Автомобили

Кроссовер Range Rover Sport третьего поколения взял лучшее от старшего брата

Кроссовер Range Rover Sport третьего поколения взял лучшее от старшего брата

Спустя полгода после дебюта «большого» Range Rover пятой генерации сменил поколение и Range Rover Sport. 

Как и «старшая» модель, новый Sport построен на модульной платформе MLA-Flex, которая разрабатывалась для электромобилей. Ее главное преимущество – в увеличенной жесткости кузова, которая у машины третьей генерации выше на 35%.

Кроссовер Range Rover Sport третьего поколения взял лучшее от старшего брата

Длина колесной базы – как у «короткого» Range Rover нового поколения: 2997 мм (+ 74 мм). В результате Sport стал заметно длиннее (до 4946 мм; +67 мм), хотя передний и задний свесы уменьшились. Как и в случае с новым Range Rover, британцы отказались от радикальных изменений в экстерьере: передняя оптика и фальшрадиаторная решетка стали немного тоньше в угоду раздавшемуся бамперу с дополнительной горизонталью, но лаконичный силуэт кроссовера сохранен. Фирменные вставки на передних крыльях смещены выше, к линии капота, а дверные ручки теперь выдвижные: иначе рекордно низкого коэффициента лобового сопротивления (Cd = 0,29) добиться бы не получилось.

Кроссовер Range Rover Sport третьего поколения взял лучшее от старшего братаКроссовер Range Rover Sport третьего поколения взял лучшее от старшего брата

Основные изменения коснулись дизайна задней части: тонкие светодиодные фонари соединены серой вставкой с названием модели, рамка номерного знака «переехала» на задний бампер, а форма пятой двери стала причудливее. Отличить новый Sport также можно благодаря удлиненному заднему антикрылу и двум «плавникам» (второй понадобился для камеры заднего вида) на крыше.

В салоне изменений больше. Но только относительно «Спорта» второй генерации, ведь и 13,1-дюймовый экран фирменной мультимедиа Pivi Pro, и цифровая «приборка» диагональю 13,7 дюйма уже опробованы на «большом» Range Rover. Из собственного у RR Sport – только трехспицевый руль и центральный тоннель без поручней, из-за чего тачскрин мультимедийной системы имеет больший наклон.

Кроссовер Range Rover Sport третьего поколения взял лучшее от старшего брата

Кроссовер Range Rover Sport третьего поколения взял лучшее от старшего братаКроссовер Range Rover Sport третьего поколения взял лучшее от старшего братаКроссовер Range Rover Sport третьего поколения взял лучшее от старшего брата

За доплату доступны два 11,4-дюймовых монитора информационно-развлекательной системы для задних пассажиров, которым машина третьего поколения также предложит дополнительный 31 мм пространства для ног и 17 мм – от колен до спинки переднего кресла благодаря увеличенной колесной базе. Смена платформы также позволила увеличить багажник: у нового Range Rover полезная емкость отсека выросла до 835 л.

Линейка силовых агрегатов у двух «Рейнджей» общая. Все двигатели работают в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. 3,0-литровой дизельной рядной «шестеркой» Ingenium оснащены версии D250 (249 л. с., 600 Нм), D300 (300 л. с., 650 Нм) и D350 (350 л. с. и 700 Нм), а бензиновой – модификации P360 (360 л. с., 500 Нм) и P400 (400 л. с., 550 Нм). В конструкции предусмотрен 48-вольтовый стартер-генератор, который задействуется в системе «старт-стоп» и помогает кроссоверу при ускорениях.

Подключаемые гибриды теперь тоже с «шестеркой»: модификации P440e (440 л. с., 620 Нм) и P510e (510 л. с., 700 Нм) оснащены бензиновым двигателем Ingenium объемом 3,0 л, который агрегатируется с электромотором мощностью 105 кВт. Разгон до 100 км/ч у P440e и P510e занимает 5,8 и 5,4 с соответственно, а максимальная скорость составляет 242 км/ч.

Полезная емкость тяговой батареи составляет 31,8 кВт•ч (номинальная – 38,2 кВт•ч): это почти в три раза больше, чем у гибридных машин второго поколения. Заявленный запас хода в реальных условиях – 740 км, а в полностью электрическом режиме гибридный Sport может проехать до 88 км и разогнаться до 140 км/ч.

Кроссовер Range Rover Sport третьего поколения взял лучшее от старшего брата

На вершине гаммы модификация P530 с 4,4-литровой «битурбовосьмеркой» BMW c индексом N63B44TU3, которая настроена на отдачу в 530 л. с. и 750 Нм. С функцией Dynamic Launch разгон до «сотни» занимает 4,5 с: в компании сообщают, что повторить показатели 575-сильного Range Rover Sport SVR удалось благодаря возросшей на 17% тепловой эффективности новой «восьмерки» относительно 5,0-литрового компрессорного агрегата. В 2024 году оба Range Rover также получат полностью электрическую версию.

В качестве платной опции доступна обивка сидений тканью Ultrafabrics (именно так: по умолчанию салон нового Range Rover отделан кожей), причем на родине кроссовера такое решение обойдется в 1500 фунтов. В список допоснащения также входят проекционный дисплей, аудиосистема Meridian с 19 (800 Вт) либо 29 (1430 Вт) динамиками и функцией активного шумоподавления, панорамная крыша и электрический фаркоп с камерой (новый Sport может буксировать прицепы весом до 3,5 т). Впервые в качестве опции стали доступны 23-дюймовые колеса (на простые комплектации «Спорта» устанавливаются диски R20).

Кроссовер Range Rover Sport третьего поколения взял лучшее от старшего братаКроссовер Range Rover Sport третьего поколения взял лучшее от старшего брата

От «большого» Range Rover новинке также досталась система полного привода iAWD с муфтой на передней оси (подключается при ускорениях, на скорости свыше 160 км/ч, на бездорожье и на скользком покрытии) и активным задним дифференциалом – от схемы с постоянным полным приводом британцы отказались. Общая у машин и задняя «пятирычажка» с актуаторами, которые могут поворачивать задние колеса на угол до 7,3 градуса, благодаря чему радиус разворота удалость «вписать» в рекордные для модели 10,95 м.

Кроссовер Range Rover Sport третьего поколения взял лучшее от старшего брата

Все новые Range Rover Sport оснащаются двухкамерными пневмобаллонами Bilstein – такое решение на автомобилях марки применено впервые. Штатный дорожный просвет составляет 216 мм (209 мм у гибридных версий), при этом на высокой скорости машина «приседает» на 16 мм, а максимальный клиренс достигает 281 мм (у гибридов – 274 мм).

На бездорожье «Спорту» помогают система Integrated Chassis Control, которая при помощи данных навигатора заранее подстраивает подвеску к неровностям покрытия. Система подавления кренов Dynamic Response Pro предложена в качестве опции. 48-вольтовые электромоторы установлены в стабилизаторах поперечной устойчивости и могут развивать до 1400 Нм, стабилизируя автомобиль в скоростных поворотах и улучшая управляемость, а на неровном покрытии система работает ради повышения плавности хода.

Кроссовер Range Rover Sport третьего поколения взял лучшее от старшего брата

Новому кроссоверу также досталась система Terrain Response второго поколения с возможностью индивидуальных настроек и «внедорожный» круиз-контроль: последний также дебютировал на Range Rover только сейчас. Электроника определяет оптимальную скорость движения на основе ряда параметров (поперечные и продольные крены, уровень сцепления колес с покрытием). Самый экстремальный режим называется Wade (брод). В нем система максимально «задирает» машину, подключает муфту, блокирует задний дифференциал и «закупоривает» вентиляционные отверстия, что позволяет форсировать водоемы глубиной до 900 мм.

В Британии младшая дизельная версия D250 недоступна (в Европе за такую просят от 93 тыс. евро), поэтому прайс-лист на родине модели начинается с отметки в 79 125 фунтов – столько попросят за Range Rover Sport в версии D300. Машина предложена с четырьмя наборами опций: SE, Dynamic SE, Autobiography и First Edition.

Самые дорогие модификации – «старший» гибрид P510e (от 107,4 тыс. фунтов) и бензиновая P530, причем последняя на родине пока что предложена только в исполнении First Edition за 115 тыс. фунтов. В Европе, к слову, разница в цене между гибридом и машиной с «восьмеркой» в топ-версии несущественна: 142,3 тыс. евро за P510e First Editon и 142,6 тыс. евро за P530.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2074

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные