Автомобили

Тест-драйв Haval F7: символ новой эпохи

Тест-драйв Haval F7: символ новой эпохи

Обозреватель «Движка» провел три недели в компании нового кроссовера Haval F7, дважды совершил на нем путешествие, описанное в бессмертном произведении Радищева, вдоволь поездил по региональным и грунтовым дорогам Ленинградской области и выяснил на примере новинки, насколько велики масштабы «эволюционных преобразований», которым подверглись автомобили из Поднебесной в последние годы.

 

Новый Haval F7 представляет собой своего рода веху в истории развития китайского автопрома. Если раньше про «китайцев» у нас говорили: «Зато дешево!» и «А что вы хотели за такие деньги?» — то теперь...

Автомобиль, разработанный в Поднебесной (и выпускаемый, заметим, в России!) стоит на нашем рынке в топовой версии более 1,8 млн рублей. Еще раз, медленно: миллион восемьсот с лишним тысяч!.. За такую сумму россиянам предлагают среднеразмерный кроссовер (сопоставимый по габаритам с локализованными у нас «японцами» Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail) от суббренда компании Great Wall, позиционируемого как «премиальный».

Тест-драйв Haval F7: символ новой эпохи

Под капотом тестового F7 (нам он достался именно в топовом исполнении) — 2,0-литровый турбомотор мощностью 190 л. с.: дефорсированная версия двигателя от внедорожника H9 с турбиной, разработанной Great Wall своими силами. Собственной разработкой компании является также 7-ступенчатый «робот» 7DCT с двойным сцеплением. А вот система полного привода — на основе муфты BorgWarner.

В комплектацию с недвусмысленным названием Premium входят стеклянная панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, адаптивный круиз-контроль и многое другое оборудование. Для полного счастья кому-то, возможно, не хватит кожаных сидений и деревянных декоративных вставок в отделке интерьера, но тогда и цена автомобиля окажется совсем уж «премиальной».

Тест-драйв Haval F7: символ новой эпохиТест-драйв Haval F7: символ новой эпохи

Если же оценивать F7 по тем меркам, с которыми мы подходим к моделям среднего класса, то придраться можно прежде всего к эргономике, точнее — к взаимному расположению руля педалей и сиденья. Устроившись «по педалям» и порадовавшись было весьма широкому диапазону продольной регулировки водительского кресла, я тут же столкнулся с тем, что рулевая колонка, напротив, регулируется в крайне небольших пределах, а потому приходится либо тянуться к рулю, либо слишком близко придвигать к нему сиденье. И ладно, если бы только у меня, «вымахавшего» за метр девяносто, были проблемы с посадкой за рулем F7, но коллега, который, наоборот, не отличается гренадерским ростом, тоже не смог устроиться так, как ему удобно...

Тест-драйв Haval F7: символ новой эпохиТест-драйв Haval F7: символ новой эпохиТест-драйв Haval F7: символ новой эпохи

Под блоком управления микроклиматом есть удобная полочка для смартфона с прорезиненным «дном», а в центральном тоннеле сделана специальная «сквозная» ниша, куда можно не только спрятать от посторонних глаз какой-нибудь гаджет, но и тут же зарядить его: гнездо «прикуривателя» и USB-разъем выведены туда же, на «цокольный этаж». Кроме того, под рукой у водителя и переднего пассажира — пара удачно расположенных подстаканников и глубокий «двухэтажный» бокс-подлокотник.

Еще один эргономический прокол — в управлении микроклиматом. Традиционным вращающимся переключателем можно отрегулировать лишь скорость вращения вентилятора, температура же в салоне регулируется исключительно через головной сенсорный дисплей. И непонятно, куда нажать, чтобы, скажем, из меню «Радио» выйти в настройки «климата»? Приходится крутить сначала ручку регулировки скорости обдува, а уж потом выставлять желаемую температуру.

Тест-драйв Haval F7: символ новой эпохиТест-драйв Haval F7: символ новой эпохи

Сама климатическая система тоже, бывает, чудит, не справляясь в режиме Auto с ситуацией, когда идет дождь, а температура воздуха ниже +10 °С (типичная для Питера и Ленобласти погода в октябре). Обитателям-то салона тепло, вот только стекла моментально запотевают, причем особенно сильно — лобовое. Лучший выход — переключиться в ручной режим, направить обдув на стекло и в ноги и включить третью, а то и четвертую скорость вентилятора.

Тест-драйв Haval F7: символ новой эпохиТест-драйв Haval F7: символ новой эпохи

Качество материалов и сборки деталей салона вопросов не вызывает. Подкупает новый F7 и продуманным расположением разного рода отсеков для необходимых в дороге вещей

 

Есть к чему придраться и по части обзорности. Заднее стекло F7 столь сильно «завалено», а нижняя его кромка расположена так высоко, что смотришь в него в итоге как сквозь узкую амбразуру! Благо автомобиль оснащен не только датчиками парковки «по кругу», но и двумя видеокамерами — фронтальной и заднего вида. При маневрировании изображение с них выводится на 9,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы и переключается автоматически — в зависимости от того, какой режим включен в коробке передач, R или D. Радуют также большая площадь бокового остекления и крупные боковые зеркала, которые к тому же практически не искажают «картинку».

Тест-драйв Haval F7: символ новой эпохиТест-драйв Haval F7: символ новой эпохиТест-драйв Haval F7: символ новой эпохи

 

Гостеприимен F7 и по отношению к задним пассажирам: в их распоряжении — перекрываемые дефлекторы обдува, двухступенчатый подогрев сидений и ниша (пусть и небольшая) для мелких вещей. Спинка заднего «дивана» регулируется по углу наклона и складывается в пропорции 60:40.

Тест-драйв Haval F7: символ новой эпохи

Заявленный объем багажника автомобиля — от 723 до 1443 литров в зависимости от того, установлены или сложены задние сиденья. Глядя на такие цифры, ожидаешь увидеть нечто размером с кладовку малогабаритной квартиры, но в реальности впечатляет лишь площадь грузового отсека, а вот по высоте он излишне «зажат», поэтому прибегать к складыванию задних сидений придется часто — благо проблем с этим не возникает.

В движении Haval F7 производит впечатление автомобиля, создатели которого задумывались прежде всего о комфорте седоков: кроссовер «не по-китайски» тих (периодически докучают лишь шины, излишне дотошно информирующие о степени шершавости асфальта), а подвеска на типичных для больших городов дорогах производит впечатление умеренно плотной. Мелкие неровности и стыки кроссовер мог бы собирать и менее рьяно, зато среднего калибра выбоины он скругляет неплохо.

Тест-драйв Haval F7: символ новой эпохи

Стоит учесть, к слову, что F7 в исполнении Premium серийно оснащается 19-дюймовыми колесными дисками с покрышками размерности 225/55 R19. В комплектациях попроще штатными являются шины с более высоким профилем: 225/65 R17. Думается, на 17-дюймовых колесах F7 поедет комфортнее.

 

За городом, на ухоженных федеральных трассах, тестовый кроссовер Haval в целом весьма приятен на ходу: автомобиль отлично держит прямую, а руль с четко ощущаемым «нулевым» положением можно расслабленно придерживать одной рукой — по той же M10, на ее прямых как стрела участках в Тверской и Новгородской областях, едешь без какого-либо напряжения.

Если же нужно ускориться, 190-сильный F7 готов исполнить «спурт» и с места, и с хода: максимальный крутящий момент 340 Нм развивается турбомотором в диапазоне от 2000 до 3200 об/мин, и запас «под ногой» есть всегда — разгоняешься ли с 60, 80 или 110–120 км/ч. Надо только активнее «пришпоривать» этот «табун», поскольку, если необходимо добавить лишь чуть-чуть газа, автомобиль реагирует на эту команду с ощутимой задержкой. Такое впечатление, что педаль акселератора слегка «задемпфирована» в самом начале хода.

Тест-драйв Haval F7: символ новой эпохи

Зато работа тандема 2,0-литрового двигателя и «робота» 7DCT порадовала практически безоговорочно! Переключается коробка именно в тот момент, когда этого ждешь: без задержек и провалов в тяге. Подергивания в пробках едва ощутимы: возникают они, как правило, в ситуации, когда, только сбросишь газ, как надо снова немного прибавить. При ненаказуемых в России 110 км/ч на трассе «робот» удерживает обороты двигателя на уровне примерно 2000 об/мин. Расход топлива при этом — вполне умеренный для 190-сильного кроссовера весом 1720 кг в снаряженном состоянии: 8,4–8,5 л на 100 км по борткомпьютеру и 8,92 л — по чекам с АЗС.

Тест-драйв Haval F7: символ новой эпохиТест-драйв Haval F7: символ новой эпохи

В городе Haval F7 может показаться жестковатым, зато по грунтовке кроссовер едет более чем уверенно

Цельный образ кроссовера начинает рассыпаться по мере того, как дорога, по которой едешь, становится все более извилистой. Руль, радовавший четким «нулем» на прямой, в поворотах оказывается менее информативным: усилие на нем есть, но если проходить виражи активно — ловишь себя на ощущении, что усилие это «фоновое» и о том, что происходит с управляемыми колесами, больше расскажет вестибулярный аппарат, чем руки, держащие баранку.

Тест-драйв Haval F7: символ новой эпохи

Реакции машины на действия рулем умеренно быстры и неплохо прогнозируемы, но в предельном повороте и на скоростной «змейке» F7 довольно рано начинает скользить передней осью. В целом подобное поведение автомобиля стоит признать безопасным: кроссовер Haval даже в экстренной ситуации вряд ли подкинет неприятный для среднестатистического водителя сюрприз. Но и кайфа от езды по серпантинам нет.

Кайф ждет того, кто рискнет съехать на F7 с асфальта: на каменистой грунтовке, испещренной промоинами, кроссовер Haval без проблем держит крейсерскую скорость 50–60 км/ч. Можно и быстрее, но на 70 км/ч подвеска начинает отрабатывать череду неровностей слишком шумно, а на 80 км/ч амортизаторы иной раз могут и вовсе выбрать ход сжатия. Так что предел по энергоемкости у подвески F7 есть, но, чтобы его достичь, нужно совсем уж немилосердно дубасить по колдобинам!.. И здесь мы вновь заметим, что на грунтовке менее «манерные» 17-дюймовые колеса были бы предпочтительнее.

Тест-драйв Haval F7: символ новой эпохи

В непролазные дебри на Haval F7 мы не совались: все-таки это паркетник, межосевая муфта у которого хоть и имеет определенный «преднатяг» (на задние колеса всегда подается примерно 10% тяги), но не блокируется вручную. Зато мы выяснили, что заявленный дорожный просвет 190 мм у кроссовера — вполне реальный, углы въезда и съезда тоже неплохи для автомобиля такого класса, да и с диагональным вывешиванием F7 справляется без проблем. Когда же нам пришлось форсировать канаву со скользким грунтом, Haval оперативно притормозил забуксовавшее было переднее колесо и, пусть и с ощутимым рывком, но перебросил на заднюю ось именно столько тяги, сколько нужно было, чтобы вырваться из плена без дополнительных усилий со стороны водителя. В общем, так называемое дачное бездорожье для F7 — не проблема!..

Каков итог?

Запуск в России производства и продаж Haval F7, конечно, не вызвали фурор на рынке, однако изменить отношение широкой публики к автомобилям из Поднебесной «Эф-седьмой» вполне способен. Качество сборки и отделки салона, комплектация, комфорт, подготовленность автомобиля к российским условиям — пусть не на премиальном, но на вполне современном для кроссовера среднего класса уровне. Исправить бы еще досадные промахи по части эргономики да наладить работу «климата» — был бы автомобиль практически без ярко выраженных слабых мест.

На данный же момент оптимальными версиями F7 представляются полноприводные модификации в базовом исполнении Comfort. Автомобиль с мотором 1.5 Turbo в этой комплектации стоит от 1 529 000 рублей, кроссовер с двигателем 2.0 Turbo — на 100 000 рублей дороже. Не удивимся, если такие F7 вскоре начнут потихоньку заполнять дворы новостроек в крупных российских городах!..

Тест-драйв Haval F7: символ новой эпохи

Оценки

Haval F7 2.0T AWD

 
ИНТЕРЬЕР 7,57 Внутри Haval F7 просторен и не по-китайски добротно отделан. Но эргономика заявленным претензиям производителя на «премиум» не соответствует.
Обзор 8
Эргономика 7
Качество материалов 8
Простор 8
Передние сиденья 7
Задние сиденья 7
Багажник 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7,8 Динамика нового F7 вполне ожидаема для кроссовера с 2,0-литровым турбомотором. Управляется автомобиль надежно и безопасно, хоть и без «огонька», а система полного привода позволяет весьма уверенно чувствовать себя на «дачном» бездорожье!..
Динамика 8
Управляемость 8
Тормоза 8
Экономичность 7
Внедорожные способности 8
КОМФОРТ 8 Шумоизоляция у F7 – среднестатичтическая по меркам класса, а вот подвеска оставляет впечатление лучше работающей на плохих дорогах, чем на хороших.
Акустический 8
Ездовой 8
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,79  Новый Haval F7 не вызвал фурор на российском рынке, но он вполне способен изменить отношение широкой публики к автомобилям из Поднебесной.
Стоимость протестированного автомобиля 1 819 000 руб.
Характеристики Haval F7 2.0T AWD
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4620 x 1846 x 1690
Снаряжённая масса, кг 1720
Объем багажника, л 723
Клиренс, мм 190
Двигатель  
Тип Бензиновый R4, с турбонаддувом
Объем, см. куб. 1967
Мощность, л.с. при об/мин 190/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 340/2000-3200
Трансмиссия 7-ступенчатая, роботизированная
Привод Полный
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек н. д.
Максимальная скорость, км/ч 195
Средний расход топлива, л 8,8
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
35966

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме