Автомобили

Audi представила дизельный SQ5
Линейка модификаций кроссовера Audi Q5 последнего поколения пополнится в нынешнем году «заряженной» дизельной версией – SQ5 TDI.
Главной «изюминкой» в технической «начинке» нового SQ5 TDI станет силовой агрегат: турбодизель 3.0 V6 TDI оснащен электрическим компрессором, а также системой так называемого «мягкого» гибридного привода с функцией рекуперации энергии при торможении.
Двигатель развивает мощность 347 л. с. и максимальный крутящий момент 700 Нм; на пик тяги мотор выходит в диапазоне от 2500 до 3100 об/мин.
С места до 100 км/ч с таким мотором «заряженный» кроссовер разгоняется за 5,1 секунды. При этом заявленный средний расход топлива в ездовом цикле NEDC составляет 6,6–6,8 л на 100 км. Новый SQ5 TDI соответствует экологическим стандартам Euro 6d-temp.
Концепция силовой установки для нового SQ5 TDI позаимствована у его «старшего брата» SQ7 TDI. Бортовая 48-вольтовая электросистема автомобиля питает электрический компрессор (EPC) и систему «мягкого» гибридного привода.
Электроэнергия запасается в компактной литий-ионной батарее емкостью 10 Ah, расположенной под полом в багажном отделении. Конвертер постоянного/переменного тока поддерживает работу традиционной 12-вольтовой электросети.
Электрокомпрессор играет роль «помощника» традиционного турбонаддува и вступает действие в тот момент, когда поток выхлопных газов не в состоянии как следует раскрутить основную турбину. Например, при старте с места или при разгоне на низких оборотах (до 1650 об/мин). Как уверяют в Ингольштадте, EPC даст немедленную отдачу при нажатии на педаль газа, без какого-либо «турбо-лага». Устанавливается электрический компрессор во впускном воздушном канале – между двигателем и интеркулером. Компактный электромотор мощностью 7 кВт примерно за 300 миллисекунд раскручивает колесо компрессора до 65 000 об/мин, создавая тем самым давление в 1,4 бар.
В основе системы MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle) – «мягкого гибрида» – лежит ременный стартер-генератор, соединенный с коленвалом. Когда автомобиль двигается с замедлением, система в состоянии рекуперировать до 12 кВт энергии.
Двигатель нового SQ5 TDI агрегатируется с 8-ступенчатым «автоматом» tiptronic и фирменной системой постоянного полного привода quattro. Последняя распределяет крутящий момент между передней и задней осями в пропорции 40:60 в стандартном варианте. В случае же пробуксовки трансмиссия может «перебросить» до 70% тяги на передние колеса и до 85% – на задние. Для заказа доступен также задний дифференциал.
В стандартное оснащение нового SQ5 TDI входит заниженная спортивная подвеска с контролируемыми электроникой амортизаторами. В качестве опции можно заказать адаптивную пневмоподвеску серии S.
Салон нового SQ5 TDI выполнен в традиционном для автомобилей S-семейства спортивном стиле; в стандартной комплектации применяются темные материалы отделки с контрастной прострочкой. Спортивные сиденья обшиты кожей и алькантарой; на подголовниках и подсвечиваемых накладках на порогах размещены логотипы с литерой S.
За дополнительную плату Audi предлагает обшивку кресел кожей Nappa с ромбовидной прострочкой, а также функцию массажа. Меломаны могут заказать премиальную аудиосистему Bang & Olufsen с функцией 3D-звучания.
В Германии первые «живые» экземпляры Audi SQ5 3.0 TDI появятся в салонах дилеров летом текущего года. Стартовая цена автомобиля на домашнем рынке составит 67 750 евро (около 5 060 000 рублей по курсу ЦБ РФ на 21.02.2019). Выйдет ли новый SQ5 TDI на российский рынок, официально пока не сообщается. Бензиновый SQ5 TFSI стоит у нас на данный момент от 4 675 000 рублей.