Автомобили

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Успешно запустив в России производство и продажи нового кроссовера Haval F7, руководство бренда решило не останавливаться на достигнутом и выпустило на наш рынок купеобразную версию «Эф-седьмого» — F7x. Чем, кроме нестандартного форм-фактора, новинка отличается от «обычного» F7 и каковы ее шансы на успех в России? Чтобы выяснить это, «Движок» отправился в Тульскую область.

Востребованы ли купе-кроссоверы в России? Представители Haval — суббренда компании Great Wall, позиционируемого как премиальный, — утверждают, что среди молодых покупателей (у которых, по их словам, «обычный» F7 уже вызвал немалый интерес) такие автомобили могут быть весьма популярными. И отмечают, что в настоящее время у тех, кто хотел бы приобрести подобную машину, выбор невелик: либо престижные (и дорогие!) BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe, либо откровенно бюджетный Renault Arkana. Чего-то среднего между двумя этими полюсами на российском рынке в настоящее время нет, и именно эту нишу и попытается занять новый Haval F7x.

Построен купеобразный кроссовер на той же платформе, что и стандартный F7. Кросс-купе стало чуть короче обычного SUV — видимо, за счет бамперов иного дизайна, так как колесная база при переходе на новый форм-фактор осталась без изменений.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Внутри новый F7x отличается от своего стандартного собрата несколькими особенностями оснащения, призванными подчеркнуть спортивный характер новинки. На кожаной обшивке сидений и дверных панелей появились желто-белые вставки; такого же цвета — нити, которыми прострочена отделка руля, кресел и бокса-подлокотника.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном форматеТест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

На центральном тоннеле вместо шестиугольной пластиковой заглушки появился контроллер управления мультимедийной системой, а приборная панель на F7x может быть полностью цифровой с несколькими режимами отображения данных, из которых я бы предпочел «Динамичный» — с «рисованной» шкалой тахометра по центру. Обе эти опции объединены в «Интеллектуальный пакет», который доступен для F7x во всех комплектациях.

Эргономика кроссовера с переходом на иной форм-фактор не изменилась. А жаль: взаимное расположению руля, педалей и сиденья в автомобиле такого класса могло бы быть выверено и получше. В F7x высокорослому водителю не хватает прежде всего диапазона регулировки рулевой колонки по вылету: сиденье нужно слишком близко придвигать к рулю, иначе придется к нему тянуться. Вкупе с короткой подушкой сиденья (которая к тому же не регулируется по углу наклона) это приводит к тому, что ноги в дальней дороге быстро устают.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном форматеТест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Погода в Тульской области во время премьерного теста F7x нас, мягко говоря, не баловала: было пасмурно, холодно, ветрено, периодически падал мокрый снег. Теоретически оба кроссовера семейства F7 подготовлены к таким условиям неплохо: есть зимний пакет, в который входят электрообогрев руля, всех сидений (причем у задних подогреваются как подушки, так и спинки) и лобового стекла (последнее, однако, обогревается только в зоне покоя стеклоочистителей).

На практике же в ситуации, когда за бортом холодно и при этом влажно, климатическая система и F7, и F7x может подкинуть неприятный сюрприз: пытаясь обогреть в первую очередь обитателей салона, климат-контроль в режиме Auto допускает запотевание стекол, причем особенно сильно потеет лобовое. Приходится переключаться в ручной режим, направлять обдув на стекло и в ноги и включать третью, а то и четвертую скорость вращения вентилятора.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном форматеТест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Само управление микроклиматом — тоже не без заморочек. Интенсивность обдува регулируется традиционной вращающейся рукояткой, и это несомненный плюс! Минус же в том, что температура в салоне задается исключительно через головной сенсорный дисплей и, работая с ним, не понимаешь, куда нужно нажать, чтобы, скажем, из меню «Радио» выйти в настройки «климата»? Приходится крутить сначала ручку регулировки скорости обдува, а уж потом выставлять желаемую температуру. Не то чтобы это сильно напрягало, но от дороги отвлекает!..

Как и стандартный F7, его купеобразный собрат подкупает количеством и продуманным расположением разного рода полочек и отсеков для необходимых в дороге мелких вещей. А вот к задним пассажирам F7x стал чуть менее гостеприимен: у высокорослых седоков запас пространства над головой заметно сократился. Хорошо хоть места для ног по-прежнему полно, к тому же в распоряжении обитателей задних сидений перекрываемые дефлекторы обдува, двухступенчатый подогрев сидений, USB-разъем, ниша для мелких вещей, а также регулируемая по углу наклона спинка «дивана». Ее можно также сложить в пропорции 60:40 и получить багажный отсек объемом 1152 литра. Для сравнения: у обычного F7 максимальный объем багажника достигает 1443 литров.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном форматеТест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Максимальный объем багажника F7x заметно уменьшился с переходом на новый форм-фактор. Благо, минимальный остался прежним. В подполье – "докатка".

Обзорность в автомобиле с переходом на купеобразный кузов, понятное дело, лучше не стала. Заднее стекло и на стандартном-то F7 завалено сверх всякой меры, а уж в F7x в него и подавно мало что разглядишь. Благо в максимальной комплектации автомобиль оснащен системой кругового обзора, причем весьма наглядной и информативной. В идеале неплохо было бы продумать систему защиты объективов камер от дождя, снега и грязи.

Гамму двигателей для F7x производитель урезал. Если стандартный F7 предлагается у нас как с полутора-, так и с двухлитровым турбомоторами, то для F7x зарезервирован исключительно «старший» двигатель. Мотор оснащен турбонагнетателем с электронным управлением и при рабочем объеме 1967 куб. см развивает 190 л. с.; максимальный крутящий момент составляет 340 Нм и достигается в диапазоне от 2000 до 3200 об/мин.

В спорткар с таким турбомотором F7x не превращается, но в целом двигатель честно выдает свои 190 сил. Запас тяги чувствуется и при старте с места, и при разгоне с хода, обгоны на трассе не напрягают. Лишь в самом начале хода педаль газа кажется чуть «задемпфированной» — ею приходится работать интенсивнее, чем ожидаешь.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Однако двигатель отлично дружит с 7-ступенчатым «роботом» 7DCT с двойным сцеплением, разработкой которого в Haval заведовал бывший инженер Mercedes-Benz Герхард Хеннинг. Переключения — быстрые, плавные и предсказуемые; а передаточные числа подобраны таким образом, что на трассе при крейсерских 110 км/ч двигатель работает примерно на 2000 об/мин. В итоге и расход топлива не шокирует (у нас с коллегой вышло около 10 литров на «сотню» при активном вождении), и автомобиль всегда готов быстро ускориться.

Ходовую часть новый F7x позаимствовал от F7 без изменений, и если плотная, кажущаяся в городе чуть жестковатой подвеска вполне соответствует более спортивному духу кросс-купе, то работа системы рулевого управления из этого образа явно выпадает. На прямой автомобиль радует курсовой устойчивостью и четким «нулевым» положением руля, но в поворотах усилие на нем оказывается «фоновым» и слабо меняется в зависимости от степени загрузки управляемых колес. Благо реагирует автомобиль на руль в меру быстро и прогнозируемо. Однако в целом на активную езду по извилистым дорогам F7x не провоцирует.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном форматеТест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Зато новый купе-кроссовер, как, впрочем, и стандартный F7, не пасует перед разбитыми асфальтовыми и грунтовыми дорогами. Автомобиль более чем уверенно фильтрует череду неровностей и позволяет держать неплохую крейсерскую скорость даже на каменистых грунтовках. И это при том, что все тестовые кроссоверы были оснащены 19-дюймовыми колесами. На входящих в комплектации попроще «17-х» дисках автомобиль, понятное дело, поедет еще комфортнее.

Не «боится» Haval F7x и «дачного» бездорожья. Полноприводная трансмиссия на основе электромагнитной многодисковой муфты NexTrac от BorgWarner позволяет кроссоверу весьма уверенно справляться и с раскисшей колеей, и со скользким покрытием, и с диагональным вывешиванием. Муфта имеет небольшой «преднатяг» и постоянно передает на заднюю ось примерно 10% тяги. При пробуксовке передних колес система способна подать назад до 50% тягового усилия.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

В ее эффективности мы в очередной раз убедились в знаменитых карьерах в окрестностях деревни Кондуки в Тульской области. F7x без проблем вытянул затяжной подъем со скользким покрытием и завез нас на одну из самых высоких точек карьеров. Если же вывешивалось одно из колес, управляющая электроника весьма оперативно его подтормаживала, имитируя работу межколесного дифференциала, а муфта BorgWarner, пусть и с рывками, но перебрасывала на задние колеса необходимое количество тяги.

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Каков итог?

Руководители бренда Haval утверждают, что новый F7 уже вызвал весьма живой интерес молодежной аудитории в России. Если так, то F7x способен подогреть его еще больше, тем более что стоит купеобразный кроссовер (и это весьма приятный сюрприз!) ровно столько же, сколько и стандартный.

То есть базовый переднеприводный Haval F7x оценен в 1 549 000 рублей, а самый «навороченный» полноприводный — в 1 819 000 рублей. Оптимальной представляется полноприводная версия в средней комплектации Elite (с камерой заднего вида, подогревом задних сидений и электрорегулировками водительского кресла) за 1 699 000 рублей.

Что же до перспектив семейства F7 на российском рынке, то следует признать: если сейчас, в ситуации общего снижения спроса, бренду Haval удастся закрепиться в верхнем сегменте среднего класса, то в дальнейшем, при возврате рынка к росту, бороться на этом поле с «китайцами» будет непросто...

Тест-драйв Haval F7x: российский «китаец» в модном формате

Оценки

Haval F7x 2.0T AWD

 
ИНТЕРЬЕР 7.14 С точки зрения эргономики и дизайна салон F7x полностью повторяет интерьер стандартного F7. Но яркая отделка не скомпенсирует меньший простор в салоне и "купированный" багажник...
Обзор 7
Эргономика 7
Качество материалов 8
Простор 7
Передние сиденья 7
Задние сиденья 7
Багажник 7
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.8 На свои 190 сил купе-кроссовер Haval едет, но не ждите от него динамики спорт-кара и тонко настроенной управляемости. Зато в его арсенале – весьма эффективная на бездорожье система полного привода.
Динамика 8
Управляемость 8
Тормоза 8
Экономичность 7
Внедорожные способности 8
КОМФОРТ 8.0 Шумоизоляция у F7x – среднестатистическая по меркам класса, а вот подвеска впечатляет: на плохих дорогах она работает лучше, чем на хороших!..
Акустический 8
Ездовой 8
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.64  У тех, кто присматривает купе-кроссовер, но не готов покупать машину по цене квартиры, появился весьма привлекательный вариант.
Стоимость протестированного автомобиля 1 819 000 руб.
Характеристики Haval F7x 2.0T AWD
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4615 х 1846 х 1655
Снаряжённая масса, кг 1756
Объем багажника, л 723
Клиренс, мм 190
Двигатель  
Тип Бензиновый, R4, с турбонаддувом
Объем, см. куб. 1967
Мощность, л.с. при об/мин 190/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 340/2000-3200
Трансмиссия 7-ступенчатая, роботизированная
Привод Полный
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек н. д.
Максимальная скорость, км/ч 195
Средний расход топлива, л 9.4
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
37831

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме