Автомобили

Peugeot обновил кроссовер 3008
Компания Peugeot представила рестайлинговую версию популярного в Европе кроссовера 3008.
От «дореформенного» автомобиля обновленный «3008-й» проще всего отличить при взгляде анфас.
Кроссовер 2020 модельного года получил полностью переработанную переднюю часть с так называемой «безрамочной» решеткой радиатора, новой «начинкой» фар, иным расположением дневных ходовых огней и воздухозаборников в переднем бампере; на кромке капота размещена шильда с названием модели – как и у всех новых моделей Peugeot.
В целом с точки зрения дизайна новый 3008 максимально приближен к облику моделей 208 и 2008 последнего поколения.
Под капотом обновленного 3008 «пропишутся» как традиционные двигатели внутреннего сгорания экологического класса «Евро-6», испытанные по протоколу WLTP, так и гибридные силовые установки.
Бензиновую гамму составят трехцилиндровый 1,2-литровый турбомотор PureTech 130, агрегатирующийся как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с автоматической коробкой EAT8, а также четырехцилиндровый 1,6-литровый турбированный двигатель PureTech 180, работающий исключительно в паре с 8-ступенчатым «автоматом».
Мотор на тяжелом топливе будет только один: 4-цилиндровый BlueHDi 130 объемом 1,5 л. Зато гибридных версий – две: с передним и полным приводом.
Переднеприводный 3008 Hybrid 225 e-EAT8 оснащается бензиновым турбомотором PureTech 180, в паре с которым работает автоматическая 8-ступенчатая коробка передач EAT8, состыкованная с электромотором мощностью 80 кВт. Суммарная мощность силовой установки составляет 225 л.с. (165 кВт).
Полноприводный 3008 Hybrid4 300 e-EAT8 получил более «продвинутую» систему привода. Вместе с двигателем PureTech мощностью 200 л.с. (147 кВт) работают два электромотора: один, соединенный с коробкой передач EAT8, располагается спереди и развивает 81 кВт, второй размещается на задней оси и выдает 83 кВт. Силовая установка развивает в итоге порядка 300 л.с. и обеспечивает автомобилю возможность передвижения в режиме «4x4» даже при езде на полностью электрической тяге.
Литий-ионная батарея, которой оснащаются «гибридные» версии нового 3008, имеет емкость 13,2 кВт·ч. В базовой комплектации автомобили оснащаются однофазным бортовым зарядным устройством мощностью 3,7 кВт, в качестве опции доступно однофазное устройство мощностью 7,4 кВт.
Интерьер «3008-го» в рамках рестайлинга модели радикальных стилистических изменений не претерпел, зато стал современнее: 12,3-дюймовая цифровая приборная панель получила дисплей, изготовленный по технологии Black Panel, центральный сенсорный экран теперь имеет диагональ 10 дюймов; клавиши в стиле «тумблеров» под дисплеем остались на своем месте. Уже в «базе» автомобиль оснащается системой выбора режимов движения (Normal, Sport и Eco), «гибридные» версии получили режимы Electric (включающийся «по умолчанию» при запуске двигателя), Hybrid, Sport и 4WD (только для модели Hybrid4 300).
В отделке салона обновленного кроссовера применяются более дорогие и качественные, чем прежде, материалы. В частности, в ряде версий используется кожа Nappa. Новый 3008 получил также современные системы помощи водителю: адаптивный круиз-контроль с функцией Stop and Go (в составе пакета Drive Assist Plus), систему ночного видения, ассистент контроля полосы, систему экстренного торможения, расширенную систему распознавания дорожных знаков.
В Европе обновленный Peugeot 3008 появится в продаже в конце текущего года. На нашем рынке, как сообщили «Движку» в российском представительстве Groupe PSA, автомобиль дебютирует не ранее 2021 года. Более точные сроки начала продаж новинки в РФ официально пока не уточняются.