
Средний расход топлива, л | 8.1 | 6.3 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля