Автомобили

Тест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японски

Тест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японски

Относительно Mercedes и BMW в России существует небезосновательный стереотип, на основании которого люди, ценящие комфорт, выбирают автомобили с трехлучевой звездой, а вот обеспеченные владельцы с бензином в крови рассматривают покупку «баварцев». Зеркальная ситуация существует и среди любителей японского автопрома, где воплощением комфорта считается Lexus, а вот за драйверский имидж отвечает марка Infiniti, отличающаяся стремительным дизайном моделей, передовыми техническими решениями и насыщенной историей легендарной модели Skyline. В нашем распоряжении оказался прямой наследник «Ская» и самый быстрый в российской линейке Infiniti Q60S с 405-сильным двигателем. Насколько он зол и чего в нем все-таки больше — спорта или комфорта?

Четырехдверный заднеприводный седан Q50 — кстати, с мерседесовской агрегатной парой двигателя и коробки — три года назад произвел на нас весьма положительное впечатление. Стильный внешне, отлично укомплектованный и с реально интересными настройками шасси автомобиль выглядел очень хорошей альтернативой «большой немецкой премиум-тройке», учитывая, что и цена тогда была крайне заманчива для новой модели такого уровня. Смущали две вещи: инновационное цифровое рулевое управление «по проводам», которое лишало водителя четкости взаимодействия в предельных ездовых режимах, да интерьер, местами грешивший экономией, с фурнитурой от массовых моделей Nissan.

Тест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японски

Купе на той же базе японцы решили спозиционировать по-другому: простых исполнений в гамме нет вовсе — Q60 привезли в Россию только в «заряженной» версии S с 3,0-литровым битурбомотором, полным приводом, мехатронной адаптивной подвеской и все той же цифровой системой управления Direct Adaptive Steering. Сразу скажем, что с точки зрения количества автомобиля на потраченный рубль конкурентов у Infiniti, можно сказать, нет. Спорткупе с двигателем свыше 400 л. с. за такие деньги никто из «немцев» предложить не в силах — все схожие по возможностям соперники дороже без малого на миллион рублей.

Тест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японски

Однако есть одно очень важное но: немецкие инженеры умудряются снимать схожие ездовые показатели с куда менее мощных и более экономичных моторов. Так, за схожую цену BMW может предложить купе 440i c 3,0-литровым двигателем мощностью 326 л. с., которое чуточку, но... быстрее спортивного Infiniti! А то же купе BMW 430i или новинка A5 от Audi с турбомотором 2.0 и 250 силами на борту уступают в разгоне до 100 км/ч всего 0,7 секунды, притом что оба номинально дешевле «японца» на полмиллиона, да к тому же не попадают под повышающие налоговые и страховые коэффициенты. В общем, при подходе к покупке с головой стоимостной фактор Infiniti уже не кажется таким привлекательным. Нужны дополнительные и весомые аргументы.

Тест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японски

Само собой, самым очевидным из них является великолепная внешность. Конечно, фактор это субъективный, но с нашей точки зрения Q60S является одной из самых красивых машин на российском рынке, что особенно подчеркивает необычный переливающийся насыщенно-золотистый окрас. В отличие от примелькавшихся соперников, Q60S продолжает собирать взгляды прохожих и поднятые вверх большие пальцы владельцев других моделей Infiniti.

Еще одна особенность — японцы не стали делать из машины нарочитый спорткар. Несмотря на прямые аналоги с S-исполнением от Audi и мощностью M- и AMG-версий от BMW и Mercedes, дизайн Q60S агрессивный в меру, да и в целом больше тяготеет к классу «гран туризмо», нежели к стильным и пафосным премиум-«зажигалкам».

Тест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японскиТест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японски

Удивительно, но исполнение S внешне ничем не отличается от других модификаций купе, даже если бы они продавались в России. Рельефные бамперы, массивные крылья с воздухозаборниками, аэродинамические элементы обвеса и раздвоенный выхлоп — все это положено всем купе Q60. Шильды S-версии указывает лишь на мощный двигатель, усиленные тормоза и 20-дюймовые колеса

Тест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японски

Интерьер Infiniti Q60S почти в точности копирует убранство седана Q50, и, если честно, трудно сказать, плюс это или минус. С одной стороны, салон современных «Инфинити» невероятно практичен и эргономичен. Фишка разделения экрана на две части полностью оправданна, поскольку грамотно распределяет всевозможные функции, которыми затем очень удобно пользоваться. С другой стороны, для премиального спорткупе, да еще и в «заряженном» исполнении, убранство Q60S уж очень обыденно, если не сказать скромно.

Тест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японскиТест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японскиТест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японски

Отличные спортивные кресла со всеми возможными регулировками, включая подкачку боковых валиков, — единственный фактор в салоне, указывающий на то, что это эксклюзивный спортивный автомобиль. В остальном — та же ниссановская фурнитура, скромный по качеству картинки верхний дисплей и отсутствие современных опций, кроме разве что системы удержания в полосе. В целом такой интерьер подошел бы какому-нибудь купе от Mazda или Subaru, но никак не премиальному Infiniti в спортивном S-исполнении.

Тест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японскиТест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японски

Задний ряд, отформованный под двоих, можно было бы назвать полноценным, если бы не очень пологий скос задних стоек. Запас по ногам тут хороший, но человек даже среднего роста упирается головой в заднее стекло, так что приходится сползать ниже. Дополнительных благ для пассажиров — минимум.

Тест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японски

Багажник — стандартный для такого класса авто: не очень удобный, с узким проемом и сложной геометрией, но все же позволяет увезти неплохие 342 литра поклажи, сложить задние кресла и вместить «докатку».

Алюминиевый 3,0-литровый битурбодвигатель V6 серии VR30DDTT — более скромный вариант двигателя VR38DETT от Nissan GT-R, что намекает на его недюжинные способности. Не будем долго рассусоливать — это правда! Характеристики мотора доставляют не меньше эмоций, чем внешность Q60S.

Тест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японскиТест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японски

Причем главный козырь двигателя не во впечатляющей динамике, способной уложить стрелку спидометра к 100 км/ч за 5,1 секунды, а в невероятной эластичности. Тяга в 475 Нм доступна пилоту с 1600 до 5200 оборотов, что фактически означает безграничные возможности по ускорениям. Старт с места, с 60 км/ч, со 100 км/ч или даже со 160 км/ч происходит всегда по одному сценарию: нажатие на педаль — золотистая точка на горизонте.

Однако разгоны далеки от адреналиновых прыжков спорткара. Infiniti Q60S бережет всех обитателей салона, так что вне зависимости от резкости нажатия на акселератор и выбранного режима движения удара головой о подголовник, прострела выхлопной системы и рявкнувшего мотора не ждите — насыщенное ускорение накрывает после плавного вката и развивается прогрессивно под еле слышное урчание V-образной шестерки, укутанной в шумоизоляцию.

Тест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японски

На трассе 405-сильный Infiniti Q60S можно уложить в 8,5 литра расхода на 100 км. Учитывая 70-литровый бак, автономность хода получается немаленькой — более 700 км без дозаправок. Однако в городе готовьтесь к 16-17 литрам, а в пробках — и ко всем 20 литрам расхода.

Поведение на дороге при этом у купе меняется в зависимости от покрытия. Самый кайф — на трассе. Тут Infiniti Q60S настоящий монолит, поглощающий пространство: всевозможную мелочь машина встречает только шлепками огромных колес, но без передачи тряски в салон и пробоев стоек, а продольные волны отражаются приятными микропокачиваниями. Даже в спортрежиме — ни нервозности на руле, ни исчерпывающей «дубовости» на подвеске. Однако имеется скоростной предел в виражах — в поворотах тяжелое, массой две тонны купе тянет наружу. Немудрено: Infiniti лишилась «фишки» предшественника — подруливающей задней оси, которую пока не смогли совместить с цифровой системой рулевого управления.

Тест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японски

В городе же сочетание 20-дюймовых колес и короткоходных амортизаторов отражается на проезде средних и крупных колдобин, но опять же больше на слух. Кроме того, широкое купе с широкими же покрышками не влезает в укатанные колеи, в результате чего машину выдергивает при их проезде, причем до водителя лишенный прямой связи руль доносит этот момент через смягченную паузу.

В целом же впечатления от езды с системой DAS ровно те же, что и три года назад на тесте Infiniti Q50: пока под колесами равная дорога и относительно пологие повороты — к «цифровому» управлению ни одной претензии. Как только дорога портится, а от машины начинаешь требовать трекового поведения и реакций — взаимосвязь с ней начинает запаздывать и теряться.

Каков итог?

Немудрено, что марка «Инфинити» в свое время создавалась прежде всего с прицелом на американский рынок. Купе Q60S идеологически больше всего напомнило не европейские премиальные трек-кары, с которыми оно конкурирует на российском рынке, и даже не любимые в самой Японии тюнинговые дрифт-проекты. Двухдверка Infiniti по духу ближе всего к американским масл-карам, две главных составляющих которых — очень эффектная внешность и безумный двигатель. Это определяющие достоинства и японского купе. Навороченность интерьера и отточенные повадки на дороге в таких машинах в силу особенностей их происхождения шли как необязательные дополнения.

Тест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японски

Q60S в этом плане сделан похоже, но с тем отличием, что японцы по уже собственной традиции постарались запихнуть автомобиль максимум цифровой начинки. Правда, как показала практика, больше восхищаешься скорее фактом наличия таких технологий в собственной машине, нежели реальной пользой от них.

В целом е Infiniti Q60S — это очень красивый и сверхмощный магистральный лайнер, а никакой не спорткар. На нем куда приятнее путешествовать, ловя взгляды соседей по потоку, чем шлифовать асфальт и проходить в пределе крутые виражи. 405-сильный двигатель снимает все вопросы по комфортному обгону потока, именно на трассе в норму приходит расход топлива, 70-литровый бак добавляет автономности, а подвеска с рулевым управлением максимально эффективно отрабатывают свои функции. Остается только взять с собой подругу, выбрать живописное направление и не забыть заплатить налог на роскошь...

Тест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японски

Оценки

Infiniti Q60S

 
ИНТЕРЬЕР 8,14 Качественному и очень эргономичному интерьеру не хватает премиального лоска и современных опций. Пассажиры и багаж будут стеснены всеми особенностями  кузова купе.
Обзор 8
Эргономика 10
Качество материалов 8
Простор 8
Передние сиденья 9
Задние сиденья 7
Багажник 7
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8,5 Динамика 405-сильного мотора в комментариях не нуждается, а вот к агрессивной езде купе не подзуживает. Параметры поведения авто больше для стабильности и контроля.
Динамика 10
Управляемость 8
Тормоза 9
Экономичность 7
КОМФОРТ 8,33 Суммарный комфорт позволяет использовать машину в качестве туристического лайнера с поправкой на короткий ход подвески и большие диски. А вот современных опций не хватает.
Акустический 9
Ездовой 8
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,32  Яркий и очень быстрый автомобиль  без претензий на спорт.
Стоимость протестированного автомобиля 3 419 000 руб.
Характеристики Infiniti Q60S
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4690 х 1850 х 1395
Снаряжённая масса, кг 1914
Объем багажника, л 342
Клиренс, мм 130
Двигатель  
Тип V6, турбобензиновый
Объем, см. куб. 2997
Мощность, л.с. при об/мин 405/6400
Крутящий момент, Нм при об/мин 475/1600
Трансмиссия Автоматическая, 7-ст.
Привод Полный
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 5,1
Максимальная скорость, км/ч 250
Средний расход топлива, л 9,3
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
30518

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме