Автомобили

Mercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейде

Mercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейде

Эх, каждый раз в редакции встает вопрос, что вот на будущий год точно отправим боевой экипаж, чтобы пройти целиком самый масштабный трофи-рейд России, а возможно, и мира. И каждый год обстоятельства оказываются сильнее, выбивая из запланированного графика. Так что в очередной раз едем по сокращенному маршруту категории GT Lite в этом году на новейшем пикапе Mercedes-Benz X-Class.

 

Напомним, что гонка «Ладога-Трофи» давно вышла за пределы чисто спортивного соревнования и представляет собой недельное приключение по бездорожью вокруг Ладожского озера. Размах международного мероприятия таков, что в гонке могут принять участие почти все желающие чуть ни на любом виде техники — от профессиональных внедорожных прототипов, называемых «котлетами», до обычных велосипедов.

Mercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейде

Одна из самых многочисленных групп — категория Grand Tourism, в которой могут участвовать серийные машины разной степени подготовки. Посерьезнее, с лебедками и грязевыми колесами, идут в GT Pro, ну а без особой внедорожной атрибутики отправляются штурмовать маршрут категории GT Lite, на котором нет сурового бездорожья, зато достаточно интересных этнографических достопримечательностей.

Собственно, наш Mercedes-Benz X-Class подходит только для такой категории. Несмотря на серьезный внедорожный потенциал, ни лебедки, ни шноркеля, ни силовых бамперов, ни даже «зубастых» колес штатно не предусмотрено. Да и, честно говоря, проверять предел белоснежной машины стоимостью под пять миллионов с высоким риском ее повреждения в наши планы не входило.

Mercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейде
 

В лагере «Ладога-Трофи» на фоне внедорожных монстров новый Mercedes-Benz X-Class в хроме и с дугами смотрится гламурной выскочкой, попавшей не на ту вечеринку. На самом деле у владельцев дорогих внедорожников премиальный пикап интерес вызывает. Многие используют подобные машины не как покорителей бездорожья, а скорее по прямому назначению — как тягачи-технички.

Mercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейде

X-Class — плод сотрудничества Mercedes-Benz с альянсом Renault-Nissan, каждый из которых имеет в своем модельном ряду пикап-аналог. У премиального «немца» почти полностью переработано шасси, собственный турбодизель V6 и система полного привода от Gelandewagen. Подвеска только пружинная, а тормоза по кругу — дисковые вентилируемые

Внутри — стильная мерседесовская красота с фирменными самолетными дефлекторами и тачпадом. Атмосфера правильная! С визуальной точки зрения это самый богатый и добротный интерьер из всех пикапов российского рынка, однако, как ни крути, унификация сказалась на качестве материалов и повлекла за собой эргономические проколы.

Мягкая фактура с имитацией кожаной прострочки — только на верхней панели и только в топ-версиях, все остальное — из жесткой пластмассы. Руль не регулируется по вылету — нонсенс для «Мерседесов», передний подлокотник слишком короткий, заднего нет вовсе, часть кнопок находится в слепых зонах, в салоне почти нет отсеков для мелочевки.

 

Mercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейдеMercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейдеMercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейде

Фирменная система кругового обзора радует наглядностью. На щитке приборов дублируются дорожные знаки. Система удержания в полосе только предупреждает о выходе за разметку. На месте и фирменный джойстик круиза — увы, не активного. Штатная навигация идет за доплату 45 580 рублей

Базовые передние электрокресла, очевидно, не мерседесовские: профиль и мягкость набивки заставляют долго настраивать оптимальное положение.

Mercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейдеMercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейде

Задний ряд относительно просторен и достаточно комфортен, но почти лишен дополнительных благ. Есть только дефлекторы обдува и розетка на 12 В. Пикаповская форточка — с электроприводом, управляется водителем. Еще один нюанс — скромные возможности по трансформации дивана: все, что можно сделать, — поднять целиком сиденье.

Mercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейде
 

Размер грузовой платформы X-Class — 1587х1560х431 мм. Это меньше, чем у многих конкурентов. Особенно мала высота бортов. Грузоподъемность среднестатистическая — 900 кг, что позволяет въезжать в центр Москвы. Пластиковый кожух в кузов и дуги — дополнительные опции. Можно заказать также несколько вариантов крышек или КУНГов, но цены на них немалые: от 177 000 до 347 000 рублей

Часть маршрута категории GT Lite проходит по грунтовкам, по которым X-Class летит, как ралли-рейдовый болид. Трехлитровый турбодизель V6 мощностью 258 л. с. и с моментом 550 Нм наделяет пикап динамикой хот-хэтча — 7,9 секунды до сотни. Управление мощью можно регулировать с помощью фирменной системы режимов — в Comfort и тем более Eco в первой трети хода педаль газа становится менее чувствительной, позволяя двигаться без лишней нервозности.

Mercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейде
 

Что касается работы подвески, то она предсказуемо без разбора поглощает все, что встречается ей на пути. Пробить передние стойки не могут даже небольшие трамплины. Одна беда — весь профиль бездорожья транслируется в кабину, в которой трясет так, что иногда приходится останавливаться, чтобы просто передохнуть.

При этом диссонанс заключается в том, что уровень шумоизоляции в X-Class мерседесовский, то есть отличный. В кабину почти не проникают шумы с улицы и от двигателя, так что скоростной предел на бездорожье приходится контролировать собственным телом.

Mercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейдеMercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейде
 

Окрестности Ленинградской области и Карелии в период проведения «Ладога-Трофи» наполняются десятками расклеенных внедорожников, которые носятся по проселкам в поисках контрольных точек. Те очень часто выглядят как местные достопримечательности культурного или религиозного характера

Очередная группа точек поджидала нас в лесу, где главной проверкой стала геометрическая проходимость пикапа. Из-за жаркой погоды многие грязевые участки попросту высохли, так что самым серьезным испытанием в это раз стали небольшие песчаные озера, в которых у тяжелых машин есть шанс зарыться.

Mercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейде

Но основная проблема пикапа при таких условиях скорее в размерах — длинному, более 5,3 метра, автомобилю нелегко маневрировать между деревьями. А хромированные бамперы при штурме крутых оврагов часто оказываются в зоне риска повреждения. В целом, как обычно, предел возможностей дорогой проходимой машины больше психологический: возвращать ободранный ветками «Мерседес» с обломанными бамперами очень не хотелось.

Mercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейде

Систему постоянного полного привода X-Class получил от Gelandewagen. Работает она в автоматическом и принудительно заблокированном режиме с акцентом на заднюю ось. Для более тяжелых случаев предусмотрена понижающая передача и опциональная блокировка заднего межколесного дифференциала.

В реальных условиях полноприводной трансмиссии очень сильно помогает мощь турбодизеля V6, благодаря которой X-Class прет по любой поверхности, разрывая и размалывая под собой всевозможные грунты. Проблема в том, что последнему не очень способствуют штатные колеса Bridgestone Dueler H/P Sport, которые слабо приспособлены для езды по бездорожью. Интересно, что даже на новейший городской кроссовер Arkana компания Renault штатно поставила более внедорожную модель Bridgestone Dueler H/T.

Mercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейде

В общем, если на Mercedes-Benz X-Class вы собрались не только пускать пыль в глаза, но еще и периодически выбираться на бездорожье, лучше поставить резину «позубастее» и завернуть кузов в защитную пленку.

Mercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейде
 

«Ладога-Трофи» порой является источником интересных открытий, даже если это ваш регион проживания. На берегах многочисленных озер севера Ленинградской области порой встречаются базы отдыха морского размаха и европейского уровня инфраструктуры и комфорта. Видимо, для пущей приватности отдыхающих природа накрывает подобные места густым туманом

Каков итог?

Как обычно, мы уезжаем с «Ладоги» с грустью. Во-первых, потому что в очередной раз нам достался лишь маленький кусочек гонки, что не позволило с головой окунуться в приключения, происходящие с участниками на протяжении восьми дней.

Во-вторых, нам не хватило времени и внедорожного маршрута для того, чтобы проверить X-Class, что называется, в более суровых условиях. Хотя, может быть, со стоимостью авто под пять миллионов это и к лучшему. Предложенные реалии дались новому пикапу с легкостью, а главное — с хорошим уровнем комфорта для водителя и пассажиров.

Mercedes-Benz предложил довольно уникальный продукт, совместив фирменный уровень оснащения, комфорта и ездовых возможностей с утилитарной направленностью пикапа. Эх, еще бы повытряхивать из салона остатки массовых собратьев Renault и Nissan. Но и без того на российском рынке X-Class ждет заслуженный титул короля пикапов — правда, только в топовых версиях.

Покупатели базовых исполнений, как обычно, многого из описанного выше не увидят, а обладание автомобилем с трехлучевой звездой станет главным источником вдохновения.

Mercedes-Benz X-Class на «Ладога-Трофи»: тест-драйв гламурного пикапа на трофи-рейде

Оценки

Mercedes-Benz X-Class 350d

 
ИНТЕРЬЕР 7.57 Самый красивый интерьер среди пикапов, сделанный из не самых дорогих материалов и с мешком эргономических проколов.
Обзор 9
Эргономика 7
Качество материалов 7
Простор 7
Передние сиденья 8
Задние сиденья 7
Багажник 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8,4 Тон задает мощный двигатель V6, который наделяет пикап динамикой хот-хэтча. Внедорожные способности подводят только асфальтовые шины.  
Динамика 10
Управляемость 7
Тормоза 8
Экономичность 8
Внедорожные способности 9
КОМФОРТ 9,33 Это самый тихий и оснащенный пикап в классе. Если бы еще не так трясло на неровностях, был бы самым комфортным.
Акустический 10
Ездовой 8
Оснащенность опциями 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,43  
Стоимость протестированного автомобиля 4 347 830 руб.
Характеристики Mercedes-Benz X-Class 350d
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 5340 х 1920 х 1819
Снаряжённая масса, кг 2249
Габариты кузова, л 1587 х 1560 х 431
Клиренс, мм 222
Двигатель  
Тип V6, турбодизельный
Объем, см. куб. 2987
Мощность, л.с. при об/мин 258/3400
Крутящий момент, Нм при об/мин 550/1400
Трансмиссия Автоматическая, 7-ст
Привод Полный, с понижающим рядом и блокировками
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 7,9
Максимальная скорость, км/ч 205
Средний расход топлива, л 9
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
19007

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме