Автомобили

Audi RS 6 празнует 20-летний юбилей
В 2002 году Audi выпустила свою первую «шестерку» с индексом RS.
На момент своего появления RS 6 стала третьей обладательницей культового ныне шильдика: компания quattro GmbH к этому моменту уже успела представить «заряженные» универсалы RS 2 и RS 4. Но в случае с Audi A6 поколения C5 немцы не стали ограничиваться только Avant-версией и выпустили RS 6 еще и в кузове седан.
Audi RS 6 Avant (C5)
В Audi рассказывают, что главной задачей инженеров стало даже не внедрение 4,2-литрового V8 от Audi A8 под капот «шестерки» (штатная конфигурация подкапотного пространства просто не предусматривала места для такого большого мотора), но и доводка трансмиссии и подвески. Тогда же появились знаменитые овальные выхлопные патрубки и система подавления кренов Dynamic Ride Control.
Развитый аэродинамический обвес сделал машину шире на 91 мм. В длину «эрэска» прибавила столько же, причем дополнительные сантиметры целиком достались моторному отсеку. Настройкой двигателя занимались специалисты британской компании Cosworth, которым удалось снять с мотора 450 л. с. и 560 Нм тяги – таких мощных машин Audi прежде не выпускала.
И если RS 4 можно было заказать с традиционной «механикой», то RS 6 первого поколения предлагались исключительно с 5-ступенчатой АКП фирмы ZF. 100 км/ч с места первые RS 6 набирали за 4,7 с.
Через шесть лет свет увидело второе поколение RS 6 – уже с 5,0-литровым V10 (580 л. с., 650 Нм) под капотом. Громоздкий мотор («десятка» с двойным турбонаддувом весила 278 кг) потребовал системы сухого картера, а «гражданскому» шестиступенчатому «автомату» ZF пришлось перенастраивать рабочие алгоритмы и менять систему охлаждения. Впрочем, разгонная динамика улучшилась несильно: 4,5 с до «сотни» у седана и 4,6 с – у RS 5 Avant.
Audi RS 6 (C5)
Преодолеть 4-секундный барьер удалось уже машине поколения C7 (с 2013 года RS 6 – это исключительно универсал). «Восьмерка» 4.0 с двойным турбонаддувом развивала 560 л. с. и 700 Нм (605 л. с. в версии Performance) и разгоняла машину до 100 км/ч за 3,9 с. Значительно улучшить показатели предшестенницы позволили новый 8-ступенчатый «автомат» (конечно, ZF) и сниженная на 120 кг снаряженная масса за счет большего числа алюминиевых деталей. К тому же «третья» RS 6 стала на 30% экономичнее – при езде в размеренном темпе электроника отключает половину цилиндров. Несмотря на неоднозначную реакцию клиентов и прессы на уменьшение рабочего объема двигателя, именно эта версия RS 6 стала бестселлером, надолго закрепив за Audi статус производителя лучших быстрых универсалов.
Audi RS 6 Avant (C7)
Четвертая генерация RS 6 производится с 2019 года. Мотор 4.0 TFSI (он выдает 600 л. с. и 800 Нм, хотя более мощной версии Performance так и не последовало) остался без радикальных преобразований, однако в корпус «автомата» теперь интегрирован 48-вольтовый стартер-генератор. Разгон до «сотни» сократился до 3,6 с, даже несмотря на возросшую массу. С нынешнего поколения «эрэска» штатно остащается подруливающей задней осью с электромеханическими актуаторами.
Audi RS 6 Avant (C8)
Цена на Audi RS 6 Avant в Германии начинается со 129 тыс. евро без учета дополнительных опций. В США машина заметно дешевле и доступна от 116,5 тыс. долларов.