Автомобили

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

Есть ощущение, что многие из тех, кто выбирает себе среднеразмерный кроссовер премиального бренда, увидев названия моделей в заголовке, этот тест пропустят. А зря! Как оказалось, у Land Rover и Cadillac, по сравнению с их популярными конкурентами из «большой немецкой тройки» или «японской двойки», немало достоинств. И главное из них отнюдь не желание быть «не как все». В общем, оцениваем шансы англосаксонского противостояния засилью «немцев» и «японцев».

Почти все внимание, конечно же, новичку — Cadillac XT5. Еще до теста машина вызывала к себе неподдельный интерес: во-первых, переформатированием модели SRX, на смену которой и пришла, во-вторых, техническим евро-американским сочетанием, направленным на завоевание глобального рынка и уходом от имиджа чисто заокеанских автомобилей концепции full-size.

Последнее достигнуто за счет таланта дизайнеров: XT5 выглядит не как приподнятый универсал, что в этом классе привычный стандарт, а по-европейски, как огромный хэтчбек, что является развитием визуальной темы предшественника. Только в нынешнем поколении машину заметно округлили и снабдили весьма эффектной оптикой, не забыв и про фирменные клиновидные черты. Итогом работы стал стремительный, стильный и, главное, необычный образ, который выделяется в потоке именно за счет художественного оформления, а не брутальности и размеров, как в случае с «тестостероновым» Escalade. Определенно, все это заигрывание XT5 с женской аудиторией.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успехаТест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

Правда, «Каддилак» не первый, кто отправляет гендерные тренды по пути феминизации. Ровно то же самое Land Rover сделал со своей моделью Freelander, заменив пару лет назад один из самых мужественных кроссоверов гладеньким и округлым Discovery Sport. За время с нашей последней встречи внешне машина не поменялась, как и наше к ней отношение. Нам очень нравится, как круто младший «Диско» смотрится в три четверти спереди, но вот с остальных ракурсов он слишком обыден и невыразителен. Самое интересное, что ровно тот же дизайн, примененный к новому Discovery V, пришелся в масть, с какой стороны ни посмотри. Неужто дело в размере?

Визуальный обман усиливается, когда машины становятся рядом. Сделанный как крупный универсал, кузов Land Rover короче хэтчбекообразного Cadillac на целых 216 мм. Последний по этому параметру является одним из самых длинных кроссоверов в классе.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успехаТест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

Несмотря на отсутствие явных внешних изменений, Discovery Sport все же успел обновиться, в первую очередь получив новый 2,0-литровый дизель Ingenium взамен 2,2-литрового «ветерана». Кроме того, создатели поработали и над опциональным составом.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

Лаконичный интерьер «британца» визуально прост, но стопроцентно узнаваем и, главное, уютен даже в черном исполнении. Все дело в обилии дорогих материалов и шелковистых на ощупь матовых пластмасс. Эргономика хороша, фирменная «шайба» режимов автомата удобна, а тянуться к клавишам стеклоподъемников и разбираться с обилием кнопок на руле в Land Rover мы уже привыкли.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успехаТест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успехаТест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

Главное новшество обновленного Discovery Sport — наконец-то новая мультимедиа. Теперь на экране современный интерфейс, качественные цвета, хорошее разрешение и масса наглядно и симпатично отображаемой информации. Еще одна дополнительная функция, задающая настроение, — выбор цвета подсветки интерьера.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успехаТест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

К удобству размещения на передних креслах претензий нет, разве что к тому, что для автомобиля премиум-класса количество регулировок могло бы быть и побольше, а профиль самих кресел — более выраженным. Зато сзади полный порядок: обилие места, регулируемый во всех направлениях подогреваемый диван и низкий тоннель для удобства ступней пассажиров. Удивительно, но Discovery Sport может быть даже семиместным (!), что, учитывая размеры авто, можно считать уникальным обстоятельством.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

Интерьер Cadillac совершенно другой. Американцы решили отказаться от угловатой стилистики, заменив ее плавными и перетекающими друг в друга линиями, характерными для общеевропейской линейки GM. В частности, очень схожие черты салона получили последние модели Opel — еще одна галочка евронаправленного вектора развития Cadillac. Вид опциональной аналогово-цифровой «приборки» Cadillac можно менять по своему усмотрению. Кроме того, «американец» по умолчанию оснащен цветным проектором показаний на лобовое стекло

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успехаТест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

Уют XT5 создает собственным способом — почти каждый уголок салона укутан в кожу, а центральная полоса вокруг экрана — в замшу. Еще одно оригинальное решение — почти полное избавление салона от видимых кнопок, большая часть которых размещена на руле. Блок управления «климатом» сделан псевдосенсорным, когда клавиши «нарисованы» на глянцевой панели, но прожимаются нажатием.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успехаТест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успехаТест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

Мультимедиа CUE современна и функциональна, с логичными меню и возможностью раздавать Wi-Fi. Правда, она не очень хорошо распознает голосовые команды и обладает не лучшим качеством картинки с камер обзора. Компенсируется это уникальной «фишкой» XT5 — дублирующей панорамной камерой заднего вида, упрятанной в зеркало. Это оправданно, поскольку обзор назад неважнецкий.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успехаТест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

По-американски пышные кресла дополнительно регулируются по длине подушки и неплохо держат в поворотах, правда, скорее за счет большей, чем у Discovery Sport, мягкости, нежели рельефа. Задний диван также гостеприимен, но простора тут чуть меньше из-за более низкой и покатой крыши. Зато по умолчанию есть отдельная регулировка климат-контроля.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успехаТест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успехаТест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успехаТест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

Багажники обоих кроссоверов вместительны, качественно отделаны и оборудованы дополнительными аксессуарами для креплений скарба. Если забивать под крышу, то чуть-чуть впереди XT5 (справа): 849 литров против 829 у Land Rover. Правда, у «британца» (слева) под полом полноценное запасное колесо, а у «американца» — узкая «докатка». Оба кроссовера оснащены электроприводами пятой двери, причем на Caddy высоту открытия можно регулировать.

Что касается силовых возможностей, то представить американскую машину без V8 или V6 под капотом сложно. Вот и на наш рынок Cadillac XT5 поставляется с безальтернативным бензиновым шестицилиндровым «атмосферником» 3.6 мощностью ни много ни мало 310 л. с. С таким силовым агрегатом едет, конечно, XT5 здорово, но с американским характером. Выдавать всю свою мощь сразу кроссовер не торопится, словно давая посмаковать водителю каждую из 7,5 секунд разгона до «сотни». Отдача мотора линейно-плавная, с нарастающим тяговым моментом и приглушенным шелестом шести цилиндров.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

Такое же и управление. Большой руль крутится мягко, с еле заметным отставанием в реакции, но машина при этом не по-американски очень послушна, а главное, стабильна и безопасна, так что даже провокации не сбивают ее с направленного пути. Раскачка присутствует, но, опять-таки, скорее для информационного сопровождения пределов возможностей. А электронно-управляемые амортизаторы сглаживают почти все нюансы дорожного полотна. Sport-режим умело бодрит мотор, обостряя педаль газа и работу подвески, которая начинает чаще сообщать водителю о неровностях на асфальте.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

Удивительный «косяк» американского кроссовера — неотключаемая система Start/Stop, которая периодически глушит двигатель в самый ненужный момент, например при резких перестроениях в пробках.

Land Rover Discovery Sport в плане отдачи мощности — полная противоположность. Оснащен «британец» великолепным 2,0-литровым дизелем Ingenium, который пришел на смену агрегату 2.2. Возможности двигателя мы оценили еще на тесте Jaguar F-Pace, так что сомневаться в его талантах на Disco не пришлось. Если кратко, то в реакциях на акселератор даже в обычном режиме Land Rover живее и интереснее, чем Cadillac в «спорте».

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

Несмотря на проигрыш в полторы секунды в разгоне и почти двукратное отставание в мощности, на городских скоростях угнаться за Discovery «американцу» не удается. Еще бы! Пиковая тяга у XT5 достигается на пяти тысячах оборотов, тогда как дизельное сердце «британца» рвет на полную, еще не достигнув двух. Ну а говорить о двукратно лучшей экономичности и вовсе не стоит.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успехаТест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

А вот по поведению автомобили схожи. Как и Cadillac, «Диско Спорту» больше по душе комфорт. Реакции на отклонения чуть более тугого руля сглажены, заметны поперечные крены, плавность хода немного опережает энергоемкость подвески. Но также никаких отклонений от курса и полная стабильность в поведении.

Внедорожный тест против Land Rover? Ну а почему нет — конкуренты, все-таки. Правда, в этой дисциплине соперников у «британца» немного, особенно в нашем случае. Дело в том, что пятиместный Discovery Sport, в отличие от семиместного, оснащен еще более продвинутой системой Active Driveline, имеющей три (!) управляемые муфты и, конечно, фирменную систему Terrain Response. В общем, в мокром песке Land Rover резвился как ребенок.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успехаТест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успехаТест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

Cadillac XT5 с отключенной ESP и включенным режимом AWD, отвечающим за работу полного привода с редуктором Twinster GKN и перенастройкой отдачи двигателя, — в общем-то тоже, но до определенного предела: пока шел под пиком тяги на относительно плотном грунте и ровной поверхности. Чуть более глубокая колея и уклон исчерпали внедорожные возможности «американца», так что пришлось доставать трос. В целом способности машины вне асфальта — в пределах класса: в конце концов, «рубить по лесу пни» на «Кадиллаке» никто не собирается.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успехаТест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успехаТест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

Клиренс, геометрическая проходимость, ходы подвесок, электронные помощники. По всем этим параметрам Cadillac XT5 — типичный кроссовер, Land Rover Discovery Sport — без пяти минут внедорожник.

Каков итог?

Европеизация Cadillac XT5 прошла на отлично. Внешность, интерьер, оснащение и, главное, поведение на дороге — все как в лучших домах. Да, есть мелкие «американские» огрехи, но они не портят приятного впечатления от очень интересной машины. Почему же Cadillac так вяло у нас продается? Причин тут видится две. Мешают отсутствие более экономичного во всех смыслах мотора и скромная дилерская сеть (11 автосалонов на всю Россию) с определенными проблемами в плане квот и поставок. Пока GM полноценно и масштабно не вернется в Россию, ждать всплеска продаж, скорее всего, не придется.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport и Cadillac XT5: в шаге от успеха

Land Rover Discovery Sport хорош вообще всем, но только если выбирать его головой. Просторный, удобный, динамичный и при этом экономичный кроссовер, который не спасует на асфальте и даст фору многим конкурентам на бездорожье. Его почему не сметают с полок? Внешность! Влюбиться в «Диско Спорт» сложно. Машине не хватает выразительности, дерзости, пафоса и лоска, которые очень ценятся в премиум-сегменте. Недаром в автосалонах британского бренда покупатели расплываются в улыбке, когда поворачивают голову в сторону Evoque...

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Де вилль", официальному дилеру Cadillac в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Jaguar Land Rover за предоставленные автомобили.

Оценки

Cadillac XT5

Land Rover Discovery Sport

 
ИНТЕРЬЕР 8 8.57 Очень просторному интерьеру Land Rover не хватает премиального лоска. Cadillac не сильно меньше, к тому же радует европейским подходом к качеству и удобству.
Обзор 7 8
Эргономика 7 8
Качество материалов 8 8
Простор 9 10
Передние сиденья 8 8
Задние сиденья 8 9
Багажник 9 9
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.2 8.6 К новому дизелю на Discovery Sport нет ни одной претензии, как и к внедорожным способностям. А вот V6 на Cadillac – одна из причин отказа. По остальным параметрам XT5 – типичный городской кроссовер.
Динамика 8 9
Управляемость 8 8
Тормоза 9 8
Экономичность 5 9
Внедорожные способности 6 9
КОМФОРТ 8.66 8.33 Оба автомобиля хорошо оснащены и комфортны. «Американец» по умолчанию все-таки чуть плавнее и мягче.
Акустический 8 8
Ездовой 9 8
Оснащенность опциями 9 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.95 8.5  
Стоимость протестированного автомобиля 3 790 000 руб. 3 879 400 руб.
Характеристики Cadillac XT5 Land Rover Discovery Sport
Технические характеристики    
Длина, ширина, высота в мм 4815 × 1903 × 1675 4599 × 2069 × 1724
Снаряжённая масса, кг 1931 1775
Объем багажника, л 849 829
Клиренс, мм 200 212
Двигатель    
Тип Бензиновый, V6 Турбодизельный, 4R
Объем, см. куб. 3649 1999
Мощность, л.с. при об/мин 310/6700 180/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 368/5000 430/1750
Трансмиссия Автоматическая, 8-ст Автоматическая, 8-ст
Привод Полный Полный
Ездовые параметры    
Разгон до 100 км/ч, сек 7.5 8.9
Максимальная скорость, км/ч 210 188
Средний расход топлива, л 10 5.3
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
24979

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме