Автомобили

Тест-драйв Haval H9: тульский флагман
В свое время Haval H9 ворвался на российский рынок подобно грому среди ясного неба. Шутка ли, китайский аналог Toyota Land Cruiser Prado предлагался гораздо дешевле «японца» и, хоть и уступал ему по многим аспектам, все равно выглядел отличной альтернативой. А когда «Тойота» покинула наш рынок, H9 и вовсе оказался едва ли не единственным представителем сегмента полноценных внедорожников, которые не зовутся УАЗами. Однако возраст все-таки дает о себе знать, ведь автомобиль появился на свет в далеком 2014 году, так что смена поколения была ожидаема. Знакомимся с новой генерацией флагмана марки Haval в России.
Справедливости ради надо сказать, что прежний «Эйч-девятый» был отнюдь не старым автомобилем: все-таки правила модернизации и смены поколений в сегменте рамных внедорожников немного иные, чем у простых «легковушек». Тот же «Прадик» в «150-м» кузове продавался гораздо дольше нашего героя. А с учетом того, что у H9 в первом поколении было целых три рестайлинга, машина выглядит свежо и актуально даже сейчас, спустя 10 лет после выпуска.
Да и считать H9 очередным «пришлым» автомобилем из Поднебесной тоже не совсем правильно. Как-никак, модель выпускается в России на тульском заводе компании. Так что внимание к ней — по умолчанию повышенное даже среди тех, кто совсем не готов воспринимать китайские автомобили в качестве альтернативы привычным «корейцам» и «японцам».
Если и есть какая-то характерная черта у китайских автопроизводителей, которая разительно отличает их от представителей остального автомира, так это полное пренебрежение к сохранению фирменного стиля в облике машин разных поколений. Если остальные пытаются сделать новый автомобиль хоть и другим, но все же в стилистике прошлой генерации, чтобы сохранить преемственность и лояльность аудитории, то «китайцам» это не нужно. Тот же Prado 150 не так-то просто было сходу отличить от «120-го».
Haval же сделал H9 II абсолютно непохожим на модель прежнего поколения. Такое ощущение, что дизайнерам специально дали задание создать максимально отличающийся от предшественника автомобиль. Никаких тебе спортивных мотивов, никаких попыток «поиграть» с аэродинамикой, никаких плавных линий оптики — все просто совсем иное. Кроме того, во внешнем облике нового H9 воплощены главные стереотипы о внедорожниках. Как в быту обычно описывают большие SUV? Что-то в духе: «Ну большой, квадратный такой». Именно эти слова идеально подходят для описания внешности флагмана марки Haval в России. И это тот случай, когда фокусироваться на внешности модели бессмысленно, поскольку что, собственно, здесь нужно объяснять? Большой, квадратный — вот, в общем-то, и все.
Единственная интересная деталь — кофр на задней двери, который имитирует бокс для запасного колеса. По его размерам понятно, что там даже не «докатка»: очень уж компактный отсек. Это просто дополнительный бокс, на котором размещена камера заднего вида с омывателем. Открывается он механически — ключом, который нужно доставать из пластикового корпуса. А места внутри хватит только под небольшой набор инструментов, так что это скорее просто украшение внешнего вида машины без особой функциональной нагрузки.
Впрочем, гораздо интереснее то, что у внедорожника в технической части. Ведь и в этом аспекте новое поколение сильно отличается от прошлого, хоть и не во всем. Чем точно — так это платформой. Хотя для нашего покупателя она не будет в новинку. Такая же тележка (с незначительными изменениями) лежит в основе Tank 500.
В интерьере «Эйч-девятого» кубизм также доминирует, но в целом это уже гораздо более привычный нам салон. Практически идентичным расположением всех приборов и экранчиков может похвастаться добрая половина всех современных «китайцев» в России. Руль хорошо знаком нам по остальным моделям бренда Haval, как и футуристичный рычаг коробки передач. Полоска клавиш управления «климатом» вынесена под экран мультимедиасистемы, а селектор коробки окружен россыпью кнопок, отвечающих за внедорожные режимы. В целом все удобно, и для тех, кто хотя бы шапочно знаком с продукцией из Поднебесной, никаких сюрпризов в эргономике салона не будет.
Третий ряд ожидаемо «детский»: взрослый человек долго здесь не протянет
Багажник в пятиместной компоновке способен вместить 791 литр поклажи
А вот материалы отделки — очень даже неплохие. Да, можно сослаться на то, что у нас на тесте флагман марки и хорошая обивка должна быть здесь по определению, но все-таки у нас же не премиальный «Танк». Так что за отделку интерьера создателям нового H9 можно смело ставить «зачет»! Удобные кресла и вовсе обладают функцией массажа, причем разных видов и интенсивности — есть восемь вариантов, доступных не только водителю, но и пассажиру.
Разрабатывая силовой агрегат для новой «девятки», в Haval решили не искать добра от добра: под капотом внедорожника остался хорошо знакомый нам турбированный бензиновый мотор от машины первого поколения объемом 2,0 литра, выдающий 218 л. с. мощности и 380 Нм крутящего момента. Предлагается также и дизельный мотор, но этот вариант необходим разве что тем, кто планирует использовать H9 в качестве тягача для прицепа. Другого смысла покупать машину на тяжелом топливе, которая стоит почти на полмиллиона рублей дороже, просто не найти.
Бензиновый двигатель без серьезных нареканий вполне успешно тянет 2,5-тонный внедорожник. На трассе — хороший подхват даже со скорости за 100 км/ч, а момента хватает, чтобы потягаться при старте со светофора с легковыми конкурентами. Полноценный 8-ступенчатый «автомат» перебирает передачи активно, но спокойно и без дискомфорта.
При этом «чемоданная» аэродинамика никак не проявляется на высоких скоростях. Как инженерами удалось обмануть природу, непонятно, но «парусности» не чувствуется, а шумоизоляция хорошо скрывает особенности формы «квадратных» зеркал. Так что комфорт в длительной поездке гарантирован. Тем более что автомобиль по умолчанию «заточен» под плохие дороги. Точнее будет сказать — «под любые дороги». Haval H9 абсолютно все равно, что у него под колесами — разбитый асфальт, грунтовки или идеально ровная поверхность, — внедорожник везде способен проехать, не сбавляя скорости.
Управляемость, конечно, не самая сильная сторона этого автомобиля, но это если сравнивать его с кроссоверами сопоставимых габаритов. Для внедорожника управляемость очень даже неплоха: крены минимальные, траекторию в быстрых поворотах H9 старается держать до последнего — насколько хватает запаса сцепных свойств шин.
Однако самое интересное — это внедорожные способности модели. Все-таки именно этим славился прошлый H9. Даже «на бумаге» H9 выглядит серьезным «проходимцем». Да, массивные пластиковые бамперы спереди и сзади намекают нам, что даже в любительских трофи-рейдах участвовать не стоит, но такие функции, как «понижайка», внедорожный «круиз» и прочие помощники, позволяют «Хавейлу» забраться вне асфальта очень далеко. А блокировка заднего дифференциала помогает выбраться из «капкана» сложных сыпучих поверхностей. Что же до диагонального вывешивания, то H9 не пасует и в таких ситуациях.
Наш вердикт
Китайцы не сделали самой главной ошибки — не стали превращать хороший внедорожник в очередной безликий кроссовер. Да, кому-то покажется странным, что на абсолютно новом автомобиле стоит мотор десятилетней давности, но если он себя неплохо зарекомендовал, то зачем модернизировать то, что и без того исправно работает?
Haval H9 в целом показал себя как не просто талантливый внедорожник, но и очень комфортный и удобный автомобиль на каждый день. В общем-то, таким и должен быть флагман марки. На субъективный вкус автора, он даже слишком хорош — в том смысле, что неизменно приходишь к логичному вопросу: а стоит ли с таким оснащением и удобством рассматривать к покупке родственный Tank? Посмотрим, как на него ответят российские потребители!
О том, какие масла применяются для двигателя, которым оснащается тестовый Haval H9, «Движку» рассказал технический эксперт Sintec Lubricants Павел Бахарев:
Двухлитровый бензиновый турбомотор GW4C20B стал логичным развитием предыдущей версии GW4C20A, но теперь он предлагает лучшие динамические характеристики, повышенный крутящий момент и бóльшую надежность.
Блок цилиндров двигателя изготовлен из прочного чугуна, что по нынешним временам редкость для бензинового ДВС, но такая конструкция точно повысит ресурс агрегата и привлечет к автомобилю внимание любителей старой школы двигателестроения. GW4C20B соответствует экологическому стандарту «Евро‑6» и рассчитан на использование бензина АИ‑92 или выше, что делает его эксплуатацию доступной в регионах с разным качеством топлива.
В конструкции двигателя предусмотрены важные элементы для снижения затрат на обслуживание: цепной привод ГРМ не требует замены на всем сроке службы, а гидрокомпенсаторы клапанов избавляют от необходимости систематической регулировки тепловых зазоров. С учетом прямого впрыска, турбины, «вечного» ГРМ и довольно сложной конструкции ГБЦ, важным фактором длительной и беспроблемной эксплуатации данного ДВС станет правильный подбор смазочного материала.
Руководство по эксплуатации рекомендует использовать масла стандарта API SN и выше или ACEA C2. Отличным выбором для данного автомобиля станут масла линейки Sintec Premium 9000, усиленные PAO и алкилированными нафталинами. За счет стойкости к окислению при высоких температурах и выдающихся холодных показателей эти масла отлично подойдут для GW4C20B во всех регионах нашей страны при любых режимах эксплуатации.
Рекомендация для данного ДВС — продукты Sintec Premium 9000 SAE 0W-30 API SP/CF ACEA C3 или Sintec Premium 9000 SAE 5W-30 ACEA C3 API SN. И пусть владельцев не смущает, что в руководстве прописана спецификация ACEA C2: при подборе можно смело смотреть на спецификации API, по которым эти продукты полностью подходят. ACEA С3, в свою очередь, обладает более высокими защитными характеристиками и более стабильной масляной пленкой «на горячую», что вкупе со среднезольными показателями продукта отлично защитит двигатель от износа, высокотемпературных отложений и загрязнения впускных клапанов.
Фото: Роман Останин
Благодарим автоцентр «Автопортрет СПб-Юг», официального дилера Haval Pro в Петербурге, за предоставленный на тест автомобиль.
Характеристики | Haval H9 |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4950 × 1976 × 1930 |
Снаряжённая масса, кг | 2470 |
Объем багажника, л | 791 |
Клиренс, мм | 224 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, 4R с турбонаддувом |
Объем, см. куб. | 1967 |
Мощность, л.с. при об/мин | 218/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 380/1800–3600 |
Трансмиссия | Автоматическая, 8-ст. |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 10,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Средний расход топлива, л | 12,6 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля