Автомобили

Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?

Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?

Лет пятнадцать назад, когда трава была зеленее, а за звание самого продаваемого автомобиля в мире боролись Ford Focus и Toyota Corolla, сегмент седанов хоть и начинал сдавать позиции кроссоверам, но все еще доминировал на российском рынке. Тем более что примерно тогда же у нас появились флагманы класса B+ Hyundai Solaris и Volswagen Polo Sedan, и это не считая еще доброго десятка седанов, продававшихся десятками тысяч в год. Однако сейчас покупатель машины с таким кузовом выглядит скорее как старовер, ведь внятно объяснить, почему не купил кроссовер, он не сможет. И ничем, кроме иррациональной привычки, это не объяснить. Единственный бренд, который еще держит на плаву этот класс, — это Lada. Но если «Гранту» берут просто из-за цены, то «Веста» остается последним рубежом обороны от надвигающихся SUV. А ведь на рынке и помимо отечественных автомобилей есть кому заступиться за этот класс и даже навязать конкуренцию тольяттинскому бестселлеру. Знакомимся с Geely Emgrand!

Название Emgrand применительно к машинам бренда Geely знакомо россиянам довольно давно. Седан Emgrand EC7 не очень активно мелькал на дорогах в прошлом десятилетии, попадаясь в основном в оклейке такси, а его сборка даже была организована на заводе Derways. Правда, вряд ли это мерило успеха на нашем рынке: в то время кого только не собирали в Черкесске, и удачные примеры можно пересчитать по пальцам одной руки. Потом на какое-то время это название позаимствовал старенький кроссовер Emgrand X7, но уже тогда он казался возрастным даже на фоне своих коллег из Поднебесной, не говоря уже о современных автомобилях, поэтому был обречен еще до появления на нашем рынке и так же бесславно его покинул, уступив место новому модельному ряду Geely в России. Автомобили нового поколения и даже новой истории бренда получили и свежие названия.

Тем удивительнее, что для своего самого доступного автомобиля в Geely решили сохранить название Emgrand, хотя это и лучше, чем если бы попытались возродить такие имена, как Otaka или MK, от которых российского автолюбителя наверняка до сих пор бросает в холодный пот, как и от Chery Amulet. Очень может быть, однако, что это своего рода последняя ниточка, позволяющая сохранить незримую связь поколений.

Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?

Впрочем, не будем о прошлом, ведь у нас в руках автомобиль, который призван спасти настоящее и будущее седанов в России. И, как это часто бывает, чтобы выжить, стоит обратиться к старым проверенным методам выживания. Что хотел среднестатистический автомобилист конца «нулевых»? Правильно: чтобы были «атмосферник» и «автомат». Для поколения людей, которые совсем недавно пересели на новый автомобиль с «классики», доставшейся по наследству от отца, это была покупка не на пять лет, а на 15–20 минимум. В таком контексте турбомоторы не подходили, а в качестве трансмиссии могла рассматриваться только «механика» или полноценный «автомат», и чем он проще, тем лучше.

Вот к этим прописным истинам и обращается Geely Emgrand. Атмосферный двигатель объемом 1,5 литра выдает 122 л. с. Для сравнения, у той же «Весты» один из моторов развивает те же 122 «лошадки», только сняты они с объема 1,8 литра. Однако самое слабое звено «Лады» в сравнении с «Джили» — это ее китайский вариатор. И дело не в его качестве. Оценивать этот узел пока рано — слишком недавно подобные машины продаются. Просто подобное сочетание вызывает у суеверного российского потребителя опаску. Да, у Emgrand тоже китайская «коробка», но все же это полноценный «автомат», который, по мнению обывателя, испортить очень тяжело, а сам он по умолчанию в разы надежнее любой другой трансмиссии. Так это или нет, не беремся утверждать, но то, что так думает большинство наших соотечественников, — это факт.

Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?

Именно к этим консервативным покупателям и апеллирует седан Geely. И во многом можно с ними согласиться. У «Эмгранда» вполне надежный и проверенный мотор, но при этом современный и с небольшим расходом, да еще и заправлять его можно «92-м» бензином. А в паре — 6-ступенчатая автоматическая коробка с гидротрансформатором. Как в молодости!

Вот только подобная агрегатная пара, мягко говоря, не способствует динамичной езде. Паспортный разгон седана до «сотни» составляет 12,6 се­кунды. И субъективно с этими цифрами легко согласиться, хотя бы потому, что при старте с места «автомат» ну очень долго сопротивляется, как будто не желая делать работу, для которой он не создан. К примеру, Lada Vesta с вариатором выполнит это же упражнение на целую секунду быстрее.

Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?

Однако такая ленивость «автомата» характерна только для старта с места. По ходу движения коробка гораздо охотнее реагирует на продавливание педали в пол и набирает обороты довольно динамично, так что при обгонах особых проблем у нас не было. Да и рулежка при этом вполне добротная. Emgrand построен на платформе BMA, как и Coolray первого поколения, так что в управлении седан приятен и предсказуем.

Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?

Багажник на 500 литров больше, чем у «Весты», и весьма глубок. Невысокий водитель не дотянется до его края, не замарав штанины о задний бампер. Интересно, что при нажатии на кнопку открытия багажника крышка не просто приоткрывается, как у многих машин, а полностью раскрывается, что очень удобно

Интерьер Geely Emgrand скромен, как и экстерьер, и во многом непритязателен, но материалы отделки — вполне достойные для этого класса. Радует, что в Geely не идут по пути большинства своих коллег из Поднебесной и не устраивают «кнопочную дискриминацию». «Полоска» управления климат-контролем размещена сразу под экраном мультимедиасистемы, а за переключение режимов трансмиссии отвечает не «крутилка» или маленький рычажок, а полноценный рычаг наподобие набалдашника трости. В общем, все как в старые добрые времена!

Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?

Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?

Приятный тканевый салон — прерогатива всех версий, кроме топовой. Но особенно порадовал щиток приборов. В наши дни классические аналоговые «колодцы» выглядят уже практически анахронизмом, но как же приятно вновь ощутить удобства именно такого способа вывода информации! Правда, я все-таки предпочитаю, чтобы можно было всю информацию продуб­лировать в цифровом виде, и, казалось бы, здесь для этого есть черно-белый экранчик. Вот только почему-то информация на нем — фиксируемая, поменять ее на что-либо иное невозможно, поэтому всю дорогу приходится любоваться на… давление в шинах. Бесспорно, и эта информация важна, но ее можно было бы вывести на экран отдельной закладкой. Подозреваю, что гораздо полезнее был бы цифровой индикатор скорости.

Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?

Несмотря на объемный багажник, места для пассажиров сзади хватает с избытком. Понятно, почему Geely Emgrand популярен у таксомоторных служб!

Создатели машины в «предтоповой» комплектации, что побывала у нас на тесте, не слишком заботились о гаджетах водителя. Если конкуренты предлагают множество разъемов для зарядки мобильных устройств, да еще и разного типа под разные телефоны, то в «Эмгранде» приходится довольствоваться лишь USB‑выходом и розеткой в прикуривателе. А вот центральный дисплей — вполне современный. Точнее, такой же, как и на других родственных моделях, и знакомый множеству владельцев первых «Кулрэев»: все просто, удобно и интуитивно понятно.

Наш вердикт

Geely Emgrand как будто попал к нам прямиком из 2010-го. По­явись такой седан в те годы, даже при тогдашней «китаефобии» смог бы дать бой «Солярисам» и «Поло седанам», поскольку обладал бы самым что ни на есть классическим набором для тех лет. А вот нужен ли он сейчас?

Вопрос дискуссионный, особенно если учесть, что по факту перед нами автомобиль класса C. Вот только сравнивать его с уже, по сути, несуществующим в России классом машин как-то неуместно. А вот с «Вестой» сравнивать нужно, хотя «Эмгранд» почти на 20 см длиннее. И здесь покупка «китайца» может быть обоснована только при двух обстоятельствах: для вас классический «автомат» всегда приоритетнее вариатора и вы не готовы связываться с тольяттинской продукцией. Ну и главное: к сожалению, за то и другое надо быть готовым серьезно переплатить.

Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?

Фото: Роман Останин

Благодарим автоцентр "Экспо Кар", официального дилера Geely в Санкт-Петербурге, за предоставленный на тест автомобиль

Все указанные цены – ориентировочные, актуальные на момент подготовки материала.

Оценки

Geely Emgrand

 
ИНТЕРЬЕР 8 Эргономика салона сбалансирована за счет удачного сочетания аналоговых и цифровых элементов управления. Багажник — один из самых вмесительных в классе.
Обзор 8
Эргономика 8
Качество материалов 7
Простор 8
Передние сиденья 8
Задние сиденья 8
Багажник 9
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7,75 Активная езда — не для этого автомобиля. Зато даже с полноценным «автоматом» расход «92-го» бензина выходит небольшим.
Динамика 7
Управляемость 8
Тормоза 8
Экономичность 8
КОМФОРТ 8,33 Хорошая шумоизоляция, а подвеска отлично ладит с разбитыми дорогами. Клиренс бы еще побольше.
Акустический 9
Ездовой 8
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,03  
Стоимость протестированного автомобиля 2 483 990 руб.
Характеристики Geely Emgrand
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4638 х 1822 х 1460
Снаряжённая масса, кг 1340
Объем багажника, л 500
Клиренс, мм 151
Двигатель  
Тип Бензиновый, R4 
Объем, см. куб. 1499
Мощность, л.с. при об/мин 122/6300
Крутящий момент, Нм при об/мин 152/4000–5000
Трансмиссия Автоматическая, 6-ступенчатая
Привод Передний
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 12,6
Максимальная скорость, км/ч 175
Средний расход топлива, л 6,4
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2141

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме