Автомобили

Iran Khodro представила два компактных кроссовера на французских платформах
Компактный кросс-хэтчбек Renault Kwid до России в свое время так и не добрался, но, возможно, сумеет теперь – совместными усилиями компаний Iran Khodro и SAIPA.
Сходство IKCO K112 с приподнятым хэтчем Renault Kwid заметить нетрудно. Исходник дебютировал еще в 2015 году и изначально предназначался только для Индии с ее густонаселенными городами и налоговыми послаблениями для машин длиной менее четырех метров.
Через пару лет было решено вывести модель на рынки Латинской Америки, ради чего сборку модели освоил завод Renault Brazil.
В 2019 году в Китае началась сборка Renault City K-ZE (электрической версии «Квида» для местных потребителей), а в 2020 году электрический Kwid дебютировал в Европе под именем Dacia Spring.
Иранцы, разумеется, взяли за основу тот самый Kwid 2015 года на платформе CMF-A концерна Renault-Nissan. Ранее IKCO уже готовилась к локализации сверхкомпактного кроссовера, но Renault Group вышла из проекта на фоне санкций против Ирана.
У K112 собственный дизайн передней части (бюджетные «французы» с агрессивным декором – фирменный стиль современного иранского автопрома), также декоративным изменениям подверглась крышка багажника и задние фонари.
В салоне К112 тоже отступил от своего прообраза: у иранской версии собственная передняя панель (предусмотрен даже полноценный перчаточный ящик), но с точки зрения опций комфорта отличий от индийского Renault Kwid немного – электростеклоподъемниками, кондиционером и мультимедийной системой машины на индийском заводе оснащали еще семь лет назад.
K112 длиннее оригинального «Квида» (3800 и 3680 мм соответственно) и, по предварительной информации, будет в снаряженном виде весить 700-800 кг. Машину планируют оснащать мотором мощностью 70-75 л. с. (у индийских Kwid был похожий мотор – трехцилиндровый турбомотор 1.0 на 68 л. с., но других подробностей о силовом агрегате иранского кроссовера пока нет) и пятиступенчатой механикой. Назвать дату начала серийного производства в IKCO пока не готовы. Зато есть повод ждать эту модель в России: на выставке MIMS 2022 иранцы активно заявляли о планах возобновить экспорт своих машин в нашу страну.
Еще одна новинка – кроссовер IKCO Ray, который представляет собой упрощенную версию модели Rira, представленной в Иране в середине августа. Обе машины построены на платформе IKP1 – лицензионном варианте переднеприводной платформы PF1 альянса Stellantis, на которой построены, в частности, Citroen C3 Aircross и Opel Crossland.
Упрощение затронуло силовой агрегат: вместо турбомотора TC7 (168 л. с.) и шестиступенчатой АКП здесь установлены «атмосферник» TU5 (113 л. с.) и «механика». Пересмотру также подверглась форма задней стойки. Салон пока засекречен: на выставку иранцы привезли макет с глухо затонированными стеклами и фонарями. Однако оба кроссовера пойдут в серию даже раньше, чем K112 – заявлено о планах начать производство уже в 2023 году.
Фото: портал khodrobank.com