Автомобили

Концепт Renault R5 Turbo 3E напомнил о спортивном наследии марки
3,5 секунды до «сотни», задний привод и вертикальный «ручник». А это точно Renault?
К 2030 году компания Renault полностью откажется от выпуска машин с ДВС в Европе – это часть стратегии Renaulution, которая помимо прочего подразумевает увеличение маржинальности за счет унификации модельного ряда. А символом перемен станет компактный хэтчбек Renault 5.
Renault 5 Turbo 2 (1983-1986)
Оригинальный Renault 5 выпускался с 1972 по 1996 гг. и успел разойтись тиражом в почти 5,5 млн экземпляров. У той модели была среднемоторная версия Turbo с приводом на заднюю ось: в 1976 году наддувный Renault 5 создавался для омологации и стал одним из первых представителей класса «горячих хэтчбеков» наряду с VW Golf GTI. Теперь turbo-версия появилась у прототипа электрического Renaut 5 – разумеется, тоже заднеприводная.
Салон, по традиции, строго двухместный, с каркасом безопасности, сертифицированным по стандарту FIA. Карбоновые кресла, ремни безопасности и рулевое колесо для проекта разработала компания Sabelt. Если оригинальный R5 Turbo фактически был омологационной версией раллийной машины, то новый электрохэтч в компании позиционируют как дрифт-кар. В салоне установлен вертикальный «ручник», а на кузове и в салоне предусмотрено десять специальных мест для крепления экшн-камер.
Кстати, габаритная высота у электрического и бензинового R5 одинаковая (1320 мм), но Turbo E получился на 34 см длиннее (4006 мм с учетом заднего антикрыла) и на 27 см шире (2020 мм) оригинала. Колеса, как водится, разноширокие: 225 x 35 R19 спереди, 325 x 25 R20 – сзади. Форма кузова и некоторые детали (например, вентиляционные прорези в задних стойках и тройные воздуховоды в переднем бампере) также наследуют облику культовой модели.
Вместо четырехцилиндрового турбомотора на каждом из задних колес Renault R5 Turbo 3E установлено по электродвигателю. Их совокупная отдача составляет 280 кВт (380 л. с.) и 700 Нм, а под полом салона расположена литий-ионная тяговая батарея на 42 кВт·ч. Оригинальный Renault 5 Turbo также известен трехзначным показателем снаряженной массы (970 кг), поэтому кузов R5 Turbo E полностью выполнен из углеволокна. В итоге масса составила... 1500 кг, из которых 520 кг – это тяговая батарея. Разгон до 100 км/ч у Renault R5 Turbo 3E занимает 3,5 с (3,9 с в дрифт-режиме), максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
Премьера электрического дрифт-кара Renault R5 Turbo 3E состоится 25 сентября на конкурсе Chantilly Arts & Elegance 2022, а 17 октября машину покажут на Парижском автосалоне.
Впрочем, пока мировое ралли не откажется от ДВС, шансов на серийное производство у подобного R5 Turbo 3E немного – даже после дебюта серийного Renault 5.