Автомобили

Тест-драйв BMW 220d M Sport: спорткар «по карману»

Тест-драйв BMW 220d M Sport: спорткар «по карману»

Российский рынок давно и почти полностью лишился недорогих фан-каров. Кабриолеты, купе и даже трехдверные хэтчбеки популярных брендов массово отправлены в отставку: на фоне финансового кризиса люди окончательно отказались от выбора душой и сердцем, останавливаясь исключительно на прагматичных решениях. Ну а что делать тем, кто категорически не хочет поддаваться на кроссоверные тренды? Выход есть — правда, не очень бюджетный, но и не заоблачно дорогой. Проверяем возможности самого недорогого спорткупе российского рынка на гоночном треке.

1 890 000 рублей. С такой отметки начинаются купе от BMW. Дорого это или нет, мы рассуждать сегодня не беремся, поскольку подобные авто, повторимся, выбираются на ментальном уровне. Точно можно сказать, что этого все-таки маловато. Да, вы в любом случае получаете эффектный двухдверный кузов, пафосный логотип, внушающий задний привод и гарантию отточенных повадок на дороге. Но все-таки 136 даже турбированных «лошадей» выглядят скромновато, да и без злобного M-обвеса «спорта» в баварском купе, кажется, становится еще меньше.

Дизельный 190-сильный мотор с тягой в 400 «Ньютонов», спортивная автоматическая коробка, полный привод с акцентом на заднюю ось и, конечно, фирменный боди-кит М Sport в паре с ярким окрасом — вот теперь даже на младшем купе BMW можно смело пускать пыль в глаза! Да, цена такой версии перешагнет планку в два с половиной миллиона рублей, но и в этом случае BMW 2 Series останется самой доступной в своем немногочисленном классе.

Тест-драйв BMW 220d M Sport: спорткар «по карману»

Важнейшей особенностью BMW 220d M Sport является то, что купе внешне имеет мало общего с хэтчбеком 1 Series, разновидностью которого является и с которым делит техническую часть. Для потенциального покупателя, переплачивающего за спортивный кузов не менее двухсот тысяч рублей, это довольно серьезная имиджевая составляющая.

Тест-драйв BMW 220d M Sport: спорткар «по карману»

Несмотря на то что современная «двойка», по сути, является двухдверной версией «копейки», искусственно перемещенной отделом маркетинга в отдельный класс, 2 Series смело можно называть идеологической наследницей «трешки» в кузове E30: по габаритам автомобили почти идентичны, причем современное купе даже чуть больше.

Тест-драйв BMW 220d M Sport: спорткар «по карману»Тест-драйв BMW 220d M Sport: спорткар «по карману»

Широкие безрамочные двери, которые непременно хочется видеть всегда с открытыми окнами, добавляющими летнего настроения, впускают в притягательный мир, пропитанный баварским духом. Классика дизайна BMW тут укутана в алькантару и чешую рифленого алюминия. Посадка нарочито низкая, почти напольная, неизменно с крепкими объятиями отличных сидений и превосходным пухлым рулем, завернутым в нежнейшую кожу. Но гоночным салон, конечно, не назвать — спорт дозирован: детали интерьерного тюнинга пакета M Sport создают именно спортивную атмосферу, а не погружают в кокпит болида, что, кстати, полностью относится и к версии M240i, салон которой почти ничем не отличается.

Тест-драйв BMW 220d M Sport: спорткар «по карману»

Уже привычно хвалим нарядный и наглядный щиток приборов, имитирующий дорогую ЖК-приборку, готовим подборку любимой музыки для первоклассной акустики Harman/Kardon и задаем навигации адрес автодрома «Санкт-Петербург». Несмотря на то что это младшая модель в линейке BMW, машине доступны почти все премиальные опции, кроме разве что самых современных и дорогих.

Тест-драйв BMW 220d M Sport: спорткар «по карману»Тест-драйв BMW 220d M Sport: спорткар «по карману»Тест-драйв BMW 220d M Sport: спорткар «по карману»

Однако, будем откровенны, 2 Series не лишена и следов экономии. Дорогие материалы фурнитуры и аксессуаров соседствуют с жестким пластиком, передняя панель имитирует кожаную отделку настоящей прострочкой, кресла хоть и имеют все возможные регулировки, но все они ручные. Нет регулировки ремней безопасности. Ну и конечно, минимум благ досталось задним седокам.

За передними креслами уютный и почти интимный двухместный диванчик, удобно на котором, увы, будет не всем. Упитанных и высоких из списка пассажиров можно вычеркивать сразу, а вертикально поставленная спинка отфильтрует и тех, кто привык сидеть в развалку, — с нашей точки зрения, это основной недостаток второго ряда: наклони создатели спинку чуть больше, и BMW 220d вполне справился бы и с функцией «гран туризмо». Оказавшимся на галерке достанутся индивидуальные дефлекторы обдува, розетка на 12 В и маленькое корытце между креслами.

Тест-драйв BMW 220d M Sport: спорткар «по карману»Тест-драйв BMW 220d M Sport: спорткар «по карману»

На удивление, хватает места под крышкой багажника: 390 литров — среднестатистический показатель почти любого автомобиля гольф-класса, а не спорткупе. Причем стильная двухдверка имеет способности и по хозяйственной части: спинка дивана складывается по частям вровень с полом. Недостатка два: сложный рельеф багажника и отсутствие запасного колеса — надежда только на шины Run Flat и ремкомплект

Но это все лирика, поскольку покупать купе от BMW, думая о комфорте пассажиров, так же бессмысленно, как и ездить на нем исключительно на работу. Здравствуй, гоночный трек!

Тест-драйв BMW 220d M Sport: спорткар «по карману»

Технически BMW 220d создана на перенастроенных агрегатах своих собратьев, в том числе третьей и даже пятой серии, правда, позапрошлого поколения. От последней у купе, в частности, передняя подвеска. Однако настройки, калибровки и компоненты, само собой, собственные. На месте и адаптивные амортизаторы, контролируемые вместе с отдачей двигателя и настройками усилителя руля переключателем режима характеров. Собственно, именно он задает тон поведению автомобиля в целом.

Как и прежде, два крайних режима, Eco Pro и Sport+, больше для развлечения. В первом случае машина превращается в неинтересный «овощ» с включением игры в экономию километров. Смысл второго, благодаря которому частично отключается страховочная электроника, тоже не совсем понятен, поскольку у опытного водителя есть возможность деактивировать ее полностью

Ангелом и дьяволом выступают режимы Comfort и Sport. И, надо сказать, оба все больше сдвигаются в сторону «добра». Наверное, никогда еще BMW в режиме Comfort не был насколько плавен в реакциях и размерен в отдаче. В городе и на трассе было полное ощущение, что передвигаешься на седане бизнес-класса, а не на спорткупе. Помимо явно сглаженных настроек агрегатов, разгадка в том числе крылась в колесах: на машине остались базовые 17-дюймовые диски с относительно высокопрофильной резиной, которая и помогала подвеске сглаживать изъяны полотна.

Тест-драйв BMW 220d M Sport: спорткар «по карману»

Дизельный двигатель в гражданских режимах великолепен. Да, опять-таки, режим Comfort сглаживает реакцию акселератора, но остановить льющийся поток тяги и он не в силах. Ускорения в пределах первой «сотни» захватывают дух, хотя показатель разгона до 100 км/ч для спорткупе умеренный: 7 секунд. На второй «сотне» они уже не так резки и насыщенны, но всегда уверенны.

На гоночном треке купе не узнать: завалы на быстрых S-образных поворотах, болтанка на бордюрах и размазанная нулевая зона на руле — даже не верится, что в предельных режимах стильный и спортивный «баварец» может вести себя так же, как семейный корейский хэтчбек. Срочно все, что можно, в режим Sport!

Вот это уже совсем другое дело! BMW, в отличие от большей части соперников, по-прежнему делает настройку характера своих машин нарочито контрастной. В гражданской жизни постоянно активный Sport утомляет, но совершить некоторые серии маневров без него бывает непросто, а потому пилот BMW сам всегда в тонусе и в активном управлении системами.

Тест-драйв BMW 220d M Sport: спорткар «по карману»

Дизельный 2,0-литровый двигатель BMW N47 радует не только своими скоростными возможностями, но и впечатляющей эффективностью. Реальный расход BMW 220d по трассе составил 5,4 литра, а в среднем с «отжигом» на треке так и не превысил восьми

На треке же это состояние естественно. Точная отдача от миллиметровых движений педалями и мгновенные реакции, скорострельные переключения коробки и острый руль — тут должно быть полное слияние. Удивительно, но несмотря на то что купе BMW 220d M Sport явно встряхнулось и собралось, сбросив городскую ленцу и показательную дружелюбность, остатки «комфортного» состояния все равно прослеживаются: руль точен, но не остр, а его насыщенность слишком сильно зависит от скорости — на прострелах по прямой в руках камень, который на торможениях в пол перед виражом размягчается сильнее обычного, заставляя пилота порой отруливать на траекторию. Но такие нюансы замечаешь только в «боевой» обстановке, да и то кругу на третьем, а в гражданских условиях с куда более равномерным ритмом движения даже базовое купе BMW по-прежнему остается одним из самых отточенных в повадках.

Тест-драйв BMW 220d M Sport: спорткар «по карману»

Полноприводная трансмиссия xDrive, которая абсолютно точно придется в масть в зимнее время года, на сухом гоночном треке с отличным зацепом лишает водителя BMW 220d возможности немножко похулиганить: даже с полностью отключенной электроникой и в ручном режиме коробки, но без исчерпывающей мощности двигателя «купешка» отказывалась ехать боком, почти мгновенно стабилизируясь после провокации на выходе из виража

Каков итог?

За время длительного теста BMW 220d M Sport мы так и не смогли найти хотя бы одного веского аргумента, на основании которого можно было бы отговорить потенциального покупателя. Скорее наоборот: изначально «фановый» автомобиль раскрылся как универсальный инструмент, который неплохо умеет справляться с целым комплексом задач, в первую очередь, конечно, по получению удовольствий — эстетических и эмоциональных. А значит, свою главную роль машина выполняет на сто процентов.

Да, на треке нам хотелось от купе большего, но после того как «двойка» без малейших проблем выехала с раскисшего от дождя дачного газона, где секунду назад буксовал переднеприводный кроссовер, стало понятно, что делать хорошо все иногда все-таки лучше, чем что-то одно, но отлично.

Тест-драйв BMW 220d M Sport: спорткар «по карману»

Редакция журнала «Движок» благодарит автодром «Санкт-Петербург» за помощь в организации теста и подготовке материала.

Оценки

BMW 220d M Sport

 
ИНТЕРЬЕР 7.85 Уют, удобство и качество BMW соседствуют с элементами экономии и всеми особенностями посадки в купе.
Обзор 7
Эргономика 8
Качество материалов 8
Простор 7
Передние сиденья 10
Задние сиденья 7
Багажник 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 9,25 Дизельный двигатель великолепен, а вот кайф от езды полностью зависит от выбранного режима движения.
Динамика 9
Управляемость 9
Тормоза 9
Экономичность 10
КОМФОРТ 8 Удивительный для спорткупе комфорт подводит не премиальный уровень звукоизоляции. Зато оснащение на уровне даже в базовой модели.
Акустический 7
Ездовой 9
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,36  Отличный фан-кар, который придется хорошо дополнять опциями.
Стоимость протестированного автомобиля 2 746 300 руб.
Характеристики BMW 220d M Sport xDrive                          
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4432 х 1774 х 1418
Снаряжённая масса, кг 1485
Объем багажника, л 390
Клиренс, мм 145
Двигатель  
Тип R4, турбодизель
Объем, см. куб. 1995
Мощность, л.с. при об/мин 190/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 400/1750
Трансмиссия Автоматическая, 8-ст
Привод Полный
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 6.9
Максимальная скорость, км/ч 225
Средний расход топлива, л 4,3
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
24326

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме