Автомобили
Электрический хэтчбек Renault 5 вышел на дорожные испытания
Пока в виде мула, но французы обещают, что наследник Zoe станет самым драйверским автомобилем в классе и будет стоить дешевле 25 тыс. евро.
Компания Renault продолжает раскрывать подробности о хэтчбеке Renault 5. Это один из символов «Ренолюции» – новой стратегии электрификации и унификации модельной линейки, в том числе с партнерами по альянсу в лице Nissan и Mitsubishi.
Возрожденная «пятерка» (оригинальный хэтчбек Renault 5 выпускался с 1972 по 1995 г. и успел разойтись тиражом свыше 5,5 млн экземпляров) станет одной из первых моделей на компактной платформе CMF-B EV для самых массовых электромобилей, а ближайшим родственником ретрофутуристичного хэтча станет батарейная Nissan Micra.
По габаритам модель будет схожа с нынешним Clio (4050 x 1798 x 1440 мм) и придет на замену электрокару Zoe. Однако вместо задней полузависимой балки у Renault 5 на задней оси будет «многорычажка», как у более крупного и дорогого Megane E-Tech. Полного привода, понятное дело, не будет, но французы все равно обещают лучшую рулежку в классе.
Cинхронный электромотор, по всей видимости, достанется от базовой версии Megane E-Tech и будет развивать 100 кВт (136 л. с.) и 250 Нм: одной из причин такого решения называется невысокая доля постоянно дорожающих редкоземельных металлов и невысокая (мотор примерно на 20 кг легче, чем у Zoe).
В производстве платформа CMF-B EV на 30% дешевле, чем «тележка» Zoe, ведь 70% компонентов унифицированы с обычной CMF-B, на которой построен Clio. При этом вместо 12 блоков батарей у Renault 5 будут всего четыре: они крупнее и распределены в один слой практически во всю площадь днища в пределах колесной базы.
Благодаря этому центр тяжести и габаритная высота у новой машины будут ниже, заявляют в Renault, при этом батарея с рабочим напряжением 400 вольт весит на 15% меньше и обладает большей полезной емкостью. Предположительно, модель будет доступна с тяговыми аккумуляторами емкостью 40 и 52 кВт·ч.
Сейчас Renault уже построила девять «мулов» с кузовом от Clio для обкатки силовой установки серийной «пятерки». Машины будут испытываться не только во Франции, но и в шведской Лапландии, где температура опускается до –30°C.
Концепт был представлен в начале 2021 года
Полноценная премьера серийного Renault 5 состоится в конце нынешнего года, а в продажу модель поступит в начале следующего. Сборка будет налажена на заводе ElectriCity в регионе О-де-Франс. В компании рассчитывают удержать начальную цену в пределах 25 тыс. евро.




















