Автомобили

Тест-драйв Changan CS75 Plus: обновляя новое

Тест-драйв Changan CS75 Plus: обновляя новое

Китайская компания Changan решила покорить российского автолюбителя примерно тем же путем, каким не самый красивый кавалер борется за сердце неприступной красавицы, — напором, вниманием и непрекращающимся наплывом подарков. В виде последнего Changan использует весь свой модельный ряд, который пополняется с такой скоростью, что уже не разобраться, где новинка, где рестайлинг, а где просто новое название старой модели. Вот и наш герой  — вроде бы и следующее поколение уже известного кроссовера, но, может быть, и его рестайлинговая версия. «Движок» разбирался в родословной Changan CS75 Plus в ходе длительного теста модели.

С автомобилем с точно таким же названием мы познакомились еще пять лет назад на его исторической родине, когда Changan устраивал большую презентацию своих моделей для российских журналистов.

Мы, естественно, не подозревали, что вся та линейка разномастных кроссоверов не просто приедет в Россию, а, по сути, заменит привычные тогда на нашем рынке «Фольксвагены» и «Тойоты». Однако тот CS75 Plus был прошлым поколением модели с приставкой FL.

Наш тест-пилот назвал автомобиль «главной звездой китайского тест-драйва» и похвалил за яркий дизайн и всеядную подвеску, но пожурил за посредственную управляемость.

Самое время оценить, что из этого досталось следующему поколению кроссовера. Тем более что между двумя этими машинами уместилась еще одна — летом 2023 года на авансцену российского рынка вышел… Changan CS75 Plus, а чуть больше чем через год появился и наш герой с точно таким же названием.

Хочется надеяться, что в китайской компании дадут нам хотя бы годик передохнуть и привыкнуть к новинке и не будут спешить с очередной сменой поколения.

Внешние изменения, которые претерпел «75-й», оказались разительными: передняя оптика, бампер, радиаторная решетка с фирменными очертаниями и множество других элементов, без сомнения, делают облик кроссовера самобытным и непо­хожим на предшественника. Здесь проявились все современные тенденции китайского автодизайна: острые углы, тонкие линии оптики и сужающееся к задней части боковое остекление — без всего этого трудно представить современный кроссовер из Поднебесной. Эффектно? Безусловно! Красиво? Ну, тут уж на вкус и цвет…

Тест-драйв Changan CS75 Plus: обновляя новоеТест-драйв Changan CS75 Plus: обновляя новоеТест-драйв Changan CS75 Plus: обновляя новое

Интерьер также выполнен по моде времени. Огромный горизонтальный экран, который объединяет и приборную панель, и дисплей мультимедиасистемы, конечно, не позаимствован у конкурентов напрямую, но такое решение применяется сейчас на каждом третьем (если не втором) «китайце» на нашем рынке. Кому-то это нравится, кто-то предпочитает разделенные блоки «приборки» и центрального экрана, но и тем и другим точно хотелось бы, чтобы экраны не бликовали на солнце. А вот с этим — проблема, ведь никаких козырьков не предусмотрено, и в солнечный день считываемость приборов — лишь на минимально допустимом уровне.

Тест-драйв Changan CS75 Plus: обновляя новоеТест-драйв Changan CS75 Plus: обновляя новоеТест-драйв Changan CS75 Plus: обновляя новое

Может, хотя бы ночью проблем не будет? На деле дисплей совсем не мешает при вождении в темное время суток, а вот подсвечивающаяся кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС за несколько часов поездки по ночной трассе существенно потрепала нам нервы, так как светится она излишне ярким пятном. Вряд ли эту претензию можно адресовать инженерам завода Changan, но те, кто, будучи уже в России, интегрировал в машину отечественную систему безопасности, рано или поздно узнают, в чем смысл лозунга «Не забудем, не простим!».

Русификация — в принципе не самая сильная черта CS75 Plus. Что странно, так как на других моделях Changan такой проблемы как будто не наблюдалось. Приборная панель и вовсе предлагает общение только на английском. Мультимедиасистема в целом неплохо переведена, не считая всего лишь нескольких моментов. Но это в любом случае гораздо лучше того, что мы видели, к примеру, на первых «Москвичах». К тому же мелкие «косяки» перевода мы находили даже в якобы премиальном Hongqi. Хотя почему крупные компании не могут нанять для перевода хотя бы одного русскоязычного специалиста — непонятно. Все-таки не сто машин в год продают в России.

Тест-драйв Changan CS75 Plus: обновляя новоеТест-драйв Changan CS75 Plus: обновляя новоеТест-драйв Changan CS75 Plus: обновляя новое

В остальном интерьер очень даже радует. Особенно с учетом того, что на тесте у нас была отнюдь не топовая комплектация кроссовера. Более того, формально у нас был базовый CS75 Plus, но назвать его «пустым» язык не повернется. Во-первых, в автомобиле отличные материалы отделки — везде настоящая прострочка, мягкий пластик и ни намека на дешевизну, хотя Changan вроде бы позиционируется в массовом сегменте. Во-вторых, опциональный состав — весьма впечатляющий: панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора, электроприводы кресел и целая россыпь систем как активной, так и пассивной безопасности и помощи водителю.

Однако, как это часто бывает у китайцев, без ложки дегтя не обошлось. Панорамная крыша и люк — это, конечно, круто, но подозреваем, что многие наши соотечественники с удовольствием променяли бы их на электрообогрев руля и лобового стекла: без них современный автомобиль в России представить уже сложно.

Тест-драйв Changan CS75 Plus: обновляя новоеТест-драйв Changan CS75 Plus: обновляя новоеТест-драйв Changan CS75 Plus: обновляя новое

Ну и по традиции, которую китайцы с упорством, достойным лучшего применения, чтут и блюдут, климат-контроль живет своей жизнью. Путем долгого подбора и экспериментов нам удалось выяснить, что в салоне комфорт­но, когда температура в климатической системе выставлена на 25 градусов. Но очевидно, что цифры на дисплее не имеют ничего общего с реальностью, так как при многочасовой поездке при такой температуре мы бы уже давно «сварились», а мы сидели в куртках и даже не вспотели. Как говорят «бывалые», проблема решается дополнительной прошивкой блока климата, но почему этим должен заниматься клиент — загадка.

Тест-драйв Changan CS75 Plus: обновляя новое

Объем багажника — 620 литров. Для этого класса очень даже неплохо!

А вот что действительно порадовало, так это работа круиз- контроля. Система удержания в полосе вполне четко, но умеренно реагирует на приближение машины к разметке, а не истерично «орет» об этом, как на большинстве китайских автомобилей. В пробке можно полноценно расслабиться и отдать бразды правления машине, которая сама остановится и сама же потом тронется с места, не отпуская при этом впередиидущий автомобиль на 10 корпусов.

Под капотом Changan CS75 Plus — два мотора на выбор: в «базовом» исполнении кроссовер оснащен 1,5-литровым мотором Blue Core NE мощностью 188 л. с. и с максимальным крутящим моментом 300 Нм; в топовой версии стоит двигатель Blue Core D2.0 T (233 л. с. и 390 Нм). Оба мотора работают в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin. Привод — исключительно на передние колеса. У нас в руках была версия с «полторашкой», и изначально мы опасались, что целых 188 сил для такого объема — слишком амбициозные цифры. Все-таки большинство конкурентов из Китая снимают с полутора литров только 150 л. с.

Тест-драйв Changan CS75 Plus: обновляя новое

Однако опасения наши были напрасны. Отнюдь не маленький автомобиль отлично смотрится как при резвом старте, так и при работе на высоких скоростях. С места до 100 км/ч он разгоняется за 9 секунд, а на трассе даже при скоростях за «сотню» подхват при обгонах вполне позволяет чувствовать себя спокойно и безопасно. Особой разницы в работе режимов Sport и Normal заметить не удалось: если жать на педаль активно, то реакции машины примерно одинаковые, разве что в «Спорте» кроссовер раскручивает двигатель на каж­дой передаче до более высоких оборотов. Вот только каждый раз при включении зажигания по умолчанию включается режим Eco, а в нем реакции на газ излишне вялые. То же и с весьма полезной функцией AutoHold, которую всякий раз нужно включать заново.

С точки зрения управляемости кроссовер не сильно изменился с момента, когда наш автор оценивал его версию пятилетней давности. Да, скорость есть, но управляться с ней надо с оглядкой на то, что машина гораздо охотнее едет по прямой, чем в поворотах. Валкость никуда не исчезла, хоть она и не критична, а скоростные виражи лучше оставить для лифтбека Uni-V — на нем это будет безопаснее. Зато подвеска осталась «всеядной»: кроссовер все также неразборчив к дорожному покрытию и готов «переварить» практически любую поверхность, которую предложат ему отечественные дороги.

 

Тест-драйв Changan CS75 Plus: обновляя новое

Наш вердикт

Оценивая новый Changan CS75 Plus, неизбежно приходишь к мысли, что иногда полезно бывает попробовать добавить что-то новое в то, что еще не успело устареть, а тезис «лучшее — враг хорошего» отнюдь не всегда верен. Однако здесь дело скорее в том, что изначальная концепция кроссовера не подразумевала даже теоретической возможности что-то сильно испортить или, наоборот, радикально улучшить.

Перед нами один из лучших образчиков классического современного «китайца» в России: удобный, комфортный, технологичный, симпатичный, средненько управляемый автомобиль, который просто не может разочаровать, но и вау-эффекта не производит. Он просто сделает все, что вам необходимо, и не упадет ниже среднего уровня ни в одном из аспектов. А вот что это, скука или грамотно выстроенный баланс качеств, — решайте сами.

Тест-драйв Changan CS75 Plus: обновляя новое

Фото: Роман Останин

Оценки

Changan CS75 Plus

 
ИНТЕРЬЕР 7,86 Как всегда, у «китайцев» отличная отделка салона, а вот по эргономике есть несколько просчетов, но не критичных. Электропривод сидений – это хорошо, но поясничного подпора не хватает для комфортной длительной поездки.
Обзор 8
Эргономика 7
Качество материалов 8
Простор 8
Передние сиденья 8
Задние сиденья 8
Багажник 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7,75 Даже с базовым мотором автомобиль едет очень неплохо, но вот большого удовольствия от управляемости не получить.
Динамика 8
Управляемость 7
Тормоза 8
Экономичность 8
КОМФОРТ 8,33 Опций много, но многих полезных зимних нет. Шумоизоляция посредственная.
Акустический 7
Ездовой 9
Оснащенность опциями 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,98  
Стоимость протестированного автомобиля 3 590 000 руб.
Характеристики Changan CS75 Plus
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4710 × 1865 × 1710
Снаряжённая масса, кг 1600
Объем багажника, л 630
Клиренс, мм 190
Двигатель  
Тип Бензиновый, 4R с турбонаддувом
Объем, см. куб. 1494
Мощность, л.с. при об/мин 181 / н. д.
Крутящий момент, Нм при об/мин 280/1500
Трансмиссия Автоматическая, 8-ст.
Привод Передний
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек н. д.
Максимальная скорость, км/ч 190
Средний расход топлива, л н. д.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
3009

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме