Автомобили

Кроссовер Range Rover Sport третьего поколения взял лучшее от старшего брата
Спустя полгода после дебюта «большого» Range Rover пятой генерации сменил поколение и Range Rover Sport.
Как и «старшая» модель, новый Sport построен на модульной платформе MLA-Flex, которая разрабатывалась для электромобилей. Ее главное преимущество – в увеличенной жесткости кузова, которая у машины третьей генерации выше на 35%.
Длина колесной базы – как у «короткого» Range Rover нового поколения: 2997 мм (+ 74 мм). В результате Sport стал заметно длиннее (до 4946 мм; +67 мм), хотя передний и задний свесы уменьшились. Как и в случае с новым Range Rover, британцы отказались от радикальных изменений в экстерьере: передняя оптика и фальшрадиаторная решетка стали немного тоньше в угоду раздавшемуся бамперу с дополнительной горизонталью, но лаконичный силуэт кроссовера сохранен. Фирменные вставки на передних крыльях смещены выше, к линии капота, а дверные ручки теперь выдвижные: иначе рекордно низкого коэффициента лобового сопротивления (Cd = 0,29) добиться бы не получилось.
Основные изменения коснулись дизайна задней части: тонкие светодиодные фонари соединены серой вставкой с названием модели, рамка номерного знака «переехала» на задний бампер, а форма пятой двери стала причудливее. Отличить новый Sport также можно благодаря удлиненному заднему антикрылу и двум «плавникам» (второй понадобился для камеры заднего вида) на крыше.
В салоне изменений больше. Но только относительно «Спорта» второй генерации, ведь и 13,1-дюймовый экран фирменной мультимедиа Pivi Pro, и цифровая «приборка» диагональю 13,7 дюйма уже опробованы на «большом» Range Rover. Из собственного у RR Sport – только трехспицевый руль и центральный тоннель без поручней, из-за чего тачскрин мультимедийной системы имеет больший наклон.
За доплату доступны два 11,4-дюймовых монитора информационно-развлекательной системы для задних пассажиров, которым машина третьего поколения также предложит дополнительный 31 мм пространства для ног и 17 мм – от колен до спинки переднего кресла благодаря увеличенной колесной базе. Смена платформы также позволила увеличить багажник: у нового Range Rover полезная емкость отсека выросла до 835 л.
Линейка силовых агрегатов у двух «Рейнджей» общая. Все двигатели работают в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. 3,0-литровой дизельной рядной «шестеркой» Ingenium оснащены версии D250 (249 л. с., 600 Нм), D300 (300 л. с., 650 Нм) и D350 (350 л. с. и 700 Нм), а бензиновой – модификации P360 (360 л. с., 500 Нм) и P400 (400 л. с., 550 Нм). В конструкции предусмотрен 48-вольтовый стартер-генератор, который задействуется в системе «старт-стоп» и помогает кроссоверу при ускорениях.
Подключаемые гибриды теперь тоже с «шестеркой»: модификации P440e (440 л. с., 620 Нм) и P510e (510 л. с., 700 Нм) оснащены бензиновым двигателем Ingenium объемом 3,0 л, который агрегатируется с электромотором мощностью 105 кВт. Разгон до 100 км/ч у P440e и P510e занимает 5,8 и 5,4 с соответственно, а максимальная скорость составляет 242 км/ч.
Полезная емкость тяговой батареи составляет 31,8 кВт•ч (номинальная – 38,2 кВт•ч): это почти в три раза больше, чем у гибридных машин второго поколения. Заявленный запас хода в реальных условиях – 740 км, а в полностью электрическом режиме гибридный Sport может проехать до 88 км и разогнаться до 140 км/ч.
На вершине гаммы модификация P530 с 4,4-литровой «битурбовосьмеркой» BMW c индексом N63B44TU3, которая настроена на отдачу в 530 л. с. и 750 Нм. С функцией Dynamic Launch разгон до «сотни» занимает 4,5 с: в компании сообщают, что повторить показатели 575-сильного Range Rover Sport SVR удалось благодаря возросшей на 17% тепловой эффективности новой «восьмерки» относительно 5,0-литрового компрессорного агрегата. В 2024 году оба Range Rover также получат полностью электрическую версию.
В качестве платной опции доступна обивка сидений тканью Ultrafabrics (именно так: по умолчанию салон нового Range Rover отделан кожей), причем на родине кроссовера такое решение обойдется в 1500 фунтов. В список допоснащения также входят проекционный дисплей, аудиосистема Meridian с 19 (800 Вт) либо 29 (1430 Вт) динамиками и функцией активного шумоподавления, панорамная крыша и электрический фаркоп с камерой (новый Sport может буксировать прицепы весом до 3,5 т). Впервые в качестве опции стали доступны 23-дюймовые колеса (на простые комплектации «Спорта» устанавливаются диски R20).
От «большого» Range Rover новинке также досталась система полного привода iAWD с муфтой на передней оси (подключается при ускорениях, на скорости свыше 160 км/ч, на бездорожье и на скользком покрытии) и активным задним дифференциалом – от схемы с постоянным полным приводом британцы отказались. Общая у машин и задняя «пятирычажка» с актуаторами, которые могут поворачивать задние колеса на угол до 7,3 градуса, благодаря чему радиус разворота удалость «вписать» в рекордные для модели 10,95 м.
Все новые Range Rover Sport оснащаются двухкамерными пневмобаллонами Bilstein – такое решение на автомобилях марки применено впервые. Штатный дорожный просвет составляет 216 мм (209 мм у гибридных версий), при этом на высокой скорости машина «приседает» на 16 мм, а максимальный клиренс достигает 281 мм (у гибридов – 274 мм).
На бездорожье «Спорту» помогают система Integrated Chassis Control, которая при помощи данных навигатора заранее подстраивает подвеску к неровностям покрытия. Система подавления кренов Dynamic Response Pro предложена в качестве опции. 48-вольтовые электромоторы установлены в стабилизаторах поперечной устойчивости и могут развивать до 1400 Нм, стабилизируя автомобиль в скоростных поворотах и улучшая управляемость, а на неровном покрытии система работает ради повышения плавности хода.
Новому кроссоверу также досталась система Terrain Response второго поколения с возможностью индивидуальных настроек и «внедорожный» круиз-контроль: последний также дебютировал на Range Rover только сейчас. Электроника определяет оптимальную скорость движения на основе ряда параметров (поперечные и продольные крены, уровень сцепления колес с покрытием). Самый экстремальный режим называется Wade (брод). В нем система максимально «задирает» машину, подключает муфту, блокирует задний дифференциал и «закупоривает» вентиляционные отверстия, что позволяет форсировать водоемы глубиной до 900 мм.
В Британии младшая дизельная версия D250 недоступна (в Европе за такую просят от 93 тыс. евро), поэтому прайс-лист на родине модели начинается с отметки в 79 125 фунтов – столько попросят за Range Rover Sport в версии D300. Машина предложена с четырьмя наборами опций: SE, Dynamic SE, Autobiography и First Edition.
Самые дорогие модификации – «старший» гибрид P510e (от 107,4 тыс. фунтов) и бензиновая P530, причем последняя на родине пока что предложена только в исполнении First Edition за 115 тыс. фунтов. В Европе, к слову, разница в цене между гибридом и машиной с «восьмеркой» в топ-версии несущественна: 142,3 тыс. евро за P510e First Editon и 142,6 тыс. евро за P530.