Автомобили

Тест-драйв Geely Emgrand: есть ли будущее у седанов в России?
Лет пятнадцать назад, когда трава была зеленее, а за звание самого продаваемого автомобиля в мире боролись Ford Focus и Toyota Corolla, сегмент седанов хоть и начинал сдавать позиции кроссоверам, но все еще доминировал на российском рынке. Тем более что примерно тогда же у нас появились флагманы класса B+ Hyundai Solaris и Volswagen Polo Sedan, и это не считая еще доброго десятка седанов, продававшихся десятками тысяч в год. Однако сейчас покупатель машины с таким кузовом выглядит скорее как старовер, ведь внятно объяснить, почему не купил кроссовер, он не сможет. И ничем, кроме иррациональной привычки, это не объяснить. Единственный бренд, который еще держит на плаву этот класс, — это Lada. Но если «Гранту» берут просто из-за цены, то «Веста» остается последним рубежом обороны от надвигающихся SUV. А ведь на рынке и помимо отечественных автомобилей есть кому заступиться за этот класс и даже навязать конкуренцию тольяттинскому бестселлеру. Знакомимся с Geely Emgrand!
Название Emgrand применительно к машинам бренда Geely знакомо россиянам довольно давно. Седан Emgrand EC7 не очень активно мелькал на дорогах в прошлом десятилетии, попадаясь в основном в оклейке такси, а его сборка даже была организована на заводе Derways. Правда, вряд ли это мерило успеха на нашем рынке: в то время кого только не собирали в Черкесске, и удачные примеры можно пересчитать по пальцам одной руки. Потом на какое-то время это название позаимствовал старенький кроссовер Emgrand X7, но уже тогда он казался возрастным даже на фоне своих коллег из Поднебесной, не говоря уже о современных автомобилях, поэтому был обречен еще до появления на нашем рынке и так же бесславно его покинул, уступив место новому модельному ряду Geely в России. Автомобили нового поколения и даже новой истории бренда получили и свежие названия.
Тем удивительнее, что для своего самого доступного автомобиля в Geely решили сохранить название Emgrand, хотя это и лучше, чем если бы попытались возродить такие имена, как Otaka или MK, от которых российского автолюбителя наверняка до сих пор бросает в холодный пот, как и от Chery Amulet. Очень может быть, однако, что это своего рода последняя ниточка, позволяющая сохранить незримую связь поколений.
Впрочем, не будем о прошлом, ведь у нас в руках автомобиль, который призван спасти настоящее и будущее седанов в России. И, как это часто бывает, чтобы выжить, стоит обратиться к старым проверенным методам выживания. Что хотел среднестатистический автомобилист конца «нулевых»? Правильно: чтобы были «атмосферник» и «автомат». Для поколения людей, которые совсем недавно пересели на новый автомобиль с «классики», доставшейся по наследству от отца, это была покупка не на пять лет, а на 15–20 минимум. В таком контексте турбомоторы не подходили, а в качестве трансмиссии могла рассматриваться только «механика» или полноценный «автомат», и чем он проще, тем лучше.
Вот к этим прописным истинам и обращается Geely Emgrand. Атмосферный двигатель объемом 1,5 литра выдает 122 л. с. Для сравнения, у той же «Весты» один из моторов развивает те же 122 «лошадки», только сняты они с объема 1,8 литра. Однако самое слабое звено «Лады» в сравнении с «Джили» — это ее китайский вариатор. И дело не в его качестве. Оценивать этот узел пока рано — слишком недавно подобные машины продаются. Просто подобное сочетание вызывает у суеверного российского потребителя опаску. Да, у Emgrand тоже китайская «коробка», но все же это полноценный «автомат», который, по мнению обывателя, испортить очень тяжело, а сам он по умолчанию в разы надежнее любой другой трансмиссии. Так это или нет, не беремся утверждать, но то, что так думает большинство наших соотечественников, — это факт.
Именно к этим консервативным покупателям и апеллирует седан Geely. И во многом можно с ними согласиться. У «Эмгранда» вполне надежный и проверенный мотор, но при этом современный и с небольшим расходом, да еще и заправлять его можно «92-м» бензином. А в паре — 6-ступенчатая автоматическая коробка с гидротрансформатором. Как в молодости!
Вот только подобная агрегатная пара, мягко говоря, не способствует динамичной езде. Паспортный разгон седана до «сотни» составляет 12,6 секунды. И субъективно с этими цифрами легко согласиться, хотя бы потому, что при старте с места «автомат» ну очень долго сопротивляется, как будто не желая делать работу, для которой он не создан. К примеру, Lada Vesta с вариатором выполнит это же упражнение на целую секунду быстрее.
Однако такая ленивость «автомата» характерна только для старта с места. По ходу движения коробка гораздо охотнее реагирует на продавливание педали в пол и набирает обороты довольно динамично, так что при обгонах особых проблем у нас не было. Да и рулежка при этом вполне добротная. Emgrand построен на платформе BMA, как и Coolray первого поколения, так что в управлении седан приятен и предсказуем.
Багажник на 500 литров больше, чем у «Весты», и весьма глубок. Невысокий водитель не дотянется до его края, не замарав штанины о задний бампер. Интересно, что при нажатии на кнопку открытия багажника крышка не просто приоткрывается, как у многих машин, а полностью раскрывается, что очень удобно
Интерьер Geely Emgrand скромен, как и экстерьер, и во многом непритязателен, но материалы отделки — вполне достойные для этого класса. Радует, что в Geely не идут по пути большинства своих коллег из Поднебесной и не устраивают «кнопочную дискриминацию». «Полоска» управления климат-контролем размещена сразу под экраном мультимедиасистемы, а за переключение режимов трансмиссии отвечает не «крутилка» или маленький рычажок, а полноценный рычаг наподобие набалдашника трости. В общем, все как в старые добрые времена!
Приятный тканевый салон — прерогатива всех версий, кроме топовой. Но особенно порадовал щиток приборов. В наши дни классические аналоговые «колодцы» выглядят уже практически анахронизмом, но как же приятно вновь ощутить удобства именно такого способа вывода информации! Правда, я все-таки предпочитаю, чтобы можно было всю информацию продублировать в цифровом виде, и, казалось бы, здесь для этого есть черно-белый экранчик. Вот только почему-то информация на нем — фиксируемая, поменять ее на что-либо иное невозможно, поэтому всю дорогу приходится любоваться на… давление в шинах. Бесспорно, и эта информация важна, но ее можно было бы вывести на экран отдельной закладкой. Подозреваю, что гораздо полезнее был бы цифровой индикатор скорости.
Несмотря на объемный багажник, места для пассажиров сзади хватает с избытком. Понятно, почему Geely Emgrand популярен у таксомоторных служб!
Создатели машины в «предтоповой» комплектации, что побывала у нас на тесте, не слишком заботились о гаджетах водителя. Если конкуренты предлагают множество разъемов для зарядки мобильных устройств, да еще и разного типа под разные телефоны, то в «Эмгранде» приходится довольствоваться лишь USB‑выходом и розеткой в прикуривателе. А вот центральный дисплей — вполне современный. Точнее, такой же, как и на других родственных моделях, и знакомый множеству владельцев первых «Кулрэев»: все просто, удобно и интуитивно понятно.
Наш вердикт
Geely Emgrand как будто попал к нам прямиком из 2010-го. Появись такой седан в те годы, даже при тогдашней «китаефобии» смог бы дать бой «Солярисам» и «Поло седанам», поскольку обладал бы самым что ни на есть классическим набором для тех лет. А вот нужен ли он сейчас?
Вопрос дискуссионный, особенно если учесть, что по факту перед нами автомобиль класса C. Вот только сравнивать его с уже, по сути, несуществующим в России классом машин как-то неуместно. А вот с «Вестой» сравнивать нужно, хотя «Эмгранд» почти на 20 см длиннее. И здесь покупка «китайца» может быть обоснована только при двух обстоятельствах: для вас классический «автомат» всегда приоритетнее вариатора и вы не готовы связываться с тольяттинской продукцией. Ну и главное: к сожалению, за то и другое надо быть готовым серьезно переплатить.
Фото: Роман Останин
Благодарим автоцентр "Экспо Кар", официального дилера Geely в Санкт-Петербурге, за предоставленный на тест автомобиль
Все указанные цены – ориентировочные, актуальные на момент подготовки материала.
Характеристики | Geely Emgrand |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4638 х 1822 х 1460 |
Снаряжённая масса, кг | 1340 |
Объем багажника, л | 500 |
Клиренс, мм | 151 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, R4 |
Объем, см. куб. | 1499 |
Мощность, л.с. при об/мин | 122/6300 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 152/4000–5000 |
Трансмиссия | Автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | Передний |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 12,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Средний расход топлива, л | 6,4 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля