Автомобили

Гибридный Lamborghini Revuelto стал наследником «Авентадора»
Первый дорожный Lamborghini с четырехзначным показателем мощности станет новым флагманом марки.
Компания Lamborghini провела свою самую громкую премьеру за пять последних лет. И если в 2018 году свет увидел первый кроссовер марки, то теперь перед нами прямой наследник Miura, Countach, Diablo, Murcielago и Aventador. Прототип новинки носил индекс LB744, а серийную версию назвали Revuelto – и с корридой это имя не имеет ничего общего.
Revuelto с испанского переводится как «взбитый». Еще так называют блюда, получаемые путем смешивания ингредиентов: например, яичница-болтунья («Revuelto de Huevo»). И это уже кое-что объясняет.
Дело в том, что Revuelto – это первый Lamborghini с гибридной силовой установкой, если не считать штучных Sian (63 экземпляра) и Countach LPI 800-4 (112 экземпляров). Только так в Сант'Агата-Болоньезе смогли сохранить атмосферный V12 объемом 6,5 л, специально разработанный для «Авентадора». Бензиновый мотор, кстати, теперь имеет индекс L545 вместо L539: тут новая система впрыска, увеличенная с 11,8:1 до 12,6:1 степень сжатия и сдвинутая до 9500 об/мин отсечка. В Lamborghini добавляют, что массу двигателя заодно удалось снизить с 235 до 217 кг.
Прощальная версия Aventador LP 780-4 Ultimae выдавала 780 л. с. и 720 Нм, а на Revuelto отдача выросла до 825 л. с. и 725 Нм. И это только бензиновый мотор, ведь у нового гиперкара есть еще три электрических!
Оба передних колеса имеют по электромотору с пиковой отдачей 110 кВт (150 л. с.) и 350 Нм. Это часть новой системы, которую итальянцы назвали E-4WD: электроника перебрасывает момент между передними моторами, чтобы повысить стабильность машины в поворотах. Задние колеса могут подруливать на угол до 3°.
Центральный тоннель сохранен, но вместо карданного вала под ним прячется литий-ионная тяговая батарея емкостью 3,8 кВт·ч. Поэтому мотор V12 у Revuelto развернут коробкой назад: 8-ступенчатый «автомат» почти полностью расположен в заднем свесе. Третий электромотор (100 кВт, 150 Нм) установлен в корпусе коробки передач и может как вращать задние колеса, так и размыкать сцепление и переходить в режим стартер-генератора для подзарядки АКБ и запуска бензинового мотора.
Электрификация пагубно сказалась на сухой массе: относительно Aventador Ultimae она выросла с 1550 до 1772 кг, на заднюю ось приходится 56% веса машины. Однако энерговооруженность у Revuelto все равно выше, ведь пиковая отдача четырехмоторной установки составляет 1015 л. с.!
Первую «сотню» в самом экстремальном режиме Corsa новый гиперкар набирает за 2,5 с – на три десятых быстрее самой мощной версии «Авентадора». Разогнаться до 200 км/ч можно «быстрее семи секунд» (против 8,7 у Aventador Ultimae), максимальная скорость превышает 350 км/ч. Динамические характеристики указаны только с учетом полностью заряженной батареи, так что за этим параметром будущим владельцам придется следить.
От подвески с горизонтальными амортизаторами итальянцы отказались – у Revuelto применена двухрычажная схема на обеих осях. При этом передние стабилизаторы поперечной устойчивости стали на 11% жестче, а задние – на 50%. Рулевой электроусилитель перекалиброван, благодаря чему отклики стали на 10% острее.
А еще это первый Lamborghini, который может ехать на переднем приводе: в электрическом режиме Citta, где задействуются только передние двигатели, заряда батареи хватит на 10 км. Система стабилизации остается начеку и на скользком покрытии может подключать задний электромотор либо, в крайних случаях, ДВС. Заявленный объем выбросов углекислого газа у гибридного гиперкара на 30% ниже, чем у бензинового предшественника.
Восьмиступенчатый «автомат» (последняя передача нужна только для экономии топлива) с двумя «мокрыми» сцеплениями и пришел на смену роботизированной «механике» Graziano. По заверениям итальянцев, он весит всего 193 кг переключает передачи еще быстрее. Однако при помощи ДВС Revuelto может ехать только вперед: задний ход у новинки полностью электрический.
Всего предусмотрены четыре базовых ездовых режима (кроме Citta и Corsa это «промежуточные» Strada и Sport для дорог общего пользования) и несколько отдельных настроек распределения крутящего момента между осями и рекуперации тормозной энергии для пресетов Strada, Sport и Corsa.
Выросшая масса вынудила Lamborghini поставить более производительные углерод-керамические тормоза. На передней оси установлены десятипоршневые механизмы с дисками диаметром 410 мм, а на задней – четырехпоршневые суппорты и 390-миллиметровые диски. Диаметр штатных колес не изменился (20 дюймов спереди, 21 дюйм сзади), но покрышки Bridgestone Potenza Sport теперь шире: 265/35 R20 на передней оси и 345/30 R21 – на задней. За доплату будут доступны колесные диски на дюйм крупнее.
Шеф-дизайнер Lamborghini Митя Боркерт рассказывает, что задачей команды было создать у водителя и переднего пассажира ощущение космического корабля. Клиновидный кузов изобилует Y-образными элементами (это не только светодиодная оптика, но и боковые воздухозаборники), которые ввел в моду еще Huracan Tecnica.
В сравнении с прощальным «Авентадором» новинка на 79 мм длиннее (4947 мм), на 65 мм уже (2033 мм без учета зеркал), на 24 мм выше (1160 мм), причем длина свесов не изменилась, ведь расстояние между осями увеличено на те же 79 мм (до 2779 мм). Подъемное антикрыло имеет три режима и в сочетании с другими аэродинамическими элементами может генерировать на 66% больше прижимной силы, чем «оперение» Aventador Ultimae. Разумеется, гильотинные двери – фамильная особенность всех машин с V12 – никуда не делись.
Сохранить массу в разумных пределах позволил полностью карбоновый монокок с передним подрамником, вылепленным из пропитанного смолой короткого углеволокна: это собственная разработка компании, ведущая свою историю с конца 2000-х. В сравнении с аналогичной алюминиевой деталью подрамник Revuelto в два раза лучше гасит вибрации и весит на 20% меньше. В целом же «монофюзеляж» (именно так новую структуру называют в Lamborghini) на 10% легче шасси «Авентадора», а жесткость на кручение у него выше на четверть (40 000 Нм/град).
Новая компоновка силового агрегата позволила сделать салон просторнее: расстояние от подушки сиденья до потолка выросло на 26 мм, а в ногах прибавилось 84 мм. За спинками кресел нашлось даже место для небольшого отсека, куда можно пристроить сумку с клюшками для гольфа.
На передней панели три монитора: 12,3-дюймовая приборная панель, вертикальный тачскрин диагональю 8,4 дюйма и отдельный 9,1-дюймовый экран для переднего пассажира, который с его помощью может управлять медиасистемой. Руль с небольшой ступицей (за 12 лет эйрбэги научились размещать компактнее) был навеян автоспортом, а кресла обиты сочетанием натуральной кожи и микроволокна Corsa-Tex (будут доступны всевозможные цветовые сочетания), при изготовлении которого используется вторсырье. В набор электронных ассистентов вошли адаптивный круиз-контроль с функцией контроля полосы и система предотвращения столкновений при езде задним ходом.
Продажи нового гиперкара начнутся во второй половине 2023 года, но купить машину даже при наличии необходимой суммы будет непросто: очередь из предзаказов уже растянулась на два года. Стоимость по традиции не объявлена, однако мы ожидаем, что начальный ценник составит около 400 тыс. евро. А следующим гибридом от Lamborghini станет подзаряжаемая версия Urus.