Автомобили

Audi e-tron получит «продвинутую» систему рекуперации энергии
Компания Audi провела в южной части Скалистых гор ходовые испытания прототипа кроссовера e-tron с новаторской системой рекуперации энергии.
Тесты проходили на горе Пайкс-Пик – там, где проходит знаменитая одноименная гонка по подъему на холм. Инженеры-испытатели Audi, однако, ехали в противоположном направлении, – спускаясь с горы.
В рамках тестов новый e-tron во время спуска длиной 31 км смог рекуперировать в аккумуляторной батарее количество электроэнергии, которого хватило бы, чтобы вновь преодолеть практически такое же расстояние.
В целом же электрокроссовер Audi способен способен рекуперировать более 70% от потребляемой энергии. Как заявляет компания из Ингольштадта, «до настоящего момента ни один серийный автомобиль не смог добиться подобных результатов».
Вклад системы рекуперации энергии в обеспечение запаса автономного хода нового e-tron компания Audi оценивает в 30%.
В состав системы входят два электродвигателя и интегрированная электрогидравлическая система управления торможением. Замедление с интенсивностью до 0,3 g обеспечивается только за счет электродвигателей – без использования гидравлической системы. В Audi уверяют, что более, чем в 90% ситуаций этого достаточно для необходимой интенсивности торможения.
Производительность рекуперации при движении накатом водитель может отрегулировать при помощи подрулевых переключателей. В наименее интенсивном режиме рекуперации тормозной момент при движении накатом отсутствует, в более интенсивном – электромобиль замедляется при сбросе «газа»; снижать скорость и разгоняться в таком случае можно исключительно при помощи педали акселератора.
Наконец, колесные тормозные механизмы подключаются при использовании педали тормоза – когда требуемая степень замедления превышает 0,3 g. Сам процесс подключения «традиционных» механизмов происходит, как заявляют в Audi, практически мгновенно – именно за счет «продвинутой» электрогидравлической системе управления торможением.
Гидравлический поршень в компактном тормозном модуле генерирует достаточное давление, чтобы обеспечить дополнительную мощность при рекуперативном торможении. Когда срабатывает система экстренного торможения, между началом торможения и развитием максимального тормозного давления проходит всего 150 миллисекунд. Тормозной путь в итоге «сокращается на величину до 20% по сравнению с тормозным путем при работе традиционных тормозных систем», заявляют в Ингольштадте.
В зависимости от ситуации на дороге интегрированная электрогидравлическая система управления торможением включает электронное управление для каждой отдельной оси, определяя способ замедления: с помощью электродвигателя, колесных тормозных механизмов или комбинируя оба варианта. Педаль тормоза при этом напрямую не связана с гидравлическим контуром рабочей тормозной системы. Сам же переход от торможения электродвигателем к торможению с помощью гидравлической тормозной системы осуществляется незаметно для водителя.
Новый Audi e-tron оснащен двумя асинхронными электродвигателями мощностью 250 кВт, развивающими крутящий момент в 561 Нм. Пиковые характеристики обеспечиваются на период до 60 секунд. Как заявляет производитель, электрокроссовер сможет разогнаться с места до максимальной скорости в 200 км/ч несколько раз подряд без потери мощности.
Переключением из режима D в режим S и нажатием правой педали до упора можно активировать режим максимальной производительности, который остается включенным в течение восьми секунд. В подобном режиме силовой агрегат e-tron развивает суммарную мощность 300 кВт и крутящий момент 664 Нм. С места до «сотни» Audi e-tron разгоняется менее, чем за шесть секунд.