Автомобили

Mercedes-Benz EQE SUV стал самой маленькой моделью на флагманской платформе
Состоялась официальная премьера электрического кроссовера Mercedes-Benz EQE SUV.
Это четвертая модель на модульной электроплатформе MEA, которая дебютировала вместе с электрическим лифтбеком EQS. Однако если у более дорогих моделей EQS и EQS SUV расстояние между осями одинаковое, то в случае с младшими моделями это не так: длина колесной базы у EQE SUV составляет 3030 мм, что на 90 мм меньше, чем у EQE-лифтбека.
По всем габаритам (4863 x 1940 x 1686 мм; с опциональными выдвижными ручками – 1918 мм) новый электрокроссовер немного уступает Mercedes-Benz GLE. А отличить машину от EQS SUV проще всего с помощью шильдика на передней стойке – настолько похожими получились оба кроссовера. Коэффициент аэродинамического сопротивления у EQE SUV с базовыми 19-дюймовыми колесами составляет 0,25.
Как и в случае с двумя версиями EQS, интерьеры EQE-лифтбека и EQE-кроссовера почти идентичны. Здесь тот же «парящий» центральный тоннель и опциональная мультимедиасистема MBUX Hyperscreen с тремя дисплеями (цифровая «приборка» и пассажирский дисплей диагональю 12,3 дюйма и 17,7-дюймовый тачскрин) под широким стеклом. В штатной комплектации машины будут оснащаться 11-дюймовым вертикальным сенсорным экраном мультимедийной системы (как у S-Class) и дисплеем приборной панели диагональю 12,3 дюйма.
EQE SUV будет исключительно пятиместным. Регулировка наклона спинки заднего дивана – опция. При вертикальном положении спинки объем багажника составит 580 л, в максимально расслабленном – 520 л. Если задний ряд сложить (спинка складывается в пропорции 40:20:40), образуется 1675 л погрузочного пространства. Для отделки салона кроссовера немцы подобрали пять особых цветовых сочетаний по принципу «теплый-холодный», но за обивку натуральной кожей придется доплачивать, как и за четырехзонный климат-контроль (штатно доступны только две «зоны»).
Электрический кроссовер дебютирует сразу в пяти версиях, но тяговая батарея одна на всех: литий-ионная, емкостью 90,6 кВт·ч, работающая с напряжением 328 В
У базовой версии EQE 350+ один электромотор eATS на задней оси, развивающий 215 кВт (292 л. с.) и 565 Нм: это самая «дальнобойная» версия с запасом хода до 590 км в цикле WLTP. Но прицеп тяжелее 750 кг на таком «Мерседесе» буксировать не рекомендуется.
Следующая версия EQE 350 4Matic имеет по электромотору на каждой оси. Пиковая мощность та же, но крутящий момент вырос до 765 Нм, поэтому предельная масса буксируемого прицепа уже составляет 1,8 т. Запас хода не превышает 558 км, трансмиссия может отключать передний электромотор для экономии заряда.
У модификации EQE 500 4Matic два электромотора в сумме выдают уже 300 кВт (408 л. с.) и 858 Нм, а дальность хода может достигать 547 км.
Две AMG-версии – EQE 43 и EQE 53 – отличаются особым обвесом и фальшрадиаторной решеткой с имитацией вертикальных прутьев. Штатно установлены 20-дюймовые колеса, за доплату будут доступны диски R21 и R22. Подруливающая на угол до 9 градусов задняя ось входит в базовое оснащение, радиус разворота составляет 10,9 м против 12,3 у модели со стандартными 3,5 градуса (максимальный угол поворота задних колес ограничен программно). Но на обычных EQE SUV опциональная система может поворачивать задние колеса на угол до 10 градусов, благодаря чему радиус разворота еще меньше – 10,5 м.
«Старшая» AMG-модификация отличается только программными настройками, обмоткой ротора, инверторами и системой охлаждения, а также массой: 2690 кг вместо 2600. На одной зарядке EQE 43 может преодолеть до 488 км, а EQE 53 – до 470 км.
Два электромотора на EQE 43 выдают 350 кВт (476 л. с.) и 858 Нм, разгон до «сотни» занимает 4,3 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч: сейчас это самый медленный AMG. Для версии «53» (460 кВт/626 л. с., 950 Нм) можно будет заказать опцию AMG Dynamic Package, с которой отдача – кратковременно, в режиме Race Start – вырастет до 505 кВт (687 л. с.) и 1000 Нм, а электронный ограничитель отодвинут с 220 до 240 км/ч. Разгон до 100 км/ч у 687-сильных EQE SUV занимает 3,5 с. EQE 53 единственные имеют электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости.
AMG-версии комплектуются составными тормозами с шестипоршневыми механизмами на передней оси (диаметр дисков – 415 мм) и однопоршневыми (378 мм) – на задней. За доплату будут доступны углерод-керамические механизмы с 440-миллиметровыми дисками спереди.
Сборка EQE SUV на заводе в Таскалусе (США) начнется в декабре этого года. Цена пока не объявлена, однако учитывая, что обе модели EQS стоят примерно одинаково, можно предположить, что базовый EQE 350+ будет стоить чуть дороже 70 тыс. евро, а самый мощный EQE 53 – около 110 тыс. евро без учета опций.