Автомобили

Тест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душа

Тест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душа

Рецепт грамотного выхода на новый рынок сбыта весьма прост. Производитель с именем просто создает качественный современный автомобиль с адекватным ценником — собственно, все. А что делать бренду без сложившейся репутации, да еще и со скептическим отношением клиентов к стране происхождения? В компании «Дунфэн» решили пойти по самому очевидному пути — пополнить популярный в России класс авто моделью по привлекательной цене. Проверим, есть ли у нового китайского кроссовера шансы вывести марку на новый уровень узнаваемости.

Справедливости ради стоит сказать, что даже на нашем рынке назвать бренд Dongfeng новым не получится. Уже несколько лет в России относительно успешно продается приподнятый хэтчбек H30 Cross, который мы уже успели схлестнуть в очной дуэли с Renault Sandero Stepway (№ 31 за июнь 2015 года). Однако на этот раз китайский производитель, похоже, решил подойти к захвату нашего рынка более глобально. Помимо кроссовера AX7, в самое ближайшее время на наш рынок выйдут седан A30, компакт-кроссоверы AX3 и AX4, а также семиместная модель DFM 580.

Dongfeng AX7, безусловно, сразу приковывает взгляд. Субъективно модель получилась весьма привлекательной. Нет ни традиционной «азиатчины», ни слепого копирования внешности других моделей. По габаритам новинка даже чуть-чуть больше Nissan X-Trail и играет в классе среднеразмерных кроссоверов, что особенно хорошо чувствуется в салоне.

Тест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душаТест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душаТест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душа

Простора более чем достаточно. Даже пассажиры ростом выше среднего не испытают никаких проблем с размещением на задних сиденьях. Водителю придется сложнее: нет регулировки руля по вылету. Кожаные сиденья в целом оставляют хорошее впечатление благодаря наличию неплохой боковой поддержки.

Тест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душа

Тест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душаТест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душаТест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душа

Расположение кнопок и приборов — привычное для большинства современных моделей. Стилистика центральной консоли напоминает таковую у Infiniti. Семидюймовый сенсорный экран весьма неплохо реагирует на прикосновения. Из не самых привычных решений стоит отметить расположение кнопки системы ГЛОНАСС — под центральной консолью сразу за селектором переключения коробки.

Тест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душаТест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душа

Также удивило расположение кнопки «аварийки». Вежливому водителю, который привык благодарить других автомобилистов, в скором времени порядком надоест постоянно тянуться почти к коленке правого пассажира. С удобством работы с мультимедиа дела обстоят неплохо, правда, сильно теряется качество звука при соединении по Bluetooth.

Тест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душаТест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душа

Багажник — один из самых больших в классе: 565 литров в стандартном положении и 1572 литра при сложенных задних сиденьях

Под капотом кроссовера — продукт сотрудничества китайцев с французским концерном PSA. Старый добрый бензиновый мотор объемом 2,0 литра, знакомый россиянам еще по моделям Peugeot 407 и Citroen C5, выдает 140 л. с. мощности. Работает двигатель в паре с таким же известным и проверенным 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Радующий поначалу бодрый разгон быстро сменяется неспешностью на больших скоростях и оборотах, что немного смущает, поскольку не добавляет уверенности при обгонах на трассе. Впрочем, представители китайского бренда эту особенность машины объяснили наличием некоего неотключаемого обкаточного режима, который до 5 тыс. км пробега не дает мотору работать на полную мощность, что выглядит странновато.

Тест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душа

Традиционный стратегический недостаток китайского кроссовера — отсутствие полного привода. Нет его ни у Chery, ни у Lifan — главных конкурентов Dongfeng. Представители всех китайских брендов объясняют это городским позиционированием моделей и, как следствие, отсутствием необходимости в приводе 4×4. На самом деле недорогую работоспособную и надежную систему подключаемого полного привода в Китае еще не освоили, а потому не торопятся усложнять и удорожать конструкцию моделей

Тест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душа

Что касается ездового комфорта, то подвеска не очень любит мелкие колдобины и лежачих полицейских. Макферсон спереди и «многорычажка» сзади не допускают серьезных пробоев, но жесткость проезда дорожных дефектов не дает расслабиться. На пологих неровностях при большой скорости машину заметно побалтывает. Руль мягковат и не обладает четкой обратной связью с водителем, но на большинстве дорог и разрешенных скоростях AX7 проблем с управлением не доставляет.

Тест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душа

Поскольку не все колеса ведущие, AX7 выполняет функции не столько кроссвоера, сколько большого приподнятого универсала. Так что предел возможностей машины с клиренсом 190 мм и средней геометрической проходимостью — преодоление грунтовок и деревенских холмов, что большинству будет достаточно.

Тест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душа

Каков итог?

Какие же шансы у нашего героя засветиться на дорогах России? Dongfeng использует традиционную для китайских фирм тактику — максимум автомобиля по доступной цене. Наш экземпляр, что называется, «в полном фарше» предлагается за 1 249 000 рублей. Здесь будет люк в крыше, система бесключевого доступа, круиз-контроль, климат-контроль, сиденья с запоминанием положений, камера заднего вида, датчики парковки, кожаный салон, шесть подушек безопасности, бортовой компьютер и подогрев сидений. Опциональный состав и вправду очень богат, но и миллион с четвертью отнюдь не бросовая стоимость. Так что цена, что называется, в рынке.

Тест-драйв Dongfeng AX7: французское сердце, восточная душа

Однако очень сомнительно, что человек, решивший купить X-Trail, Sportage или Outlander, вдруг неожиданно переметнется в салон Dongfeng. Гораздо вероятнее, что наши автолюбители будут выбирать между кошельком и размерами. Renault Duster, Kaptur или Hyundai Creta, а также прямые соперники из Chery и Lifan — вот те конкуренты, с которыми в реальности придется сражаться новому Dongfeng AX7. Причем сами представители марки говорят о том, что их основной клиент — человек, «лояльный к китайским брендам». Будем откровенны, таких в России не очень много, но в силу очевидного развития китайского автопрома с каждым годом становится все больше.

Оценки

Dongfeng AX7

 
ИНТЕРЬЕР 7.71 Удобный и просторный интерьер с мелкими огрехами отличается сочетанием пластиков разного качества.
Обзор 8
Эргономика 7
Качество материалов 7
Простор 9
Передние сиденья 7
Задние сиденья 8
Багажник 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.5 Странные настройки двигателя, обещающие раскрыться после обкатки, и среднестатистические для класса остальные параметры.
Динамика 7
Управляемость 7
Тормоза 8
Экономичность 8
КОМФОРТ 7.33 Неплохая «шумка», недошлифованные настройки подвески и хорошее оснащение – для Китая все традиционно.
Акустический 7
Ездовой 7
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.51 Достойный внимания автомобиль, оцененный в общем-то соответствующе.
Стоимость протестированного автомобиля 1 249 000 руб.
Характеристики Dongfeng AX7
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4690 × 1850 × 1727
Снаряжённая масса, кг 1625
Объем багажника, л 565
Клиренс, мм 190
Двигатель  
Тип Бензиновый, R4
Объем, см. куб. 1997
Мощность, л.с. при об/мин 140/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 200/4000
Трансмиссия Автоматическая, 6-ст
Привод Передний
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, с

н.д.

Максимальная скорость, км/ч 180
Средний расход топлива, л 8.7
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
22006

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме