Автомобили

Lexus представил новый RX
Cостоялась официальная премьера пятого поколения кроссовера Lexus RX, который лишился атмосферного V6, взамен став более драйверским.
Свою самую популярную модель инженеры Lexus не отважились менять радикально: снаружи это все тот же «эр-икс», разве что радиаторная решетка-косынка слегка увеличена в размерах. Вместо ромбовидных корпусов фар использованы шестиугольные, однако фирменная светодиодая «галочка» сохранилась. Задние фонари теперь соединены светодиодной «перекладиной»: быстро отличить новый RX от «младшего» NX удастся только благодаря «парящей» крыше. А внешнее сходство с батарейным кроссовером RZ еще сильнее.
Однако японцы говорят о «полном обновлении» кроссовера. Новый RX переехал на платформу GA-K, которая в свою очередь базируется на архитектуре TNGA: вместо «МакФерсона» спереди установлена многорычажная подвеска. На GA-K уже построен NX, а также Toyota Camry и RAV4. Расстояние между осями достигло 2850 мм (+60) мм, однако длина кузова относительно предшественника не изменилась (4890 мм). Зато машина стала шире (на 25 мм; до 1920 мм) и ниже (на 10 мм; до 1695 мм). Ширина передней колеи увеличилась на 15 мм, а задней – на 50 мм.
За исключением дизайна передней панели интерьер RX идентичен «младшему» NX, который японцы именуют труднопереводимым термином Tazuma. Словарный вариант «уздечка» тут едва ли передаст суть: идея в том, чтобы сделать управление максимально интуитивным, сохранив при этом руки водителя на руле, а взгляд – на дороге. Центральный тоннель, руль, приборная панель и 14-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы (от мудреной схемы с тачпадом японцы отказались) у машин идентичны. Базовые RX получат 9,8-дюймовый дисплей, однако в Европе таких комплектаций не будет.
Одно из преимуществ новой платформы – возможность интеграции системы полуавтопилота Lexus Safety System+. Электроника следит за водителем с помощью камеры и может самостоятельно остановить машину в случае, если водитель не реагирует на оповещения. Также появилась функция автоматической парковки по команде со смартфона.
Новый Lexus RX дебютирует в четырех версиях, причем от атмосферного V6 (299 л. с., 370 Нм) японцы отказались бесповоротно. 2,4-литровый турбомотор начальная версия RX 350 разделит T24A-FTS с «эн-иксом». «Четверка» работает в паре с 8-ступенчатой АКП и настроена на отдачу в 279 л. с. и 430 Нм. Лишние «ньютоны» и сниженная на 90 кг масса (крылья и капот у нового RX алюминиевые) улучшили разгонную динамику: турбированный «350-й» набирает 100 км/ч с места за 7,1 с, на секунду с лишним быстрее предшественника. Система полного привода распределяет момент между передней и задней осью в диапазоне от 75:25 до 50:50, хотя в ряде стран RX 350 будет предлагаться и с передним приводом, а также с дефорсированным до 249 л. с. турбомотором.
Три остальных версии – это гибриды. Открывает список модификация RX 350h с опциональной системой полного привода E-Four (базовый гибрид – переднеприводный). 2,5-литровый «атмосферник» связан с передней осью посредством электромеханического вариатора, а на задней оси установлен тяговый электромотор. Суммарная отдача установки – 245 л. с. и 316 Нм, а разгон до «сотни» занимает 8 с.
Единственный в гамме подключаемый гибрид носит индекс 450h+ – прежний RX заряжать от розетки было нельзя. Под капотом – тот же 2,5-литровый двигатель, но отдача электромоторов увеличена, благодаря чему пиковая мощность установки составляет 306 л. с. и 572 Нм. Такой гибрид уже быстрее бензиновой версии: разгон до «сотни» занимает 7 секунд ровно.
Емкость расположенный под полом литий-ионной батареи составляет 18,1 кВт·ч – в электрическом режиме Предусмотрено четыре «гибридных» режима (EV, Auto EV/HV, HV и Self-Charging). Система E-Four предложена штатно, на заднюю ось может передаваться до 80% тяги.
На вершине гаммы расположился RX 500h. «Пятисотый» гибрид имеет в основе тот же турбомотор 2.4, но у «автомата» шесть передач вместо восьми. Полноприводная система Direct4 реализована посредством тягового электромотора мощностью 80 кВт (109 л. с.) на задней оси. Прерогативой спортивных RX также станут шестипоршневые тормозные механизмы и подруливающие в диапазоне 4 градусов задние колеса.
Lexus RX 500h
По умолчанию машины (кроме RX500h, где F-обвес установлен штатно) оснащаются 19-дюймовыми дисками, а за доплату доступны 21-е колеса. Продажи нового RX начнутся уже этой осенью: версии 350, 350h и 500h выйдут на рынок одновременно. Дебют подключаемого гибрида RX 450h+ должен состояться ближе к концу 2022 года.