Автомобили
Тест-драйв Geely Monjaro: когда спрос опережает предложение
Появления в России нового Geely Monjaro покупатели ждали долго. С момента своего мирового дебюта он ехал к нам около двух лет, в течение которых российский рынок новых автомобилей успел измениться до неузнаваемости. А добравшись наконец до РФ, тут же оказался у нас в дефиците: из-за высокого спроса на основных для компании рынках сбыта квота на Россию оказалась невелика. Журнал «Движок» провел один день в компании с новым флагманом Geely, чтобы выяснить: стоит ли вставать в очередь за Monjaro?
Высокий покупательский интерес к новому Monjaro становится понятен и объясним, если учесть, насколько удачными оказались предыдущие новинки Geely, созданные в рамках полноценного технического сотрудничества с Volvo Cars: «паркетник» Coolray и кросс-купе Tugella.
Оба автомобиля, напомним, уже побывали на наших тестах и проявили себя исключительно с лучшей стороны: такие «китайцы» вполне сопоставимы по дизайну, комфорту и ходовым качествам если не с лучшими из «европейцев», то по крайней мере с популярными у нас «корейцами» и «японцами»!
Вместе с тем Coolray позиционируется как массовая компактная модель, а Tugella рассчитана на тех, кто любит «жечь резину» чуть ли не в каждом повороте. Что делать тем, кому нужен просторный и комфортный семейный кроссовер?
До недавнего времени бренд Geely предлагал в подобном сегменте лишь Atlas Pro, но эта модель построена на платформе прежнего поколения, а потому уступает автомобилям новой генерации по комфорту и ходовым качествам.
Совместить простор большой семейной машины с возможностями современных технологий призван новый Monjaro. Построен он на той же платформе CMA (Compact Module Architecture) совместной разработки Volvo и Geely, что ранее легла в основу уже упомянутых Coolray и Tugella. Слово «компакт», на первый взгляд, вряд ли применимо к кроссоверу длиной под 4,8 метра и снаряженной массой 1855 кг. Но в том и преимущество модульных платформ, что фиксировано у них только расстояние между рулем и передней осью, а строить на их основе можно автомобили абсолютно разных внешних и внутренних размеров.
Выглядит Monjaro солидно и основательно — как, собственно, и полагается флагманской модели мирового (теперь уже) бренда. В облике кроссовера нет ни игривости Coolray, ни псевдоспортивности Tugella, как нет и того, что называют «крикливой азиатчиной» — всё строго и в чем-то даже элегантно. Разве что радиаторная решетка на фотографиях кажется излишне массивной, но вживую она вполне идет крупному семейному кроссоверу. Особенно если автомобиль серебристого цвета, как у нас на тесте.
Настоящий же вау-эффект наступает в салоне: приятная на вид и на ощупь кожа двух цветов, прозрачная панорамная крыша, черная обивка потолка, три ЖК-дисплея высокого разрешения на передней панели (цифровая «приборка», экран мультимедийной системы плюс отдельный дисплей для переднего пассажира), трехзонный климат-контроль. Это точно китайский кроссовер? На фоне такого интерьера меркнет даже Volvo XC90!..
Интерьер Geely Monjaro — это царство двухцветной кожи тонкой выделки и современных технологий в виде трех (!) дисплеев высокого разрешения на передней панели
Причем дизайн не вступает, как когда-то говорили, «в антагонистическое противоречие» с эргономикой: все нужные функции можно найти быстро, не копаясь в недрах меню «мультимедийки», а микроклимат, например, легко настроить традиционными (и весьма стильными!) клавишами, выстроенными в ряд под центральным дисплеем. Никаких вопросов не возникло и к обзорности: большая площадь остекления вкупе с не самыми массивными стойками кузова легко позволяют контролировать обстановку вокруг автомобиля в городской толчее; на парковке же всегда поможет эффектная (и эффективная) система кругового обзора.
В комплектации Flagship (как у нас на тесте) передние сиденья Monjaro удачно спрофилированы и обладают полным набором электрорегулировок, включая угол наклона подушки; есть также память настроек
Дисплеи на передней панели отличаются высоким разрешением, контрастом и быстродействием, а кроме того, не бликуют солнечную погоду
Monjaro в исполнении Flagship штатно оснащается премиальной аудиосистемой Bose с 10 динамиками. При стандартных настройках система не режет ухо чересчур «задранными» басами и отличается точным и достоверным воспроизведением средних частот: на заметку любителям классики и джаза, а также рока и блюза в акустических аранжировках
Взаимное расположение руля, педалей и водительского кресла выверено отлично: за рулем Monjaro удобно устроится и высокорослый водитель, и щуплый «метр с кепкой». Посетовать можно разве что на излишне высокое расположение водительского сиденья. Впрочем, для кого-то, возможно, это как раз преимущество, а не недостаток машины...
Как и положено автомобилю родом из Поднебесной, задним пассажирам новый Monjaro предоставляет максимально возможный запас пространства для ног. Кроме того, к услугам седоков на втором ряду — собственные регулировки климатической системы, подогрев сидений, USB-разъемы, а также подлокотник с подстаканниками. Немного странным, учитывая класс автомобиля, выглядит лишь отсутствие продольной регулировки заднего «дивана». Или раздельных капитанских кресел в списке опций.
Зато багажник — мечта владельца загородного дома: 562 литра под шторкой, 704 литра — под крышу при установленных задних сиденьях и целых 1532 литра при полностью сложенном «диване»! При этом проем и «грузовой отсек» — правильной формы, есть также ниша под канистру и удобный «подвал» для хранения знака аварийной остановки и набора автомобилиста. В подполье только всего лишь «докатка»…
«Ну, а как новый Monjaro едет? И не растерял ли он в угоду покупателям семейных кроссоверов преимуществ платформы CMA в виде очень хороших динамики и управляемости?» — спросит любой, кто хоть раз был за рулем Coolray и Tugella. Если вкратце, то с ходовыми качествами у Monjaro полный порядок!
Двухлитровый турбомотор, развивающий 238 л. с. при 5500 об/мин и 350 Нм в диапазоне от 1800 до 4500 оборотов, разгоняет кроссовер массой 1855 кг с места до «сотни» лишь на 0,8 секунды медленнее, чем более легкую «Тугеллу». (Monjaro проделывает это упражнение за 7,7 секунды, Tugella — за 6,9 секунды.) А еще — отлично тянет с самых «низов»: никаких проблем при разгоне с хода нет ни в городе, ни на трассе. И с 8-ступенчатым «автоматом» двигатель составляет едва ли не идеальную пару: переключается коробка быстро и плавно (на маршруте «город-пригород» едешь, как на вариаторе), вовремя сбрасывает передачу-другую при обгоне.
При такой работе силового агрегата не хочется даже «играть» с системой выбора режимов вождения. Но мы попробовали: исключительно с исследовательской целью. И остановились в итоге на варианте «Комфорт» как на той самой «золотой середине», при которой и двигатель отзывчив, и расход топлива не сильно превышает паспортные данные.
Отрегулировать (через меню мультимедийной системы) можно и уровень усилия на руле. Причем есть два способа регулировки: можно привязать ее к режимам вождения или задать нужный уровень напрямую, выбрав между «Стандартным», «Комфортным» и «Спортивным». Здесь лучшим вариантом вновь оказался «Стандартный», хотя идеальным был бы средний между «Стандартом» и «Комфортом».
Но главное — как ни играй с настройками, Monjaro в любом случае останется «не по-семейному» послушен и подконтролен водителю. И если «тепловозной» устойчивости на прямой от кроссовера с такой длиной колесной базы ждешь подсознательно, то на извилистых дорожках готовность автомобиля менять курс так быстро, как того хочет водитель, оказалась приятным сюрпризом.
Monjaro нисколько не упирается на входе в поворот, цепко держит траекторию и с охотой делится с водителем информацией о том, что происходит с управляемыми колесами. Конечно, отзывчивости более легкой и компактной «Тугеллы» у Monjaro нет, да и крены у него великоваты, но для 4,8-метрового семейного кроссовера он управляется весьма и весьма недурно!..
Самое приятное, что жертвой управляемости не стала плавность хода: даже будучи «обутым» в 20-дюймовые «катки» размерности 245/45 R20 (в комплектациях Flagship и Exclusive; в стандартном исполнении Luxury стоят 19-дюймовые колеса) Monjaro почти полностью фильтрует разного рода дорожную мелочевку, отлично сглаживает неровности среднего калибра и не пасует перед по-настоящему глубокими ямами с острыми краями.
Диагонального вывешивания новый Monjaro не боится, а честный клиренс 210 мм позволяет без опаски скакать по бордюрам
Внедорожные способности кроссовера в сухую погоду в окрестностях Петербурга проверить было негде, да и не входит в круг задач семейного кроссовера покорение непролазной грязи. Тем не менее мы можем констатировать, что при диагональном вывешивании муфта BorgWarner и страхующая электроника срабатывают быстро и четко, а клиренс 210 мм — вполне честный: так называемое «дачное бездорожье» для Monjaro не проблема.
Каков итог?
Новый Geely Monjaro оказался весьма удачным автомобилем: совместив преимущества платформы CMA с просторным и отлично отделанным салоном и настроенной на комфорт ходовой, он без всяких оговорок настоящий флагман бренда! Стоит этот кроссовер, разумеется, недешево: тестовый автомобиль в исполнении Flagship оценен в 4 699 990 рублей без учета маркетинговых программ. Но если принять во внимание тот набор потребительских качеств, который предлагает новый флагман Geely, заявленная цена представляется вполне адекватной.
Остается лишь пожалеть, что в ближайшее время мы вряд ли сравним его напрямую с прежними лидерами сегмента среднеразмерных семейных кроссоверов российского рынка. Есть все основания полагать, что Monjaro стал бы для них сильным конкурентом, если бы они все еще были доступны в нашей стране.
Фото: Роман Останин / журнал «Движок»
Благодарим компанию «Экспо Кар», официального дилера Geely в Санкт-Петербурге, за предоставленный на тест автомобиль.
Все указанные в материале цены – ориентировочные, актуальные на момент проведения теста (середина мая 2023 года).
Характеристики | Geely Monjaro |
Габариты и масса | |
Длина, ширина, высота в мм | 4770 x 1895 x 1689 |
Снаряжённая масса, кг | 1855 |
Объем багажника, л | 562–1532 |
Клиренс, мм | 210 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, R4, с турбонаддувом |
Объем, см. куб. | 1969 |
Мощность, л.с. при об/мин | 238/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 350/1800–4500 |
Трансмиссия | Автоматическая, 8-ст. |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 7,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Средний расход топлива, л | 8,5 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля