Автомобили

Параллельный импорт: какие недорогие модели уже появились в России – и сколько за них просят?

Параллельный импорт: какие недорогие модели уже появились в России – и сколько за них просят?

Обозреватель «Движка» выяснил, какие новые автомобили, ввезенные по схеме параллельного импорта, есть в наличии в салонах дилеров и сколько за них просят продавцы. Все подробности – в нашем материале.

Долгие годы наш авторынок был одним из самых крупных в Европе – и точно самым скучным. Заградительные таможенные пошлины, растущие требования к уровню локализации производства и постепенное снижение покупательской способности породили монстров масс-маркета. Не считая «Гранты» и «Весты», бал в бюджетном сегменте правили платформы B0 (Duster, Largus, Logan, Sandero, Xray, Kaptur, Arkana), K2 (Rio, Creta, Solaris, Seltos) и PQ25 (Polo, Rapid).

Последние полгода российский автопром лихорадит: завод Renault после смены собственника собирает «Москвичи» из китайских машинокомплектов, Hyundai Motor нечем загрузить мощности в Санкт-Петербурге и Калининграде, а Volkswagen ищет покупателя на завод в Калуге. Запасы самых популярных прежде моделей подходят к концу – и вот уже за набивший оскомину «Солярис» дилеры просят сумму, которую год назад вы не дали бы и за Camry. Впрочем, о нынешних ценах на Toyota не хочется и вспоминать…

Однако минувшей весной Минпромторг утвердил механизм параллельного импорта, позволяющий ввозить автомобили в Россию без согласия правообладателя. Полностью компенсировать уход иностранных автоконцернов таким образом не выйдет, зато в шоурумах российских дилеров появилась экзотика – недорогие модели мировых брендов для азиатского рынка, которые вполне могут стать альтернативой нашим «бюджетникам». Присмотримся?

Mitsubishi Xpander и Xpander Cross

Параллельный импорт: какие недорогие модели уже появились в России – и сколько за них просят?Параллельный импорт: какие недорогие модели уже появились в России – и сколько за них просят?

Цена в Индонезии: от 300 млн 915 тыс. рупий (1,168 млн рублей по курсу ЦБ)
Цена в России: от 2,2 млн рублей

Почти квадратный в сечении кроссвэн (ширина 1,8 м, высота 1,75 м) предназначен для стран АСЕАН, где пользуется активным спросом: за пять лет местные дилеры продали более 470 тыс. Xpander и Xpander Cross. При длине 4,5 м машина предлагает целых семь посадочных мест, но не обманывайтесь пластиковым обвесом кросс-версии: несмотря на внушительный клиренс (225 мм), привод тут только на передние колеса.

Параллельный импорт: какие недорогие модели уже появились в России – и сколько за них просят?Параллельный импорт: какие недорогие модели уже появились в России – и сколько за них просят?

Mitsubishi Xpander Cross отличается пластиковым обвесом и высокопрофильными шинами, которые добавляют 2 см клиренса. А еще у таких машин лучше шумо- и виброизоляция

Под капотом – проверенный 1,5-литровый «атмосферник» 4A91 (105 л. с., 141 Нм), знакомый владельцам Mitsubishi Colt. В Юго-Восточной Азии мотор штатно агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой», но к нам привозят машины с опциональным 4-ступенчатым «автоматом». Кстати, желающим получить машину именно с АКП следует поторопиться: после недавнего обновления все двухпедальные Xpander оснащают вариатором.

Toyota Rush

Параллельный импорт: какие недорогие модели уже появились в России – и сколько за них просят?Параллельный импорт: какие недорогие модели уже появились в России – и сколько за них просят?

Цена в Индонезии: от 278 млн 800 тыс. рупий (1,087 млн рублей)
Цена в России: от 2,3 млн рублей

Новая рамная «Тойота» за 2,3 млн? Да, если это кроссвэн Rush третьего поколения, близнец Daihatsu Terios. Тут 220 мм дорожного просвета, но полного привода нет: 1,5-литровый мотор 2NR-VE (104 л. с., 136 Нм) посредством 4-ступенчатой АКП связан с задними колесами.

Машина еще короче «Икспандера» (4435 мм) и еще «квадратнее» (ширина 1695 мм, высота 1705 мм), однако и Rush при необходимости увезет семерых. Дополнительно предусмотрены однозонный климат-контроль, электроусилитель руля, задний парктроник, четыре подушки безопасности и подогрев передних кресел, но салон – тканевый, а задние тормоза – барабанные.

Volkswagen Bora

Параллельный импорт: какие недорогие модели уже появились в России – и сколько за них просят?

Цена в КНР: от 112,9 тыс. юаней (948,1 тыс. рублей)
Цена в России: от 2,49 млн рублей

Не успели купить Polo до повышения цен? Расстроились, когда ушла Jetta? Не беда: есть седан Bora, построенный на платформе MQB. Он выпускается на совместном предприятии FAW-Volkswagen и находит в Китае по 250–300 тыс. покупателей ежегодно. К нам возят машины в комплектации Elite с однозонным «климатом», бесключевым доступом, люком, адаптивной светодиодной оптикой и мультимедиасистемой с 8-дюймовым экраном и даже навигацией. Салон отделан искусственной кожей, а сиденье водителя имеет электрорегулировки (в том числе поясничного подпора).

Российские дилеры предлагают Bora как с 1,5-литровым «атмосферником» (113 л. с., 145 Нм), так и с привычным нам турбомотором 1.4 (150 л. с., 250 Нм); 113-сильные седаны агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом», а более мощные версии – с 7-ступенчатым преселективным «роботом».

Volkswagen e-Lavida

Параллельный импорт: какие недорогие модели уже появились в России – и сколько за них просят?

Цена в КНР: от 148,9 тыс. юаней (1,25 млн рублей)
Цена в России: от 2,395 млн рублей

В 2021 году седан Lavida стал самой продаваемой иномаркой в Китае с показателем свыше 391 тыс. машин. Но один из российских дилеров VW привез седан с приставкой «e» – версию со 100-киловаттным (136 л. с., 290 Нм) синхронным электромотором на передней оси от европейского e-Golf. Массовый импорт таких «Фольксвагенов» вполне мог бы похоронить перспективы липецких Evolute i-Pro. За 2,4 млн рублей вы получаете гораздо более просторный седан (ширина – 1806 мм против 1700 мм у i-Pro), который к тому же китайский только отчасти.

Электро-VW тоже может разогнаться до 150 км/ч, а его главный недостаток – маленькая тяговая батарея: емкости 38,1 кВт·ч хватит только на 278 км по устаревшему циклу NEDC. Evolute пусть и неказист, но сможет проехать без подзарядки на 150 км дальше.

Mazda CX-4

Параллельный импорт: какие недорогие модели уже появились в России – и сколько за них просят?

Цена в КНР: от 148,8 тыс. юаней (1,26 млн рублей)
Цена в России: от 2,99 млн рублей

Самый красивый автомобиль в нашей подборке! «Четверка» построена на шасси CX-5 (колесная база 2700 мм), но кузов у нее длиннее (4633 мм; +78 мм) и ниже (1535 мм; –135 мм). При этом дорожный просвет у приземистого кросс-купе даже больше, чем у российских CX-5: 208 мм. К сожалению, возить к нам машины с 2,5-литровыми двигателями Skyactiv (192 л. с., 252 Нм) экономически нецелесообразно, поэтому у дилеров можно найти только CX-4 с атмосферным мотором 2.0 (158 л. с., 202 Нм), который в Китае агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом.
Сейчас это самая дешевая Mazda на нашем рынке. Запасы компактного кроссовера CX-30 давно подошли к концу, а за новый CX-5 придется выложить никак не меньше 3,1 млн рублей: бережливым эстетам следует задуматься...

Suzuki Сiaz

Параллельный импорт: какие недорогие модели уже появились в России – и сколько за них просят?

Цена в Индии: 1,08 тыс. рупий (808 тыс. рублей) за комплектацию Alpha
Цена в России: 1,9 млн рублей

Этот симпатичный седан выпускается крупнейшим автопроизводителем Индии Maruti Suzuki. На местном рынке Ciaz не дает расслабиться даже «Солярису» (он же Hyundai Verna), хотя в целом индусы предпочитают машины поменьше и подешевле. Несколько лет назад Ciaz хотели поставлять к нам официально, но без локализации по полному циклу в российском бюджетном сегменте уже тогда делать было нечего.

По габаритам Suzuki идентичен «Солярису», но за счет более длинной колесной базы (2650 против 2600 мм) места сзади побольше, к тому же багажник вмещает целых 565 литров (это почти как у лифтбека Octavia!). При этом комплектация отнюдь не аскетичная: есть климат-контроль, светодиодная оптика, задний парктроник с камерой и запуск двигателя с кнопки, а салон отделан черной кожей.

Не обошлось и без атавизмов, свойственных недорогим машинам для развивающихся стран, – 4-ступенчатого «автомата» и барабанных задних тормозов, – но 1,5-литровому мотору К15В (105 л. с., 138 Нм) помогает... стартер-генератор! Так что Suzuki Ciaz – это самый доступный в России «мягкий» гибрид, и если даже самому худосочному Solaris нужно 5,7 литра на каждую сотню километров, то индийский седан обойдется пятью.

Toyota Corolla Cross

Параллельный импорт: какие недорогие модели уже появились в России – и сколько за них просят?

Цена на Тайване: от 789 тыс. долларов (1,55 млн рублей)
Цена в России: от 3,3 млн рублей

Хотите как в Европе? С октября нынешнего года модель Corolla Cross японской сборки поставляется в страны Евросоюза: Toyota не хочет без боя отдавать «корейцам» сегмент компактных SUV. Увы, российские дилеры остановили выбор на версии для рынка Тайваня: VIN-номер ведет на тайбэйский завод Kuozui Motors. Местные Corolla Cross не чета европейским: вместо гибридной силовой установки тут обычный «атмосферник» 1.8 (140 л. с., 177 Нм), работающий в связке с вариатором и передним приводом.

В салоне – простенький кондиционер, безыскусный дисплей мультимедийной системы и обитые тканью сиденья с минимумом регулировок. Такое оснащение даже на Тайване является базовым и носит имя 安心 («спокойствие духа»), хотя сюда бы лучше подошел иероглиф 鼓 («барабан»).

Chevrolet Captiva

Параллельный импорт: какие недорогие модели уже появились в России – и сколько за них просят?

Цена в Колумбии: от 127 млн колумбийских песо (1,61 млн рублей) за комплектацию Premier
Цена в России: от 2,3 млн рублей

Не узнаете в этом паркетнике американский автопром? Его тут и нет! Captiva второго поколения выпускается на заводе SAIC-GM-Wuling и является экспортной версией модели модели Baojun 530. Со знакомой нам «Каптивой» машину роднит только имя: вместо бензинового «атмосферника» либо дизеля установлен типичный для Китая турбомотор 1.5 (147 л. с., 250 Нм), а вместо АКП — более дешевый вариатор. Стоит ли говорить, что полноприводных Captiva второго поколения не существует в природе?

На роль семейного автомобиля кроссовер сгодится. В богатой комплектации Premier есть отделка натуральной кожей, четыре подушки безопасности, климат-контроль, люк и мультимедиасистема с шестью динамиками и 8-дюймовым тачскрином с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, а по габаритам модель не уступает первой «Каптиве». Неплохо, если учесть, что за Chery Tiggo 7 Pro или Geely Atlas Pro сейчас просят на полмиллиона больше.

Chevrolet Groove

Параллельный импорт: какие недорогие модели уже появились в России – и сколько за них просят?

Цена в Чили: от 12,94 млн чилийских песо (883 тыс. рублей)
Цена в России: от 2,35 млн рублей

Да, это тоже Baojun – на этот раз более компактная модель 510, — который «покрестили» для рынка Южной Америки. Но такая покупка уже не кажется нам оправданной.

Ведь по цене полноприводного Haval Jolion вы получаете 105-сильный атмосферный мотор (140 Нм) в связке с вариатором, передний привод, 320-литровый багажник и тканевый салон без электрорегулировок, а запускать двигатель придется с ключа. Не говоря уже об отсутствии подогрева лобового стекла (машины привозят из ОАЭ) и полноценной гарантии.

Не многовато ли поблажек за престижный шильдик?

Каков итог?

Первые модели, попавшие в Россию параллельно-обходными путями, уже позволяют составить представление о дальнейших перспективах антисанкционной инициативы Минпромторга. Импортеры не хотят платить большие таможенные пошлины, поэтому выбирают машины с самыми маленькими из доступных моторов. Однако продать импортную машину с «механикой» в России намного труднее, поэтому их тоже избегают, но вот комплектации могли быть и побогаче.

Наши фавориты в этом списке – Volkswagen Bora, Mazda CX-4 и Suzuki Ciaz. При условии локализации они могли бы успешно конкурировать на российском рынке и так, но теперь все в равных условиях.

Кроссвэны Mitsubishi и Toyota – нишевый продукт, но своего покупателя обязательно найдет благодаря проверенным японским узлам и высокому клиренсу. Электроседан VW e-Lavida явно превосходит более дорогой (без учета госсубсидии) Evolute i-Pro, а Chevrolet Captiva можно рассмотреть в качестве альтернативы другим переднеприводным «китайцам».

А вот Chevrolet Groove и Toyota Corolla Cross мы рекомендовать не станем – слишком уж бедное у них оснащение. В этом случае купить аналогичную машину из запасов россйиских дилеров – пусть с переплатой, но и с полноценной гарантией – будет куда рациональнее.

 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2953

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы