Автомобили

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

Мне как апологету дизелей всегда был интересен ответ на вопрос: каково это — путешествовать на машине с бензиновым двигателем V8? Нужно ли сразу покупать прицеп-цистерну или можно обойтись дополнительной топливной бочкой в багажнике? И вот, наконец-то, желание исполнилось: на длительном тесте «Движка» оказался Infiniti QX80 с V-образной «восьмеркой» объемом 5,6 литра и мощностью 405 лошадиных сил. Впервые мне начали открываться тайны надписей на бамперах F*ck the fuel economy и «Убийца бензина». Однако, проехав на машине за две недели почти 4 тыс. км, я постепенно понял, что на самом деле расход топлива не такой и большой. Но обо всем по порядку.

Любовь соотечественников ко всему большому не перебить ничем. Казалось бы, 90-е годы давно прошли и пугать людей здоровенными черными «джипами» вроде бы уже не модно. Но нет, количество «мастодонтов» на дорогах не уменьшается ни на штуку. Более того, подобные автомобили даже лидируют по продажам в модельном ряду. Флагман QX80 в 2018 году вошел в тройку самых продаваемых Infiniti, а в 2019-м идет на втором месте, догоняя лидера — среднеразмерный кроссовер QX50.

И самое главное, я не могу с лету назвать причину такого успеха. Не поленившись, я открыл фотографии с премьеры последнего поколения внедорожника в 2010 году, когда он еще назывался QX56. И знаете что? За почти 10 лет в нем не поменялось ничего. То есть совсем ничего. Ну, может быть несколько новых гаек, три новых лампочки и, конечно, несколько современных электронных опций. Конкуренты за этот же срок уже сменили поколение, а то и два, а Infiniti каким был, таким и остается, не теряя при этом популярности. В чем разгадка такого успеха? Пробуем разобраться, наматывая на внедорожнике тысячи километров.

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

Размеры — очевидно, один из главных факторов, привлекающих внимание. Тем, кому хочется максимально большой внедорожник, стоит отправиться именно к Infiniti, потому что QX80 по габаритам превосходит даже Cadillac Escalade и Range Rover Long, не говоря о Lexus LX. Длина — 5340 мм! Переплюнуть «японца» может только автобусоподобный внедорожный лимузин Escalade ESV.

Само собой, при подобных размерах и уважаемой эмблеме в дорожном потоке ты хозяин положения: перед тобой расступаются, тебя пропускают, тебе никто не сигналит и уж, конечно, не моргает дальним сзади.

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлогоТест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлогоТест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

Титанические габариты машины очень удачно обыграны дизайнерами. QX80 массивен и величественен, но при этом гармоничен. У него нет ни одного гипертрофированного элемента, перебора с украшательствами или избытка хрома. В арках — подобающего размера колеса с шинами 275/50 R22. Комплект хорошей зимней резины будет стоить около 100 тыс. рублей

А вот внутри эмоции стихают. Конечно, ощущения за рулем в этой машине — как в люксовом грузовике: даже на владельцев таких «богатырей» как Ford Explorer или Kia Sorento Prime, водитель QX80 смотрит сверху вниз. Только вот внутренние объемы визуально скрадываются «пухлым» дизайном и широким тоннелем, в результате чего места внутри не так много, как кажется снаружи. Хотя в основном это касается только передних седоков.

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

Ну а главное, что бросается в глаза, — моральное устаревание интерьера, которое подчеркивается мрачным черным оформлением. На заметку потенциальным покупателям: будь отделка кремовой или коричневой, убранство смотрелось бы вдвое дороже.

То, что это салон машины образца 2010 года, читается буквально во всем. В вычурных глянцево-деревянных вставках из прошлого десятилетия, в недорогих пластиковых деталях и россыпи элементов фурнитуры от обычных «Ниссанов», в напрочь устаревшей мультимедийной системе. Любителям олдскула ряды пластмассовых кнопок размером со спичечный коробок и масса аналоговых «крутилок» после засилья современных перегруженных тачскринов, конечно, придутся по вкусу. Да и, скажем прямо, управляться с «шайбами» и кнопками получается реально быстрее и проще.

Только вот у Infiniti есть и другая крайность: вместо громкости регулярно хватаешься за климат-контроль, вместо карты нажимаешь на меню поиска адреса, а кнопку выбора направления обдува можно вообще не найти. Интересно, что за всем этим не самым современным убранством скрывается реально богатый и достаточно передовой опциональный состав. QX80 оснащен радарными системами, включающими активный «круиз», контроль положения в полосе и даже автоторможение при движении задним ходом.

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлогоТест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлогоТест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

Картинка навигации и камер кругового обзора — из прошлого десятилетия, как и наглядный, но простецкий щиток приборов. На передней панели — кнопки механического складывания второго ряда. Зеркало заднего вида — это еще один экран с задней камеры под стеклом багажной двери. Сделана опция на тот случай, если головы задних пассажиров перекроют обзор. К качеству и масштабу изображения надо привыкать

Массивные кресла с пафосной вафельной прострочкой убаюкивают мягкостью и комфортом. Электроприводы сидений и руля воспринимаются как должное, так же как и вентиляция с подогревом.

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

Задний диван — отсек бизнес-класса, хоть и регулируется механически. За доплату можно заказать два отдельных кресла с тумбой. У пассажиров собственный блок старомодного климат-контроля, подогрев сидений, USB-розетки и собственная мультимедийная система с HDMI-выходом, мониторами и парой наушников. За возможность стряхнуть пыль с домашней коллекции компакт-дисков Infiniti отдельное спасибо.

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлогоТест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлогоТест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

Нажатие кнопки — и электроприводы поднимают из багажника третий ряд сидений, который может вместить... трех человек. То есть Infiniti QX80 официально восьмиместный. Правда, стоит понимать, что троица эта должна быть желательно из балетной труппы. На самом деле главным недостатком третьего ряда является высокий пол и невозможность чуть-чуть сдвинуть вперед центральный диван: по ширине и высоте места с избытком, а вот ноги приходится задирать.

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлогоТест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

Размеры позволили сохранить в QX80 достойных размеров багажник даже в трехрядной компоновке — 470 литров. Если же начинать сиденья складывать, то премиальный внедорожник легко превратить в полноценный фургон — почти 2,7 кубометра пространства при длине отсека свыше 2 метров

Под капотом исполина установлен единственно возможный бензиновый двигатель V8 5.6, который в свое время предназначался для еще одного титана модельного ряда концерна Nissan — внедорожника Armada, продающегося в США.

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

Двигатель имел несколько вариантов форсировки и до России добрался в предпоследней из них — 405 л. с. и 560 Нм крутящего момента. В паре с мотором идет классический 7-ступенчатый автомат.

Как можно понять, при таких характеристиках никакие дополнительные режимы ни коробке, ни двигателю не нужны — при почти трехтонном весе Infiniti QX80 разменивает первую «сотню» за 7,5 секунды, аж приседая на разгоне на заднюю ось и довольно легко достигая предельных 210 км/ч. Правда, на трассе длинноходную педаль газа лучше сразу продавливать основательно, иначе внедорожник будет разгоняться этапами. Кстати, это касается и тормозов: для того, чтобы остановить со скорости трехтонную тушку, на педаль нужно нажимать не стесняясь.

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

Ощущения за рулем при этом самые приятные — рев и мощь «восьмерки», а также отчетливые ускорения растворяются в превосходной шумо и виброизоляции с двойными стеклами, а поведение комбинированной подвески почти перинное. Убаюкивающий комфорт — главная добродетель QX80, притом что динамика — на зависть многим соперникам. На грунтовке вообще кажется, что внедорожник парит над дорогой в полной тишине.

Что же касается управления, то нужно сразу настраиваться на то, что это «океанский лайнер», которым нужно не рулить, а лишь задавать курс. На повороты легкой при почти любой скорости баранки исполин реагирует словно в режиме «слоу-мо», хотя попривыкнув, маневрировать получается даже на тесных парковках. Заправлять гиганта в виражи тоже удовольствия не доставляет, хотя QX80 ведет себя прогнозируемо и безопасно: помогает система подавления кренов Hydraulic Body Motion Control.

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

В задней независимой подвеске установлены пневмобаллоны. Клиренс они не регулируют, а поддерживают его на одном уровне при загрузке багажника

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлогоТест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

Внедорожный арсенал у Infiniti QX80, по меркам класса, средний. Автоматически управляемая муфта может быть жестко заблокирована. В сложных ситуациях активируется понижающая передача и отключается страхующая электроника. Не рекордные, но достойные показатели длины хода и скрещивания осей выдает подвеска.

В реальных условиях основная опасность подобных титанов — лечь на брюхо. Пока колеса дотягиваются до земли, QX80 гребет вперед. Мощь двигателя тоже с запасом — при отключенной электронике лавиной тяги Infiniti разрывает под собой любое бездорожье, правда, с огромным риском повреждения огромных фартуков, локеров и бамперов. Последние еще и нашпигованы дорогущими датчиками и радарами.

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлогоТест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

Отдельно хочется сказать о расходе топлива. Большая часть нашего теста прошла на трассах, где двигатель V8 оказался паинькой. На активном «круизе» при достаточно аккуратной езде нам даже удалось показать расход ниже заявленного — 10,6 литра на 100 км. Реальный же трассовый ритм с прострелами до 140–150 км/ч выдает 12,1 литра, что очень неплохо для такого мощного исполина на восемь пассажиро-мест. На одном баке Infiniti QX80 способен доехать из Москвы до Санкт-Петербурга, что получается дешевле, чем в купе на поезде.

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

Ну а переезд в город — это разорение: 16,6 литра на 100 км — рекорд в выходной день при пустых дорогах. Обычная городская суета с пробками доводит этот показатель до 20–23 литров. Но даже это не самое страшное. Прибавьте сюда еще транспортный налог с коэффициентом «налога на роскошь», а также страховку КАСКО — и получите еще около 300–350 тыс. рублей ежегодных отчислений без учета затрат на бензин.

Вопреки ТТХ, бак у внедорожника не 100 литров, как заявлено, а 80 — это нам подтвердили чеки с заправок: при горящей топливной лампочке заправочный пистолет отстреливал на 65–70 литрах

Каков итог?

Несмотря на устаревший интерьер и основательно потрепанный редакционный бюджет, Infinti QX80 благодаря своей харизме, а также чувству вседозволенности и превосходства, которое он способен дарить, реально подкупает. Буквально через несколько дней к машине полностью привыкаешь, а после суточных марш-бросков на 1000–1200 км ехать в путешествие на другой машине уже и не особо хочется: внедорожник растворяет в комфорте. Казалось бы, вот они — разгадки популярности «японца»! Может быть, и так, если бы не одно но: конкуренты ведь не хуже. Громадных премиум-исполинов у нас наберется с полдюжины гарантированно, и очевидно, что Infiniti всех не переплюнет. Так в чем же дело?

Тест-драйв Infiniti QX80: титан из ностальгического прошлого

Ответ, как всегда, пришел из прайс-листа, который разом расставил все на свои места. Infiniti QX80 с учетом действующих скидок предлагается сегодня по цене от 4 590 000 рублей. Это на 285 000 рублей дешевле даже базового Toyota LC200 и аж на 2 271 000 рублей выгоднее Lexus LX570. Наш же топовый образец со всеми возможными опциями потянул на 5 110 000 рублей — это самый большой, самый мощный и самый доступный премиальный внедорожник российского рынка!

Оценки

Infiniti QX80

 
ИНТЕРЬЕР 8.71 Просторный и функциональный салон аж на 8 человек родом из прошлого десятилетия. Устаревшие опции и детали от массовых "Ниссанов" снижают премиальный статус.
Обзор 9
Эргономика 8
Качество материалов 8
Простор 9
Передние сиденья 8
Задние сиденья 9
Багажник 10
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.6 Двигатель V8 - это образ жизни! Бесконечная мощь под правой ногой при условии наличия безлимитной топливной карты. Точность управления и внедорожные способности идут второстепенным дополнением.
Динамика 10
Управляемость 7
Тормоза 7
Экономичность 6
Внедорожные способности 8
КОМФОРТ 9.33 Ощущения в машине - как на перинной кровати. Оснащение богатое, однако современные опции соседствуют с устаревшими. 
Акустический 10
Ездовой 9
Оснащенность опциями 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.55  Лучшее соотношение в премиальном классе по размерам и цене, однако исполина QX80 пора обновлять.
Стоимость протестированного автомобиля 5 110 000 руб.
Характеристики Infiniti QX80
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 5340 х 2030 х 1925
Снаряжённая масса, кг 2828
Объем багажника, л 470
Клиренс, мм 234
Двигатель  
Тип Бензиновый V8
Объем, см. куб. 5552
Мощность, л.с. при об/мин 405/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин 560/4000
Трансмиссия Автоматическая, 7-ст
Привод Полный, с понижающей передачей
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 7.5
Максимальная скорость, км/ч 210
Средний расход топлива, л 14.5
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
28107

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме