Автомобили

Тест-драйв Audi RS Q8, RS 6 Avant и RS 7 Sportback: 600 оттенков V8

Тест-драйв Audi RS Q8, RS 6 Avant и RS 7 Sportback: 600 оттенков V8

Сложно представить, что еще каких-то десять лет назад покупатели машин в России могли выбирать между кабриолетами с мягким или жестким верхом, родстерами, кузовами тарга или шутингбрейк. Даже бренды масс-сегмента не боялись экспериментировать с классами, формами и цветами, радуя клиентов автомобилей, на которые затем будут сворачивать головы. Однако в какой-то момент покупатель решил, что двух классов вполне достаточно: консерваторы предпочли седаны, а все остальные — кроссоверы. Не сдался только немецкий премиум, который вопреки логике, спросу и прибыли сохранил традиции. Благодаря таким брендам, как Audi, на дорогах все еще можно встретить то, что заставит сердце застучать чаще, а взгляд устремится в горизонт, вслед стихающему реву. Речь, конечно, о линейке RS.

 

Почему на тест-драйве модельного ряда RS мы вспомнили о былом разнообразии кузовов? Да просто потому, что все три (а если точнее — четыре) полугоночных автомобиля Audi предстали в форматах, которые все реже можно встретить не то что в шоуруме, а даже на дороге: универсал, лифтбек, среднемоторное купе и кросс-купе. Один из героев и вовсе приехал попрощаться — двоюродный брат Lamborghini Huracan суперкар Audi R8 давно покинул российский рынок, а в прошлом году — и заводской конвейер.

Зато рядом с ним новоиспеченная альтернатива итальянским скоростным быкам — Audi RS Q8, ближайшим родственником которого является Lamborghini Urus. С него-то мы и начнем.

Тест-драйв Audi RS Q8, RS 6 Avant и RS 7 Sportback: 600 оттенков V8Тест-драйв Audi RS Q8, RS 6 Avant и RS 7 Sportback: 600 оттенков V8Тест-драйв Audi RS Q8, RS 6 Avant и RS 7 Sportback: 600 оттенков V8

Рельефный бампер, резные пороги, громадные 22-дюймовые колеса, спойлер на крышке багажника, раздвоенный выхлоп и, конечно, вызывающий кислотно-зеленый цвет. Номинально все штрихи для опознания эксклюзивного кроссовера серии RS присутствуют, но по факту самый мощный в линейке паркетников Audi выглядит не по-гоночному аккуратно. Все перечисленные нюансы, за исключением цвета, не бросаются в глаза, а лишь подчеркивают спортивный имидж. Будь кроссовер выкрашен в более привычный оттенок, не каждый бы опознал в нем трекового монстра.

И в таком подходе что-то есть: владелец, выложивший за машину полтора-два десятка миллионов рублей, не хочет привлекать к себе лишнее внимание — только знатоки марки поймут, что перед ними настоящий эксклюзив.

Тест-драйв Audi RS Q8, RS 6 Avant и RS 7 Sportback: 600 оттенков V8
 

Audi Q8 что в «гражданском», что в спортивном исполнении RS больше других имеет право на приставку «купе». В отличие от большинства кроссоверов, которых купеобразными называет, главным образом, отдел маркетинга, Q8 обладает одним из главных атрибутов подобного типа машин — безрамочными дверями

Еще одна добродетель Audi — «спорт» без особого ущерба для комфорта. Внутри все модели RS-серии наполнены умеренным гоночным шармом, никак не повлиявшим на богатейшую отделку и опциональный состав. По факту все нюансы в деталях: анатомических ковшах, карбоновом декоре, специальной анимации цифрового щитка приборов и прочих создающих атмосферу изысках. Главное, конечно же, то, что скрыто внутри RS Q8. А над этим ингольштадтские инженеры работали гораздо дольше, чем специалисты по интерьеру.

 

Тест-драйв Audi RS Q8, RS 6 Avant и RS 7 Sportback: 600 оттенков V8Тест-драйв Audi RS Q8, RS 6 Avant и RS 7 Sportback: 600 оттенков V8

Гоночные шкалы приборов RS — нечто среднее между формульными щитками и циферблатами космический кораблей из компьютерных игр прошлого. Так или иначе, но атмосферы и ностальгии в них все-таки больше, чем информативности

Основа всего — 4,0-литровая битурбированная V-образная «восьмерка» с отдачей 600 л. с. и 800 Нм тяги. Причем немцам и к ней пришлось приспосабливать мягкогибридный довесок, без которого теперь не уложиться в европейские эко-нормы. В паре — 8-ступенчатый «автомат» и постоянный полный привод с двумя дифференциалами, которые, конечно, нужны не для улучшения проходимости.

Еще одна незаменимая для RS Q8 вещь, идущая сразу в «базе», — полноуправляемое шасси. Подруливающая задняя ось особенно произвела впечатление на премьерном тесте лимузина A8, который по серпантинам поехал так, как будто превратился в юркий хэтчбек.

Само собой, про специальную настройку адаптивных амортизаторов, изменение клиренса и внедрение десятипоршневых тормозных суппортов и говорить нечего — для RS это все идет по умолчанию.

 

Тест-драйв Audi RS Q8, RS 6 Avant и RS 7 Sportback: 600 оттенков V8

Audi RS Q8 — обладатель технологии eAWS. Это не что иное, как система активного подавления кренов. Между передним и задним стабилизатором поперечной устойчивости находятся электромоторы, которые в зависимости от условий движения скручивают или раскручивают половинки «стабов», заметно снижая колебания и углы наклона кузова в поворотах

Проверять чудеса немецкой инженерии предстояло в самом подходящем месте — на гоночной трассе Moscow Raceway. Устроившись за рулем, не сразу замечаешь на нем клавишу с буквами RS — это активация самого наиспортивного режима, в котором абсолютно все системы перестраиваются в режим максимальной отдачи, жесткости, эффективности и прочей усиленности и злости. Интересно, что даже в таком «боевом» положении стабилизирующая электроника остается в активном, хоть и приглушенном состоянии. Сокрушаться не стоит: если на треке пилот доводит машину до срабатывания «ошейников» или визга резины, значит, он уже едет неправильно.

Правильно впереди едет инструктор, за которым старается держаться вереница «эрэсок». Впечатления от RS Q8 переполняют, и, надо сказать, не все они однозначные. Первое, на что обращаешь внимание: в Audi, на мой вкус, переборщили с комфортом. Басовито урчит, но не ревет неистовый мотор, не отстреливает на торможении выхлопная система, а сам кроссовер при плавных вкатах в трассу доставляет удовольствия не меньше, чем при гиперускорениях на прямиках. В заявленных 3,8 секунды до 100 км/ч (на почти 2,5-тонном кроссовере!) нет никаких сомнений — цифровой спидометр, кажется, не успевает менять значения на экране в диапазоне 100–200–100, но вестибулярный аппарат их почти не чувствует.

Тест-драйв Audi RS Q8, RS 6 Avant и RS 7 Sportback: 600 оттенков V8

Разгадка частично кроется и в невероятной устойчивости. RS Q8, несмотря на его массу и высокий центр тяжести, держится на предельных скоростях иногда даже как будто вопреки законам физики. Но обмануть их он все равно не в силах: вес, инерция и, главное, те самые тонкие настройки всех систем, помноженные на подзабытый опыт кольцевых гонок и правильной спортивной рулежки пилота, к середине круга дают о себе знать — RSQ8 не критично, но отстает от прижатых к земле и более легких RS6 Avant и RS7 Sportback.

В недрах RS Q8 есть еще один режим — RS2. Это гоночный аналог функции Individual, с помощью которого можно отдельно настроить едва ли не каждый узел машины, к которому подведены провода. Поиграть бы с ним после каждого круга, чтобы слиться с кроссовером в единое целое... Но времени на это, увы, нет: пора сравнивать возможности RS6 и RS7.

 

Тест-драйв Audi RS Q8, RS 6 Avant и RS 7 Sportback: 600 оттенков V8Тест-драйв Audi RS Q8, RS 6 Avant и RS 7 Sportback: 600 оттенков V8Тест-драйв Audi RS Q8, RS 6 Avant и RS 7 Sportback: 600 оттенков V8

Audi RS6 давно вернулась к историческому формату — купить ее можно только в виде универсала Avant. Смотрится машина потрясающе, собственно, как и RS7 Sportback. У обоих раскаченные до предела колесные арки и куда более агрессивный, чем у RS Q8, обвес. Самое интересное, что это даже не обвес: половина кузовных панелей у «эрэсок» — оригинальные

Тест-драйв Audi RS Q8, RS 6 Avant и RS 7 Sportback: 600 оттенков V8Тест-драйв Audi RS Q8, RS 6 Avant и RS 7 Sportback: 600 оттенков V8

В недрах легковых RS почти та же начинка, что и у RS Q8. Мотор, трансмиссия, шасси, тот же безумный табун на 600 «лошадей», но свои нюансы и оттенки. Само собой, тут по-другому настроена подвеска, другая аэродинамика и, что гораздо важнее, другой вес: RS7 легче кроссовера на 250 кг, а RS6 — почти на 400!

Несмотря на то что по документации легковые «эрэски» быстрее всего на 0,2 секунды, на гоночном треке разница в ощущениях разительна. На фоне гоночного Q8 RS6 Avant — это оголенный нерв. Самая злая, самая дерзкая и самая неистовая машина из всей текущей RS-серии. И единственная, перед покупкой которой крайне желательно пройти пару-тройку этапов гоночной подготовки в фирменной школе Audi. Если половину трассы на RS Q8 при желании можно пройти, держа руль одной рукой, то Audi RS6 Avant может не простить таких вольностей уже на первом повороте. Чистейший адреналин!

Тест-драйв Audi RS Q8, RS 6 Avant и RS 7 Sportback: 600 оттенков V8

Но самое удивительное заключается в том, что нажатием на волшебные клавиши ездовых режимов даже злобный Avant превращается в относительно комфортный «сарай», на котором по выходным можно довозить рассаду до дачи. Если, конечно, вы совладаете с искушением. А искушает RS6 каждую секунду.

Как ни странно, Audi RS7 Sportback по ощущениям — нечто среднее. Эта машина покоряет сначала своей акульей красотой и грацией. Оторвать взгляд от «семерки» очень трудно. А на гоночном треке RS7 почти не уступает RS6 в безумии и скорости, но все-таки оказывается более покладистым и комфортным. А еще Sportback сильнее ожидаемого валится в виражах, хоть и не дает этого понять пилоту: у легковых «эрэсок», в отличие от Q8, нет хитрой системы подавления кренов. В любом случае кайф от трек-дней будет обеспечен на 100%, а впечатлений даже от одной сессии на Audi RS точно хватит на неделю рассказов всем подвернувшимся под руку друзьям.

Тест-драйв Audi RS Q8, RS 6 Avant и RS 7 Sportback: 600 оттенков V8

Каков итог?

Больше всего удивил Audi RS Q8. Самое интересное, что скорее не своими ездовыми способностями, а практически беспредельным ареалом применения. Эта машина интеллигентна в своей внешней аккуратности, притом что очень дорога и статусна. Флагманский кроссоверAudi любит и умеет ездить медленно и комфортно, при этом готов разорвать на треке львиную долю конкурентов-забияк, да так, чтобы владелец за рулем не особо-то успел напрячься, но обязательно получил удовольствие. И это еще мы не учитываем тот факт, что Q8 не растерял ни практических качеств, ни внедорожного потенциала. По сути, RS Q8 — один из главных реальных претендентов на звание «идеален при любых обстоятельствах», но с одним недостатком: в нем нет безумия, ради которого серию RS часто и выбирают.

RS6 Avant и RS7 Sportback — выбор гонщиков-эстетов. Это автомобили — покорители женских взглядов и мужских сердец. Разница в этих двух генераторах адреналина заключается в том, что универсал — это чистое зло, которое придется приручать, в первую очередь, на треке, а спортбек — слегка облагороженное, позволяющее немного полюбоваться пейзажем за окном, прежде чем смазать его в одно цветное пятно при 3,6-секундном разгоне до «сотни»...

Тест-драйв Audi RS Q8, RS 6 Avant и RS 7 Sportback: 600 оттенков V8

Фото: компания-производитель

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
11661

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме