Автомобили
Электрокроссовер Nissan Ariya отправится из Арктики в Антарктику
Для продвижения Ariya – своего первого кроссовера на электротяге – компания Nissan намерена устроить экстремальную экспедицию длиной 27 тысяч километров: от северного магнитного полюса до центра Антарктиды.
Серийную версию своего первого электрокроссовера компания Nissan преставила еще в июле 2020 года, а спустя год был открыт прием предзаказов. Цена на модель в Японии начинается с 5 млн йен или около 39,2 тыс. долларов.
Однако полномасштабное серийное производство до сих пор не запущено: «Ниссану» мешает дефицит полупроводников. В компании надеются вывести Ariya на европейский рынок нынешним летом, а до США модель доберется не раньше осени.
Зато на старте продаж у кроссовера будет мощная PR-поддержка: Ariya станет первым автомобилем в истории, который преодолеет путь из Арктики в Антарктику. За рулем электрокара будет эко-путешественник Крис Рэмзи.
У 45-летнего англичанина уже есть опыт путешествий на электромобиле. На собственном Nissan Leaf в 2017 году он вместе с женой Джулией преодолел 16 тыс. км от знаменитой трассы Гудвуд до Улан-Удэ в рамках «Монгольского ралли».
Дорога заняла 56 дней. Заряжать хэтчбек с 30-киловаттной батареей приходилось каждые 200 км (о том, как чувствует себя Leaf в российских реалиях, читайте здесь): путешественников выручали собственники кафе и гостиниц, а также владельцы частных домов
У полноприводной «Арии» (225 кВт либо 290 кВт; 600 Нм) емкость тяговой батареи почти три раза раза выше – 87 кВт·ч, однако запас хода в идеальных условиях достигает лишь 460 км, так что заряжаться придется часто. К тому же Рэмзи поедет не на гражданской версии, а на настоящем электро-экспедиционнике, который пока существует только в виде скетчей. Машина получит увеличенные клиренс и колею (за счет новых амортизаторов, колес и покрышек MT), а также защитный пластиковый обвес и светодиодный прожектор на крыше. Все эти «навороты» также снизят запас хода за счет возросшего сопротивления качения резины и увеличения неподрессоренных масс.
Главный расчет сделан на систему e-4orce, которая перебрасывает крутящий момент между колесами в любых соотношениях. Показать выносливость фирменной системы полного привода – еще одна задача экспедиции.
На территории Северной и Южной Америки машину Рэмзи будет сопровождать еще одна Ariya, на этот полностью стандартная. Общая протяженность маршрута превысит 27 тыс. км, расчетные перепады температур – от -30 до +30 градусов Цельсия.
«Наша миссия – показать, что электромобили могут справляться с суровыми условиями, от полярных морозов до южноафриканской жары с высокой влажностью, при этом даря эмоции водителям по всему миру даже при повседневной езде», – сообщил Крис Рэмзи в преддверии исторической экспедиции.
















