Автомобили

Обновленный Porsche Cayenne представлен в Китае
Мощности стало больше, подвеска доработана, а салон теперь унифицирован с «Тайканом».
В третьем поколении кроссовер Cayenne остается самой коммерчески успешной моделью Porsche: за минувший год по всему миру было продано 95,6 тыс. машин, немалая часть из которых – в Китае. Сейчас именно Поднебесная является крупнейшим рынком для Porsche, и поэтому неудивительно, что премьеру рестайлингового семейства приурочили к открытию автосалона в Шанхае.
Спереди обновленные Cayenne проще всего отличить по более крупным корпусам светодиодных фар. Матричная оптика теперь в «базе», а за доплату будет доступны фары с приставкой HD: это недавняя разработка Hella, которая с помощью сверхмаленьких светодиодных пикселей (в каждой фаре «Кайена» их более 32 тыс.) позволяет рисовать на дороге подсказки и пиктограммы.
Было – стало
Задний фонарь теперь не сужается в центре: ради этого номерная рамка у кроссовера переехала на бампер (у Cayenne Coupe такая компоновка была изначально). Также немцы пересмотрели ассортимент колесных дисков: обещаны новые варианты диаметром 20, 21 и 22 дюйма.
Базовая пружинная подвеска прежняя, а в опциональной пневмоподвеске PASM использованы новые двухкамерные баллоны с двумя клапанами на каждую камеру. В Porsche утверждают, что разница между режимами Normal, Sport и Sport Plus стала заметнее: обновленный Cayenne лучше глотает неровности и меньше кренится в скоростных поворотах.
Салон полностью новый и выполнен по мотивам электромобиля Taycan. В качестве опции впервые для «Кайена» будет доступен пассажирский сенсорный дисплей диагональю 10,9 дюйма. Особая пленка ограничивает угол обзора: с водительского места дальний экран не виден, поэтому на нем можно смотреть фильмы даже в движении. Центральный экран мультимедийной системы PCM (Porsche Communication Management) крупнее, чем у электромобиля: 12,3 дюйма против 10,9.
Интерьер: было – стало
Центральный тоннель полностью новый: селектор «автомата» теперь расположен справа от щитка приборов, благодаря чему удалось высвободить место под дополнительный отсек для мелкой поклажи и новый блок управления «климатом». Однако, в отличие от «Тайкана», у обновленного кроссовера он не полностью сенсорный и имеет пять тумблеров. Запуск двигателя теперь осуществляется не поворотным тумблером, а простой кнопкой.
Руль от Porsche 911 с более тонкими спицами и селектором дорожных режимов теперь штатно предложен и для кроссовера, а еще дизайнеры отказались от тонких горизонтальных ламелей воздуховодов (у «Тайкана» их тоже нет). В центральном тоннеле появился охлаждаемый отсек для смартфона с индуктивной зарядкой (температура подобрана таким образом, чтобы поддерживать батарею смартфона в оптимальном состоянии; мощность зарядки достигает 15 Вт). Также появились четыре дополнительных разъема USB-C (два в передней части салона и два – в задней) с поддержкой быстрой зарядки.
Вероятно, это последний Cayenne с двигателями внутреннего сгорания (четвертое поколение кроссовера будет построено на электроплатформе PPE), поэтому в Porsche решили напоследок повысить отдачу всех версий. 3,0-литровый турбомотор V6 у базового Cayenne теперь развивает 353 л. с. и 500 Нм вместо 340 л. с. и 450 Нм у дореформенной модели. Модификации Cayenne S и вовсе поменяли мотор: вместо 2,9-литрового V6 с двойным турбонаддувом (440 л. с., 550 Нм) под капотом теперь 4,0-литровый V8 в самом «задушенном» варианте: 474 л. с. и 600 Нм. В результате время разгона до «сотни» сократилось с 4,9 до 4,7 с, а максимальная скорость выросла с 263 до 273 км/ч.
Porsche Cayenne S Coupe
Подключаемому гибриду Cayenne E-Hybrid подняли мощность электромотора со 100 до 130 кВт, но бензиновый 3.0 V6 (340 л. с.), судя по всему, остался прежним, ведь пиковая мощность установки выросла с 462 лишь до 470 л. с. Зато полезная емкость тягового аккумулятора выросла с 17,9 до 25,9 кВт·ч, благодаря чему запас хода в полностью электрическом режиме теперь достигает 90 км.
Porsche Cayenne E-Hybrid Coupe
4,0-литровый V8 у экстремальной версии Cayenne Turbo GT теперь выдает 659 л. с. (против 640 л. с. у дорестайлинговой машины). Показатель крутящего момента не изменился (850 Нм), как и время разгона до «сотни» (3,3 с). Максимальная скорость выросла с 300 до 305 км/ч. Правда, оценить нововведения смогут не все: на некоторых рынках – в том числе в Европе, Японии, Индии, Гонконге, Сингапуре и на Тайване – версию Turbo GT снимут с продаж ради соответствия местным экологическим требованиям.
Porsche Cayenne Turbo GT
В скором времени обновленные «Кайены» встанут на конвейер завода в Братиславе. В ближайшее время Porsche также представит дизельные версии и, вероятно, Cayenne GTS с «восьмеркой», который займет место между Cayenne S и Turbo. К слову, электрические кроссоверы следующего поколения тоже будут собирать в Словакии.