Автомобили

Range Rover нового поколения представили в Лондоне
Новая платформа, семиместная версия и «турбовосьмерка» от BMW: в здании Королевского оперного театра в Ковент-Гардене компания Land Rover представила пятое поколение внедорожника Range Rover.
Внедорожник нового поколения построен на новой модульной продольной архитектуре MLA-Flex, которая изначально разрабатывалась для автомобилей на электротяге. Она позволила повысить жесткость кузова на 50%.
Как и прежде, внедорожник будет доступен в стандартной и длиннобазной версиях, причем для последней теперь доступна трехрядная компоновка салона.
Колесная база у нового Range Rover стала длиннее на 75 мм (на 77 мм у длиннобазной версии). Теперь она составляет 2997 и 3197 мм соответственно. Длина кузова теперь превышает пять метров уже в «короткой» версии (5052 мм), а ширина кузова составляет 2209 мм.
В России внедорожник будет предлагаться с тремя двигателями. Базовым станет 3,0-литровая дизельная «шестерка» Ingenium D250, развивающая 249 л. с. и 600 Нм крутящего момента и обеспечивающая разгон до 100 км/ч за 8,3 секунды. Более мощный Ingenium D350 обладает той же конфигурацией, однако развивает уже 350 л. с. и 700 Нм момента, благодаря чему разгон до «сотни» занимает 6,1 секунды.
Самые дорогие версии нового Range Rover будут предлагаться в России с бензиновым V8 с двойным турбонаддувом N63B44TU3 объемом 4,4 литра. Таким же мотором оснащаются BMW X5 и X7 с индексом M50i. Его 530 л. с. и 750 Нм крутящего момента хватает, чтобы разогнать новый Range Rover до 100 км/ч за 4,6 секунды.
О гибридных версиях для российского рынка пока не сообщается. В других странах внедорожник будет также предлагаться в модификациях P400e и P500e с гибридной установкой на базе 3,0-литровой рядной «шестерки» с отдачей 440 либо 510 л. с. В 2024 году линейку также дополнит полностью электрическая версия.
Все моторы работают в паре с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Вместо постоянно полного привода с блокировкой межосевого дифференциала новый Range Rover оснащается системой iAWD, которая задействует переднюю ось при помощи электронно-управляемой муфты, а также активным задним дифференциалом, который может перераспределять тягу между левым и правым колесом на задней оси. Другим нововведением стала пятирычажная задняя подвеска с функцией подруливания колес на угол до 7,3 градуса. В итоге радиус разворота у Range Rover составляет 11 метров – рекордно низкий показатель для автомобилей компании.
На бездорожье новому флагману марки помогают система Integrated Chassis Control, которая при помощи данных навигационной системы заранее подстраивает подвеску к неровностям покрытия, и система управления кренами кузова Dynamic Response Pro.
В салоне Range Rover получил 13,1-дюймовый экран фирменной мультимедиа Pivi Pro, а роль приборной панели теперь выполняет монитор диагональю 13,7 дюйма. Для задних пассажиров также предусмотрены два дополнительных 11,4-дюймовых дисплея, а четырехместные версии также предлагают восьмидюймовый сенсорный экран в центральном подлокотнике
Опциональная аудиосистема Meridian Signature с 35 динамиками теперь оснащается системой активного шумоподавления, которую в Land Rover сравнивают с подобной функцией в наушниках. Для этого по паре динамиков теперь установлено в каждый из подголовников. За очистку воздуха в салоне отвечает система Cabin Air Purification Pro, способная фильтровать сверхмелкие частицы и бактерии.
Салон Range Rover теперь может быть не только кожаным. В качестве экологичной альтернативы компания предлагает отделку из смесовой шерсти Kvadrat в сочетании с тканью Ultrafabrics.
Для привыкших ездить с личным водителем предусмотрена четырехместная версия SV Signature Suite от подразделения Special Vehicle Operations, которая появится в России к лету следующего года. В ней и без того богатый список оснащения дополнится столиком с электроприводом и холодильником.
Как и прежние поколения внедорожника, новый Range Rover будет собираться на заводе компании в Солихалле. Сообщается, что планы по постепенной электрификации модели потребовали значительных инвестиций в производственную площадку.
В России новый Range Rover появится весной 2022 года. Тогда же станут известны рублевые цены. На родине внедорожник пятого поколения оценили в 94 400 фунтов (9 044 000 рублей) – столько стоит базовая 249-сильная версия со стандартной колесной базой. За длиннобазный Range Rover с 530-сильным V8 в версии Autobiography местные дилеры просят не меньше 131 900 фунтов (12 636 000 рублей).