Автомобили

Тест-драйв Geely Cityray. Старый добрый Coolray обречен?
В XX веке автомобильный рынок был гораздо более упорядочен, по крайней мере с точки зрения сегментации. Производитель конструировал машину, точно зная, в каком классе она будет выступать и какому именно потребителю она адресована. Однако в XXI веке руководители крупных автомобильных корпораций решили, что теперь решающее слово будет за маркетологами, а у них, как известно, принцип запутывания покупателя стоит едва ли не на первом месте! И в продажу стали поступать машины с непонятными кузовами, индексами, обозначениями и, конечно же, по десять автомобилей одного и того же класса в разных «обертках». Привычная сегментация стала пережитком прошлого, а в 5 см длины сейчас можно уложить по три автомобиля модельного ряда одного бренда, если как раз этот сегмент сегодня самый востребованный. Вот и наш нынешний герой на первый взгляд напоминает очередного представителя массовки в самом популярном классе. Или все-таки нет?
Официально Geely Cityray расположился в России между самым маленьким Coolray и самым крупным Atlas. Производитель при выходе модели на рынок заявил, что видит «Городской луч» выбором тех, кто ищет в машине задорный характер «Кулрэя», но при этом не хочет отказываться от вместимости «Атласа». Переводя с «маркетологического» на человеческий: для тех, кто хотел бы Geely Atlas, но 3,5–4 млн рублей у них нет.
Сравнения с «Атласом», к слову, неизбежны сразу по нескольким причинам. Во-первых, визуально машины созданы в единой стилистике и очень похожи. Если днем различить их можно, то ночью из-за практически идентичной архитектуры передней оптики модели становятся практически неотличимыми. Во-вторых, если следовать принципу сегментирования машин исходя из размеров, то Cityray пришел в Россию как раз на смену «Атласу», но только предыдущему — тому, что назывался Atlas Pro, а сейчас это Belgee X70. Все-таки Atlas II в фирменной табели о рангах встал на ступеньку выше — как по размерам, так и по оснащению, да и по цене.
Отметим, что теперь модельный ряд Geely пришел к единой стилистической основе. Все три упомянутые модели выделяются острыми линиями оптики, агрессивными радиаторными решетками и скошенными задними стеклами. Также у всех машин есть топовые комплектации Flagship Sport, которые отличаются дизайном в спортивном стиле. В случае с Cityray такое исполнение легко идентифицировать по черной крыше и выхлопу из четырех труб посередине, как и у нас на тесте.
Если снаружи кроссовер исполнен в стилистике Atlas II, то внутри мы видим сборную солянку из решений двух коллег по модельному ряду. Огромный планшет взят от «старшей» модели, а цифровой щиток приборов скорее позаимствован у «младшего» «Кулрея». Хотя в целом кажется, что «Атлас» повлиял все-таки больше. Об этом свидетельствует хотя бы полное отсутствие «физических» кнопок (за исключением «аварийки»). По материалам отделки все машины бренда более-менее унифицированы, и все сделаны на очень неплохом уровне с отсутствием «дубового» пластика даже в простых комплектациях.
Экокожа, которой обшит салон, приятна на ощупь, а вот передние сиденья вызывают вопросы у высокорослых водителей, которые жалуются на короткую подушку и нехватку диапазонов продольной регулировки сиденья и руля для их габаритов. Отметим также, что никаких «физических» клавиш настройки положения зеркал вы не найдете, и, чтобы их отрегулировать, придется заходить в отдельное меню и настраивать зеркала с помощью кнопок на руле. Такой же подход используют несколько китайских коллег Geely, но его удобство до сих пор вызывает сомнения. С другой стороны, есть функция памяти положения кресел и зеркал, что упрощает ситуацию.
В любом случае все эти действия придется выполнять только через планшет. И чаще всего это становится поводом снизить оценку автомобилю за эргономику, так как в большинстве случаев центральные дисплеи «китайцев» грузятся медленно, а в холода вообще имеют свойство отключаться. Однако Cityray получил один из самых быстрых планшетов — как по загрузке, так и по отклику на нажатие. Скорость, кстати, касается не только работы системы. Первым делом в машине включаешь подогревы, и чаще всего на получение оптимальной температуры уходит несколько минут, но в «Джили» это происходит секунд за двадцать. Практически сразу после включения обогревов сиденья становятся горячими, а руль — за малым не раскаленным.
Непонятно только, почему не сделать единую кнопку отключения всех подогревов, ведь и сиденья, и руль обладают тремя уровнями обогрева. Естественно, сразу после зажигания все включается на максимум, и когда все прогрелось, а ты уже на дороге, приходится отвлекаться, вновь заходить в меню «климата» и щелкать по иконкам сидений и руля, чтобы все отключить. И если все на максимуме, то необходимо сделать шесть щелчков, — и так каждый раз. Зимой это быстро утомит.
Однако есть вещь, которая раздражает гораздо больше. Чтобы начать движение, необходимо два раза потянуть селектор коробки на себя, а не один, как на подавляющем большинстве машин в мире. Этот принцип перекочевал на Geely с автомобилей Volvo. Удобно это или нет — каждый решает для себя сам, но такой подход легко объясняется соображениями безопасности: чтобы водитель точно осознавал, что включает режим Drive. Но только система, по которой в Cityray работает задняя передача, не поддается никакой логике.
При включении режима R, как бы водитель ни давил на газ, машина не поедет раньше чем секунды через полторы. Да и движение задним ходом такое замедленное, что кажется, будто автомобиль застрял. Наверное, это сделано для сохранения ресурса коробки и, в какой-то степени, опять же по соображениям безопасности, но если приходится много маневрировать, например паркуясь в узких дворах спальных районов, то это очень быстро начинает раздражать, а классический разворот в три приема и вовсе превращается в пытку.
Хотя, не считая этого мелкого недочета, парковка на Geely Cityray не только не напрягает, но и превращается в своего рода удовольствие. Система кругового обзора с системой камер высокого разрешения и отличным качеством картинки позволит легко припарковаться даже самому неискушенному в этом деле автолюбителю. Да и в целом систем помощи водителю в кроссовере огромное количество: от стандартной системы контроля слепых зон до системы предупреждения и предотвращения фронтального столкновения. Адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе позволяет превратить автомобиль практически в машину с автопилотом. Правда, последней системе для корректной работы требуется идеальная разметка, а водитель в любом случае обязан держать руль.
Несмотря на внешнее сходство с новым «Атласом», за движение Cityray отвечают те же агрегаты, что и в «Кулрэе». Под капотом — хорошо знакомый нам турбированный 4-цилиндровый агрегат объемом 1,5 литра на 147 л. с., работающий в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Geely Coolray с этими же мотором и коробкой едет очень бодро и не зря позиционируется производителем как «молодежная зажигалка». Так что, с учетом того, что Cityray весит немногим больше, неудивительно, что едет он не менее увлекательно. Правда, для этого стоит переключиться в режим «Спорт», так как в обычном режиме субъективно машина где-то ближе к режиму Eco, а никакого ручного переключения и «лепестков» в кроссовере не предусмотрено.
Подвеска на первый взгляд кажется жестковатой, но со временем понимаешь, что мелкие неровности приносят движению больше аудиосопровождения, крупные же ямы кроссовер проглатывает довольно уверенно, если, конечно, не проезжать их в раллийном темпе. Так что для своего сегмента Cityray обладает вполне энергоемкой подвеской. А вот полный привод для кроссовера не предусмотрен.
Наш вердикт
Если после первых новостей о появлении у нас Cityray казалось, что это очередная попытка зайти в один сегмент двумя моделями, то после тест-драйва нам стало очевидно, что это вполне самобытная машина, не требующая прямых сравнений с кем-либо из коллег по модельному ряду Geely. Именно таким должен был бы стать «Кулрэй» нового поколения — машина успешная, но для многих тесноватая.
По такому пути пошел «Атлас», который со сменой поколений стал больше и мощнее и надолго застолбил за собой определенную нишу. Однако в Geely решили продавать Cityray и Coolray вместе и не сомневаются, что обе модели будут успешными. Вот только с учетом разницы в цене в сопоставимых комплектациях (чуть больше 100 тысяч рублей) при одинаковых моторе и коробке Cityray просторнее и удобнее. Зачем тогда теперь покупать Coolray — вопрос, пока остающийся без ответа.
Фото: Роман Останин / журнал «Движок»
О том, какие моторные масла подходят для нового Geely Cityray, «Движку» рассказали специалисты экспертно-технического центра бренда моторных масел Mirax.
«Сердцем» Geely Cityray стал уже знакомый отечественным автолюбителям двигатель BHE15-EFZ, который отлично зарекомендовал себя на Coolray. Этот мотор — совместная разработка китайских и шведских инженеров Geely, в частности нового подразделения Aurobay. Двигатель представляет собой 1,5-литровый 4-цилиндровый агрегат с алюминиевым блоком и современным оснащением: прямым впрыском топлива, турбокомпрессором, цепным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами и фазовращателями на обоих распределительных валах.
Geely рекомендует использовать для кроссовера Cityray моторное масло стандарта API SP вязкостью SAE 0W-20. Этот выбор обусловлен характеристиками двигателя BHE15-EFZ, который отличается современной конструкцией и высокими требованиями к смазочным материалам. Стандарт API SP был разработан Американским институтом нефти специально для бензиновых двигателей, чтобы обеспечить комплексную защиту от износа, коррозии и преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI), что особенно актуально для турбомоторов с прямым впрыском топлива.
Масло API SP обладает рядом важных свойств, делающих его идеальным выбором для двигателя BHE15-EFZ. Во-первых, оно эффективно защищает детали двигателя от износа благодаря улучшенным антифрикционным свойствам. Это особенно важно для цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторов, работающих в условиях повышенных нагрузок. Во-вторых, масло API SP способствует снижению образования нагара и отложений, что продлевает срок службы двигателя. Наконец, оно снижает трение между движущимися частями мотора, что повышает топливную экономичность и улучшает экологические показатели автомобиля.
Одним из оптимально подходящих масел для двигателя BHE15-EFZ является MIRAX MX9 SAE 0W-20 API SP, ILSAC GF‑6A. Оно содержит высококачественные присадки INFINEUM P5908, обеспечивающие стабильную защиту двигателя даже в экстремальных условиях эксплуатации. Полиальфаолефины (PAO) в составе масла повышают его термостойкость и устойчивость к нагрузкам, а технология AntiOx усиливает стойкость к окислению. Моторное масло MIRAX MX9 позволит Geely Cityray сохранить мощность, надежность и долговечность на протяжении всего срока службы двигателя.
Характеристики | Geely Cityray |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4510 х 1865 х 1650 |
Снаряжённая масса, кг | 1545 |
Объем багажника, л | 571 |
Клиренс, мм | 185 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, 4R, с турбонаддувом |
Объем, см. куб. | 1499 |
Мощность, л.с. при об/мин | 147/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 270/2000–3500 |
Трансмиссия | 7-ст., роботизированная |
Привод | Передний |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Средний расход топлива, л | 6,5 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля