Автомобили
Гибридный кроссовер BMW XM стал самой дорогой и медленной «эмкой»
BMW обещала, что первый M-гибрид станет самым мощным автомобилем в истории марки. Так и получилось. Но где динамика?
Гора родила мышь. Когда BMW впервые показала концепт кроссовера XM – второй «собственной» модели M-подразделения после культовой M1, – представители компании обещали самый мощный автомобиль в истории марки. Дебют гибридного XM к тому же приурочен к 50-летию M GmbH: так компания хочет ознаменовать переход к постепенной электрификации.
В России большинство XM будут выглядеть именно так
Начнем с главного. Под капотом расположен мотор 4.4 V8 с индексом S68, который компания использует на всех «старших» M-моделях, начиная с M5. Слухи о том, что ради налоговых послаблений в Китае машину оснастят ДВС меньшего объема, не подтвердились. Но отдача «восьмерки» ограничена на 489 л. с. и 650 Нм, в то время как на других серийных «эмках» его мощность легко переваливает за 600 сил.
В корпус 8-ступенчатого «автомата» ZF вместо гидротрансформатора вмонтирован тяговый электродвигатель, который добавляет еще 145 кВт (197 л. с.) и 280 Нм к отдаче бензинового мотора. В результате пиковая мощность гибридной силовой установки составила 653 л. с. и 800 Нм – и это действительно самые высокие показатели за всю историю BMW.
Под полом установлена литий-ионная батарея емкостью 29,5 кВт·ч (из них задействуются только 25,7 кВт·ч). XM может ехать полностью на электричестве (для этого предусмотрен режим Electric; также есть режимы рекуперации Hybrid и eControl), но не быстрее 140 км/ч. В этом случае запас хода составит 82-88 км в цикле WLTP. Рабочее напряжение батареи составляет 317 В, максимальная мощность зарядки – лишь 7,4 кВт, то есть восполнить запас разряженного аккумулятора удастся за 4 ч 15 мин.
Из-за электрических хитросплетений машина получилась очень тяжелой: снаряженный XM весит 2710 кг без учета водителя. Это на 110 кг больше, чем X7 M60i и сразу на 400 – чем X5 M Competition.
В результате первую «сотню» гибридный BMW набирает за 4,3 с, а максимальная скорость ограничена на 250 км/ч – показатели в точности такие же, как у купе M240i xDrive за 56 тыс. евро, в то время как все «полноценные эмки» ощутимо резвее. За доплату ограничитель можно отодвинуть до отметки в 270 км/ч, но тот же X5 M с опциональным пакетом может ехать на 20 км/ч быстрее. Осенью 2023 года дебютирует более мощная версия XM Label Red с отдачей 748 л. с. и 1000 Нм (именно о ней, по всей видимости, шла речь во время анонса), но и от нее ждать рекордов по части динамики, пожалуй, не стоит.
Эпатажная внешность – это попытка BMW привлечь внимание богачей из США, Китая и стран Ближнего Востока: именно эти рынки будут главными для XM. По габаритам (5110 x 2005 x 1755 мм) машина занимает место между X5 и X7, но объем багажника у гибрида меньше: 527 л.
Из необычных дизайнерских решений – двухэтажная оптика, вздымающаяся к задней стойке оконная линия и шестиугольные патрубки выхлопной системы c вертикальным расположением. Фирменные «ноздри» обрамлены светодиодной подсветкой: клиенты такое любят.
На корпусе пятой двери нет логотипа BMW: как и у M1, два лого нанесены по краям задней части кузова (в случае с кроссовером – в верхних уголках стекла). Базовые колеса имеют диаметр 21 дюйм, но за доплату, разумеется, можно выбрать 22- и даже 23-дюймовые диски.
Машина построена на той же платформе CLAR, что и упомянутые выше модели, но конструкция ходовой части изменена. Это первая «эмка» с подруливающей задней осью (хоть и на угол всего в 2,5 градуса) и активными стабилизаторами поперечной устойчивости (актуаторы работают от 48-вольтовой сети). Машина штатно комплектуется подвеской M Professional с электронноуправляемыми амортизаторами. Полный привод xDrive стандартный: на задней оси установлен активный дифференциал, а передние колеса подключаются посредством многодисковой муфты. Карбон-керамических тормозов для XM компания пока что не предлагает: спереди установлены шестипоршневые механизмы, сзади – однопоршневые.
Салон серийного кроссовера оказался скромнее, чем у концепта. Коричневая кожа с винтажным эффектом все-таки сохранена, но от бархатной отделки задней части салона в BMW отказались, заменив ткань на кожу контрастного оттенка. Перед водителем установлена изогнутая панель BMW Live Cockpit Professional из двух дисплеев: 12,3-дюймовой «приборки» и 14,9-дюймового тачскрина мультимедийной системы. К «озвучке» салона привлекли композитора Ханса Циммера, который также приложил руку к новой BMW 7 Series. И компанию Bowers & Wilkins.
Производство XM на заводе BMW Group в Спартанбурге (США) начнется в декабре, а в дилерскую сеть машины поступят весной 2023 года. Предварительные цены уже известны: гибридный кроссовер будет самым дорогим серийным BMW. Прайс-лист начнется с отметки в 159 тыс. долларов, что сразу на 25 тыс. долларов больше, чем у BMW M8 Competition.






















