Автомобили

Тест-драйв Infiniti Q60S: Muscle car по-японски
Относительно Mercedes и BMW в России существует небезосновательный стереотип, на основании которого люди, ценящие комфорт, выбирают автомобили с трехлучевой звездой, а вот обеспеченные владельцы с бензином в крови рассматривают покупку «баварцев». Зеркальная ситуация существует и среди любителей японского автопрома, где воплощением комфорта считается Lexus, а вот за драйверский имидж отвечает марка Infiniti, отличающаяся стремительным дизайном моделей, передовыми техническими решениями и насыщенной историей легендарной модели Skyline. В нашем распоряжении оказался прямой наследник «Ская» и самый быстрый в российской линейке Infiniti — Q60S с 405-сильным двигателем. Насколько он зол и чего в нем все-таки больше — спорта или комфорта?
Четырехдверный заднеприводный седан Q50 — кстати, с мерседесовской агрегатной парой двигателя и коробки — три года назад произвел на нас весьма положительное впечатление. Стильный внешне, отлично укомплектованный и с реально интересными настройками шасси автомобиль выглядел очень хорошей альтернативой «большой немецкой премиум-тройке», учитывая, что и цена тогда была крайне заманчива для новой модели такого уровня. Смущали две вещи: инновационное цифровое рулевое управление «по проводам», которое лишало водителя четкости взаимодействия в предельных ездовых режимах, да интерьер, местами грешивший экономией, с фурнитурой от массовых моделей Nissan.
Купе на той же базе японцы решили спозиционировать по-другому: простых исполнений в гамме нет вовсе — Q60 привезли в Россию только в «заряженной» версии S с 3,0-литровым битурбомотором, полным приводом, мехатронной адаптивной подвеской и все той же цифровой системой управления Direct Adaptive Steering. Сразу скажем, что с точки зрения количества автомобиля на потраченный рубль конкурентов у Infiniti, можно сказать, нет. Спорткупе с двигателем свыше 400 л. с. за такие деньги никто из «немцев» предложить не в силах — все схожие по возможностям соперники дороже без малого на миллион рублей.
Однако есть одно очень важное но: немецкие инженеры умудряются снимать схожие ездовые показатели с куда менее мощных и более экономичных моторов. Так, за схожую цену BMW может предложить купе 440i c 3,0-литровым двигателем мощностью 326 л. с., которое чуточку, но... быстрее спортивного Infiniti! А то же купе BMW 430i или новинка A5 от Audi с турбомотором 2.0 и 250 силами на борту уступают в разгоне до 100 км/ч всего 0,7 секунды, притом что оба номинально дешевле «японца» на полмиллиона, да к тому же не попадают под повышающие налоговые и страховые коэффициенты. В общем, при подходе к покупке с головой стоимостной фактор Infiniti уже не кажется таким привлекательным. Нужны дополнительные и весомые аргументы.
Само собой, самым очевидным из них является великолепная внешность. Конечно, фактор это субъективный, но с нашей точки зрения Q60S является одной из самых красивых машин на российском рынке, что особенно подчеркивает необычный переливающийся насыщенно-золотистый окрас. В отличие от примелькавшихся соперников, Q60S продолжает собирать взгляды прохожих и поднятые вверх большие пальцы владельцев других моделей Infiniti.
Еще одна особенность — японцы не стали делать из машины нарочитый спорткар. Несмотря на прямые аналоги с S-исполнением от Audi и мощностью M- и AMG-версий от BMW и Mercedes, дизайн Q60S агрессивный в меру, да и в целом больше тяготеет к классу «гран туризмо», нежели к стильным и пафосным премиум-«зажигалкам».
Удивительно, но исполнение S внешне ничем не отличается от других модификаций купе, даже если бы они продавались в России. Рельефные бамперы, массивные крылья с воздухозаборниками, аэродинамические элементы обвеса и раздвоенный выхлоп — все это положено всем купе Q60. Шильды S-версии указывает лишь на мощный двигатель, усиленные тормоза и 20-дюймовые колеса
Интерьер Infiniti Q60S почти в точности копирует убранство седана Q50, и, если честно, трудно сказать, плюс это или минус. С одной стороны, салон современных «Инфинити» невероятно практичен и эргономичен. Фишка разделения экрана на две части полностью оправданна, поскольку грамотно распределяет всевозможные функции, которыми затем очень удобно пользоваться. С другой стороны, для премиального спорткупе, да еще и в «заряженном» исполнении, убранство Q60S уж очень обыденно, если не сказать скромно.
Отличные спортивные кресла со всеми возможными регулировками, включая подкачку боковых валиков, — единственный фактор в салоне, указывающий на то, что это эксклюзивный спортивный автомобиль. В остальном — та же ниссановская фурнитура, скромный по качеству картинки верхний дисплей и отсутствие современных опций, кроме разве что системы удержания в полосе. В целом такой интерьер подошел бы какому-нибудь купе от Mazda или Subaru, но никак не премиальному Infiniti в спортивном S-исполнении.
Задний ряд, отформованный под двоих, можно было бы назвать полноценным, если бы не очень пологий скос задних стоек. Запас по ногам тут хороший, но человек даже среднего роста упирается головой в заднее стекло, так что приходится сползать ниже. Дополнительных благ для пассажиров — минимум.
Багажник — стандартный для такого класса авто: не очень удобный, с узким проемом и сложной геометрией, но все же позволяет увезти неплохие 342 литра поклажи, сложить задние кресла и вместить «докатку».
Алюминиевый 3,0-литровый битурбодвигатель V6 серии VR30DDTT — более скромный вариант двигателя VR38DETT от Nissan GT-R, что намекает на его недюжинные способности. Не будем долго рассусоливать — это правда! Характеристики мотора доставляют не меньше эмоций, чем внешность Q60S.
Причем главный козырь двигателя не во впечатляющей динамике, способной уложить стрелку спидометра к 100 км/ч за 5,1 секунды, а в невероятной эластичности. Тяга в 475 Нм доступна пилоту с 1600 до 5200 оборотов, что фактически означает безграничные возможности по ускорениям. Старт с места, с 60 км/ч, со 100 км/ч или даже со 160 км/ч происходит всегда по одному сценарию: нажатие на педаль — золотистая точка на горизонте.
Однако разгоны далеки от адреналиновых прыжков спорткара. Infiniti Q60S бережет всех обитателей салона, так что вне зависимости от резкости нажатия на акселератор и выбранного режима движения удара головой о подголовник, прострела выхлопной системы и рявкнувшего мотора не ждите — насыщенное ускорение накрывает после плавного вката и развивается прогрессивно под еле слышное урчание V-образной шестерки, укутанной в шумоизоляцию.
На трассе 405-сильный Infiniti Q60S можно уложить в 8,5 литра расхода на 100 км. Учитывая 70-литровый бак, автономность хода получается немаленькой — более 700 км без дозаправок. Однако в городе готовьтесь к 16-17 литрам, а в пробках — и ко всем 20 литрам расхода.
Поведение на дороге при этом у купе меняется в зависимости от покрытия. Самый кайф — на трассе. Тут Infiniti Q60S настоящий монолит, поглощающий пространство: всевозможную мелочь машина встречает только шлепками огромных колес, но без передачи тряски в салон и пробоев стоек, а продольные волны отражаются приятными микропокачиваниями. Даже в спортрежиме — ни нервозности на руле, ни исчерпывающей «дубовости» на подвеске. Однако имеется скоростной предел в виражах — в поворотах тяжелое, массой две тонны купе тянет наружу. Немудрено: Infiniti лишилась «фишки» предшественника — подруливающей задней оси, которую пока не смогли совместить с цифровой системой рулевого управления.
В городе же сочетание 20-дюймовых колес и короткоходных амортизаторов отражается на проезде средних и крупных колдобин, но опять же больше на слух. Кроме того, широкое купе с широкими же покрышками не влезает в укатанные колеи, в результате чего машину выдергивает при их проезде, причем до водителя лишенный прямой связи руль доносит этот момент через смягченную паузу.
В целом же впечатления от езды с системой DAS ровно те же, что и три года назад на тесте Infiniti Q50: пока под колесами равная дорога и относительно пологие повороты — к «цифровому» управлению ни одной претензии. Как только дорога портится, а от машины начинаешь требовать трекового поведения и реакций — взаимосвязь с ней начинает запаздывать и теряться.
Каков итог?
Немудрено, что марка «Инфинити» в свое время создавалась прежде всего с прицелом на американский рынок. Купе Q60S идеологически больше всего напомнило не европейские премиальные трек-кары, с которыми оно конкурирует на российском рынке, и даже не любимые в самой Японии тюнинговые дрифт-проекты. Двухдверка Infiniti по духу ближе всего к американским масл-карам, две главных составляющих которых — очень эффектная внешность и безумный двигатель. Это определяющие достоинства и японского купе. Навороченность интерьера и отточенные повадки на дороге в таких машинах в силу особенностей их происхождения шли как необязательные дополнения.
Q60S в этом плане сделан похоже, но с тем отличием, что японцы по уже собственной традиции постарались запихнуть автомобиль максимум цифровой начинки. Правда, как показала практика, больше восхищаешься скорее фактом наличия таких технологий в собственной машине, нежели реальной пользой от них.
В целом е Infiniti Q60S — это очень красивый и сверхмощный магистральный лайнер, а никакой не спорткар. На нем куда приятнее путешествовать, ловя взгляды соседей по потоку, чем шлифовать асфальт и проходить в пределе крутые виражи. 405-сильный двигатель снимает все вопросы по комфортному обгону потока, именно на трассе в норму приходит расход топлива, 70-литровый бак добавляет автономности, а подвеска с рулевым управлением максимально эффективно отрабатывают свои функции. Остается только взять с собой подругу, выбрать живописное направление и не забыть заплатить налог на роскошь...
Характеристики | Infiniti Q60S |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4690 х 1850 х 1395 |
Снаряжённая масса, кг | 1914 |
Объем багажника, л | 342 |
Клиренс, мм | 130 |
Двигатель | |
Тип | V6, турбобензиновый |
Объем, см. куб. | 2997 |
Мощность, л.с. при об/мин | 405/6400 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 475/1600 |
Трансмиссия | Автоматическая, 7-ст. |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 5,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Средний расход топлива, л | 9,3 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля