Автомобили

Тест-драйв Geely Okavango и Chery Tiggo 8 Pro Max: семеро по китайским лавкам
Когда-то наш рынок буквально пестрил разного рода семиместными автомобилями. Европейские, азиатские и тем более американские производители ратовали за семейные ценности не менее рьяно, чем российские парламентарии, и автомобили с тремя рядами предлагались в самых разнообразных ценовых сегментах. Однако после ухода зарубежных брендов наш рынок остался один на один с автопромом Поднебесной, а китайцы, как выяснилось, не очень-то заинтересованы предлагать российским покупателям доступные семиместные машины, а потому трехрядные автомобили отныне довольно редкое явление в шоурумах. Поэтому мы решили протестировать два, пожалуй, самых популярных семиместных кроссовера на нашем рынке и выяснить, способны ли они заменить машины для большой семьи ушедших из России марок.
Сразу уточним, почему именно этих двух игроков мы решили столкнуть в очном противостоянии. Прежде всего Chery Tiggo 8 Pro Max — это самый продаваемый семиместный кроссовер на нашем рынке, причем с гигантским отрывом от ближайших конкурентов, так что его нельзя было не взять на этот тест.
Дальше ситуация примерно одинаковая, вот только большинство преследователей выступают в более дорогих сегментах рынка. Exeed VX, GAC GS8 и уж тем более Lixiang L9 стоят существенно дороже.
Из тех же, кто сопоставим с «восьмеркой» по цене, остаются Geely Okavango, Jetour X90 Plus и Changan CS95. Последний доступен у нас только в полноприводной версии, а сравнивать машины одного концерна как-то нелогично. Вот и получается, что один только Geely Okavango является реальным противником для лидера в семиместном сегменте.
К тому же вряд ли можно найти более похожих конкурентов со всех точек зрения. Размеры моделей: Chery Tiggo 8 Pro Max — 4720 x 1860 x 1705 мм, Geely Okavango — 4860 х 1910 х 1770 мм. Обе машины на нашем тесте — переднеприводные.
Под капотом Chery — популярный мотор, который используется на многих моделях китайского концерна: турбированный 1.6 мощностью 186 л. с., работающий в паре с роботизированной трансмиссией.
Двигатель Geely также известен по многим другим автомобилям концерна — это 2,0-литровый агрегат на 200 л. с., тоже функционирующий с роботизированной коробкой.
Конечно, логичнее было бы сравнивать «Окаванго» и Tiggo 8 Pro Max с 2,0-литровым мотором на 197 «лошадок», но такой двигатель устанавливается только на полноприводные «восьмерки», а это привело бы к сравнению двух автомобилей с разными возможностями, ведь Geely в принципе располагает только моноприводной версией независимо от комплектации.
Обсуждать внешность машин — дело неблагодарное, но не обговорить некоторые дизайнерские аспекты мы просто не могли. Tiggo 8 Pro Max визуально не слишком отличается от прошлой версии «восьмерки», не считая нескольких дизайнерских изысков в мелочах, но по сравнению с обновлением Okavango это весьма существенные изменения, ведь у обновленного Geely 2024 года внешних изменений нет вообще.
Новая версия, которую позиционировали как обновление, отличается от предыдущих только наличием среди опций систем безопасности и появлением адаптивного круиз-контроля. Внешне же это все тот же «Окаванго», каким он пришел на наш рынок пару лет назад. Однако если все же субъективно оценивать внешний вид машин, то внешность Chery выглядит более спокойной, нежели острые черты кузова Geely.
Внутри обеих моделей мы вновь видим знакомые мотивы, которые мы уже не раз наблюдали у других моделей каждой из марок. У Chery все приборы собраны в едином горизонтальном дисплее, который одновременно и щиток приборов, и мультимедиасистема. Как и прежде, все это лишено козырька и нещадно засвечивается в солнечный день, значительно усложняя считываемость приборов.
У Geely иная архитектура салона. Щиток приборов и мультимедиа разделены. У приборной панели есть козырек, а вот все управление вспомогательными функциям вынесено на отдельно стоящий дисплей, что соответствует современным тенденциям оформления салона у европейских кроссоверов.
Возможности персонализации у Chery гораздо шире. Выбрать можно несколько тем оформления щитка приборов в зависимости от того, в каком режиме есть желание передвигаться. Geely предлагает весьма ограниченный выбор вывода основной информации на приборную панель — разница, по сути, лишь в форме и расположении данных, но никакой разительной разницы заметить не удастся. Однако в целом на Okavango более четкий и понятный дисплей, лишенный нагромождения лишней информации, в то время как Chery предлагает следить сразу за множеством различных функций, напрямую не влияющих на управление автомобилем.
Хотя управлять очень даже есть чем. У нас в руках топовые комплектации кроссоверов, включающие в себя множество полезных функций для удобства и безопасности. У обоих кроссоверов есть системы мониторинга слепых зон, предупреждения о сходе с полосы, множество подушек безопасности, датчики дождя и света, электрорегулировки сидений и прочие полезные опции. Разница между автомобилями невелика. К примеру, у Geely присутствует адаптивный круиз-контроль, а у Chery — только пассивный. Зато у Geely — только обогрев сидений, в то время как у Tiggo 8 Pro Max есть еще и вентиляция. В целом комплектации моделей очень даже схожи, а разница, как говорится, в мелочах. Для подавляющего большинства потребителей функций обеих машин хватит для комфортного передвижения, что называется, с запасом.
Материалы отделки также примерно одинакового качества. Оба автомобиля могут похвастаться мягкими элементами основных зон взаимодействия с водителем. Однако с точки зрения удобства работы с климатической системой Geely выглядит предпочтительнее. У обеих моделей управление «климатом» вынесено в отдельную полоску под центральной консолью, только у Geely — в виде аналоговых кнопок, а у Chery это сенсорные элементы. На первый взгляд, какая разница? Но в эксплуатации обычные кнопки оказываются более удобными. И дело не в привычке. Просто сенсорные отнюдь не всегда срабатывают с первого раза, в то время как с аналоговыми элементами такой проблемы не возникает.
Geely Okavango
Chery Tiggo 8 Pro Max
Сиденья заслуживают похвалы на обоих автомобилях. Диапазон настроек электрорегулировок позволит удобно усесться за рулем каждой из машин водителю абсолютно с любыми физическими данными. Примерно то же можно сказать и о пассажирах на втором ряду. Оба кроссовера позволяют настроить пространство для ног пассажира и угол спинки, а сам «диван» позволит удобно устроиться даже в длительной поездке. Присутствуют как отдельные дефлекторы обдува, так и зарядки для гаджетов.
Geely Okavango
Chery Tiggo 8 Pro Max
Интересно, какие удобства предусмотрены на третьем ряду сидений? Начнем с того, что в обоих кроссоверах идентичная система посадки на «галерку» — через опрокидывание сиденья. И здесь обе машины показывают классический результат: если вы не обладаете гимнастическим навыками или не берете на досуге уроки йоги, забраться на третий ряд вам будет крайне неудобно.
А вот сам третий ряд — это как раз то, за что потребители и выбирают эти два кроссовера. Собственные дефлекторы обдува и подстаканники в обоих автомобилях — уже неплохой арсенал для мест, которые в принципе являются факультативными. Однако больше пространства для ног все-таки в Okavango. Возможно, играют роль те самые 140 мм, на которые кузов у Geely длиннее, чем у Chery. Удобство и там и там примерно одинаковое: ноги приходится поджимать даже пассажиру невысокого роста. В общем, классический третий ряд, каким он должен быть, — идеальное место для ребенка, но взрослый осилит поездку от силы на пару часов.
Geely Okavango
Chery Tiggo 8 Pro Max
Зато, если вам все-таки не нужен третий ряд сидений, оба кроссовера предложат по-настоящему просторный багажный отсек. Опустив не только третий, но и второй ряд сидений, вы получите огромный багажник — и его можно использовать не только для перевозки груза значительных объемов, но и как место для ночевки. У обеих моделей есть свои плюсы и минусы. Если у Chery при складывании всех кресел остается совсем небольшой угол, то Geely обеспечивает абсолютно ровный пол, но с довольно приличным зазором между рядами, в то время как у Tiggo 8 Pro Max пол получается без проемов.
Под капотом, традиционно для китайских машин, все элементы закрыты пластиковыми кожухами. Но даже в не самой топовой комплектации Chery капот имеет газовые упоры, а топовый Geely предлагает открывать капот с помощью физической силы и устанавливать его на металлическую опору. И это при цене в четыре миллиона рублей! Также у подкапотного пространства Okavango есть странная особенность: лючок омывателя расположен рядом с абсолютно неприкрытыми проводами, и с большой долей вероятности когда-нибудь на них попадет вода. Весьма интересная архитектура подкапотного пространства!
Зато сами моторы могут только порадовать. Сам тот факт, что под капотом наших героев не безликие полуторалитровые 150-сильные агрегаты, а полноценные мощные моторы, уже радует, а их мощность под 200 «лошадей» позволяет надеяться на интересное вождение. Две сотни сил «Джили» разгонят кроссовер до «сотни» за 9,6 секунды, а 186 л. с. Chery справятся с этим же заданием за 9,1 секунды. Хотя субъективно обе машины позволят чувствовать себя уверенно в потоке независимо от нагрузки в салоне. Оба силовых агрегата проверены временем и дорогами, так как уже не один год устанавливаются на огромное количество моделей обеих марок.
Наш вердикт
Оба наших испытуемых определенно имеют право называться достойными наследниками автомобилей более известных марок, которые покинули наш рынок. И в Chery, и в Geely третий ряд — это не формальность, придуманная маркетологами для привлечения семейной аудитории. И в Okavango, и в Tiggo 8 Pro Max пассажиры на заднем ряду будут чувствовать себя комфортно, по крайней мере в недолгой загородной поездке, а уж если рассматривать третий ряд как детские места, то для этого они и вовсе подходят идеально.
Обе машины вобрали в себя все лучшее, что есть сейчас на отечественном рынке. Они удобные, с огромным количеством опций для комфорта и безопасности, а также вполне быстрые (для семейных автомобилей). Разница между двумя этими машинами скорее в позиционировании. Geely Okavango, при всей своей брутальности и мощном моторе, воспринимается скорее не как кроссовер, а как очень удобный, но все-таки минивэн с хорошим клиренсом. В то время как Tiggo 8 Pro Max все-таки больше соответствует званию кроссовера. Особенно если учесть возможность выбора версии с полным приводом. Так что все зависит от потребностей потребителя. И, судя по статистке, мы знаем, что ближе нашему покупателю.
Благодарим за предоставленные автомобили «Чери Аларм Моторс Коломяжский» и «Джили-Моторс».
Фото: Роман Останин
Характеристики | Geely Okavango | Chery Tiggo 8 Pro Max |
Технические характеристики | ||
Длина, ширина, высота в мм | 4860 х 1910 х 1770 | 4720 x 1860 x1705 |
Снаряжённая масса, кг | 1780 | 1682 |
Объем багажника, л | 628 | 193–2101 |
Клиренс, мм | 184 | 190 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, 4R с турбонаддувом | Бензиновый, 4R с турбонаддувом |
Объем, см. куб. | 1969 | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 200/4500 | 186/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 325 / 1800–4000 | 275/2000–4000 |
Трансмиссия | Роботизированная, 7-ступенчатая | Роботизированная, 7-ступенчатая |
Привод | Передний | Передний |
Ездовые параметры | ||
Разгон до 100 км/ч, сек | 9,6 | 9,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 210 |
Средний расход топлива, л | 7,7 | 7,2 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля