Автомобили

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

Трудно в это поверить, но в Европе Jeep Renegade входит в топ-100 самых продаваемых автомобилей. То ли все дело в «родной» европейской платформе, то ли в компакт-формате, то ли в мультяшной внешности, но автомобиль, полный американских нюансов, европейцам понравился. А вот россияне отнеслись к нему, мягко говоря, прохладно. Причем, судя по всему, по тем же самым причинам. Что европейцу хорошо, то русскому не понять? Разбираемся с любопытным кроссовером.

Под двести штук в 2016-м и около того ожидается в 2017-м — вот и весь тираж «Ренегатов» в России. Причем удивительно, что американцы использовали те же самые слагаемые успеха, что и все остальные, выводя на рынок яркую, оригинальную и при этом самую доступную модель бренда. Почему же не пошло?

Большинство сразу выдвинет вполне обоснованный аргумент — завышенные цены. Мы тоже так думали, пока ни заглянули в прайс-листы: от 1 245 000 рублей за переднеприводный кроссовер с мотором 1.6 до 1 975 000 рублей за полноприводную топ-версию без учета сибаритских опций вроде кожаного салона и Hi-Fi-акустики, цены на которые тоже не самые кусачие. Даже принимая во внимание, что ранее модель предлагалась начиная со средней турбоверсии, прямо скажем, для бренда Jeep стоимость вполне разумная. По крайней мере точно не отпугивающая.

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

Может быть, дело во внешности? Тут, как всегда, объективно оценивать невозможно: на вкус и цвет все фломастеры разные. Но в чем «Ренегату» точно не отказать, так это во вкусе и стиле. Этот кроссовер относится к тем машинам, которые дизайнеры делали с наслаждением и необыкновенным вниманием к мелочам. А значит, у покупателей к нему может быть только два варианта отношения: либо любовь с первого взгляда, либо категорическое неприятие.

Круглые фары вокруг фирменной «джиповской» решетки, крестообразные рассеиватели внутри оптики, навеянные выштамповками на топливных канистрах, отлитые логотипы версии, нарочитая угловатость и «перекаченные» крылья вместе с огромными «лопухами» зеркал. Завершение исторического образа — черная крыша с открывающимися и снимающимися (!) люками. На десерт — целый каталог фирменных аксессуаров, где отдельный разворот занимают «боевые» наклейки. По уровню возможной индивидуализации «Ренегат» даст фору многим.

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

Стиль Jeep Renegade — это гремучая смесь фирменной полувоенной брутальности и внедорожной атрибутики с «няшностью» компакт-кроссовера и цветовой гаммой из детской раскраски. Хотя узнаваемость и любопытные взгляды на дороге обеспечены, подозреваем, что именно такое чудо-сочетание могло отрицательно сказаться на спросе у консервативной российской аудитории

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

Не хватило впечатлений от внешности? Готовьтесь изучать интерьер — тут открытий будет не меньше! В первую очередь неожиданно радует простор. Удивительно, но первое впечатление от нахождения за рулем в автомобиле, который по размерам меньше, чем Nissan Qashqai: «Я в „Хаммере“!» Если быть точнее, в Hummer H3. Архитектура интерьера очень схожа с одним из самых «мужских» автомобилей недавнего прошлого: вертикальная центральная консоль с такими же окнами, высокая посадка, массивный капот, широченные стойки и общая «пухлость» интерьера, присущая американским авто.

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

Все это помножено на массу оригинальных деталей: ручка пассажира — в виде саперной лопаты, динамики аудиосистемы — в виде решетки радиатора, фиксаторы люков — что рычаги катапульты, даже спидометр показательно закидан нарисованной грязью. Еще бы открывающиеся форточки в передних дверях и тканевые фиксаторы, как на Wrangler, — и Renegade вполне можно красить в камуфляж и ставить на учет в военкомате. Все это создает непередаваемую атмосферу, резко отличая машину от десятков однотипных соперников.

Что же касается потребительских качеств, удобства и эргономики, то тут все привычно. Особенности интерьера сказались разве что на обзоре — мешают массивные стойки. В остальном построение рабочей зоны водителя стандартно.

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

Несмотря на два больших и красивых дисплея к мультимедийной станции есть претензии. Во-первых, скорость ее работы оставляет желать лучшего, во-вторых, как обычно, картам навигации не хватает актуальности, в-третьих, качество картинки камеры заднего вида, особенно в вечернее время, далеко от премиального позиционирования. Недостаток дисплея в щитке приборов только один — принудительный переход на парковочный экран при низких скоростях или остановке, так что приходится отключать парктроник

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

Пухлые американские кресла не назвать эталоном удобства: тело к ним со временем привыкает, благо диапазоны регулировок достаточные. Узкие задние створки, на удивление, открывают вполне достаточное пространство и для задних пассажиров. Радует трехсекционная спинка, центральная часть которой служит одновременно и подлокотником, и лазом в багажник. А за наличие полноценной розетки на 220 В отдельное спасибо.

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

При очень компактных габаритах и в то же время просторном салоне есть основания полагать, что жертвой стал багажник. Это правда лишь отчасти: 351 литра свободного пространства для багажа маловато, но для городских нужд хватает, особенно если учесть, что под полом лежит полноразмерная запаска, а в стенке справа — опциональный сабвуфер.

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

Главный сюрприз — оригинальный ключ и большой фирменный кофр, куда складываются съемные люки. Признаемся, холодной поздней осенью трогать механизм мы побоялись, ибо на разборку и сборку крыши только по штатной инструкции требуется около 40 действий

Главная интрига скрывалась под капотом. Если раньше Jeep Renegade поставлялся исключительно с технологичным 1,4-литровым турбомотором, то отныне гамма расширена до трех агрегатов, два из которых — привычные россиянину «атмосферники». У нас — самая интересная и многофункциональная версия Trailhawk, которая теперь оснащается 2,4-литровым агрегатом Tigershark мощностью 175 л. с. в паре с 9-ступенчатым «автоматом».

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

Trailhawk — не просто топовая версия с самым мощным мотором. Это в первую очередь самый подготовленный вариант для бездорожья: увеличенный до 220 мм клиренс, полная защита днища, более продвинутая система полного привода с понижающей передачей, относительно внедорожные покрышки Goodyear Vector 4Seasons и буксировочные проушины

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

Американский двигатель получил итальянскую систему впрыска Multiair и немецкую трансмиссию ZF — все вместе они должны максимально сократить расход топлива при достойных ездовых параметрах. Что на деле? Признаемся, чувства смешанные. С одной стороны, Renegade неплохо бросается вперед со старта благодаря чувствительному акселератору и коротеньким первым передачам, уверенно летит в городском потоке и неплохо идет на обгон накатом.

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

Правда, к средним скоростям поведение трансмиссии все больше напоминает вариатор с потерей линейности в отдаче, когда спидометр «догоняет» тахометр. С другой стороны, полной потери взаимосвязи и тяги не происходит, поскольку рекордная по числу передач коробка не стремится убежать на высшие ступени, как это делает, к примеру, роботизированная DSG. Однако у пресловутого «робота» есть Sport-режим, который оперативно исправляет экохарактер, а вот у «автомата» ZF никаких принудительных режимов нет, потому на кикдаун Jeep реагирует с заметной паузой, путаясь, на сколько передач падать.

В итоге 175 «лошадей» оказываются размазанными ровным слоем по всем девяти ступеням, притом что пиковая тяга приходится почти на 5000 оборотов. Ну а окончательную неэффективность агрегатной пары констатирует топливомер — около 9 литров на трассе при скорости 100 км/ч и под 15 литров в городе с пробками и прострелами. Пересадка еврогенов не помогла — типичный «американец»!

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

Jeep Renegade очень порадовал комфортом. Уровень шумоизоляции с учетом переобутой шипованной резины оцениваем почти на отлично: подвывают на скорости только «лопухи» зеркал. А длинноходная подвеска справляется с большинством колдобин.

Знаете почему Renegade — это все-таки настоящий «Джип»? Потому что выезд за город полностью раскрывает таланты машины, оставляя большинство нюансов на втором плане.

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

Великолепно отрабатывает независимая подвеска, которая благодаря повышенным ходам буквально облизывает любую геометрию профиля, оставляя машину всегда стабильной и подконтрольной. Умеренно чувствительный руль с не самым точным нулем на грунтовке не рвется из рук и позволяет не совершать дополнительных подруливаний при умеренных для такой машины кренах. Ну а когда дело доходит до серьезных испытаний, Renegade и вовсе заставляет улыбаться.

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

Во-первых, очень хороша геометрия: коротенькие свесы, «срезанные» по углам, небольшая база, достойный клиренс и почти внедорожные хода подвесок позволяют ездить почти по любым наклонам или переезжать средние овражки.

В грязевых дисциплинах задействуем весь арсенал: блокируем муфту, включаем понижающую передачу, а систему Selec-Terrain переводим в режим Mud («Грязь»). Последнее — не фикция, режимы реально меняют поведение автомобиля, регулируя чувствительность акселератора, отдачу мотора и зажимая или распуская электронные помощники, имитирующие межколесные блокировки. Результат, что называется, с запасом: ни на одной раскатанной колее сомневаться не пришлось.

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

Понижающая передача у Jeep Renegade условная: демультипликатора в трансмиссии нет, а его роль выполняет блокировка «автомата» на первой передаче. Ход вполне эффективный, учитывая очень короткое отношение первой ступени

Каков итог?

Будем откровенны: Jeep Renegade стал для нас открытием 2017 года! Самый удивительный и, увы, самый недооцененный кроссовер российского рынка, у которого из серьезных недостатков только повышенный расход. В остальном — невообразимое сочетание формата, имиджа, размеров и качеств, делающих автомобиль нетривиальным и, что интересно, невероятно функциональным выбором. Насквозь дизайнерская работа, помещенная в формат компакт-кроссовера с задатками внедорожника-болотохода, да еще за вполне вменяемые деньги. За таким должна стоять очередь! Но ее нет... Почему?!

Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?

Думается, что ответ именно в сочетании несочетаемого. В России для мужской аудитории Renegade слишком несерьезен, а для женской — чересчур брутален. Есть еще обеспеченная молодежь, но она в диапазоне «под два миллиона» предпочитает уже пафос «большой немецкой тройки», а не творческий подход Jeep. Вот и остаются оригиналы, которых набирается всего по две сотни в год. Жаль...

Оценки

Jeep Renegade 2.4

 
ИНТЕРЬЕР 7.71 В самом маленьком «Джипе» на удивление просторно, во-вторых, удобно, в-третьих, очень интересно и стильно. Подводит обзор вперед, да компактный, правда функциональный багажник.
Обзор 7
Эргономика 8
Качество материалов 8
Простор 8
Передние сиденья 7
Задние сиденья 8
Багажник 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.8 Пара 2.4-литрового мотора и 9-ступенчатого автомата не идеальна, главным образом из-за повышенного расхода. Зато проходимость на уровне внедорожников, да и рулится Jeep для маленького вездехода хорошо.
Динамика 7
Управляемость 8
Тормоза 9
Экономичность 5
Внедорожные способности 10
КОМФОРТ 9.0 Очень комфортный автомобиль, обладающий интересными опциями, некоторые из которых правда не самого высокого для премиума уровня.
Акустический 9
Ездовой 9
Оснащенность опциями 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.17  
Стоимость протестированного автомобиля 2 272 000 руб.
Характеристики Jeep Renegade 2.4
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4236 х 1805 х 1667
Снаряжённая масса, кг 1650
Объем багажника, л 351
Клиренс, мм 220
Двигатель  
Тип Бензиновый, R4
Объем, см. куб. 2360
Мощность, л.с. при об/мин 175/6400
Крутящий момент, Нм при об/мин 232/4800
Трансмиссия Автоматическая, 9-ст
Привод Полный, с понижающей передачей
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 9.8
Максимальная скорость, км/ч 185
Средний расход топлива, л 9.4
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
53223

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме