Автомобили

Стали известны предварительные цены на электромобили Evolute
На сайте дилера «Авилон» опубликованы цены трех моделей липецкого бренда Evolute: седана i-Pro, кроссовера i-Joy и минивэна i-Van. Однако «живые» машины появятся в продаже только к концу месяца – и стоимость может измениться.
Evolute i-Pro (на заглавном фото) – это цельнотянутая копия китайского седана Dongfeng Aeolus E70, который, в свою очередь, построен на базе Nissan Sylphy 2005 модельного года. Седан длиной 4,68 м (при этом машина очень узкая: 1720 мм, это на 4,4 см меньше, чем у вазовской «Весты»; высота кузова составляет 1530 мм) оснащен тяговой батареей на 53 кВт·ч, а заявленный запас хода по циклу NEDC составляет 420 км. На передней оси установлен тяговый электродвигатель с отдачей 120 кВт (163 л. с.) и 230 Нм, который позволяет разогнаться до «сотни» за 9,5 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч.
В Китае цены на Aeolus E70 начинаются со 138,8 тыс. юаней (1,2 млн рублей), но продукция липецкого завода в России оказалась заметно дороже: от 2 990 000 рублей. Впрочем, на машину будет распространяться программа льготного автокредитования: по ее условиям, скидка может составить до 35% от первоначальной стоимости, но не более 925 тыс. рублей. «Авилон» планирует закупить 180 седанов i-Pro.
Вторая новинка – компактный кроссовер Evolute i-Joy (габариты – 4385 x 1850 x 1650 мм). Это упрощенный российский аналог дебютировавшего в 2019 году паркетника Dongfeng Fengon E3, который построен на базе Nissan Kicks 2016 года. Здесь та же батарея емкостью 53 кВт·ч, а электромотор на передней оси развивает 130 кВт (176 л. с.) и 225 Нм. Запас хода в цикле NEDC составляет 405 км, разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, максимальная скорость – 160 км/ч.
В Китае такой автомобиль доступен за 139,8 тыс. юаней (1,22 млн рублей), но в России начальная цена без учета госсубсидии почти в три раза выше: 3 490 000 рублей. Первая партия будет состоять из 91 кроссовера.
Evolute i-Joy
В такую же сумму (от 3 490 000 рублей) оценена третья новинка липецкого автозавода, минивэн i-Van (габариты – 5135 x 1720 x 1990 мм; тут нет опечатки, ширина кузова – те же 172 см, что и у седана), который выходит на наш рынок уже заслуженным ветераном. Дело в том, что минивэн Dongfeng LingZhi M5 EV, который взят за основу «Эволюта», представляет собой продукт последовательной модернизации Mitsubishi Delica 1994 года. Японского родственника из 90-х выдает экстерьер: агрессивный дизайн «передка» в минивэне уживается с плавными обводами модного в конце прошлого века биодизайна. На китайском сайте Dongfeng указана цена: от 149,9 тыс. юаней за семиместную версию с задними барабанными тормозами. У «Эволютов» они дисковые, а еще есть обивка сидений кожзамом – за такие минивэны в Китае просят от 169,9 тыс. юаней (1,48 млн рублей).
Тяговая на батарея 53 кВт·ч унифицирована с другими моделями Evolute, а установленный на задней оси электромотор (90 кВт, 300 Нм) позволяет разогнаться до 100 км/ч за 18 с (но ускоряться дальше не получится, установлен ограничитель). Заявленный запас хода по устаревшему циклу NEDС составляет 400 км, но в реальных условиях будет заметно меньше. «Авилон» закупил у «Моторинвеста» 15 электрических минивэнов.
Evolute i-Van
Указанные цены, напомним, ориентировочные. Прайс-лист на «живые» автомобили будет формироваться с учетом «себестоимости авто и возможной наценки». Как нам сообщили представители «Авилона», поставки первых машин ожидаются к концу сентября – началу октября.