Автомобили

Тест-драйв BMW 220d M Sport: спорткар «по карману»
Российский рынок давно и почти полностью лишился недорогих фан-каров. Кабриолеты, купе и даже трехдверные хэтчбеки популярных брендов массово отправлены в отставку: на фоне финансового кризиса люди окончательно отказались от выбора душой и сердцем, останавливаясь исключительно на прагматичных решениях. Ну а что делать тем, кто категорически не хочет поддаваться на кроссоверные тренды? Выход есть — правда, не очень бюджетный, но и не заоблачно дорогой. Проверяем возможности самого недорогого спорткупе российского рынка на гоночном треке.
1 890 000 рублей. С такой отметки начинаются купе от BMW. Дорого это или нет, мы рассуждать сегодня не беремся, поскольку подобные авто, повторимся, выбираются на ментальном уровне. Точно можно сказать, что этого все-таки маловато. Да, вы в любом случае получаете эффектный двухдверный кузов, пафосный логотип, внушающий задний привод и гарантию отточенных повадок на дороге. Но все-таки 136 даже турбированных «лошадей» выглядят скромновато, да и без злобного M-обвеса «спорта» в баварском купе, кажется, становится еще меньше.
Дизельный 190-сильный мотор с тягой в 400 «Ньютонов», спортивная автоматическая коробка, полный привод с акцентом на заднюю ось и, конечно, фирменный боди-кит М Sport в паре с ярким окрасом — вот теперь даже на младшем купе BMW можно смело пускать пыль в глаза! Да, цена такой версии перешагнет планку в два с половиной миллиона рублей, но и в этом случае BMW 2 Series останется самой доступной в своем немногочисленном классе.
Важнейшей особенностью BMW 220d M Sport является то, что купе внешне имеет мало общего с хэтчбеком 1 Series, разновидностью которого является и с которым делит техническую часть. Для потенциального покупателя, переплачивающего за спортивный кузов не менее двухсот тысяч рублей, это довольно серьезная имиджевая составляющая.
Несмотря на то что современная «двойка», по сути, является двухдверной версией «копейки», искусственно перемещенной отделом маркетинга в отдельный класс, 2 Series смело можно называть идеологической наследницей «трешки» в кузове E30: по габаритам автомобили почти идентичны, причем современное купе даже чуть больше.
Широкие безрамочные двери, которые непременно хочется видеть всегда с открытыми окнами, добавляющими летнего настроения, впускают в притягательный мир, пропитанный баварским духом. Классика дизайна BMW тут укутана в алькантару и чешую рифленого алюминия. Посадка нарочито низкая, почти напольная, неизменно с крепкими объятиями отличных сидений и превосходным пухлым рулем, завернутым в нежнейшую кожу. Но гоночным салон, конечно, не назвать — спорт дозирован: детали интерьерного тюнинга пакета M Sport создают именно спортивную атмосферу, а не погружают в кокпит болида, что, кстати, полностью относится и к версии M240i, салон которой почти ничем не отличается.
Уже привычно хвалим нарядный и наглядный щиток приборов, имитирующий дорогую ЖК-приборку, готовим подборку любимой музыки для первоклассной акустики Harman/Kardon и задаем навигации адрес автодрома «Санкт-Петербург». Несмотря на то что это младшая модель в линейке BMW, машине доступны почти все премиальные опции, кроме разве что самых современных и дорогих.
Однако, будем откровенны, 2 Series не лишена и следов экономии. Дорогие материалы фурнитуры и аксессуаров соседствуют с жестким пластиком, передняя панель имитирует кожаную отделку настоящей прострочкой, кресла хоть и имеют все возможные регулировки, но все они ручные. Нет регулировки ремней безопасности. Ну и конечно, минимум благ досталось задним седокам.
За передними креслами уютный и почти интимный двухместный диванчик, удобно на котором, увы, будет не всем. Упитанных и высоких из списка пассажиров можно вычеркивать сразу, а вертикально поставленная спинка отфильтрует и тех, кто привык сидеть в развалку, — с нашей точки зрения, это основной недостаток второго ряда: наклони создатели спинку чуть больше, и BMW 220d вполне справился бы и с функцией «гран туризмо». Оказавшимся на галерке достанутся индивидуальные дефлекторы обдува, розетка на 12 В и маленькое корытце между креслами.
На удивление, хватает места под крышкой багажника: 390 литров — среднестатистический показатель почти любого автомобиля гольф-класса, а не спорткупе. Причем стильная двухдверка имеет способности и по хозяйственной части: спинка дивана складывается по частям вровень с полом. Недостатка два: сложный рельеф багажника и отсутствие запасного колеса — надежда только на шины Run Flat и ремкомплект
Но это все лирика, поскольку покупать купе от BMW, думая о комфорте пассажиров, так же бессмысленно, как и ездить на нем исключительно на работу. Здравствуй, гоночный трек!
Технически BMW 220d создана на перенастроенных агрегатах своих собратьев, в том числе третьей и даже пятой серии, правда, позапрошлого поколения. От последней у купе, в частности, передняя подвеска. Однако настройки, калибровки и компоненты, само собой, собственные. На месте и адаптивные амортизаторы, контролируемые вместе с отдачей двигателя и настройками усилителя руля переключателем режима характеров. Собственно, именно он задает тон поведению автомобиля в целом.
Как и прежде, два крайних режима, Eco Pro и Sport+, больше для развлечения. В первом случае машина превращается в неинтересный «овощ» с включением игры в экономию километров. Смысл второго, благодаря которому частично отключается страховочная электроника, тоже не совсем понятен, поскольку у опытного водителя есть возможность деактивировать ее полностью
Ангелом и дьяволом выступают режимы Comfort и Sport. И, надо сказать, оба все больше сдвигаются в сторону «добра». Наверное, никогда еще BMW в режиме Comfort не был насколько плавен в реакциях и размерен в отдаче. В городе и на трассе было полное ощущение, что передвигаешься на седане бизнес-класса, а не на спорткупе. Помимо явно сглаженных настроек агрегатов, разгадка в том числе крылась в колесах: на машине остались базовые 17-дюймовые диски с относительно высокопрофильной резиной, которая и помогала подвеске сглаживать изъяны полотна.
Дизельный двигатель в гражданских режимах великолепен. Да, опять-таки, режим Comfort сглаживает реакцию акселератора, но остановить льющийся поток тяги и он не в силах. Ускорения в пределах первой «сотни» захватывают дух, хотя показатель разгона до 100 км/ч для спорткупе умеренный: 7 секунд. На второй «сотне» они уже не так резки и насыщенны, но всегда уверенны.
На гоночном треке купе не узнать: завалы на быстрых S-образных поворотах, болтанка на бордюрах и размазанная нулевая зона на руле — даже не верится, что в предельных режимах стильный и спортивный «баварец» может вести себя так же, как семейный корейский хэтчбек. Срочно все, что можно, в режим Sport!
Вот это уже совсем другое дело! BMW, в отличие от большей части соперников, по-прежнему делает настройку характера своих машин нарочито контрастной. В гражданской жизни постоянно активный Sport утомляет, но совершить некоторые серии маневров без него бывает непросто, а потому пилот BMW сам всегда в тонусе и в активном управлении системами.
Дизельный 2,0-литровый двигатель BMW N47 радует не только своими скоростными возможностями, но и впечатляющей эффективностью. Реальный расход BMW 220d по трассе составил 5,4 литра, а в среднем с «отжигом» на треке так и не превысил восьми
На треке же это состояние естественно. Точная отдача от миллиметровых движений педалями и мгновенные реакции, скорострельные переключения коробки и острый руль — тут должно быть полное слияние. Удивительно, но несмотря на то что купе BMW 220d M Sport явно встряхнулось и собралось, сбросив городскую ленцу и показательную дружелюбность, остатки «комфортного» состояния все равно прослеживаются: руль точен, но не остр, а его насыщенность слишком сильно зависит от скорости — на прострелах по прямой в руках камень, который на торможениях в пол перед виражом размягчается сильнее обычного, заставляя пилота порой отруливать на траекторию. Но такие нюансы замечаешь только в «боевой» обстановке, да и то кругу на третьем, а в гражданских условиях с куда более равномерным ритмом движения даже базовое купе BMW по-прежнему остается одним из самых отточенных в повадках.
Полноприводная трансмиссия xDrive, которая абсолютно точно придется в масть в зимнее время года, на сухом гоночном треке с отличным зацепом лишает водителя BMW 220d возможности немножко похулиганить: даже с полностью отключенной электроникой и в ручном режиме коробки, но без исчерпывающей мощности двигателя «купешка» отказывалась ехать боком, почти мгновенно стабилизируясь после провокации на выходе из виража
Каков итог?
За время длительного теста BMW 220d M Sport мы так и не смогли найти хотя бы одного веского аргумента, на основании которого можно было бы отговорить потенциального покупателя. Скорее наоборот: изначально «фановый» автомобиль раскрылся как универсальный инструмент, который неплохо умеет справляться с целым комплексом задач, в первую очередь, конечно, по получению удовольствий — эстетических и эмоциональных. А значит, свою главную роль машина выполняет на сто процентов.
Да, на треке нам хотелось от купе большего, но после того как «двойка» без малейших проблем выехала с раскисшего от дождя дачного газона, где секунду назад буксовал переднеприводный кроссовер, стало понятно, что делать хорошо все иногда все-таки лучше, чем что-то одно, но отлично.
Редакция журнала «Движок» благодарит автодром «Санкт-Петербург» за помощь в организации теста и подготовке материала.
Характеристики | BMW 220d M Sport xDrive |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4432 х 1774 х 1418 |
Снаряжённая масса, кг | 1485 |
Объем багажника, л | 390 |
Клиренс, мм | 145 |
Двигатель | |
Тип | R4, турбодизель |
Объем, см. куб. | 1995 |
Мощность, л.с. при об/мин | 190/4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 400/1750 |
Трансмиссия | Автоматическая, 8-ст |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 6.9 |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Средний расход топлива, л | 4,3 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля