Автомобили

Тест-драйв KGM Torres: если не «китайцы», то он!
С тех пор как из России ушли крупнейшие мировые автомобильные бренды, выбор на нашем авторынке сузился настолько, что количество возможных вариантов (если не брать в расчет параллельный импорт) можно пересчитать по пальцам одной руки: родные Lada с «УАЗом», «китайцы» с их бесчисленным количеством суббрендов да пара японских марок, которые и раньше-то не могли похвастаться гигантскими объемами продаж, а нынче их модели и вовсе стали нишевыми. На этом фоне официальный выход на российский рынок любого не китайского бренда воспринимается как глоток свежего воздуха! Поэтому мы не могли не воспользоваться предложением протестировать кроссовер KGM Torres родом из Страны утренней свежести.
Для начала — пара слов о том, что собой представляет герой сегодняшнего теста. Бренд KGM — это, по сути, преемник хорошо известного у нас в прежние времена SsangYong.
Автомобили этой марки официально поставлялись на российский рынок с конца 90-х годов, а часть из них не только продавалась, но и выпускалась на территории нашей страны. Наибольшей популярностью машины бренда пользовались в России лет десять-двадцать назад: в 2005–2015 годах, по данным АЕБ, у нас было реализовано порядка 175 тыс. автомобилей SsangYong.
В 2022 году новым владельцем компании SsangYong Motor, столкнувшейся с рядом финансовых трудностей, стал корейский промышленный концерн KG Group, и бренд после смены владельца был переименован в KGM (KG Mobility). В «российской» линейке марки сегодня представлены компактный кроссоверTivoli, чуть более крупный Korando, еще более солидный Torres, а также рамный внедорожник Rexton.
Наш сегодняшний подопечный, таким образом, играет сейчас роль флагмана в модельном ряду кроссоверов KGM. По габаритам (4705 х 1890 х 1720 мм) автомобиль представляет собой типичный среднеразмерный кроссовер и выступает в том же сегменте, где когда-то были представлены такие бестселлеры нашего рынка, как Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq.
Выглядит Torres агрессивно и всячески старается произвести впечатление заправского покорителя бездорожья — на этот образ работает и накладка на передний бампер в стиле «интегрированного кенгурятника», и защитный обвес из черного пластика в нижней части кузова, и массивные боковые стойки. На этом фоне озадачивают явно бутафорские элементы вроде «ручек открывания капота» у лобового стекла, «горба» на двери багажника (а-ля кожух под запаску) или массивной рукоятки справа все от того же «горба», на тыльной стороне которой притаилась кнопка электропривода открывания багажного отсека.
Самое удивительное, что все это складывается в итоге во вполне гармоничный облик, а ко всем несуразностям привыкаешь довольно быстро. “It’s something awful nice!” («Это что-то страшно красивое!»), как пели когда-то легендарные Deep Purple. И это первое, что приходит на ум, когда пытаешься описать внешность «Торреса» в двух словах.
Внутри KGM Torres (на контрасте с вызывающей внешностью) оформлен стильно и лаконично, без каких-либо дизайнерских выкрутасов. Разве что руль с тонковатым ободом излишне массивен — такое впечатление, что интерьерщики фирмы взяли эту деталь от грузовика или автобуса.
Внутри KGM Torres покоряет простором и обилием отсеков, ниш и полочек под разного рода мелочевку, полезную в дороге
На передней панели главенствующее место занимает изогнутый панорамный дисплей, объединяющий экраны цифровой приборной панели и мультимедийной системы; размер каждого из них по диагонали составляет 12,3 дюйма. На головной дисплей вынесено управление всеми без исключения функциями автомобиля — из обычных клавиш осталась только кнопка «аварийки». И это тот случай, когда совсем не хочется ворчать по поводу тотальной «цифровизации» интерьера: если, например, сначала отрегулировать климатическую систему, а затем перейти к настройкам радио, то «климатическая вкладка» останется активной в правой части экрана, — вернуться к регулировке микроклимата при желании можно моментально.
Так называемую парящую центральную консоль спецы из KGM явно подсмотрели у китайских коллег, но реализовали это решение лучше. Место нашлось и под селектор трансмиссии в виде тумблера, и под пару подстаканников, и под ключ зажигания, и под смартфон. Если же нужно подзарядить гаджет, его можно разместить на нижнем «этаже» (там же расположены и USB-разъемы), не конкурируя за место на консоли с пассажиром.
Передние кресла с обивкой из экокожи (есть комплектации с отделкой салона из натуральной кожи) вполне удобны в дальней дороге; водительское радует вполне достаточными даже для высокорослого человека диапазонами настроек, а также наличием регулировки угла наклона подушки. Пассажирское же сиденье озадачило отсутствием электрорегулировок (при том что на тесте у нас был кроссовер в самом дорогом исполнении Icon AWD Brown). Выяснилось, впрочем, что все зависит от комплектации: в трех более доступных исполнениях (Dream, Dream AWD и Icon AWD) электрорегулировка пассажирского кресла есть.
Сзади в «Торресе» просторно, к услугам пассажиров — воздуховоды, USB-разъемы и откидной подлокотник с подстаканниками
Багажник кроссовера вмещает от 703 литров поклажи при установленных задних сиденьях до 1662 литров при сложенных. В подполье — «докатка»
Из других особенностей оснащения тестового «Торреса» отметим отсутствие люка и панорамной стеклянной крыши, что тоже странно для топовой версии кроссовера подобных габаритов и класса. Зато в наличии по-настоящему классная система кругового обзора, хотя владельцев большинства современных китайских кроссоверов этим уже не удивишь.
Вне зависимости от комплектации и типа привода KGM Torres оснащается бензиновым 4-цилиндровым двигателем объемом 1497 куб. см с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Мощность турбомотора составляет 163 л. с. при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент — 280 Нм при 1500–4000 об/мин. В паре с двигателем работает классический 6-ступенчатый «автомат» Aisin.
Каких-либо серьезных претензий к этой агрегатной паре у нас не возникло. Двигатель тянет старательно и в городе, и на шоссе, дело свое знает — едет автомобиль ровно так, как того и ожидаешь от 163-сильного кроссовера снаряженной массой 1793 кг. И расход топлива не выглядит пугающим: в смешанном цикле движения мы легко укладывались в заявленные производителем 9,1 литра на 100 км пути.
Коробка, в свою очередь, переключается плавно и шустро и даже к пресловутому селектору-тумблеру мы быстро привыкли. Единственной ложкой дегтя оказалась излишняя адаптивность «автомата»: после сколько-нибудь продолжительной езды с постоянной скоростью коробка первое время не спешит включать пониженную передачу при необходимости энергично ускориться (например, при обгоне попутной фуры).
Зато тестовый Torres отличился вполне внятным усилием на руле — на парковке он относительно легок и приятно тяжелеет по мере загрузки управляемых колес в поворотах. Крены кузова при этом вполне умеренные для кроссовера таких габаритов и массы.
В городе подвеска «Торреса» может показаться излишне нервно реагирующей на небольшие неровности с острыми краями. Ну а за пределами мегаполиса (и ближайших пригородов) чем хуже становится дорога, тем лучше по ней едет автомобиль: Torres не боится ни ремонтировавшихся при царе Горохе шоссе местного значения, ни каменистых грунтовок — по ним можно просто ехать, а не красться «шепотом», кланяясь каждой колдобине. «Эффекта Subaru», конечно, нет, но, чтобы выйти за пределы энергоемкости подвески, нужно совсем уж немилосердно «дубасить» по ухабам. И работает подвеска довольно тихо, да и в целом автомобиль не докучает излишними шумами.
«Дачное» бездорожье и диагональное вывешивание для «Торреса» не проблема
Система полного привода на «Торресе» работает в одном-единственном режиме: автоматическом. Заблокировать муфту, подключающую задние колеса, или, наоборот, активировать только передний привод не получится: никаких «шайб», кнопок или переключателей для этого не предусмотрено. Впрочем, и «на полном автомате» автомобиль вполне уверенно чувствует себя на так называемом дачном бездорожье: спасибо честному клиренсу 195 мм и хорошо настроенной управляющей электронике.
Наш вердикт
Несмотря на ряд странностей в оснащении, новому KGM Torres есть что противопоставить китайским «одноклассникам», заполонившим сегодня наш рынок. Прежде всего это экономичный двигатель, классический «автомат», полный привод, а также за малым не всеядная подвеска.
Помешать «Торресу» стать бестселлером российского рынка могут только цены. Побывавший у нас на тесте полноприводный кроссовер в топовом исполнении Icon AWD Brown стоил на тот момент (без учета скидок) 5 340 000 рублей. С учетом максимальной выгоды в рамках фирменных маркетинговых программ — 4 490 000 рублей. Что тоже, мягко говоря, немало.
И все же, если к «китайцам» душа не лежит, а машины, поступающие в РФ по параллельному импорту, брать боязно, KGM Torres должен быть одним из первых в списке рассматриваемых альтернатив!
Фото: Роман Останин
О том, какие масла применяются для силового агрегата, которым оснащается KGM Torres, «Движку» рассказал технический эксперт SINTEC Lubricants Павел Бахарев:
«Бензиновая версия Torres оснащается турбированным мотором G15DTF объёмом 1497 см³, развивающим мощность 163 л.с. Для поддержания чистоты впускных клапанов и защиты от отложений в турбине и катализаторе важно использовать среднезольное моторное масло. Отлично подойдёт специализированный сервисный продукт SINTEC Professional 0W-30 C2 SP. Если предпочтение отдаётся розничной линейке, рекомендуем SINTEC Premium 9000 SAE 0W-30 API SP/CF ACEA C3 — масло с улучшенной защитой при высоких температурах, особенно актуально в жаркое лето.
Производитель рекомендует использовать охлаждающие жидкости на основе органических кислот (OAT) — они обладают долгим сроком службы и эффективно отводят тепло даже от высоконагруженных двигателей. Оптимальный выбор для Torres — SINTEC Antifreeze Luxe G12+ red -40. В составе — высококачественный моноэтиленгликоль, оригинальный пакет присадок и деминерализованная вода. Это обеспечивает отличную теплопередачу и защиту от отложений на всём сроке эксплуатации.
Torres оснащён 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin — одного из лидеров отрасли. Эта КПП не новая, но проверенная, простая и ресурсная. Она отлично справляется с крутящим моментом и идеально подходит для тех, кто ценит надёжность и простоту обслуживания. Рекомендации по обслуживанию трансмиссий Aisin: полная замена масла — раз в 60–80 тыс. км, частичная — каждые 2 года или 20 тыс. км. Подходящая жидкость — SINTEC ATF VI, соответствующая спецификации AW-1. Синтетическая база, современный модификатор вязкости и оригинальный комплекс присадок обеспечивают стабильную работу трансмиссии в любых условиях, защищая её от износа и перегрева.
Для полноприводной версии Torres производитель рекомендует трансмиссионное масло API GL-5 SAE 80W-90. Однако для большинства регионов России более универсальным решением станет масло SAE 75W-90 — оно сохраняет текучесть в холод и надёжно защищает механизмы. Оптимальный выбор — SINTEC Transmission SAE 75W-90 API GL-4/GL-5. Синтетическая основа и прочная плёнка обеспечат защиту редуктора и раздаточной коробки — одних из самых нагруженных узлов автомобиля.
Производитель рекомендует стандартную тормозную жидкость DOT-4. Это широко распространённый тип, и о нём особо рассказывать не нужно. Куда важнее регулярная замена. Срок службы: 2 года или 30 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Рекомендуемый для Torres продукт — SINTEC Euro DOT-4: обладает высокой температурой кипения и низкой вязкостью при отрицательных температурах, что гарантирует стабильную работу тормозов в любое время года».
Все указанные цены – ориентировочные, актуальные на момент подготовки материала
Характеристики | KGM Torres AWD |
Габариты и масса | |
Длина, ширина, высота в мм | 4705 x 1890 x 1720 |
Снаряжённая масса, кг | 1793 |
Объем багажника, л | 703–1662 |
Клиренс, мм | 195 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, 4R, с турбонаддувом |
Объем, см. куб. | 1497 |
Мощность, л.с. при об/мин | 163/5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 280/1500-4000 |
Трансмиссия | Автоматическая, 6 ст. |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | н. д. |
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Средний расход топлива, л | 9,1 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля