Автомобили

Iran Khodro представила два компактных кроссовера на французских платформах

Iran Khodro представила два компактных кроссовера на французских платформах

Компактный кросс-хэтчбек Renault Kwid до России в свое время так и не добрался, но, возможно, сумеет теперь – совместными усилиями компаний Iran Khodro и SAIPA.

Сходство IKCO K112 с приподнятым хэтчем Renault Kwid заметить нетрудно. Исходник дебютировал еще в 2015 году и изначально предназначался только для Индии с ее густонаселенными городами и налоговыми послаблениями для машин длиной менее четырех метров.

Через пару лет было решено вывести модель на рынки Латинской Америки, ради чего сборку модели освоил завод Renault Brazil.

В 2019 году в Китае началась сборка Renault City K-ZE (электрической версии «Квида» для местных потребителей), а в 2020 году электрический Kwid дебютировал в Европе под именем Dacia Spring.

Иранцы, разумеется, взяли за основу тот самый Kwid 2015 года на платформе CMF-A концерна Renault-Nissan. Ранее IKCO уже готовилась к локализации сверхкомпактного кроссовера, но Renault Group вышла из проекта на фоне санкций против Ирана.

У K112 собственный дизайн передней части (бюджетные «французы» с агрессивным декором – фирменный стиль современного иранского автопрома), также декоративным изменениям подверглась крышка багажника и задние фонари.

Iran Khodro представила два компактных кроссовера на французских платформахIran Khodro представила два компактных кроссовера на французских платформах

В салоне К112 тоже отступил от своего прообраза: у иранской версии собственная передняя панель (предусмотрен даже полноценный перчаточный ящик), но с точки зрения опций комфорта отличий от индийского Renault Kwid немного – электростеклоподъемниками, кондиционером и мультимедийной системой машины на индийском заводе оснащали еще семь лет назад.

Iran Khodro представила два компактных кроссовера на французских платформахIran Khodro представила два компактных кроссовера на французских платформах

K112 длиннее оригинального «Квида» (3800 и 3680 мм соответственно) и, по предварительной информации, будет в снаряженном виде весить 700-800 кг. Машину планируют оснащать мотором мощностью 70-75 л. с. (у индийских Kwid был похожий мотор – трехцилиндровый турбомотор 1.0 на 68 л. с., но других подробностей о силовом агрегате иранского кроссовера пока нет) и пятиступенчатой механикой. Назвать дату начала серийного производства в IKCO пока не готовы. Зато есть повод ждать эту модель в России: на выставке MIMS 2022 иранцы активно заявляли о планах возобновить экспорт своих машин в нашу страну.

Еще одна новинка – кроссовер IKCO Ray, который представляет собой упрощенную версию модели Rira, представленной в Иране в середине августа. Обе машины построены на платформе IKP1 – лицензионном варианте переднеприводной платформы PF1 альянса Stellantis, на которой построены, в частности, Citroen C3 Aircross и Opel Crossland.

Iran Khodro представила два компактных кроссовера на французских платформахIran Khodro представила два компактных кроссовера на французских платформах

Упрощение затронуло силовой агрегат: вместо турбомотора TC7 (168 л. с.) и шестиступенчатой АКП здесь установлены «атмосферник» TU5 (113 л. с.) и «механика». Пересмотру также подверглась форма задней стойки. Салон пока засекречен: на выставку иранцы привезли макет с глухо затонированными стеклами и фонарями. Однако оба кроссовера пойдут в серию даже раньше, чем K112 – заявлено о планах начать производство уже в 2023 году.

Фото: портал khodrobank.com

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1877

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные