Автомобили
Представлен первый электрический Abarth
Новый Abarth 500e призван сохранить драйверское наследие марки даже после отказа от ДВС. Но получится ли?
После смены поколения «Чинквеченто» стал электрокаром, поэтому под именем Abarth продолжали выпускаться модернизированные Fiat 500 второй генерации. Однако теперь представлен Abarth 500e – первый в истории компании автомобиль без двигателя внутреннего сгорания.
На передней оси тут установлен более мощный электромотор, который выдает уже 113,7 кВт (155 л. с.) и 235 Нм, но литий-ионная тяговая батарея на 42 кВт·ч досталась машине от стандартного Fiat 500. Новый электромотор навредил дальности хода: у Abarth она составляет 250 км – на 50 меньше, чем у стандартного Fiat 500 третьего поколения.
Разгон до «сотни» у Abarth 500e занимает 7 c (если батарея заряжена хотя бы на 90%), но максимальная скорость составляет «неспортивные» 155 км/ч в угоду сбережения аккумулятора. И если в разгонной динамике «электро-Абарт» еще может тягаться с бензиновыми Abarth 595 (165 л. с., 7,3 с) и 696 (180 л. с., 6,7 с), то на треке борьбы не выйдет, ведь 1,4-литровый турбомотор в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» позволяет хэтчбекам разогнаться далеко за 200 км/ч.
К тому же батарейный Abarth получился тяжелым. Снаряженная масса 500e составляет почти 1,4 т – на три с половиной центнера больше, чем у Abarth 595.
У 500e предусмотрено три ездовых режима: Turismo (отдача ограничена на 100 кВт и 220 Нм), Scorpio Street (полная отдача и включенная рекуперация) и Scorpio Track (рекуперация отключена).
У Abarth-версии перенастроенная подвеска и более крупные тормоза (диски диаметром 281 мм спереди и 278 мм сзади), а снаружи отличить машину от обычного Fiat помогают 18-дюймовые колеса, бамперы с серебристыми диффузорами и один из двух эксклюзивных отттенков – Acid Green (на фото) либо Poison Blue.
В салоне – пухлый трехспицевый руль со скорпионом на ступице (знак зодиака Карло Абарта также несут на себе металлические накладки педалей), ковшеобразные кресла и обилие алькантары. В прошивку аудиосистемы JBL добавлена особая озвучка: во время запуска машины и при первом разгоне до 20 км/ч раздается гитарный рифф, а за доплату предложена имитация рокота бензинового мотора.
Электрический Abarth начнет свой путь с приветственной версии Scorpionissima с полным набором опций по цене от 43 тыс. евро за классический хэтчбек и от 46 тыс. евро за версию со складной мягкой крышей. Всего будет выпущено 1949 Abarth 500e Scorpionissima (в честь года основания фирмы), а затем дебютируют и версии попроще. Первые клиенты получат свои машины в феврале 2023 года.
Увы, на роль «народного хот-хэтча» батарейный Abarth не тянет из-за высокой цены: бензиновый 595 в Италии можно купить за 26,8 тыс. евро, а более мощный 696 – за 30,1 тыс. евро без учета опций.






















