Автомобили

Тест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшери

Тест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшери

В Европе выделяться не принято: например, в отличие от нашего брата, там любят, чтобы внешне машина была максимально скромна, зато внутри содержала все возможные опции. Отсюда, кстати, даже на европейских машинках А-класса порой встречаются комплектации с кожаным салоном и прочими люкс-наворотами. Причем бренды премиум-класса в этом же тренде: если топовые спортверсии Audi RS наметанный глаз ещё отличит, то «заряженный» лимузин Audi S8, скорее всего, останется без внимания. А какого это и зачем, ездить по странам с ограничением 50-90 км/ч на автомобиле мощностью 605 лошадиных сил? Отвечаем, сотрясая мотором V8 воздух французской Шампани.

Вообще, что касается привычек и особенностей европейских автомобилистов, то, конечно, не всё так однозначно: «красивые» номера, к примеру, регулярно встречаются и во Франции. А если заглянуть в Париж, то количество черных Гелендвагенов и тут окажется немалым. Правда, не факт, что за рулём таких авто тут будут именно французы.

Тест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшери

Так или иначе, а на Audi RS7 оставаться вне поля видимости не получается никак. На светофорах местная молодежь на маленьких стареньких Реношках буквально посверливает тебя глазами – там, в большинстве случаев, такие машины могут позволить себе люди только старшего возраста, дослужившиеся до больших денег.

Головы многочисленных мопедистов разворачиваются на сто восемьдесят градусов, когда позади них на перекрестке останавливается громогласный лифтбэк, отстреливая на торможении выхлопной системой. Некоторым приходилось даже напоминать, что уже давно загорелся зеленый и пора ехать – само собой, резкой прогазовкой. Ну а были ещё и те, кто, поравнявшись, буквально упрашивали рвануть, чтобы воочию увидеть 3,7-секундное катапультирование до 100 км/ч.

Тест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшериТест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшери

Внешне и без того спортивный силуэт A7 в версии RS тонко подчеркнут рельефными бамперами с акцентом на контрастных воздухозаборниках, аэродинамическими порогами, заниженным на 20 мм клиренсом, задним диффузором, окаймленным раструбами выхлопа, особым декором и громадными 21-дюймовыми дисками, которые, правда, специально для осенне-зимнего теста поменяли на «гражданские» R19. Исполнение Performance отличается от обычной RS7 максимальной форсировкой двигателя – с 560 до 605 лошадиных сил. А можно ещё добавить пакеты Dinamic или Dinamic Plus, включающие в дополнение к штатной «пневме» активные спорт-системы рулевого управления и подвески, задний «самоблок», снятые ограничители скорости и керамические тормоза.

Можно было бы подумать, что внутри подобного автомобиля, который на равных может потягаться с Ferrari и Lamborghini, скрывается гоночный аскетизм, созданный во благо снижению веса? Как бы не так!

Тест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшери

Карбоно-кожаный интерьер Audi RS7 напичкан опциями под завязку, главными из которых являются, само собой, гоночные кресла-ковши и подрезанный «штурвал». Посадка, как в люльку – в плотном полулежащем положении. Хотя, признаться, никакого дискомфорта нет: ни избыточной гоночной жесткости, ни лишнего давления на бока. Но! Если бока водителя окажутся чересчур велики, можно заказать обычные сиденья, правда уже за доплату – худейте, господа гонщики-спортсмены!

Тест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшериТест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшери

Задний ряд отформован также – под два кресла с ярко-выраженным профилем. Третий, без вариантов, тут лишний. Большущий и удобный багажник от спортивности тоже не пострадал – 535 литров номинального объема остались.

Запускать могучий двигатель V8 на RS7 нужно только с открытым окном – кажется, что его утробным раскатом наслаждаются даже мурашки, разбегающиеся по телу. Одно но: за полностью закрытой дверью весь звуковой запал сбавляется, а на малом ходу - почти полностью исчезает. Шумоизоляция в RS7 избыточна хороша.

Тест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшери

Удивительно, но на 605-сильном автомобиле можно абсолютно спокойно передвигаться даже в европейском городском темпе с его 50-километровым ограничением по скорости. Стрелка тахометра при этом колеблется чуть не в районе холостых оборотов, а восьмиступенчатый автомат мягонько и бесшумно играется передачами, оставляя всех обитателей салона в полном комфорте.

Знак начала магистрали – как красная тряпка для быка. Не успеваешь даже нажать – только подумаешь о том, чтобы ускориться, а перегрузка разгона, кажется, уже уходит за несколько единиц: голова прикована к подголовнику, а внутренности к позвоночнику. Захват духа таков, что не даёт сконцентрироваться на торможении, допускать которого просто не хочется. А тормозить на RS7 Performance надо уметь, вернее, рассчитывать точку торможения: в момент рывка окружающая действительность за окном растворяется, а сам RS7 уходит в гиперпространство, почти полностью лишая водителя чувства реальности и близости поворотов или других участников движения.

Тест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшери

Параметры двигателя великолепны: с холостых мотор едет на четырехлитровом «объеме», с 1750 оборотов в дело включаются турбины, ураганный подхват которых не спадает вплоть до 5000, а уже после у V8 открывается словно второе дыхание, уходящее в отсечку. Всё это происходит под глубинный, но приглушенный рык и за считанные секунды, во время которых стрелка спидометра успевает прыгнуть за 200 км/ч. Без сомнения, мотор V8 4.0 TFSI – явный инженерный шедевр.

Весь наш путь по Франции на Audi RS7 так и продолжался – квантовыми скачками в пространстве. На малейшую возможность «втопить» правая нога реагировала быстрее мозга, который уже как следствие получал порцию эндорфинов. Беда в том, что окружающего пространства гражданских дорог, будь они во Франции или в России, Audi RS7 мало. Он как лев, загнанный, если не в клетку, то в вольер, а потому через некоторое время езда в таком режиме сначала утомляет, а потом наскучивает.

Тест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшери

Зачем тогда нужна подобная машина? Очень просто: Audi RS7 - великолепный путешественник по европейским гоночным трекам. Машина, на которой можно в полном комфорте и даже с семьей махнуть от французского Ле-Мана до немецкого Нюрбургринга или испанского Circuit de Barcelona, а там, не меняя авто, уж зажечь так зажечь! На все 605 лошадиных сил!

Но гоночного трека на этот раз в нашем маршруте не было, а потому мы не без сожаления, но всё-таки с облегчением пересаживаемся в Audi S8 Plus. Автомобиль, по сути, представляющий собой уникальный класс спортивных лимузинов. Мотор здесь тот же, что и у RS7 Performance – 605-сильный V8. Приставка Plus означает именно максимально форсированную версию (обычная S8 развивает 560 сил, как и обычная RS7). Показатели динамики почти столь же безумны – 3,8 секунды до 100 км/ч (!), ведь представительский седан всего на 60 кг тяжелее лифтбека RS7.

Тест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшери

Именно Audi S8 Plus сегодня носит титул самого динамичного лимузина. Ингольштадтский седан быстрее и Mercedes-Benz S63 AMG, и даже S65 AMG с мотором V12. Более того, только заявленный к выходу BMW M760Li окажется в разгоне на 0,1 секунды медленнее Audi.

Тест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшери

Если убрать маленькие шильды S8, то отличить спорт-версию от обычного седана A8 смогут только знатоки. Чуть иные бампера, две «двухстволки» выхлопной системы и, конечно же, огромные пафосные диски с горящими красными суппортами. Но главное – великолепный своей необычностью цвет: серебристо-матовый! Такой положен эксклюзивно для S8.

Обычный седан A8 L у нас тесте уже бывал. Помнится, тогда машина больше всего запомнилась тем, что от вождения доставляла не меньше удовольствия, чем от наслаждения сибаритскими благами на заднем сиденье. Так что, садясь за руль S8, мы предвкушали, само собой, новую порцию эйфории, несмотря на то, что дикий RS7 планку, конечно, сбил.

Тест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшери

Кстати, почему с одним и тем же двигателем «Семерка» получила более «зверскую» приставку RS, а «Восьмерка» только полуспортивную S? Ответ прост: потому что создатели не решились делать из лимузина, пусть и облагороженный, но гоночный болид. Внутри S8 Plus ничем не отличается от обычного A8 – единственный шильдик, напоминающий о спортивной версии, притаился на циферблате тахометра.

В остальном интерьер спорт-флагмана – это, по-прежнему, царство строгой роскоши, завернутой в технократичный дизайн: без вычурной помпезности, но очень уютный и с полным списком всех возможных благ, начиная от ласкающей слух hi-fi акустики и заканчивая массажем кресел.

Тест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшериТест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшери

Этот же список, включая раскладывающиеся в полулежащее положение массажные шезлонги, положены, само собой, и задним пассажирам. Однако есть нюанс: S-версии A8 лишены удлиненного исполнения Long. В тесноте, конечно, задний ряд никак не заподозрить, но ногу на ногу в S8 Plus сзади уже особо не закинешь. Правда, даже сидя сзади, мысленно VIP-пассажир всё равно будет за рулём.

Тест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшери

Нет, того безумия, которым наполнен RS7 Performance, в S8 Plus уже нет. Рокот двигателя V8 до 3000 оборотов вообще не пробирается в салон, а реакции что на руль, что на акселератор сглажены и размерены. Но всё-таки динамика быстрее четырех секунд впечатляет и здесь. Только во флагманском седане ты не готовишься морально перед обгоном к рывку в гиперпространство, как в RS7, а просто небрежным движением носка правой ноги в мгновенье оказываешься впереди всех. В полном комфорте и почти в полной тишине, специально оттягивая момент переключения каждой передачи, чтобы услышать далекое глубинное урчание мотора V8.

Тест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшери

Каков итог?

Конечно, покупка любой версии S или RS – шаг иррациональный и эмоциональный. Мощные «гражданские» версии моделей A7 и A8 в большинстве случаев полностью оправдывают все ожидания их покупателей. Но тут работает исключительно разум - эмоции, разве что, в эстетике. А вот версии S и RS - это эмоции живые, которые можно практически потрогать руками. Это эндорфины, осязаемая эйфория, материализующаяся с каждым нажатием на педаль газа. Audi серии S и особенно RS – это украшения сегодняшнего расчетливого мира потребления, наполняющие его красками и нотками безумия, без которых бы в автомобильном мире стало бы гораздо скучнее.

Тест-драйв Audi RS7 Sportback Performance и Audi S8 Plus: безумие в формате лакшери

Оценки

Audi RS7 Performance

Audi S8 Plus

 
ИНТЕРЬЕР 8,57 9.14 Интерьер S8 ничем не отличается от обычной версии. Внутри седан очень богат и функционален, но помпезной роскоши в нём нет, а стилистическая строгость придаёт кабинетную рабочую атмосферу. А вот салон RS7 полностью выдержан в гоночных традициях, причем, никак не растеряв роскошь и опциональное богатство.
Обзор 7 9
Эргономика 9 9
Качество материалов 9 10
Простор 8 9
Передние сиденья 9 10
Задние сиденья 9 9
Багажник 9 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8,5 8,25 Главный источник безумия у обоих авто под капотом. Для RS7 мощность в 605 лошадиных сил кажется даже избыточной, а вот для S8 такой мотор - отличый способ подтвердить статус и утереть нос большинству соперников.
Динамика 10 10
Управляемость 10 9
Тормоза 8 8
Экономичность 6 6
КОМФОРТ 9 9.33 Опциональный набор у обоих авто зашкаливающий, только у RS7 упор на спорт-опциии, а у S8 на представительские особенности. Шумоизоляция такова, что скрывает нотки настроенного выхлопа и утробного урчания V8, ну а ездовой комфорт прямопропорционален количеству ям и "чувствительности" 21-дюймовых колес
Акустический 9 10
Ездовой 8 8
Оснащенность опциями 10 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.69 8.91  
Стоимость протестированного автомобиля 8 420 700 руб. 10 142 000 руб.
Характеристики Audi RS7 Performance Audi S8 Plus
Технические характеристики    
Длина, ширина, высота в мм 5012 × 1911 × 1419 5147 × 1949 × 1458
Снаряжённая масса, кг 2005 2065
Объем багажника, л 535 520
Клиренс, мм 125 135
Двигатель    
Тип Турбобензиновый Турбобензиновый
Объем, см. куб. 3993 3993
Мощность, л.с. при об/мин 605/6100-6800 605/6100-6800
Крутящий момент, Нм при об/мин 700/1750 700/1750
Трансмиссия Автоматическая, 8-ст Автоматическая, 8-ст
Привод Полный Полный
Ездовые параметры    
Разгон до 100 км/ч, сек 3.7 3.8
Максимальная скорость, км/ч 305 305
Средний расход топлива, л 9.5 10
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
18346

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме