Автомобили

Концепт Renault R5 Turbo 3E напомнил о спортивном наследии марки

Концепт Renault R5 Turbo 3E напомнил о спортивном наследии марки

3,5 секунды до «сотни», задний привод и вертикальный «ручник». А это точно Renault?

К 2030 году компания Renault полностью откажется от выпуска машин с ДВС в Европе – это часть стратегии Renaulution, которая помимо прочего подразумевает увеличение маржинальности за счет унификации модельного ряда. А символом перемен станет компактный хэтчбек Renault 5.

Концепт Renault R5 Turbo 3E напомнил о спортивном наследии марки

Renault 5 Turbo 2 (1983-1986)

Оригинальный Renault 5 выпускался с 1972 по 1996 гг. и успел разойтись тиражом в почти 5,5 млн экземпляров. У той модели была среднемоторная версия Turbo с приводом на заднюю ось: в 1976 году наддувный Renault 5 создавался для омологации и стал одним из первых представителей класса «горячих хэтчбеков» наряду с VW Golf GTI. Теперь turbo-версия появилась у прототипа электрического Renaut 5 – разумеется, тоже заднеприводная.

Концепт Renault R5 Turbo 3E напомнил о спортивном наследии марки

Салон, по традиции, строго двухместный, с каркасом безопасности, сертифицированным по стандарту FIA. Карбоновые кресла, ремни безопасности и рулевое колесо для проекта разработала компания Sabelt. Если оригинальный R5 Turbo фактически был омологационной версией раллийной машины, то новый электрохэтч в компании позиционируют как дрифт-кар. В салоне установлен вертикальный «ручник», а на кузове и в салоне предусмотрено десять специальных мест для крепления экшн-камер.

Концепт Renault R5 Turbo 3E напомнил о спортивном наследии марки

Концепт Renault R5 Turbo 3E напомнил о спортивном наследии маркиКонцепт Renault R5 Turbo 3E напомнил о спортивном наследии марки

Кстати, габаритная высота у электрического и бензинового R5 одинаковая (1320 мм), но Turbo E получился на 34 см длиннее (4006 мм с учетом заднего антикрыла) и на 27 см шире (2020 мм) оригинала. Колеса, как водится, разноширокие: 225 x 35 R19 спереди, 325 x 25 R20 – сзади. Форма кузова и некоторые детали (например, вентиляционные прорези в задних стойках и тройные воздуховоды в переднем бампере) также наследуют облику культовой модели.

Концепт Renault R5 Turbo 3E напомнил о спортивном наследии марки

Вместо четырехцилиндрового турбомотора на каждом из задних колес Renault R5 Turbo 3E установлено по электродвигателю. Их совокупная отдача составляет 280 кВт (380 л. с.) и 700 Нм, а под полом салона расположена литий-ионная тяговая батарея на 42 кВт·ч. Оригинальный Renault 5 Turbo также известен трехзначным показателем снаряженной массы (970 кг), поэтому кузов R5 Turbo E полностью выполнен из углеволокна. В итоге масса составила... 1500 кг, из которых 520 кг – это тяговая батарея. Разгон до 100 км/ч у Renault R5 Turbo 3E занимает 3,5 с (3,9 с в дрифт-режиме), максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.

Концепт Renault R5 Turbo 3E напомнил о спортивном наследии марки

Премьера электрического дрифт-кара Renault R5 Turbo 3E состоится 25 сентября на конкурсе Chantilly Arts & Elegance 2022, а 17 октября машину покажут на Парижском автосалоне.

Впрочем, пока мировое ралли не откажется от ДВС, шансов на серийное производство у подобного R5 Turbo 3E немного – даже после дебюта серийного Renault 5.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1924

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные