Автомобили

Lamborghini представила кроссовер Urus
В штаб-квартире Lamborghini в городе Сант-Агата-Болоньезе состоялась официальная презентация первого в истории итальянской компании кроссовера Urus.
Согласно давней традиции фирмы, название кроссовера позаимствовано из мира быков и переводится, как «тур». Тур, известный также под наименованием Aurochs («первобытный бык») – один из крупных диких предков современного крупного рогатого скота. Внешне на туров похожи испанские боевые быки, выведенные в последние 500 лет.
В основе конструкции нового Lamborghini Urus лежит платформа MLB Evo концерна Volkswagen, в который, напомним, входит итальянский производитель суперкаров. На том же шасси построены, в частности, Audi Q7 и Bentley Bentayga.
По габаритам новый Urus близок к ним обоим: длина автомобиля составляет 5112 мм, ширина – 2016 мм, высота – 1638 мм.
И передняя, и задняя подвеска на кроссовере Lambo – многорычажная пневматическая, с электромеханической системой активных стабилизаторов поперечной устойчивости; задняя подвеска имеет функцию уменьшения клиренса для облегчения погрузки.
Под капотом Urus – 4,0-литровый битурбомотор V8 от целого ряда современных «заряженных» моделей Audi. В версии от Lamborghini двигатель развивает мощность 650 л. с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 850 Нм при 2250–4500 об/мин. С литра рабочего объема итальянские мотористы «сняли», таким образом, 162,7 сил. С места до «сотни» с такой удельной мощностью кроссовер разгоняется всего за 3,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 305 км/ч.
Агрегатируется мотор с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF, а крутящий момент передается на четыре колеса посредством полноприводной трансмиссии на основе самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen. В обычных условиях «самоблок» распределяет тяговое усилие по осям в пропорции 40:60 в пользу задних колес. В случае пробуксовки на переднюю ось может быть подано до 70% максимального крутящего момента, на заднюю – до 87%.
Кроме того, новый Urus оснащен активным задним дифференциалом, обеспечивающим функцию управляемого вектора тяги, а также системой управления задними колесами, которые могут поворачиваться на угол до трех градусов. За счет этого, как уверяет производитель, кроссовер становится более маневренным на парковке и более устойчивым в поворотах на высоких скоростях.
Lambo Urus получил также систему выбора режимов движения, корректирующих работу двигателя, трансмиссии и управляющей электроники в зависимости от дорожных условий. Для дорог с твердым покрытием предназначены режимы STRADA («трасса»), SPORT («спорт») и CORSA («трек»); для грунта и заснеженных дорог подойдут TERRA («бездорожье») и NEVE («снег»); есть еще режим SABBIA («песок») для гравийных и песчаных покрытий.
Салон кроссовера от Lamborghini оформлен в полном соответствии с духом и традициями суперкаров марки: кнопка запуска двигателя – под красной крышкой на тоннеле, селектор КП и рычажки выбора режимов движения напоминают самолетные рычаги управления тягой. Управление же основными сервисными функциями вынесено на два крупных сенсорных дисплея на центральной консоли. Верхний «заведует» мультимедийной системой, нижний – климатической установкой.
Сиденья второго ряда могут представлять собой традиционный трехместный «диван» или пару раздельных кресел с полным набором электрорегулировок. Багажник нового Lambo вмещает 616 литров поклажи при установленных задних сиденьях. Если же их сложить, в автомобиле можно будет разместить 1596 л груза.
Производство нового Lamborghini Urus будет налажено на заводе в Сант-Агата-Болоньезе, который, как уже сообщал «Движок», претерпел существенную модернизацию с процессе подготовки к выпуску кроссовера. В частности, производственные площади предприятия были удвоены (до 160 000 кв. м), построены новая линия сборки, предназначенная исключительно для Urus, а также участок финального контроля сборки всех моделей Lamborghini.
Заказы на новый Urus уже принимаются. В России итальянский кроссовер стоит 15 200 000 рублей. Первые клиенты получат свои машины летом 2018 года.